Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2009г.
Номер документа: RU545043052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Меньшиковского сельсовета Венгеровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Меньшиковкого сельсовета Венгеровского района Новосибирской области от 14.09.2010 года №16 (НГР:ru545043052010002)

Совет депутатов Меньшиковского сельсовета

Венгеровского района Новосибирской области

РЕШЕНИЕ № 10

(тридцать первая сессия третьего созыва)

14.05.2009 с. Меньшиково

О внесении изменений и дополнений в Устав Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством, СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЕНЬШИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области:

1) статью 1 Устава изложить в следующей редакции

"Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Меньшиковский сельсовет Венгеровского района Новосибирской области (далее по тексту - Меньшиковский сельсовет или поселение).

2. Наделение муниципального образования статусом сельского поселения, осуществляется законом Новосибирской области.

3. Граница территории муниципального образования устанавливается и изменяется законом Новосибирской области в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

1) территория поселения входит в состав муниципального района;

2) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

3) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

4) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

5) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

6) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

3. Меньшиковский сельсовет состоит из одного населенного пункта: село Меньшиково.

4. Административным центром Меньшиковского сельсовета является село Меньшиково."

2) статью 3 Устава изложить в следующей редакции

"Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав Меньшиковского сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения и иные правовые акты Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения местной администрации;

6) постановления и распоряжения главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) решения ревизионной комиссии.

2. Устав Меньшиковского сельсовета (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Вестник Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области». Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Представительный орган по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа. Решения представительного органа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа, если иное не установлено Федеральным законом

5. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новосибирской области).

7. Признание по решению суда закона Новосибирской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Новосибирской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов."

3) Устав дополнить статьей 3.1. следующего содержания:

"Статья 3.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Новосибирской области в порядке, установленном законом Новосибирской области.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."

4) пункт 25 части 1 статьи 5 Устава признать утратившим силу;

5) часть 1 статьи 5.1 Устава дополнить пунктом 8,9 следующего содержания:

"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма."

6) часть 1. статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию Меньшиковского сельсовета. Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос."

7) пункт 5 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

"5) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования;"

8) пункт 13 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

"13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;"

9) пункт 23 статьи 18 Устава исключить.

10) статью 20 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:

"2.1. Депутат, представительного органа осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."

11) пункт 6 части 1 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

"6) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;"

12) статью 24 Устава дополнить частью 5.1. следующего содержания:

" 5.1.Глава муниципального образования осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. "

13) часть 7. статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

"7. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования:"

14) часть 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

"2. В структуру администрации входят глава муниципального образования, муниципальные служащие. Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются их должностными инструкциями, утверждаемыми главой муниципального образования."

15) часть 35) статьи 27 Устава признать утратившим силу.

16) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области, а также уставом муниципального образования."

17) Устав дополнить статьей 28.1. следующего содержания:

"Статья 28.1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 г. N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов.

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

8. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах главы муниципального образования и выдает ему удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Новосибирской области от 17 июля 2006 г. N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области", иными законами Новосибирской области, уставом муниципального образования."

18) в статье 30 Устава слово "муниципальным" исключить;

19) часть 2 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

"2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов."

20) пункт 5 части 1статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;"

21) статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Меньшиковского сельсовета ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расхода местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расхода местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новосибирской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области."

22) Устав дополнить статьями 33.1.- 33.4. следующего содержания:

"Статья 33.1. Муниципальные заимствования

Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Местная администрация вправе осуществлять муниципальные займы путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Статья 33.2. Муниципальный долг поселения

Порядок управления муниципальным долгом устанавливается Положением «О порядке управления муниципальным долгом», утвержденного постановлением администрации Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

Статья 33.3. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 33.4. Муниципальный заказ

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением «О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятого решением Совета депутатов Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области."

2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Меньшиковского сельсовета

Венгеровского района Новосибирской области Г.П. Шалгунова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области № 17 от 20.07.2009, Вестник Меньшиковского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области № 13 от 13.04.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать