Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2015г.
Номер документа: RU525443142015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Устанского сельсовета Уренского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Утратил силу приятием Устава, утвержденного Решением сельского Совета Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области от 15.01.2019 года № 2

сельский Совет Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области

Решение

от 14 января 2015 года № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством, Сельский Совет Устанского сельсовета решил:

1.Внести изменения и дополнения в Устав Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области, согласно приложению к настоящему решению.

2.Направить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.

3.Изменения и дополнения, внесённые в Устав Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области, вступают в силу после государственной регистрации и обнародования.

Глава местного самоуправления             

Т.А.Большакова

Приложение

к решению сельского Совета

Устанского сельсовета

Уренского муниципального района

Нижегородской области

От 14 января 2015 года №1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В

УСТАВ

Устанского сельсовета

Уренского муниципального района

Нижегородской области

п. Уста

2014 год

Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

Правовую основу местного самоуправления в Устанском сельсовете составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.».

Часть 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устанский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее сельсовет).».

Абзац 2 части 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Изменение границ Устанского сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительного органа соответствующего поселения.».

Статью 6 Устава дополнить частью 4 и изложить её в следующей редакции:

«4.Преобразованием Устанского сельсовета является объединение сельсовета с иными муниципальными образованиями, разделение сельсовета, или объединения поселения с городским округом.

Преобразование Устанского сельсовета осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Инициатива населения о преобразовании сельсовета реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.».

Статью 7 Устава исключить

Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Устанского сельсовета Уренского муниципального района:

К вопросам местного значения Устанского сельсовета относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4)организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

22)утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета,

резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

35)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого

помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

39) участие в соответствии с Федеральным законом 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Иные вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории поселения решаются органами местного самоуправления Уренского муниципального района.».

Часть 1 статьи 9.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.».

Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктами 10,11 и изложить в следующей редакции:

«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11)предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».

Статью 10 Устава дополнить частью 3 и изложить в следующей редакции:

«3.Законами Нижегородской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Нижегородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области. Такие законы Нижегородской области вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области полномочий органов местного самоуправления

в сферах управления муниципальной собственностью, формирования,

утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного

самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1,2,7,8, части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".».

В части 1 и 2 статьи 12 Устава слова «может проводиться» заменить словом «проводится».

Часть 3 Статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Законом Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом № 131-Фз от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

Депутаты сельского Совета Устанского сельсовета избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.

Норма представительства Устанского сельского Совета в Земском собрании Уренского муниципального района составляет один депутат.».

Часть 2 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета Устанского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.»

Статью 15 Устава дополнить частью 4.1 и изложить в следующей редакции:

«4.1.Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.».

Часть 5 статьи 17 Устава дополнить абзацами 2,3 и изложить в следующей редакции:

«Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета Устанского сельсовета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.».

Статью 17 Устава дополнить частями 7-13 и изложить в следующей редакции:

«7.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

9.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

11. Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на

соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

12.В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2)цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3)порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

13.Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.».

Статью 18 Устава дополнить пунктом 9 и изложить в следующей редакции

«9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста»

Часть 7 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органом местного самоуправления;

- за счет средств субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.».

Абзац 1 части 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

« Главой местного самоуправления Устанского сельсовета или сельским Советом Устанского сельсовета для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.».

Часть 3 статьи 21 дополнить словами:

«включая мотивированные обоснования принятых решений.».

Пункт 4 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4)контрольный орган Устанского сельсовета – контрольно-счетный орган Устанского сельсовета».

Пункт 6 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«6.Решение сельского Совета Устанского сельсовета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий сельского Совета Устанского сельсовета, принявшей указанное решение, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 2 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«2) рассмотрение проекта бюджета Устанского сельсовета, утверждение бюджета Устанского сельсовета, утверждение отчета об исполнении бюджета Устанского сельсовета ; ».

Пункт 13 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«13) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

Подпункт 3 части 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования Устанского сельсовета, осуществляемого в соответствии с 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Устанского сельсовета;»

Часть 2 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета Устанского сельсовета осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением гарантии пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, предусмотренной пунктом 14 части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 3 октября 2008

года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица

местного самоуправления в Нижегородской области», финансирование которой осуществляется за счет средств местного бюджета.».

Часть 4 статьи 34 Устава дополнить подпунктами 13.1 и 13.2 и изложить их в следующей редакции:

«13.1) гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им своих полномочий;

13.2) гарантии прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления при их отставке по собственному желанию;»

Часть 4 статьи 34 Устава дополнить подпунктом и изложить их в следующей редакции:

«17) иные гарантии, предусмотренные уставом поселения.»

Часть 5 статьи 34 Устава изложить следующей редакции:

«5. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11,13,13.1,13.2 и 17 части 4 настоящей статьи.».

Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Глава местного самоуправления Устанского сельсовета

Глава местного самоуправления Устанского сельсовета:

1.Глава местного самоуправления Устанского сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления Устанского сельсовета избирается сельским Советом Устанского сельсовета из своего состава путем открытого голосования.

Срок полномочий главы местного самоуправления устанавливается уставом Устанского сельсовета и должен соответствовать сроку полномочий сельского Совета Устанского сельсовета.

Глава местного самоуправления Устанского сельсовета исполняет полномочия председателя сельского Совета Устанского сельсовета.

3.Глава местного самоуправления избирается на первом заседании сельского Совета Устанского сельсовета, но не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе, или в течение 20 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета Устанского сельсовета.

5. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления, определения их результатов сельский Совет Устанского сельсовета избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не

менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом сельского Совета Устанского сельсовета.

6. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет Устанского сельсовета утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Устанского сельсовета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета Устанского сельсовета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Устанского сельсовета.

8. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

9. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

10. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета Устанского сельсовета.

11. В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

12. Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета Устанского сельсовета.

13. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом Устанского сельсовета открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Устанского сельсовета.

14. В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

15. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением сельского Совета Устанского сельсовета, которое подлежит опубликованию.

16. Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

17. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету Устанского сельсовета.

18. Глава местного самоуправления Устанского сельсовета может

осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения сельского Совета Устанского сельсовета.

19. Главе местного самоуправления Устанского сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

20. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления Устанского сельсовета должен руководствоваться государственными интересами и интересами Устанского сельсовета, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета Устанского сельсовета.

21. Полномочия главы местного самоуправления Устанского сельсовета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

22. Глава местного самоуправления  Устанского сельсовета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

23.Глава местного самоуправления Устанского сельсовета,

осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об

административном правонарушении.

24. Глава местного самоуправления Устанского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного

самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

25. Порядок привлечения главы местного самоуправления Устанского сельсовета к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

26. Глава местного самоуправления Устанского сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления Устанского сельсовета

Полномочия главы местного самоуправления Устанского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения

им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления Устанского сельсовета;

12)преобразования Устанского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Устанского сельсовета;

13) увеличения численности избирателей Устанского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Устанского сельсовета или объединения поселения с городским округом;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, досрочные выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления, его полномочия до дня вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, осуществляет заместитель председателя сельского Совета.

В случае, если избранный из состава сельского Совета Устанского сельсовета глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения сельского Совета Устанского сельсовета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, сельский Совет Устанского сельсовета не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.».

Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Администрация Устанского сельсовета

1.Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Устанского сельсовета) (далее – местная администрация) наделяется уставом Устанского сельсовета полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий,

переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

3.Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. 

4.Структура местной администрации утверждается сельским Советом Устанского сельсовета по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

5.Местная администрация обладает правами юридического лица.

6. Полное наименование Администрации Устанского сельсовета как юридического лица - Администрация Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области.

Сокращенное наименование Администрации Устанского сельсовета как юридического лица - Администрация Устанского сельсовета.

Место нахождения Администрации Устанского сельсовета как юридического лица: Нижегородская область, п.  Уста, улица Коммунистическая, дом 6а.

7. Расходы на обеспечение деятельности администрации Устанского сельсовета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.».

Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия администрации Устанского сельсовета

1.Администрация Устанского сельсовета наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленных статьей 9 настоящего Устава, не отнесенных к полномочиям иных органов местного самоуправления Устанского сельсовета.

2.Администрация Устанского сельсовета наделяется собственными полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных Устанскому сельсовету федеральными законами и законами Нижегородской области, не отнесенных к полномочиям иных органов местного самоуправления Устанского сельсовета.

3.Администрация Устанского сельсовета наделяется полномочиями по осуществлению муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Часть 1 статьи 40.1 дополнить пунктом 14 и изложить его в следующей редакции:

«14) глава администрации Устанского сельсовета, с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории и об отклонении такой документации, и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку, с учетом указанных протокола и заключения.».

Пункт 11 части 1 статьи 40.2 изложить в следующей редакции:

«11) преобразования Устанского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Устанского сельсовета; »

Пункт 13 части 1 статьи 40.2 изложить в следующей редакции:

«13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Устанского сельсовета или объединения поселения с городским округом».

Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Контрольно-счетный орган

1. Контрольно-счетный орган образуется в целях контроля за исполнением бюджета Устанского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Устанского сельсовета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетный орган формируется в соответствии с настоящим Уставом, сельским Советом Устанского сельсовета.

3. Порядок формирования, полномочия, число членов органа и порядок осуществления полномочий контрольно-счетного органа Устанского сельсовета определяется Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом

Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативно правовыми актами.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетным органом, подлежат обнародованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Устанского сельсовета обязаны представлять в контрольный

орган Устанского сельсовета по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.».

Часть 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1.От имени населения Устанского сельсовета приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени Устанского сельсовета может глава администрации, другие должностные лица местного самоуправления Устанского сельсовета.».

Пункт 3 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«3.Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации Устанского сельсовета в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета Устанского сельсовета об учреждении

соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем сельским Советом Устанского сельсовета по представлению главы местной администрации.»

В части 3 статьи 47 Устава слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

Часть 1 статьи 49 Устава дополнить абзацем 2 и изложить в следующей редакции:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а сельский Совет– не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

Часть 6 статьи 51 Устава исключить.

Статья 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Бюджет Устанского сельсовета

1.Устанский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2.Составление и рассмотрение проекта бюджета Устанского сельсовета, утверждение и исполнение бюджета Устанского сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Устанского сельсовета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Устанского сельсовета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект бюджета Устанского сельсовета, решение об утверждении бюджета Устанского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Устанского сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления,

работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Доходы бюджета сельсовета

Формирование доходов бюджета Устанского сельсовета Уренского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

Статьи 56-58 Устава исключить.

Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Выравнивание бюджетной обеспеченности Устанского сельсовета

Выравнивание бюджетной обеспеченности Устанского сельсовета осуществляется путем предоставления бюджету Устанского сельсовета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета из бюджета Нижегородской области или из бюджета Уренского муниципального района в случае наделения законом Нижегородской области органов местного самоуправления Уренского муниципального района полномочиями органов

государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджету Устанского сельсовета за счет средств бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Устанского сельсовета из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами Земского собрания Уренского муниципального района.».

Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Расходы местного бюджета

1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Устанского сельсовета, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления

Устанского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Исполнение расходных обязательств Устанского сельсовета осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнить Устав статьей 60.1 следующего содержания:

«Статья. 60.1 Предоставление субвенций бюджету Устанского сельсовета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств Устанского сельсовета, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету Устанского сельсовета из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Нижегородской области в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Устанского сельсовета, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Нижегородской области, осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области путем предоставления субвенций бюджету Устанского сельсовета из бюджета Нижегородской области в

соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.».

Дополнить Устав статьей 60.2 следующего содержания:

«Статья 60.2 Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Устанского сельсовета из бюджета Нижегородской области

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам

местного значения, из бюджета Нижегородской области предоставляются субсидии бюджету Устанского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

2. В случаях и порядке, установленных законами Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, бюджету

Устанского сельсовета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Нижегородской области.».

Дополнить Устав статьей 60.3 следующего содержания:

«Статья 60.3 Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Устанского сельсовета

1. Законом Нижегородской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Нижегородской области субсидий из бюджета Устанского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Устанский сельсовет перечисляет в бюджет Уренского муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджету Устанского сельсовета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.Бюджету Уренского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Устанского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодексаРоссийской Федерации.».

Часть 1 статьи 61 Устава дополнить словами:

«и федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дополнить Устав статьей 66 следующего содержания:

«Статья 66. Признание отдельных нормативных правовых актов утратившими силу

1. Признать утратившим силу:

-Устав Устанского сельсовета Уренского муниципального района

Нижегородской области утвержденный постановлением № 6 от 09.11.2005г № 5;

-постановление Устанского сельского Совета Уренского муниципального района Нижегородской области от 10.07.2006 года № 5;

-постановление Устанского сельского Совета Уренского муниципального района Нижегородской области от 05.12.2007 № 27

-постановление Устанского сельского Совета Уренского муниципального района Нижегородской области от 24.06.2009 года № 13;

-постановление Устанского сельского Совета Уренского муниципального района Нижегородской области от 12.11.2009 года № 22;

-решение Сельского Совет Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области от 29.01.2011 года №2;

-решение Сельского Совета Устанского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области от 27.01.2012 № 1.

Глава местного самоуправления

Устанского сельсовета

Т.А.Большакова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 8 от 31.03.2015 Письмо от 03.04.2015 № 160

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В 2020 ГОДУ
№34658796 от 17 марта 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать