Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2008г.
Номер документа: RU745190002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от 12.11.2008 г № 491

с.Октябрьское

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 18 Устава Октябрьского муниципального района, Собрание депутатов Октябрьского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Октябрьского муниципального района следующие изменения:

1) Главу II дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района.

1. Систему муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района образуют:

1) Устав Октябрьского муниципального района, решения, принимаемые на районном референдуме;

2) Решения Собрания депутатов Октябрьского муниципального района;

3) Постановления и распоряжения Главы Октябрьского муниципального района; постановления и распоряжения Председателя Собрания депутатов муниципального района по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района; распоряжения и приказы председателя Ревизионной комиссии муниципального района.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

3. Муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района публикуются в районной газете «Октябрьская искра».

2) Статью 5 изложить в следующей редакции:

« Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Октябрьского муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- Собрание депутатов муниципального района и Глава Администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и Главой Администрации муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением Главы Администрации муниципального района.

3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального района.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании. Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4) «статью 11 «Муниципальные выборы» считать статьей 7 «Муниципальные выборы» и изложить её в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Октябрьского муниципального района или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Выборы Главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов муниципального района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5) в статье 8 по тексту слова «избирательный блок» и «, входящих в избирательный блок» в соответствующих падежах исключить;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10 Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Собранием депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или Собранию депутатов муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов муниципального района, принимает Собрание депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района - Глава района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

3. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района и обладающие избирательным правом.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний.

Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

4. Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

5. Жители муниципального района должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители муниципального района могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т. д.).

6. Проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

7) пункты 2, 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

8) пункт 1 статьи 15 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) Ревизионная комиссия Октябрьского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия) - контрольный орган Октябрьского муниципального района.».

9) статью 16 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) председатель Ревизионной комиссии Октябрьского муниципального района (далее - председатель Ревизионной комиссии) - должностное лицо, осуществляющее руководство Ревизионной комиссией».

10) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:

1) принятие регламента Собрания депутатов;

2) избрание председателя Собрания депутатов и его заместителя;

3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;

5) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;

6) утверждение структуры Собрания депутатов;

7) создание Ревизионной комиссии;

8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

9) принятие решений о назначении выборов органов местного самоуправления, местного референдума, о проведении собраний граждан, публичных слушаний, опросов граждан;

10) формирование избирательной комиссии муниципального района;

11) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;

12) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

14) решение иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.

3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.

4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов

5. Полномочия Собрания депутатов муниципального района быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

6. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

11) первое предложение пункта 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.».

12) Пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

« 4. Депутат Собрания депутатов муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральным законом.

13) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Гарантии для депутата Собрания депутатов

1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируются:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

2. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Собрания депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в Собрании депутатов не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Собрания депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата Собрания депутатов избирателями;

2) вступления в отношении депутата Собрания депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Депутату Собрания депутатов за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального района, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

14) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, принимается Собранием депутатов муниципального района по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского муниципального района, его полномочия исполняет заместитель главы Октябрьского муниципального района по решению Собрания депутатов.»

15) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Гарантии для главы муниципального района

1. Главе муниципального района гарантируется:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

2 Главе муниципального района за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования муниципального района;

3) отставки по собственному желанию, если Глава муниципального района осуществлял полномочия не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы муниципального района, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной а соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий Главы муниципального района в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности,

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва Главы муниципального района избирателями;

2) вступления в отношении Главы муниципального района в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.»

16) пункты 3, 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация возглавляется главой муниципального района, являющимся главой администрации муниципального района.

4. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы администрации муниципального района.

В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации.»

17) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Администрации муниципального района

Администрация муниципального района:

1) формирует и исполняет бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета;

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; создает муниципальные предприятия и учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

3) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) организует оказание на территории Октябрьского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

14) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

15) обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района;

17) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

18) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

29) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

32) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

33) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

34) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов;

36) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

37) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

38) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.»

18) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32 Правовая основа муниципальной службы.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.»;

19) статьи 32.1 - 32.7 исключить;

20) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Контрольный орган муниципального района

1. Контрольным органом Октябрьского муниципального района является Ревизионная комиссия Октябрьского муниципального района.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

2. Ревизионная комиссия Октябрьского муниципального района осуществляет:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;

2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3. Ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов путем принятия решения о создании Ревизионной комиссии.

Собрание депутатов определяет количество членов Ревизионной комиссии.

4. Руководство Ревизионной комиссии осуществляет председатель.

5. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность Собранием депутатов. Кандидат на должность председателя считается назначенным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Председатель ревизионной комиссии:

- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на рассмотрение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Ревизионной комиссии;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Ревизионной комиссии;

- представляет в Собрание депутатов Октябрьского муниципального района ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов Октябрьского муниципального района;

- по согласованию с председателем Собрания депутатов Октябрьского муниципального района имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов Октябрьского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

По вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, председатель принимает распоряжения и приказы.

6. Ревизионная комиссия не наделяется правами юридического лица.

Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Результаты проверок, осуществленных Ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.»

21) статью 33.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 33.1. Избирательная комиссия Октябрьского муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года.

5. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального района устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

6. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется Собранием депутатов.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального района при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области».

22) пункт 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1. Перечень имущества находящегося в собственности муниципального района устанавливается федеральным законом.»

23) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Бюджет муниципального района

1. Октябрьский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.»

24) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отдел казначейского исполнения бюджета при финансовом управлении администрации муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

2. Собрание депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

3. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, находящихся на территории муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.».

25) Статью 38.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 38.1. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа муниципального района проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации муниципального района заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган Администрации муниципального района в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа муниципального района;

3) уполномоченный орган Администрации муниципального района представляет проект муниципального заказа муниципального района для согласования в Собрание депутатов муниципального района, после чего данный проект передается на утверждение Главе муниципального района;

4) утвержденный Главой муниципального района проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации муниципального района для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа муниципального района осуществляется уполномоченным органом Администрации муниципального района посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в муниципальном районе;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации муниципального района анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения..

8. Уполномоченный орган Администрации Октябрьского муниципального района осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа Октябрьского муниципального района.»

25) Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Ответственность Собрания депутатов перед государством.

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

5. Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.».

26) Главу IX дополнить статьей 42.1. следующего содержания:

«Статья 42.1. Ответственность главы муниципального района перед государством.

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района в случае:

1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

27) Пункт 5 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Октябрьская искра" после его государственной регистрации в органах юстиции и вступает в силу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Глава Октябрьского

муниципального района

С.И.Величко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Октябрьская искра" № 7 от 04.02.2009, газета "Октябрьская искра" № 73, ст. 11 от 13.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать