Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2007г.
Номер документа: RU355033032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Артюшинского сельского поселения Белозерского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ АРТЮШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От 12.09.2007 г. № 32

О внесении изменений и дополнений

в Устав Артюшинского сельского поселения

В целях приведения Устава Артюшинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и на основании ст.ст. 20, 52 Устава Артюшинского сельского поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

Внести в Устав Артюшинского сельского поселения изменения и дополнения согласно приложению.

2. Главе Артюшинского сельского поселения Пашникову Н.А. зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Территориальном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Решение Совета Артюшинского сельского поселения от 27.12.2006 года № 93 «О внесении изменений и дополнений в Устав Артюшинского сельского поселения» отменить.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования в районной газете «Новый путь».

Глава Артюшинского

сельского поселения: Н.А.Пашников

Приложение к решению

Совета Артюшинского сельского поселения

от 12.09.2007 г. № 32

Изменения и дополнения, вносимые

в Устав Артюшинского сельского поселения

Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения

1.К вопросам местного значения поселения (далее по тексту - вопросы местного значения) относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения (далее по тексту - бюджет поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Белозерского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Белозерского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом поселения по предложению Главы поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

2. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными и областными законами, не отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления района исполняют государственные полномочия только в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Вологодской области в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность перед органами государственной власти за исполнение переданных им государственных полномочий, а также за использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

8. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

9. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

3. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются Советом поселения в сроки, установленные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законодательством, выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

Выборы депутатов Совета поселения осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.

Выборы Главы поселения осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатному избирательному округу, образуемому на территории поселения.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

4. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются противоправные решения или действия (бездействие):

-нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого, путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат, Глава поселения не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату, Главе поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения действующего законодательства, совершения им противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее семи дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы поселения - заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета, Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

6. Итоги голосования по отзыву депутата поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

5. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3.На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий поселения и проекты межевания территорий поселения, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселения, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

Статью 16 изложить в новой редакции

«Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Полномочия Совета поселения

1.В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие концепции развития, утверждение генерального плана поселения и правил застройки территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) привлечение населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава поселения, учета их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка

10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1.Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения суда соответствующей инстанции о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения;

4) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы депутатов Совета поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

10. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1.В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста двадцать один год.

2.Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Выборы депутатов назначаются решением Совета поселения не ранее чем за девяносто дней и не позднее, чем за восемьдесят дней до дня голосования. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3.Депутаты Совета поселения осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4.Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5.Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета поселения отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

7. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1.Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию».

12. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Глава Артюшинского сельского поселения

1.Глава Артюшинского сельского поселения (также по тексту - Глава поселения) является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения, возглавляет администрацию Артюшинского сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.

2.Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Выборы Главы поселения назначаются решением Совета поселения в срок не ранее чем за девяносто дней и не позднее, чем за семьдесят дней до дня голосования.

3.Порядок проведения выборов Главы поселения определяется законом Вологодской области.

4.Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета поселения и распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

5.Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6.Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения отчитывается не реже одного раза в год перед Советом поселения о своей деятельности, деятельности администрации, а также перед населением поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

8.В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения. Исполнение обязанностей возлагается решением Совета поселения.

В случае временного отсутствия главы администрации его полномочия как руководителя администрации исполняет один из заместителей главы администрации.

Полномочия председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета поселения».

13. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Полномочия Главы поселения

1.Глава поселения, как высшее должностное лицо поселения, обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) вносит на рассмотрение Совета поселения проекты муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты иных правовых актов предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к работникам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности, утверждает штатное расписание.

6) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации поселения;

7) организует работу администрации поселения, ведет прием граждан, организует рассмотрение их предложений, обращений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения.

8) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

10) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

11) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) получает в соответствии с действующим законодательством от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

13) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством;

14) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

16) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством.

3.Глава поселения как председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;

2) вносит на рассмотрение Совета поселения проекты муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения не обладающие нормативным характером;

8) организует работу Совета поселения, ведет прием граждан, рассмотрение их предложений, обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

9) координирует деятельность комиссий Совета поселения;

10) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Совета поселения.

4.Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Совета поселения».

14. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

2.Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки, Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, Совет поселения принимает решение о назначении выборов Главы поселения в соответствии с действующим законодательством».

15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Структура администрации поселения

1.Администрация поселения формируется Главой поселения.

2.В структуру администрации поселения входят Глава поселения, заместители главы администрации поселения, специалисты администрации поселения, работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре администрации поселения указываются перечень, виды, наименования, предельная численность работников администрации.

3.Заместители главы администрации назначаются и освобождаются от должности Главой поселения.

4.Заместители главы администрации:

1) осуществляют функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленными Главой поселения;

2) осуществляют полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы поселения, в том числе, когда Глава поселения не может исполнять свои обязанности, а также при досрочном прекращении его полномочий.

5. Заместители главы администрации поселения являются должностными лицами местного самоуправления и могут по доверенности Главы поселения заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках, а также исполнять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Статус и социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления определяются действующим федеральным и областным законодательством, а также принимаемым в соответствии с ним Положением, утверждаемым Советом поселения».

16. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Полномочия администрации поселения

1.К компетенции администрации поселения относится:

1) в соответствии с решением Совета поселения управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения, учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

2) подготовка проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения и составление отчета о его исполнении;

4) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

8) организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

9) содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения, выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

10) оказывает содействие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствия проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

12) осуществляет государственные полномочия по первичному воинскому учету граждан, проживающих или пребывающих на территории поселения.

2.Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой поселения».

17. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами поселения».

18. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов поселения

1.Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2.Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования).

4. Правовые акты Совета поселения, носящие ненормативный характер, вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также постановления и распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения и Совета поселения.

6. Контрольно-ревизионная комиссия поселения в пределах своих полномочий принимает решения коллегиально большинством от присутствующих на заседании членов комиссии, если иное не установлено законодательством и (или) положением о ней».

19. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество поселения

1.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

2. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности поселения также может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

20. Статью 47 изложить в новой редакции:

«Статья 47. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на текущий год на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг формируется в процессе формирования бюджета поселения, является его неотъемлемой частью, оплачивается за счет средств бюджета поселения. 3. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше установленного законодательством Российской Федерации размера осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

Подготовку муниципального контракта, размещение муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления или уполномоченные ими муниципальные учреждения.

4.Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в поселении, утверждаемым Советом поселения в соответствии с действующим законодательством».

21. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок вступления в силу настоящего Устава.

1.Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2.После государственной регистрации настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящий Устав вступает в силу с 01 января 2006 года.

4. Положения пункта 7 части 1 статьи 23 и пункта 8 части 1 статьи 26 настоящего Устава не распространяются на депутатов Совета поселения, Главу поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона РФ от 25.07.2006г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

22. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1.Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.

2.Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Совет поселения.

3.Проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не ранее чем через пятнадцать дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4.Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета поселения.

5.Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения имеет право отклонить данное решение и в течение десяти дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней.

6. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7.После государственной регистрации решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новый путь" № 127-128 от 08.11.2007, Приложение к газете "Новый путь" № 133 от 25.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать