Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2010г.
Номер документа: RU355033032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Артюшинского сельского поселения Белозерского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ БЕЧЕВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ АРТЮШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От  06.05.2010 года                  № 19

О внесении изменений и дополнений в Устав Артюшинского сельского поселения

           В целях приведения Устава Артюшинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и на основании ст.ст. 20, 52 Устава Артюшинского сельского поселения,

Совет РЕШИЛ:

Внести в Устав Артюшинского сельского поселения изменения и дополнения согласно приложению.

2. Главе Артюшинского сельского поселения Иванову А.А. зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Решение Совета поселения от 08.12.2009 года № 45 «О внесении изменений и дополнений в Устав  Артюшинского сельского поселения» отменить.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования.

Глава Артюшинского

сельского поселения:                                                                                                   А.А. Иванов   

Приложение к решению Совета Артюшинского сельского поселения от 06.05.2010 года № 19

Изменения и дополнения, вносимые в Устав

                           Артюшинского сельского поселения

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории поселения

1.Административным центром поселения является  село Артюшино.

2.Границы поселения установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1107-ОЗ «Об установлении границ Белозерского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

3.Территорию поселения составляют земли в административных  границах Артюшинского  сельсовета.

Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения

1.К вопросам местного значения поселения (далее по тексту - вопросы местного значения) относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения (далее по тексту – бюджет поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

   5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

2.Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Белозерского муниципального района о передаче осуществления части полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Белозерского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения по предложению Главы поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также должны предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных им в соответствии с соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения».

3. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Местный референдум

1.Для решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения проводится местный референдум.

2.Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения.

5. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума. К ходатайству о регистрации группы прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение  о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа  с указанием наименования или кода  выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Совет поселения;

в противном случае – об отказе  в регистрации инициативной группы.

6.Совет поселения на очередном заседании обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающего требованиям федерального законодательства, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней с даты опубликования решения, принятого на референдуме.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающего требованиям федерального законодательства, комиссия местного референдума отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума. Об отказе в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

7. В течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума организовывает сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета голосов составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

8. Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в соответствии с действующим законодательством.

В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, настоящему Уставу, комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в абзаце 2 пункта 7 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет поселения. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.

9.Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится  в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие правом на участие в референдуме. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования, принятые на местном референдуме решения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Совет и Глава поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном  законодательством.

12.Гарантии прав  граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом  и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области».

4. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются Советом поселения в сроки, установленные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законодательством, выборы назначаются избирательной комиссией или судом. Решение о назначении выборов подлежит опубликованию в районной газете «Белозерье» в срок не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

Выборы депутатов Совета поселения осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным и (или) многомандатным  избирательным округам, образуемым на территории поселения.

Выборы Главы поселения осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатному избирательному округу, образуемому на территории поселения.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Белозерье».

5. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения  являются:

- противоправные решения или действия (бездействие);

-нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого, путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы  поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат, Глава поселения не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Совета поселения, Главе поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения действующего законодательства, совершения им противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее семи дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета, Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также прекращается в случае отставки депутата Совета поселения, Главы поселения по собственному желанию.

6. Депутат Совета поселения,  Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

6. Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Совет  Артюшинского сельского поселения

1.Совет  Артюшинского сельского поселения  (также по тексту – Совет поселения) – представительный орган Артюшинского сельского поселения. Состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок проведения выборов депутатов Совета поселения определяется федеральным законодательством и законом Вологодской области.

Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Полномочия председателя Совета исполняет Глава поселения, обладающий правом решающего голоса. Совет поселения наделяется правами юридического лица.

2. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета поселения.

Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

  Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе. 

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

4.Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

5.Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6.В случае досрочного прекращения  полномочий депутата в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов».

7. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Полномочия Совета поселения

1.В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

7)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

2.К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата,  голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие концепции развития, утверждение генерального плана поселения и правил застройки территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) привлечение населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам  могут быть отнесены  только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы  или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется  администрацией поселения.

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава поселения, учета их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка;

  10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы поселения, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) установление порядка проведения внешней проверки, подготовки отчета об исполнении бюджета поселения;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

8. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1.Полномочия Совета поселения прекращаются:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения не позднее одного месяца с момента его поступления.

При этом решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными с момента принятия решения Совета поселения о самороспуске.

2) в случае вступления в силу решения суда Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

   3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае его упразднения;

   4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

5) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2.Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы депутатов Совета поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

9. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности»

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Выборы депутатов назначаются решением Совета поселения не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3.Депутаты Совета поселения осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 

4.Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на  участие  в работе Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5.Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 

6. Депутаты Совета поселения отчитываются о своей деятельности перед  избирателями не реже одного раза в год.

  7. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1.Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию.

Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения.

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2.Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию».

11. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Глава  Артюшинского сельского поселения

1.Глава Артюшинского сельского  поселения (также по тексту – Глава поселения) является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения, возглавляет администрацию Артюшинского сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.

2.Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы поселения составляет 4 года и исчисляется со дня его вступления в должность. 

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Глава поселения издает распоряжение администрации поселения о вступлении его в должность.

Глава поселения приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней с момента официального опубликования результатов выборов.

Выборы Главы поселения назначаются решением Совета поселения в срок не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования.

3.Порядок проведения выборов Главы поселения определяется законом Вологодской области.

4. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности  муниципальной  службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные с замещением им должности, устанавливаются Уставом поселения и (или) Советом поселения в соответствии с федеральным законодательством.

5. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения. Отчет о своей деятельности и деятельности администрации поселения Глава поселения представляет на заседании Совета поселения ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета о бюджете поселения за предыдущий год, а также опубликовывает отчет в печатном средстве массовой информации, определенном Советом поселения.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения, на которого возложено исполнение обязанностей решением Совета поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения, определяемый Главой поселения. В случае временного отстранения от должности Главы поселения, его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения, определяемый решением Совета поселения.

Полномочия Главы поселения как председателя Совета поселения в случае временного отсутствия исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, определяемый Главой поселения. В случае временного отстранения от должности Главы поселения, его полномочия как председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избираемый Советом поселения из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

8. Главе поселения гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

12. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Полномочия Главы поселения

1.Глава поселения, как высшее должностное лицо поселения, обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями без доверенности действует от имени поселения;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) вносит на рассмотрение Совета поселения проекты муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты иных правовых актов предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, расчет затрат на содержание администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к работникам администрации поселения и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности, утверждает штатное расписание.

6) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации поселения;

7) организует работу администрации поселения, ведет  прием  граждан, организует рассмотрение их предложений, обращений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения.

8) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического  развития поселения, отчеты об их исполнении;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

10) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

11) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) получает в соответствии с действующим законодательством от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

13) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством;

14) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

16) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством.

3.Глава поселения как председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;

2) вносит на рассмотрение Совета поселения проекты муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения не обладающие нормативным характером;

8) организует работу Совета поселения, ведет прием граждан, рассмотрение их предложений, обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

9) координирует деятельность комиссий Совета поселения;

10) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Совета поселения.

4.Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Совета поселения».

13. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в порядке, предусмотренном  федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

   11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

   12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае его упразднения;

   13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2.Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения, которое должно быть рассмотрено в течение двух недель.

В случае непринятия Советом поселения отставки, Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, Совет поселения принимает решение о назначении выборов Главы поселения в соответствии с действующим законодательством».

14. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Полномочия администрации поселения

1.К компетенции администрации поселения относится:

1) в соответствии с  решением Совета поселения управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения, учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

2) подготовка проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения и составление отчета о его исполнении;

4) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

   6) управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги;

7) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

8) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

9) организационное и материально – техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета  поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

10) оказание содействия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствия проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) осуществление в пределах, установленных водным законодательством, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

12) осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету граждан, проживающих или пребывающих на территории поселения;

13) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

14) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами поселения.

2. Администрация поселения является уполномоченным органом местного самоуправления поселения на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым постановлением администрации поселения».

15. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Контрольно-ревизионная комиссия  Артюшинского сельского поселения

1.Контрольно-ревизионная комиссия Артюшинского сельского поселения (также по тексту - контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, подотчетным Совету поселения.

2.Полномочиями контрольно-ревизионной комиссии являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов бюджета поселения и использования муниципальной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета поселения;

финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета поселения и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета поселения;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- регулярное представление Совету поселения информации о ходе исполнения бюджета поселения и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- проведение экспертизы проекта бюджета поселения.

3. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом поселения на 4 года и состоит из  председателя, заместителя  председателя, аудиторов, специалистов, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе. 

4. Контрольно-ревизионная комиссия наделяется правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Советом поселения.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Контрольно-ревизионная комиссия поселения в пределах своих полномочий принимает правовые акты в форме решений».

16. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления, должностные лица принимают муниципальные правовые акты.

2.В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета поселения;

4) постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам организации работы Совета поселения;

5) постановления и распоряжения администрации поселения;

6) решения контрольно-ревизионной комиссии поселения.

3.Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным считается опубликование в районной газете «Белозерье» или в приложении к ней. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на информационных стендах в общественных местах, здании администрации поселения, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. На официальных информационных стендах муниципальные правовые акты должны находится в течение 10 дней. По истечении указанного срока муниципальные правовые акты вступают в силу. Порядок обнародования муниципальных правовых актов поселения определяется Советом поселения.

При публикации правового акта указывается наименовании правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области».

17.   Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Порядок принятия решений Совета поселений устанавливается в соответствии с Регламентом Совета поселения.

Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.

4. Правовые акты Совета поселения, носящие ненормативный характер, вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий; распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения; постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6.Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Постановления и распоряжения администрации поселения, правовые акты Главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим постановлением или распоряжением, правовым актом.

7. Решения контрольно-ревизионной комиссии поселения принимаются коллегиально большинством от присутствующих на заседании членов комиссии, если иное не установлено законодательством и (или) положением о ней».

18. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения

1.Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования «Артюшинское сельское поселение» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.Совет поселения устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества поселения, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

4. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении  установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и структурному подразделению администрации по финансовым  вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании  выделенных  организации  средств бюджета поселения. Руководители  указанных выше  организаций  ежегодно лично отчитываются  перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности  руководимых ими организаций  в порядке и по графику, утвержденным Главой поселения».

19. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Бюджет поселения

1.  Артюшинское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2.Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета поселения.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета поселения определяется Положением о бюджетном процессе в поселении,  утверждаемым Советом поселения, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

20. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация поселения;

- контрольно-ревизионная комиссия поселения.

2.Исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

21. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Разработка проекта бюджета поселения

              1.Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

              2.Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета поселения, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации».

22. Статью 47 изложить в новой редакции:

«Статья 47. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в поселении, утверждаемым Советом поселения в соответствии с действующим законодательством».

23. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета поселения и Главы поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета поселения и Главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями ответственности депутатов Совета поселения и Главы поселения перед населением являются:

- противоправные решения или действия (бездействие);

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов поселения.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Основаниями ответственности органов местного самоуправления поселения является нерешение или ненадлежащее решение вопросов местного значения; невыполнение или ненадлежащее выполнение переданных отдельных государственных полномочий, а также нарушение ими действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов поселения.

4. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата Совета поселения, досрочное прекращение полномочий Совета поселения или Главы поселения.

Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, Главу поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом».

24. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Совет поселения.

   3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не ранее чем через пятнадцать дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в целях его приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета поселения.

5. Принятое Советом поселения  решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения имеет право отклонить данное решение и в течение десяти дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов  Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней. 

6. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования».

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать