Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2010г.
Номер документа: RU193040002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Саяногорский городской Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

САЯНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 12.05.2010 № 32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

В целях приведения Устава муниципального образования г. Саяногорск в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и реализации положений части 2 статьи 10 Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 г. № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия» (в ред. Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 г. № 118-ЗРХ), руководствуясь статьями 25, 41 Устава муниципального образования г. Саяногорск, Саяногорский городской Совет депутатов

РЕШИЛ:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования г. Саяногорск, утвержденный решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 г. № 35 (в ред. решений Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 г. № 72, от 09.07.2008 г. № 175, от 10.06.2009 г. № 104):

1.1. Пункт 27 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в муниципальном образовании, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.2. В части 1 статьи 7.1:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;»;

1.3. В части 2 статьи 7.1 слова «только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия)» заменить словами «за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.4. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

1.5. Часть 2 статьи 25 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в муниципальном образовании.»;

1.6. Пункт 11 части 3 статьи 26 дополнить словами «, и иными федеральными законами»;

1.7. Часть 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Порядок избрания депутатов Совета депутатов устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Хакасия.»;

1.8. В статье 28:

а) в части 1 слова «в случае его роспуска» - исключить;

б) пункт 11 части 4 дополнить словами «, и иными федеральными законами»;

1.9. Статью 30 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

1.10. В части 1 статьи 32:

а) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29) установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

б) пункт 71.4 признать утратившим силу;

в) дополнить пунктом 71.16 следующего содержания:

«71.16) организация и осуществление на территории муниципального образования муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;»;

1.11. В статье 41:

а) абзац 3 части 2 дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятый Советом депутатов нормативный правовой акт визируется председателем Совета депутатов и направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.»;

1.12. В статье 42:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей части.»;

1.13. Главу 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 43. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.

3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.

4. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Хакасия.

5. Законами Республики Хакасия и настоящим Уставом муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 44. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, утверждаемым законом Республики Хакасия.

Статья 45. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего

1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.

2. Профессиональной переподготовкой является приобретение муниципальным служащим дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления им нового вида профессиональной служебной деятельности.

Повышением квалификации является обновление знаний и совершенствование навыков муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню его квалификации и необходимостью освоения им новых способов решения профессиональных задач.

Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, приобретение практических навыков и умений, полученных в результате теоретической подготовки, для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Основанием для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение муниципального служащего в кадровый резерв по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

3) результаты аттестации муниципального служащего.

4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

5. Стажировка муниципального служащего осуществляется непосредственно в органах местного самоуправления муниципального образования.

6. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в зависимости от должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим.

7. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.

Статья 46. Возмещение расходов, связанных с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность при переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления или в органы государственной власти

1. Для целей настоящей статьи под членами семьи муниципального служащего понимаются супруг, супруга, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, родители, лица, находящиеся на иждивении муниципального служащего и проживающие совместно с ним.

2. При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления или в органы государственной власти, находящиеся в другой местности на территории Российской Федерации (местности за пределами административно-территориальных границ муниципального образования), муниципальному служащему возмещаются:

а) расходы по проезду муниципального служащего и членов его семьи воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше норм по проезду, установленных частью 7 статьи 47 настоящего Устава;

б) расходы по проезду муниципального служащего и членов его семьи к станции, пристани, аэропорту - при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;

в) расходы по провозу имущества (весом до 2 тонн) муниципального служащего и членов его семьи железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси, - в размере документально подтвержденных фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом;

г) расходы по найму жилого помещения муниципальным служащим и членами его семьи в случае вынужденной задержки в пути следования - по нормам для найма жилого помещения, установленным частью 6 статьи 47 настоящего Устава, на основании документов, подтверждающих факт вынужденной задержки в пути;

д) расходы по обустройству на новом месте жительства из расчета:

на муниципального служащего - 1 месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (государственной гражданской службы) по новому месту службы;

на каждого переезжающего члена семьи, включая супругу (супруга) - 0,25 указанного оклада муниципального служащего;

е) иные расходы, связанные с переездом (при условии, что они произведены муниципальным служащим с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя)).

3. При отсутствии проездных документов расходы, предусмотренные пунктами "а" и "б" части 2 настоящей статьи, не возмещаются.

4. Муниципальному служащему и членам его семьи выплачиваются суточные за каждый день нахождения в пути следования к новому месту муниципальной службы (государственной гражданской службы) в размерах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для служебных командировок муниципальных служащих.

5. Возмещение расходов, связанных с переездом членов семьи муниципального служащего, провозом их имущества, а также обустройством на новом месте жительства, осуществляется в том случае, если они переезжают на новое место жительства муниципального служащего для постоянного проживания.

6. Муниципальный служащий обязан вернуть полностью денежные средства, выплаченные ему в связи с переездом его и членов его семьи при переводе в другой орган местного самоуправления или в органы государственной власти, в случае:

если он не приступил к исполнению должностных обязанностей в установленный срок без уважительной причины;

если он до окончания срока, установленного трудовым договором (контрактом), а при отсутствии определенного срока - до истечения одного года службы уволился по собственному желанию или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с федеральным законодательством явились основанием прекращения трудового договора (контракта).

Статья 47. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками

1. При направлении муниципального служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение денежного содержания, а также возмещаются:

а) расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения муниципальной службы;

б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если муниципальный служащий командирован в несколько учреждений (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;

в) расходы по найму жилого помещения;

г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены муниципальным служащим с разрешения или ведома представителя нанимателя (работодателя)).

2. Денежное содержание за период нахождения муниципального служащего в служебной командировке сохраняется за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте прохождения муниципальным служащим муниципальной службы.

3. В случае временной нетрудоспособности командированного муниципального служащего, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный муниципальный служащий находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего периода времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного задания или вернуться к постоянному месту жительства.

За период временной нетрудоспособности командированному муниципальному служащему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются муниципальному служащему за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для служебных командировок муниципальных служащих.

5. В случае командирования муниципального служащего в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются.

Если командированный муниципальный служащий по окончании служебного дня по согласованию с представителем нанимателя (работодателем) остается в месте командирования, то при предоставлении документов о найме жилого помещения эти расходы возмещаются ему в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

6. Расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются командированным муниципальным служащим (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, по следующим нормам:

а) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, - не более стоимости двухкомнатного номера;

б) остальным муниципальным служащим - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.

7. Расходы по проезду муниципальных служащих к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения муниципальной службы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если муниципальный служащий командирован в несколько учреждений (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:

а) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы:

воздушным транспортом - по тарифу бизнес-класса;

морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

б) муниципальным служащим, замещающим главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы:

воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;

морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения.

8. При отсутствии проездных документов оплата не производится.

Командированному муниципальному служащему оплачиваются расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.

9. По решению представителя нанимателя (работодателя) муниципальному служащему при наличии обоснования могут быть возмещены расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения муниципальной службы - воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом сверх норм, установленных настоящей статьей, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание соответствующего органа местного самоуправления.

10. Если муниципальный служащий специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. При направлении муниципального служащего в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

12. По возвращении из служебной командировки муниципальный служащий в течение трех рабочих дней:

а) представляет в муниципальный орган авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных связанных со служебной командировкой расходах, произведенных с разрешения представителя нанимателя (работодателя);

б) представляет в муниципальный орган отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке, согласованный с руководителем самостоятельного подразделения, в котором он постоянно проходит муниципальную службу.

Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Ограничения, связанные с муниципальной службой, установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать для муниципальных служащих дополнительные ограничения, связанные с муниципальной службой.

Статья 49. Прекращение муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается по основаниям, установленным федеральным законодательством о труде, а также федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать дополнительные основания для прекращения муниципальной службы.»;

1.14. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьями 13 и 14 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации после его государственной регистрации в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию Саяногорского городского Совета депутатов по вопросам депутатской этики, законности, правопорядка и контроля за деятельностью администрации (Казин С.А.).

Глава муниципального образования г. Саяногорск Л.М. Быков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Саянские ведомости"* № 26 (689) от 01.07.2010, Газета "Саянские ведомости" № 10 от 10.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать