Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2015г.
Номер документа: RU485040002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Добринского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Липецкой области

4 -я сессия VI-го созыва

РЕШЕНИЕ

09.11.2015г.                                   п. Добринка                                       № 25-рс

О внесении изменений в Устав Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект решения о внесении изменений в Устав Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, представленный администрацией Добринского муниципального района, рекомендации публичных слушаний, руководствуясь ст.ст.27, 41 Устава Добринского муниципального района и учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами, Совет депутатов Добринского муниципального района

Р Е Ш И Л:

1.Принять  изменения в Устав Добринского муниципального района Липецкой области  Российской Федерации (прилагаются).

2.Предоставить право главе Добринского муниципального района Тонких В.В. на подписание «Изменений  в Устав Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» и предоставления на государственную регистрацию со всеми соответствующими Федеральному закону от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» документами в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой  области.

3.Опубликовать «Изменения в Устав Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» после государственной регистрации.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Добринского муниципального района  по  правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами.

5.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов

Добринского  муниципального района                                 

М.Б.Денисов

Приняты

решением Совета депутатов

Добринского муниципального района

от 09.11.2015г. № 25-рс

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав Добринского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

Статья 1

Внести в Устав Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 17.06.2015 г. № 119-рс, следующие изменения:

1) Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения Добринского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Добринского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Добринского района;

4) организация в границах Добринского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добринского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добринского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Добринского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Добринского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Добринского района муниципальной милицией;

9) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Добринского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Добринского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

15) утверждение схем территориального планирования Добринского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Добринского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Добринского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Добринского района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Добринского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Добринского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) содержание на территории Добринского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добринского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добринского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Добринского района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Добринского района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Добринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Добринского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Добринского района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечение условий для развития на территории Добринского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Добринского района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Добринского района;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Добринского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Добринского района;

37) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Добринского района, реализация прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Добринского района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Добринского района решают иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Добринского района, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона, а именно:

1) организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

12) утверждение подготовленных на основе генеральных планов сельских поселений документаций по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в граница сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление муниципального лесного контроля;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

20) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. Органы местного самоуправления Добринского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкций за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Добринского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.

2) Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Публичные слушания

1. Со­ве­том де­пу­та­тов, гла­вой Добринского рай­она для об­су­ж­де­ния с уча-сти­ем на­се­ле­ния про­ек­тов му­ни­ци­паль­ных пра­во­вых ак­тов Добринско­го рай­она по вопросам ме­ст­но­го зна­че­ния мо­гут про­во­дить­ся пуб­лич­ные слу­ша­ния. Ини­циа­ти­ва по про­ве­де­нию та­ких слу­ша­ний мо­жет при­над­ле­жать на­се­ле­нию, Со­ве­ту де­пу­та­тов, гла­ве Добринского рай­она. Ре­ше­ние о на­зна­че­нии пуб­лич­ных слу­ша­ний, инициирован­ных на­се­ле­ни­ем или Со­ве­том де­пу­та­тов, при­ни­ма­ет Со­вет де­пу­та­тов, а о на­зна­че­нии пуб­лич­ных слу­ша­ний, ини­ции­ро­ван­ных гла­вой Добринского рай­она – гла­ва Добринского рай­она.

2. На пуб­лич­ные слу­ша­ния долж­ны вы­но­сить­ся:

- про­ект Ус­та­ва Добринско­го рай­она, а так­же про­ект му­ни­ци­паль­но­го пра­во­во­го ак­та о вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в дан­ный Ус­тав, кро­ме слу­ча­ев, ко­гда изме­не­ния в Ус­тав вно­сят­ся ис­клю­чи­тель­но в це­лях при­ве­де­ния за­кре­п­ляе­мых в Уста­ве во­про­сов ме­ст­но­го зна­че­ния и пол­но­мо­чий по их ре­ше­нию в со­от­вет­ст­вие с Конституцией Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми;

- про­ект бюд­же­та му­ни­ци­паль­но­го рай­она и от­чет о его ис­пол­не­нии;

- про­ек­ты пла­нов и про­грамм раз­ви­тия Добринско­го рай­она; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- во­про­сы о пре­об­ра­зо­ва­нии Добринско­го рай­она, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» для преобразования Добринского района требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.   По­ря­док ор­га­ни­за­ции и про­ве­де­ния пуб­лич­ных слу­ша­ний оп­ре­де­ля­ет­ся муни­ци­паль­ным пра­во­вым ак­том Со­ве­та де­пу­та­тов.

4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

3) Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Депутаты Совета депутатов

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, но не может превышать срок его полномочий как главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав Добринского района.

2. Полномочия депутата Совета депутатов, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчивается со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Совета депутатов, являющего главой поселения, входящего в состав Добринского района, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

3. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, законом Липецкой области, настоящим Уставом.

4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат Совета депутатов обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области», настоящим Уставом.

7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

10. Полномочия депутата Совета депутатов также прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата Совета депутатов поселения или главы поселения, входящего в состав Добринского района, по основаниям, предусмотренным уставом поселения, в том числе, в связи с отзывом избирателями как депутата Совета депутатов поселения.

11. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4) Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Структура Совета депутатов

1. Со­вет де­пу­та­тов са­мо­стоя­тель­но оп­ре­де­ля­ет свою струк­ту­ру.

2. Со­вет де­пу­та­тов воз­глав­ля­ет­ся пред­се­да­те­лем, из­би­рае­мым Со­ве­том депутатов из сво­его со­ста­ва тай­ным или открытым го­ло­со­ва­ни­ем на пер­вом за­се­да­нии. По­ря­док из­бра­ния пред­се­да­те­ля ус­та­нав­ли­ва­ет­ся Рег­ла­мен­том Со­ве­та де­пу­та­тов.

3. По пред­став­ле­нию пред­се­да­те­ля Со­ве­та де­пу­та­тов из чис­ла де­пу­та­тов Со­ве­та де­пу­та­тов на срок его пол­но­мо­чий из­би­ра­ет­ся за­мес­ти­тель пред­се­да­те­ля. По­ря­док из­бра­ния за­мес­ти­те­ля пред­се­да­те­ля ус­та­нав­ли­ва­ет­ся Рег­ла­мен­том Со­ве­та де­пу­та­тов.

4. Председатель Совета депутатов и за­мес­ти­те­ль пред­се­да­те­ля Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. За­мес­ти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та де­пу­та­тов ис­пол­ня­ет обя­зан­но­сти председа­те­ля Со­ве­та де­пу­та­тов в пол­ном объ­е­ме в его от­сут­ст­вие ли­бо по его поруче­нию.

6. Для пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки и рас­смот­ре­ния во­про­сов, вы­но­си­мых на сес­сии, Со­вет де­пу­та­тов на срок сво­их пол­но­мо­чий соз­да­ет по­сто­ян­ные ко­мис­сии по во­про­сам, от­не­сен­ным к ком­пе­тен­ции Со­ве­та де­пу­та­тов.

По во­про­сам, тре­бую­щим до­пол­ни­тель­но­го рас­смот­ре­ния в це­лях осуществления кон­тро­ля, мо­гут соз­да­вать­ся вре­мен­ные де­пу­тат­ские ко­мис­сии.

Струк­ту­ра, по­ря­док фор­ми­ро­ва­ния, пол­но­мо­чия и ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты комиссий ус­та­нав­ли­ва­ют­ся Рег­ла­мен­том Со­ве­та де­пу­та­тов.

7. По­ря­док и ос­но­ва­ния пре­кра­ще­ния пол­но­мо­чий Со­ве­та де­пу­та­тов, как предста­ви­тель­но­го ор­га­на ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, оп­ре­де­ля­ет­ся и ре­гу­ли­ру­ет­ся дей­ст­вую­щим фе­де­раль­ным за­ко­но­да­тель­ст­вом, за­ко­но­да­тель­ст­вом Ли­пец­кой облас­ти, на­стоя­щим Ус­та­вом.

8.Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным и иным признакам.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений и депутатских групп определяется Регламентом Совета депутатов муниципального района

5) Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Председатель Совета депутатов

1. Пред­се­да­тель Со­ве­та де­пу­та­тов:

1) пред­став­ля­ет Со­вет де­пу­та­тов в от­но­ше­ни­ях с на­се­ле­ни­ем Добринско­го района, ор­га­на­ми го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти, ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, предприятиями, уч­ре­ж­де­ния­ми и ор­га­ни­за­ция­ми, об­ще­ст­вен­ны­ми объ­е­ди­не­ния­ми;

2) со­зы­ва­ет сес­сии Со­ве­та де­пу­та­тов, до­во­дит до све­де­ния де­пу­та­тов и населения вре­мя и ме­сто их про­ве­де­ния, а так­же про­ект по­ве­ст­ки дня;

3) осу­ще­ст­в­ля­ет ру­ко­во­дство под­го­тов­кой сес­сий Со­ве­та де­пу­та­тов и во­про­сов, вно­си­мых на рас­смот­ре­ние Со­ве­та де­пу­та­тов;

4) ве­дет сес­сию Со­ве­та де­пу­та­тов в со­от­вет­ст­вии с Рег­ла­мен­том Со­ве­та депутатов;

5) не ре­же од­но­го раза в год ин­фор­ми­ру­ет де­пу­та­тов о ра­бо­те Со­ве­та де­пу­та­тов;

6) из­да­ет по­ста­нов­ле­ния и рас­по­ря­же­ния по во­про­сам ор­га­ни­за­ции деятельности Со­ве­та де­пу­та­тов, под­пи­сы­ва­ет ре­ше­ния Со­ве­та де­пу­та­тов;

7) вно­сит на ут­вер­жде­ние Со­ве­та де­пу­та­тов пред­ло­же­ния по струк­ту­ре Со­ве­та де­пу­та­тов; ру­ко­во­дит ра­бо­той ап­па­ра­та Со­ве­та де­пу­та­тов, на­зна­ча­ет и ос­во­бо­ж­да­ет от долж­но­сти ру­ко­во­ди­те­лей струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний и дру­гих ра­бот­ни­ков аппа­ра­та;

8) на­ла­га­ет дис­ци­п­ли­нар­ные взы­ска­ния и при­ме­ня­ет ме­ры по­ощ­ре­ния к работни­кам ап­па­ра­та Со­ве­та де­пу­та­тов в со­от­вет­ст­вии с дей­ст­вую­щим законодатель­ст­вом;

9) ока­зы­ва­ет со­дей­ст­вие де­пу­та­там Со­ве­та де­пу­та­тов в осу­ще­ст­в­ле­нии ими своих пол­но­мо­чий, ор­га­ни­зу­ет обес­пе­че­ние их не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей, рассматри­ва­ет во­про­сы, свя­зан­ные с ос­во­бо­ж­де­ни­ем де­пу­та­тов от вы­пол­не­ния служеб­ных или про­из­вод­ст­вен­ных обя­зан­но­стей для ра­бо­ты в Со­ве­те депутатов, его ор­га­нах и из­би­ра­тель­ных ок­ру­гах;

10) об­ра­зу­ет ра­бо­чие груп­пы по изу­че­нию от­дель­ных во­про­сов из со­ста­ва депута­тов Со­ве­та де­пу­та­тов, ра­бот­ни­ков ап­па­ра­та Со­ве­та де­пу­та­тов и Администрации рай­она (по со­гла­со­ва­нию с гла­вой рай­она);

11) ко­ор­ди­ни­ру­ет дея­тель­ность по­сто­ян­ных и иных ко­мис­сий Со­ве­та депутатов, де­пу­тат­ских групп;

12) да­ет по­ру­че­ния по­сто­ян­ным и иным ко­мис­си­ям Со­ве­та де­пу­та­тов;

13) при­ни­ма­ет ме­ры по обес­пе­че­нию глас­но­сти и уче­ту об­ще­ст­вен­но­го мне­ния о ра­бо­те Со­ве­та де­пу­та­тов;

14) обес­пе­чи­ва­ет в со­от­вет­ст­вии с ре­ше­ния­ми Со­ве­та де­пу­та­тов ор­га­ни­за­цию ме­ст­ных ре­фе­рен­ду­мов, об­су­ж­де­ние гра­ж­да­на­ми про­ек­тов ре­ше­ний Со­ве­та депутатов, ор­га­ни­зу­ет в Со­ве­те де­пу­та­тов при­ем гра­ж­дан, рас­смот­ре­ние их обращений, за­яв­ле­ний и жа­лоб;

15) яв­ля­ет­ся рас­по­ря­ди­те­лем средств по рас­хо­дам, пре­ду­смот­рен­ным в бюд­же­те му­ни­ци­паль­но­го рай­она на под­го­тов­ку и про­ве­де­ние сес­сий, ра­бо­ту по­сто­ян­ных и иных ко­мис­сий, де­пу­та­тов Со­ве­та де­пу­та­тов, со­дер­жа­ние ап­па­ра­та;

16) под­пи­сы­ва­ет ис­ко­вые за­яв­ле­ния, на­прав­ляе­мые в суд или ар­бит­раж­ный суд;

17) ре­ша­ет иные во­про­сы по по­ру­че­нию Со­ве­та де­пу­та­тов в со­от­вет­ст­вии с дейст­вую­щим за­ко­но­да­тель­ст­вом.

2.   Пред­се­да­тель Со­ве­та де­пу­та­тов под­от­че­тен Со­ве­ту де­пу­та­тов и мо­жет быть ос­во­бо­ж­ден от за­ни­мае­мой долж­но­сти пу­тем тай­но­го или открытого го­ло­со­ва­ния на сес­сии. Мотиви­ро­ван­ное пред­ло­же­ние по ос­во­бо­ж­де­нию пред­се­да­те­ля Со­ве­та де­пу­та­тов вно­сит­ся груп­пой де­пу­та­тов чис­лен­но­стью не ме­нее 1/3 от ус­та­нов­лен­но­го чис­ла де­пу­та­тов. Ре­ше­ние об ос­во­бо­ж­де­нии при­ни­ма­ет­ся в том же по­ряд­ке, что и его избра­ние.

Доб­ро­воль­ное сло­же­ние пред­се­да­те­лем Со­ве­та де­пу­та­тов сво­их пол­но­мо­чий удов­ле­тво­ря­ет­ся на ос­но­ва­нии его пись­мен­но­го за­яв­ле­ния боль­шин­ст­вом го­ло­сов от ус­та­нов­лен­но­го чис­ла де­пу­та­тов.

В слу­чае не­при­ня­тия Со­ве­том де­пу­та­тов от­став­ки пред­се­да­тель Со­ве­та депутатов впра­ве сло­жить свои пол­но­мо­чия по ис­те­че­нии двух не­дель по­сле по­да­чи за­яв­ле­ния.

6) Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Глава муниципального района

1. Глава Добринского района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом Добринского района. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и возглавляет администрацию Добринского района.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового Главы района.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается решением Совета депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Избрание Главы района оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

5. После избрания Глава района приносит присягу на сессии Совета депутатов:

«Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Добринского района, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Добринского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района».

6.Постановления и распоряжения, изданные Главой района в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и жителями Добринского района.

7.Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

8.Глава района представляет Совету депутатов на сессии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

9.Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица иного муниципального образования.

10. Глава района не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11.Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, уголовному или административному делу либо делу об административном правонарушении.

12.Гарантии прав Главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

13.Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

14.В случае отсутствия Главы района или невозможности Главой района исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.), досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Добринского района.

15.Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

7) Статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Компетенция администрации муниципального района

1. К компетенции администрации района относятся следующие полномочия:

1)решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, иными муниципальными правовыми актами;

2)осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

3)утверждение муниципальных программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета муниципального района;

4)подготовка проектов решений Совета депутатов, иных муниципальных правовых актов;

5)формирование и исполнение бюджета муниципального района;

6)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов;

7)ведение реестра муниципальной собственности;

8)организация в границах Добринского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

9)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добринского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добринского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Добринского района;

11)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Добринского района;

12)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Добринского района;

13)организация охраны общественного порядка на территории Добринского района муниципальной милицией;

14)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Добринского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

15)до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

16)организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Добринского района;

17)организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Добринского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

19.1)участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Добринского муниципального района;

20) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Добринского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Добринского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

21)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

22)содержание на территории Добринского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добринского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

24)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

25) управление муниципальным долгом;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Добринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Добринского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Добринского района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организация муниципальной информационной службы;

31) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;

32) ведение муниципальной статистики;

33) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добринского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Добринского района;

35)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

36)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

37) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

38)формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;

39)разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

40)обеспечение условий для развития на территории Добринского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Добринского района;

41)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

42)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

43)организация и осуществление муниципального контроля;

44)разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

45)организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

46)организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

47)принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;

48)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Добринского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

49)осуществление мер по противодействию коррупции в границах Добринского района;

50)представление на утверждение Совета депутатов проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

51)разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализация прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом.

3. Администрация района осуществляет следующие полномочия сельских поселений, входящих в состав Добринского района:

1)организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3)обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

5)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

6)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

8)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений;

10)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

11)организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

12)организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;

14)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

15)осуществление муниципального лесного контроля;

16)до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

17)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

18)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

19)подготовка на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом  Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

8)Статью 49 изложить в следующей редакции:

Статья 49. Районный бюджет

1. Муниципальный рай­он име­ет соб­ст­вен­ный бюд­жет (районный бюд­жет).

Проект районного бюд­жета ежегодно составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, утверждается решением Совета депутатов.

2. Районный бюд­жет и свод бюд­же­тов по­се­ле­ний, вхо­дя­щих в состав рай­она, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют кон­со­ли­ди­ро­ван­ный бюд­жет муниципального рай­она.

3. Ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния муниципального рай­она обес­пе­чи­ва­ют сбаланси­ро­ван­ность районного бюд­жета и со­блю­де­ние ус­та­нов­лен­ных фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми тре­бо­ва­ний к ре­гу­ли­ро­ва­нию бюд­жет­ных правоотношений, осу­ще­ст­в­ле­нию бюд­жет­но­го про­цес­са, раз­ме­рам де­фи­ци­та, уровню и со­ста­ву му­ни­ци­паль­но­го дол­га, ис­пол­не­нию бюд­жет­ных и дол­го­вых обяза­тельств муниципального рай­она.

4.Составление, утверждение и исполнение районного бюд­жета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. В районном бюд­же­те раз­дель­но пре­ду­смат­ри­ва­ют­ся  до­хо­ды, на­прав­ляе­мые на осу­ще­ст­в­ле­ние пол­но­мо­чий ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния по ре­ше­нию во­про­сов ме­ст­но­го зна­че­ния, и суб­вен­ции, пре­дос­тав­ляе­мые для обеспечения осу­ще­ст­в­ле­ния ор­га­на­ми ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния от­дель­ных государ­ст­вен­ных пол­но­мо­чий, пе­ре­да­вае­мых им фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми и законами Ли­пец­кой об­лас­ти, а так­же осу­ще­ст­в­ляе­мые за счет ука­зан­ных до­хо­дов и суб­вен­ций со­от­вет­ст­вую­щие рас­хо­ды районного бюд­же­та.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

9)Статью 50 изложить в следующей редакции:

Статья 50. Доходы и расходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, решениями Совета депутатов муниципального района в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К доходам районного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Липецкой области;

-безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

-доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов муниципального района, и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

-штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

-иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления.

3.В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.

4.Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией района.

6.Совет депутатов муниципального района определяет размеры и условия оплаты труда главы муниципального района, муниципальных служащих, в соответствии с действующим законодательством.

7.Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.

8.Расходование средств районного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением района Совета депутатов муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.

9.Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области.

Статья 2

1. Настоящие Изменения подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

2. Пункты 14.1 и 40 части 1 статьи 9, пункт 19.1 части 1 статьи 37 Устава в редакции настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 14 части 1 статьи 9 и пункт 19 части 1 статьи 37 Устава в редакции настоящих Изменений утрачивают силу с 1 января 2016 года.

Глава Добринского

муниципального района                                                                  

В.В.Тонких

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Добринские вести" № 146-147 (11464-11465) от 28.11.2015 Изменения в Устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете, газета "Добринские вести" о проекте устава (МПА) № 120-121 (11438-11439) от 03.10.2015 Проект изменений в Устав опубликован в районной газете
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать