Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2009г.
Номер документа: RU355153102009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Нигинского сельского поселения Никольского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НИГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Никольского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

От 9 октября 2009 года № 33

О внесении изменений

и дополнений в Устав

Нигинского сельского поселения

В целях приведения Устава поселения в соответствие федеральному законодательству, в соответствие со статьей 44 Федерального Закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Нигинского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Внести изменения и дополнения в Устав Нигинского сельского поселения (принят решением Совета Нигинского сельского поселения от 10.08.2005 года № 3, с изменениями и дополнениями от 11мая 2007 года № 9, от 14 мая 2008 года № 14, от 26 марта 2009 года № 10)

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Никольского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом Нигинского сельского поселения по предложению главы Нигинского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Нигинского сельского поселения».

1.2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет Нигинского сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных поселению отдельных государственных полномочий определяется решением Совета Нигинского сельского поселения.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7.Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории Нигинского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Нигинского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Нигинского сельского поселения и главы Нигинского сельского поселения, как главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может быть менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии поселения представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Нигинского сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Избирательная комиссия поселения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Совет поселения или об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет Нигинского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет Нигинского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава Нигинского сельского поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом Нигинского сельского поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет Нигинского сельского поселения на заседание. Совет Нигинского сельского поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Нигинского сельского поселения для подписания. Глава Нигинского сельского поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию поселения.

В случае признания Советом Нигинского сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

В случае признания Советом Нигинского сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума отказывается в регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется законом области.

После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума, передается в избирательную комиссию поселения.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Нигинского сельского поселения и главой Нигинского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Нигинского сельского поселения и Администрации Нигинского сельского поселения.

Избирательная комиссия поселения по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет Нигинского сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

5. Совет Нигинского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Нигинского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Нигинского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Нигинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Нигинского сельского поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области».

1.4. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2. Выборы депутатов Совета Нигинского сельского поселения и главы Нигинского сельского поселения назначаются нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию».

1.5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для главы Нигинского сельского поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов, в том числе, нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Основаниями для отзыва депутата Совета Нигинского сельского поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу поселения, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета Нигинского сельского поселения, главу Нигинского сельского поселения о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет Нигинского сельского поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету Нигинского сельского поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета Нигинского сельского поселения, главой Нигинского сельского поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета Нигинского сельского поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава Нигинского сельского поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Нигинского сельского поселения - заместитель председателя Совета Нигинского сельского поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета Нигинского сельского поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Процедура отзыва депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Совета Нигинского сельского поселения, Глава Нигинского сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не менее чем за пять дней до их проведения.

5. Депутат Нигинского сельского поселения, глава Нигинского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении. Депутат Нигинского сельского поселения, глава Нигинского сельского поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

6.Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию поселения. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим уставом.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

1.6. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения Совета Нигинского сельского поселения и представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ Нигинского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения Нигинского сельского поселения, выраженного Советом Нигинского сельского поселения.

3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных, входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Нигинского сельского поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом Нигинского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения, считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или его части.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.7. Изложить статью 11 в следующей редакции:

«Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета Нигинского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, предусматривается нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».

1.8. Изложить статью 13 в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Нигинского сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета Нигинского сельского поселения».

1.9. Изложить статью 15 в следующей редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Нигинского сельского поселения или главы Нигинского сельского поселения, назначается соответственно Советом Нигинского сельского поселения или главой Нигинского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета Нигинского сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Нигинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.10. Изложить статью 20 в следующей редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Нигинского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным избирательным округам сроком на 4 года, исчисляемым со дня начала его работы.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Совет поселения как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета поселения.

Заседание Совета Нигинского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета Нигинского сельского поселения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

Первое заседание Совета поселения проводится не позднее, чем через 30 дней после избрания.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

5. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете Нигинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с настоящим Уставом, Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам».

1.11. Изложить статью 21 в следующей редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

1. Полномочия председателя Совета поселения исполняет глава поселения.

2. Председатель Совета поселения исполняет следующие полномочия:

- организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирования депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

-председательствует на заседаниях;

-подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом поселения;

-обеспечивает исполнение сметы расходов Совета поселения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета Нигинского сельского поселения (далее заместитель председателя Совета поселения). Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом».

1.12. Изложить статью 22 в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Нигинского сельского поселения (далее бюджет поселения) и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение референдума; голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

7) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

11) установление официальных символов поселения;

12) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2.1. Совет поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения».

1.13. Изложить статью 23 в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов Совета поселения. Принятие решения Советом поселения о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Советом поселения.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о роспуске и порядок его принятия устанавливаются решением Вологодского областного суда;

3) в случае преобразования поселения, в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ»

5) в случае утраты Нигинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с объединением его с другим поселением;

6) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с другим поселением;

7) в случае нарушения срока издания муниципально-правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. По основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 7 части 1 статьи 23 настоящего Устава, применяется следующий порядок. Перед окончанием срока полномочий Совета поселения проводится последнее заседание, но не позднее окончания срока полномочий его депутатов. Информация о созыве последнего заседания публикуется в районной газете «Авангард» с указанием времени, места его проведения, проекта повестки дня. Совет поселения и депутаты Совета поселения обязаны представить отчёт населению Нигинского сельского поселения. На последнем заседании Совет поселения заслушивает отчёт Председателя Совета поселения о работе Совета поселения за предыдущий год и принимает решение о его утверждении и официальном опубликовании в районной газете «Авангард»».

1.14. Изложить статью 24 в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового состава.

3. Депутаты Совета поселения осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых представительным органом мероприятиях,

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями представительного органа, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Депутату Совета поселения гарантируется освобождение от основной трудовой или служебной деятельности на период исполнения своих полномочий.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат соблюдает иные ограничения, установленные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

1.15. Изложить статью 25 в следующей редакции:

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - с момента удовлетворения Советом поселения ходатайства об отставке;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в законную силу решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве депутата;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - с момента свершения факта;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подаётся в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию».

1.16. Изложить статью 26 в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Срок полномочий Главы поселения составляет 4 года.

Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав поселения и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

Присяга приносится в торжественной обстановке.

3. Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

8. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчёта об исполнении бюджета сельского поселения за предыдущий год представить отчёт о своей деятельности населению сельского поселения, в порядке, определённом Советом поселения.

Глава поселения представляет отчёт населению либо путём его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путём обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в сети «Интернет».

10. Главе поселения гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.

1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Совета поселения в соответствии с действующим законодательством;

2) ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуска в соответствии с действующим законодательством;

3) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством.

Главе поселения предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии. Порядок и условия предоставления данной гарантии определяются законом Вологодской области.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объёме временно исполняет заместитель главы поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения».

1.17. Изложить статью 27 в следующей редакции:

Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

- подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

1.1. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

2.Глава поселения, как глава администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

-назначает и освобождает от должности заместителя главы поселения;

- назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

-принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

-получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

-организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

-предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

-информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения».

1.18. Изложить статью 28 в следующей редакции:

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - с момента удовлетворения Советом поселения ходатайства об отставке;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве депутата;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения - со дня вступления в силу решения суда;

12)преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.

По основаниям, перечисленным в пунктах 12-14, настоящей статьи полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность нового главы поселения.

Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения».

1.19. Изложить статью 30 в следующей редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1.Администрация поселения формируется главой поселения.

2. В структуру администрации поселения входят: заместитель главы поселения, структурные подразделения администрации поселения, отдельные специалисты.

Заместитель главы администрации является должностным лицом местной администрации и выполняет исполнительно-распорядительные полномочия.

Структура местной администрации утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения.

Заместитель главы поселения назначается на должность главой поселения.

Заместитель главы поселения осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

3. Должностные инструкции заместителя главы поселения, специалистов администрации поселения утверждаются администрацией поселения.

4. Оплата труда лиц, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью или должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Вологодской области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат лицам замещающим муниципальные должности и должности муниципальных служащих Администрации поселения и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

5. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление».

1.20. Изложить статью 31 в следующей редакции:

Статья 31. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в соответствии с порядком, установленным Советом поселения; ведение реестра муниципального имущества;

2)подготовка проекта бюджета поселения;

3)исполнение бюджета поселения;

4)осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

4.1) управление муниципальным долгом сельского поселения;

5)осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

8) осуществление муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

9) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой поселения».

1.21. Изложить статью 32 в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения;

5) постановления и распоряжения Главы поселения, как председателя Совета поселения, по вопросам организации деятельности Совета поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Авангард».

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Глава поселения обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу».

1.22. Изложить статью 35 в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) имущество, предназначенное для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

1.23. Изложить статью 37 в следующей редакции:

«Статья 37. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Совета поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет».

1.24. Изложить статью 38 в следующей редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения.

3. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

1.25. Изложить статью 41 в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

1. К доходам бюджета поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета поселения относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного поселению, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений части 3 настоящей статьи».

1.26. Изложить статью 47 в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения».

1.27. Изложить статью 52 в следующей редакции:

«Статья 52. Переходные положения.

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения второго предложения абзаца 1 и абзаца 2 части 6 новой редакции статьи 24 Устава поселения не распространяются на депутатов Совета поселения, Главу поселения, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 01 февраля 2006 года.

3. Положения пункта 7 части 2 новой редакции статьи 25 Устава поселения, пункта 8 части 1 новой редакции статьи 28 Устава поселения не распространяются на Главу поселения, депутатов Совета поселения, избранных до 27 июля 2006 года.

4. Положения последнего предложения части 7 статьи 26 не распространяются на Главу поселения, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 06 апреля 2007 года.

5. Часть 5 статьи 41 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности».

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Глава поселения А.Ф.Коркин.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Авангард" № 142 от 10.12.2009, Газета "Авангард" № 98 от 01.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать