Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2007г.
Номер документа: RU695283042007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Лукинского сельского поселения Сандовского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 23.04.2020 № 21-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Сандовский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

САНДОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Лукинского сельского поселения Тверской области от 09.03.2007 № 4

Статья 7. Вопросы местного значения Лукинского сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лукинского сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселении;

17) формирование архивных фондов поселения;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных формирований на территории поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

34) осуществления в пределах установленных водным Законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирования об ограничениях их использования.

Статья 7-1.Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 9. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления Лукинского сельского поселения органам местного самоуправления Сандовского района.

1. Органы местного самоуправления Лукинского сельского поселения могут передать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления Сандовского района.

2. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений, в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов Лукинского сельского поселения и Собранием депутатов Сандовского района.

3. Передача отдельных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Лукинского сельского поселения в бюджет Сандовского района.

4. Качество реализации переданных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств подконтрольны органам местного самоуправления Лукинского сельского поселения.

5. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также должны предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей Лукинского сельского поселения, обладающих правом на участие в местном референдуме в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Лукинского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Лукинского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании

3. Решение о назначении референдума принимается:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Лукинского сельского поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1,2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Лукинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Лукинского сельского поселения и главой администрации Лукинского сельского поселения, оформляется правовыми актами представительного органа поселения и главы местной администрации.

Совет депутатов Лукинского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Совет депутатов ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

5. Совет депутатов Лукинского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В решении о назначении местного референдума указывается дата референдума, вопрос, выносимый на референдум, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием референдума.

6.1. Голосование на местном референдуме, не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования, может быть перенесено Советом депутатов Лукинского сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 11. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Лукинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов Лукинского сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более, чем на 1/3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. При проведении муниципальных выборов в Лукинском сельском поселении применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Лукинского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Лукинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лукинского сельского поселения Советом депутатов Лукинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения или Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Лукинского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Лукинского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Лукинского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Лукинского сельского поселения , внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Лукинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Совета депутатов Лукинского сельского поселения также относится:

1) избрание Главы Лукинского сельского поселения из числа депутатов Лукинского сельского поселения.

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана Лукинского сельского поселения;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Лукинского сельского поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) принятие решения об обращения в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Лукинского сельского поселения;

9) заслушивание отчетов Главы администрации Лукинского сельского поселения о решении им и администрацией Лукинского сельского поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Лукинского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Лукинского сельского поселения , преобразования поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Лукинского сельского поселения;

13) заслушивание отчетов о работе Главы Лукинского сельского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов Лукинского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Лукинского сельского поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов, а также о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов в поселении;

18) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации Лукинского сельского поселения;

19) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации Лукинского сельского поселения;

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами , Уставом и законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

1. Совет депутатов Лукинского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лукинского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

2. Совет депутатов Лукинского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Лукинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Лукинского сельского поселения только по инициативе Главы администрации Лукинского сельского поселения или при наличии заключения Главы администрации Лукинского сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов Лукинского сельского поселения принимаются исключительно на заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

5. Решения Совета депутатов Лукинского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов Лукинского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством .

6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Лукинского сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе Лукинского сельского поселения для подписания и официального обнародования. Указанные акты подписываются Главой сельского поселения в течение трех дней со дня их поступления из Совета депутатов.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Лукинского сельского поселения.

1. Полномочия Главы Лукинского сельского поселения могут быть прекращены досрочно по основаниям, установленным федеральным законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лукинского сельского поселения, исполнение обязанностей Главы Лукинского сельского поселения возлагается на старейшего по возрасту депутата Совета депутатов поселения.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Лукинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Лукинского сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Лукинского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Лукинского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Лукинского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Лукинского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Лукинского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов Лукинского сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Лукинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющим гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Лукинского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Взаимодействуя с Главой Лукинского сельского поселения, администрацией Лукинского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Лукинского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Лукинского сельского поселения, Главой Лукинского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Лукинского сельского поселения, руководителям территориальных (функциональных) органов администрации поселения.

Статья 36. Полномочия администрации Лукинского сельского поселения.

1. Администрация Лукинского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов Лукинского сельского поселения, входят в компетенцию Главы Лукинского сельского поселения и Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация Лукинского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально - экономического развития Лукинского сельского поселения, проект местного бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие Лукинского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально - экономического развития Лукинского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лукинского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Лукинского сельского поселения;

6) организует в границах Лукинского сельского поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Лукинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Лукинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда Лукинского сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Лукинского сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лукинского сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей Лукинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Лукинского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей Лукинского сельского поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории Лукинского сельского поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Лукинского сельского поселения;

22) осуществляет земельный контроль по использованию земель поселения;

23) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно- спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории Лукинского сельского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лукинского сельского поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лукинского сельского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30)создает условия для развития местного традиционного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

32) организует расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 38. Избирательная комиссия Лукинского сельского поселения

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории Лукинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области может быть создана Избирательная комиссия Лукинского сельского поселения

2. Избирательная комиссия Лукинского сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Лукинского сельского поселения формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года.

4. В случае не сформирования Избирательной комиссии Лукинского сельского поселения ее полномочия по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Лукинского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Лукинского сельского поселения входят:

1) Устав Лукинского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов Лукинского сельского поселения;

4) правовые акты Главы Лукинского сельского поселения;

5) правовые акты Главы администрации Лукинского сельского поселения.

2. Устав Лукинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лукинского сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Лукинского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Лукинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные правовые акты Лукинского сельского поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самих решениях.

4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение в трехдневный срок со дня подписания их полных текстов на информационных стендах в населенных пунктах поселения, в местах массового пребывания жителей (магазины, дом культуры, библиотека), где они должны находиться в течение не менее 10-ти календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационных стендах в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат обязательной регистрации в специальном журнале с указанием даты размещения актов на стендах.

5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься: депутатами Совета депутатов поселения, главой сельского поселения, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 43. Муниципальное имущество.

1. В собственности Лукинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Лукинского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 45. Земля и другие природные ресурсы Лукинского сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы Лукинского сельского поселения используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3. Земельные участки в Лукинском сельском поселении могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

4. Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков в собственность, в аренду или пользование осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным советом депутатов Лукинского сельского поселения Сандовского района Тверской области.

Статья 46. Бюджет Лукинского сельского поселения

1. Лукинское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Лукинского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лукинского сельского поселения.

3. Составление бюджета Лукинского сельского поселения осуществляется администрацией Лукинского сельского поселения на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета. Глава Лукинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Лукинского сельского поселения . Решение о бюджете Лукинского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Лукинского сельского поселения , подписано Главой Лукинского сельского поселения и обнародовано до начала финансового года. Администрация Лукинского сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Лукинского сельского поселения. Контроль за исполнением бюджета Лукинского сельского поселения осуществляет в пределах своих полномочий Совет депутатов Лукинского сельского поселения, распорядители бюджетных средств.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в формах и порядке,

предусмотренных действующим законодательством.

5. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Лукинского сельского поселения.

Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

2. П.16, 30 ч.1 ст.7 и п. 17, 32 ч.2 ст.36 настоящего Устава утрачивают силу с 01.01.2008 г., п. 33 п.34 ст.7, п. 4 ч.1 ст.7-1, п. 34 ч.2 ст. 36 настоящего Устава вступают в силу 01.01.2008 г., п.3 ч.1 ст.7-1 вступает в силу с 15.01.2008 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 19.05.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 17.11.2006 Обнародовано на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать