Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2014г.
Номер документа: RU245133022014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Верхнеусинский cельский Совет депутатов Ермаковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЕРХНЕУСИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ВЕРХНЕУСИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

08.04.2014 г.

с. Верхнеусинское

№ 72-222р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕРХНЕУСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Верхнеусинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 36 и 57 Устава Верхнеусинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, Верхнеусинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. В Устав Верхнеусинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края (далее Устав сельсовета) внести следующие изменения и дополнения:

пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета – выборное высшее должностное лицо сельсовета, избираемое жителями сельсовета путём прямых выборов на 5 лет, наделённое согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.»;

пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация Верхнеусинского сельсовета (далее администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации сельсовета осуществляет глава администрации сельсовета,»;

пункт 1 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по

отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений, которые составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития системы коммунального развития поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) иные полномочия, отнесённые Федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения»;

пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических конфликтов»;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

12) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

13) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории сельсовета;

17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов, капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных ресурсов, информирование населения об ограничениях их использования;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;         

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) осуществление полномочий по организации теплоснабжения на территории сельсовета, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета»;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1, 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

36) предоставление   помещения   для   работы   на   обслуживаемом административном  участке  поселения  сотруднику,  замещающему  должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017  года  предоставление  сотруднику,  замещающему  должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период  выполнения  сотрудником  обязанностей  по  указанной должности;

38) осуществление  мер  по  противодействию  коррупции   в   границах поселения;

39) и иные вопросы местного значения, отнесенные Федеральным законодательством к вопросам местного значения поселения.»;

статью 8 изложить в следующей редакции:

«Администрация Верхнеусинского сельсовета наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета. Администрация сельсовета как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»;

пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета – выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.»;

пункт 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»:

статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. Срок полномочий главы сельсовета – 5 лет.

2. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный глава сельсовета вступает в должность с момента его регистрации Избирательной комиссией сельсовета.»;

пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельсовета;

12) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.

14) удаления  в  отставку  в  соответствии  со  статьей  74.1  Федерального  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

16) допущения главой сельсовета, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов»;

пункт 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«5. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов.»:

пункт 6 из статьи 13 исключить;

статью 14 изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения сельского Совета депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

6) представляет на утверждение сельского Совета депутатов проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

7) осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями сельского Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

8) заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

9) организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

10) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений сельского Совета депутатов;

11) представляет сельскому Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

12) организует прием граждан работниками администрации,  рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13) распределяет от имени администрации сельсовета бюджетные средства при исполнении бюджета;

14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов.

2. Глава сельсовета представляет сельскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов в порядке, установленном муниципальным нормативно-правовым актом.»;

статью 15 изложить в следующей редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель Главы сельсовета. В случае если заместитель Главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо органов местного самоуправления, определенное сельским Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия Главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определённых п.п. 13, 14, 15 п. 1 статьи 14 настоящего Устава, исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо органов местного самоуправления, определенное сельским Советом депутатов.»;

статью 17 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Красноярского края.

4. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

5. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене «Усинские вести», издаваемым в соответствии с нормативным правовым актом, принятым сельским Советом депутатов, и (или) в газете «Нива».

6. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Действие правового акта Главы сельсовета, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания глава сельсовета обязан сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок.»;

статью 18 изложить в следующей редакции:

«1. Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета (далее – Совет депутатов).

2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по одному многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

  4. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

  5. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия Председатель Совета депутатов.

  6. Порядок и организация работы Совета депутатов регулируются регламентом Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.»;

статью 18.1 изложить в следующей редакции:

«1. Работу Совета депутатов организует его Председатель.

2. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов  в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы администрации сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета депутатов;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Председатель Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов издает постановления и распоряжения, а также подписывает решения Совета депутатов.

4. На председателя Совета депутатов распространяются следующие гарантии, предусмотренные законодательством:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации;

4) право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц возможно в случаях, установленных федеральным законом;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет.

5. Выше предусмотренные председателю Совета депутатов гарантии осуществления его полномочий, финансируются за счет средств местного бюджета.

6. Председателю Совета депутатов предусматривается и следующее материально-техническое, информационное и пенсионное обеспечение:

1) в целях осуществления полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, а также предоставляется транспортное обслуживание;

2) в случае использования председателем Совета депутатов личного имущества в целях исполнения полномочий, данному лицу может выплачиваться компенсация за использование, износ (амортизацию) личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих данному лицу, а также могут возмещаться расходы, связанные с их использованием;

3) при направлении в служебные командировки, а также на повышение квалификации председателю Совета депутатов обеспечиваются соответствующие гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;

4) порядок материально-технического и организационного обеспечения устанавливается сельским Советом депутатов;

5) председателю Совета депутатов предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 52 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) председатель Совета депутатов , проработавший не менее шести лет и получавший  денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекративший исполнение полномочий (в том числе досрочно), может иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края

В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящим подпунктом, председатель Совета депутатов, имеющий по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя их денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

Пенсия  за  выслугу  лет выплачивается  за  счет  средств  местного  бюджета,  устанавливается  в  таком  размере,  чтобы  сумма  трудовой  пенсии  (государственной  пенсии ) и  пенсии  за  выслугу  лет  составляла  45  процентов  ежемесячного  денежного  вознаграждения,  с  учетом  районного  коэффициента  и  процентной  надбавки  к  заработной  плате  за  стаж  работы  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностях,  в  иных  местностях  края  с  особыми  климатическими  условиями,  при  наличии  срока  исполнения  полномочий  по  муниципальной  должности  шесть  лет.  Размер  пенсии  за  выслугу  лет  увеличивается  на   четыре  процента  ежемесячного  денежного  вознаграждения  за  каждый  последующий  год  исполнения  полномочий  по  муниципальной  должности,  при  этом  сумма  трудовой  пенсии  (государственной  пенсии)  и  пенсии  за  выслугу  лет  не  может  превышать  75  процентов  ежемесячного  денежного  вознаграждения. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Увеличение месячного денежного вознаграждения по должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 8 Закона края.

7) пенсия за выслугу лет не может быть установлена (либо выплата ее приостанавливается) в случаях замещения лицом, претендующим на получение пенсии за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации. После освобождения от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению пенсия за выслугу лет устанавливается вновь в соответствии с новыми условиями и существующим порядком ее назначения.»;

пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»;

подпункт 13 пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«13) Совет депутатов заслушивает  ежегодные  отчеты  главы  сельсовета о  результатах  его  деятельности,  деятельности    администрации  сельсовета и  иных  подведомственных  главе  сельсовета органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  о  решении  вопросов,  поставленных  Советом депутатов»;

пункт 7 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«7. Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральными законами Российской Федерации.»;

статью 24 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Нормативные правовые акты сельского Совета депутатов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой сельским Советом депутатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Красноярского края.»;

пункт 8 статьи 24 дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие правового акта сельского Совета депутатов, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания председатель сельского Совета депутатов обязан сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в срок – не позднее трёх дней со дня принятия сельским Советом депутатов правового акта.»;

пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

  «1. Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.»;

пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. Деятельностью администрации сельсовета руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации сельсовета.»; 

пункт 5 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«5. Глава  администрации сельсовета  должен  соблюдать  ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.»;

статью 27.1. исключить;

статью 27.2. исключить;

статью 27.3 считать статьёй 27.1.

пункт 1 статьи 27.1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава  администрации сельсовета  в  пределах  своей компетенции, а также компетенции администрации сельсовета  издает  постановления  администрации  по  вопросам  местного  значения  и  вопросам,  связанными  с  осуществлением  отдельных  государственных  полномочий,  переданных  органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами  Красноярского  края,  а  также  распоряжения  администрации  по  вопросам  организации  работы  администрации сельсовета.

2. Нормативные правовые акты главы администрации сельсовета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Красноярского края.

3. Правовые акты администрации, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене «Усинские вести», издаваемым в соответствии с нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов, и (или) в газете «Нива».

5. Муниципальные  правовые  акты  администрации  могут  быть  отменены  или  их  действие  может  быть  приостановлено  органами  местного  самоуправления  или  главой  администрации,  в  случае  изменения  перечня  полномочий  главы  администрации – органами  местного  самоуправления  или  должностными  лицами  местного  самоуправления,  к  полномочиям  которых  на  момент  отмены   или  приостановления  действия  муниципального  правового  акта  отнесено  принятие  (издание)  соответствующего  муниципального  правового  акта,  а  также  судом;  а  в  части,  регулирующей  осуществление  органами  местного  самоуправления   отдельных  государственных  полномочий,  переданных  им  федеральными  законами  и  законами  Красноярского  края, - уполномоченным  органом  государственной  власти  Российской  Федерации  (уполномоченным  органом  государственной  власти  Красноярского  края.

Действие правового акта Главы администрации сельсовета, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания глава администрации сельсовета обязан сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок.»;

пункт 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельсовета:

1) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств;

2) осуществляет от имени сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

5) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для жителей сельсовета;

6) сдает в аренду муниципальное имущество;

7) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета сельсовета;

8) обеспечивает деятельность Совета депутатов;

9)  представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

10) обеспечивает осуществление администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

11) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

12) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом

13) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения.

14) решает  иные  вопросы  местного  значения,  находящиеся  в  ведении  сельсовета  и  не  отнесенные  действующим  законодательством  либо  настоящим  Уставом  к  компетенции  сельского  Совета  депутатов  или  главы  сельсовета,  в  рамках  своих  полномочий,  предусмотренных  действующим  законодательством.»;

подпункт в) пункта 4 статьи 30.1 исключить;

считать подпункт г) пункта 4 статьи 30.1 подпунктом в);

дополнить статью 30.1 пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязаны выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.»;

подпункт 3.3 части 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«3.3. По инициативе Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета депутатов и главы сельсовета. В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;

дополнить статью 35 пунктом 5 следующего содержания:

«5. Наделить прокурора Ермаковского района нормотворческой инициативой.»;

пункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы администрации сельсовета в соответствии со структурой администрации сельсовета, утвержденной Советом депутатов.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по   исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.»;

статью 54.1 изложить в следующей редакции:

«1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств местного бюджета.»;

статью 58 изложить в следующей редакции:

«Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вносить глава сельсовета, депутаты Совета депутатов, а также жители сельсовета, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.».

статью 59 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Усинские вести» и (или) в газете «Нива» после их государственной регистрации и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования). Исключение составляют пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 11, пункт 4 статьи 11, статья 12, пункт 2 статьи 27, которые вступают в силу после официального опубликования (обнародования), но только после истечения срока полномочий главы сельсовета и сельского Совета депутатов, принявшего решение о внесении указанных изменений, а также пункт 7.1 статьи 24, пкнкт 3 статьи 17, пункт 2 статьи 27.1, которые вступают в силу с 01 января 2017 года. Признать утратившим силу: подпункт 35 пункта 1 статьи 7, пункт 6 статьи 13, статью 27.1, статью 27.2.

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

2. Положения подпункта 8 пункта 1 статьи 13 и подпункта 7. пункта 1 статьи 26 настоящего Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства», применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

2. Поручить главе Верхнеусинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края  Екимову А.В. направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Усинские вести», осуществляемого в течение 3 дней с момента государственной регистрации.

Глава сельсовета

А.В. Екимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Усинские вести" № 12 (158) от 19.05.2014, газета "Усинские Вести" № 04 (150) от 04.03.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать