Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2018г.
Номер документа: RU355183052018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Раменское Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Раменское

Сямженского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

от 07.09.2018 г.№ 44

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Раменское

В целях приведения Устава муниципального образования сельское поселение Раменское в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев заключение Управления министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 14.08.2018 года № 35/02-4281 об отказе в государственной регистрации решения Совета сельского поселения Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области от 13.07.2018 г. № 43 «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Раменское», Совет сельского поселения Раменское РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Раменское, утвержденный  решением Совета сельского поселения Раменское от 29.07.2005г.№ 5 «Об Уставе муниципального образования Раменское» (далее – Устав) (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

1.1.   Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:     

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) Формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

        15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения.

16) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

18) Участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче  им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения Раменское в бюджет Сямженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче с уровня района на уровень поселения части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения Раменское в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом сельского поселения Раменское.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета сельского поселения Раменское.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

                 1.1.  Органы местного самоуправления поселения имеют право на:             

                 1) создание музеев поселения;

                 2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

                 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

                 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

                 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

                 6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

                 7) создание муниципальной пожарной охраны;

                 8) создание условий для развития туризма;

                 9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

                 10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года                       № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

                 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными органами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.2. Статью 14  Устава изложить в следующей редакции:

                  «Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

              1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом сельского поселения Раменское, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.             

              2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

                      2) проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении;

              3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим уставом и Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом сельского поселения Раменское.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.3 Статью 18.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18.1 Староста сельского населенного пункта

1. 1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в сельском поселении может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом сельского поселения Раменское, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий составляет 4 года.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета сельского поселения Раменское, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом сельского поселения Раменское и (или) нормативным правовым актом сельского поселения Раменское в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

1.4. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

                   «Статья 22. Компетенция Совета поселения

                   1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

                   1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

                   2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

                   3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

                   4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

                   5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

                   6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

                   8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

                   9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

                   10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

          11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

                   2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

                   1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

                   2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

                   3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

                   4) принятие решения о создании и формирование избирательной комиссии  поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

                   5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

                   6) принятие решения о привлечении жителей  поселения к выполнению на добровольной основе социально значимым для  поселения работ (в том числе дежурств);

                   7) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительно органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

                   8) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

                   9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

                   10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,  обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

                   11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

                   12) установление официальных символов поселения;

                   13) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его организационной структуры, полномочий, функций и порядка его деятельности и определение перечня должностных лиц указанного уполномоченного органа местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              14) принятие решений об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

15) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

                   16) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения сельского поселения.

              3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

              4. Совет поселения определяет порядок делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Сямженского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Сямженского муниципального района.».

1.5. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения        

              1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

              2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

                    3. Срок полномочий  Главы поселения составляет 5 лет.

                     Полномочия  Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

                    4. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

                      5. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения после официального опубликования общих результатов выборов  не позднее чем через 10 дней с момента регистрации избранного Главы поселения на должность приносит населению присягу следующего содержания:                                                                                                                    

                    «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

                     6. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

                      Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения Главой поселения должности депутата представительного органа Сямженского муниципального района на постоянной основе или должности Главы Сямженского муниципального района на постоянной основе.

                      7. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы  Администрации поселения.

       В качестве Председателя Совета поселения издает постановления и распоряжения.

                     8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

                     9. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

                     Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральным законодательством.

                     10. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе,  не вправе:

              1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

                      2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

                      3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         11. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

         12. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению, Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения, в порядке определенном решением Совета поселения.

                      Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

                      Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в газете «Восход», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

                      Отчет Администрации поселения является составной частью отчета Главы поселения.

                      Совет поселения вправе принять решение о признании отчета Главы поселения удовлетворительным или неудовлетворительным. Решение об утверждении результатов отчета Главы поселения также может содержать предложения и замечания, которые он обязан учесть в планах работы на следующий год.   

                    13. Лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Раменское, гарантируется за счет средств бюджета сельского поселения Раменское доплата к пенсии.

              Размер доплаты к пенсии лиц, замещавших должности главы сельского поселения Раменское, составляет 30% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы сельского поселения Раменское.

              Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения Раменское с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Главе сельского поселения Раменское, замещающему должность главы сельского поселения Раменское на постоянной основе, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 10 календарных дней.

Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе сельского поселения Раменское на постоянной основе, определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения Раменское.

                    14. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

                   15. Решение об изменении срока полномочий Главы поселения, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.».

              1.6. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

                     «Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

                    1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

                    1) смерти;

                    2) отставки по собственному желанию;

                    3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

                    4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

                    5) признание судом недееспособным или ограничено дееспособным;

                    6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

                    7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

                     8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

                     9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

                     10) отзыва избирателями;

                     11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия  Главы поселения;

                     12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2. статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения муниципального образования;

                     13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

                     14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия Главы поселения прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

                      2. Полномочия  Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

                     2.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года   № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

                     3. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятия Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке  в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

                     4. В случае, досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения.

                     В случае, временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу):

                    - его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

                    - его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой поселения.

                     5. В случае если Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Вологодской области об отрешении от должности Главы поселения, либо на основании решения Совета поселения об удалении Главы поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы Главы поселения, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

                     6. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

7. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

1.7. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. Заместитель главы поселения назначается на должность Главой поселения.

Заместитель главы поселения:

                   1) осуществляет функции по руководству Администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой  поселения;

                  2) осуществляет полномочия по руководству Администрацией поселения в случае отсутствия Главы  поселения, в том числе, когда Глава  поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

                  3. В структуру администрации поселения входят глава администрации поселения, должностные лица местного самоуправления, структурные подразделения администрации поселения.

Структура Администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре Администрации поселения указываюся перечень, виды, наименование и предельная численность структурных подразделений Администрации поселения.

                  Структурные подразделения Администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

                  4. Структурные подразделения Администрации поселения не обладают правами юридического лица.

                  5. Должностные инструкции для специалистов Администрации поселения утверждаются Главой  поселения.

                  6. Оклады заместителю Главы поселения и специалистам структурных подразделений Администрации поселения устанавливаются правовым актом Совета поселения.

                  7. Финансовое обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.».

              1.8.   Статью 32 изложить в следующей редакции: 

                   «Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

                   1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

                   1) Устав поселения;

                   2)оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

                   3) решения Совета поселения;

                   4) постановления и распоряжения администрации поселения, предусмотренные настоящим Уставом;

                   5) постановления и распоряжения председателя Совета поселения по вопросам  организации деятельности Совета поселения;

                   6) постановления и распоряжения Главы поселения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2003 года № 131-ФЗ «Об  общих  принципах   организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими  федеральными законами.   

         2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

              3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

                   Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

                   4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

                   5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

                   6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

              Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

              7. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

                   8. Постановления и распоряжения администрации поселения готовятся Администрацией поселения. Рассматриваются Главой администрации поселения в течение трех дней, и вступают в силу в день их подписания Главой администрации поселения, либо с даты, указанной в самом постановлении или распоряжении, или  в  день их официального опубликования.

                    9. Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального  опубликования (обнародования) не позднее семи дней со дня их подписания, если  иное не установлено самим актом.

                   10. Глава поселения обеспечивает опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов.

                   11. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

                   12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

              13. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в  газете «Восход» или в приложении к ней.

              14. Официальным обнародованием муниципальных актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельского поселения, где они должны находится в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

              15. Дополнительным источником опубликования муниципальных правовых актов к их опубликованию в источнике официального опубликования, обнародованию на информационном стенде Администрации сельского поселения, является официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на информационных стендах в общественных местах, размещены на сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

                    17. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

18. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

                    19. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

                   За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

                    20. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правого акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятии (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятии соответствующего муниципального правого акта, Указанный срок не может превышать три месяца.

                   21. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».     

        22. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

                   23. Муниципальные правовые акты сельского поселения Раменское не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.

                   24. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой  поселения в течение  семи дней и обнародованию.

25. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

1.9. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, населенных пунктов, входящих в состав поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).».

              2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в газете «Восход».

              3. Решение Совета сельского поселения Раменское от 13.07.2018 г. № 43 «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Раменское» отменить.

Глава сельского

поселения Раменское                                                                          И.И. Калабашина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать