Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2012г.
Номер документа: RU245093032012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеулуйский cельский Совет депутатов Большеулуйского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

1

БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

06.12.2012

с. Большой Улуй

№  136

О внесении изменений и дополнений в Устав Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края

В целях приведения Устава Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статей 17, 62 Устава Большеулуйского сельсовета, Большеулуйский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1 Статью 3 после слов «решения, принятые на местных референдумах» дополнить словами «и сходах граждан».

1.2. Пункт 7 статьи 4 дополнить словами «, настоящем уставе или действующем законодательстве.»

1.3. В статье 5:

абзац второй после слова «референдумы», дополнить словом «муниципальные»;

абзац четвертый исключить;

1.4. Статью 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;

  36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

  37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»

1.5. Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:

«9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».»

1.6. статью 8.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования не является  юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия муниципального образования действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования. В случае если член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»

1.7. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

Администрация сельсовета, Совет депутатов сельсовета наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями. По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»

1.8. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных Закон Красноярского края от 19.11.2004 N 12-2554 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Большеулуйский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»

1.9. В пункте 2 статьи 11 слова «населенных пунктов» исключить.

1.10. В пункте 1 статьи 12 слова «избирательной системе мажоритарно-пропорционального типа» заменить словами «пропорционально-мажоритарной избирательной системе».

1.11. В статье 13:

пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Председатель Совета организует работу Совета депутатов сельсовета.»;

подпункт 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«6) подписывает протоколы сессий;»

1.12. в статье 14:

пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:

«На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия один депутат.»;

дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9 следующего содержания:

«5. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

6. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

7. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

8. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

9. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.13. В статье 17:

подпункт 6 пункта 1 дополнить словами «выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

в пункте 1 подпункты 10, 11, 12, 13, 14 исключить.

дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Полномочия Совета депутатов:

принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом Красноярского края, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»

1.14. Статью 19 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Совет вправе не реже одного раза в год заслушивать отчет заместителя главы администрации сельсовета, других должностных лиц администрации сельсовета.»

1.15. Пункт 1 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания:

«Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

1.16. В статье 22:

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законом.»;

1.17. В статье 22:

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

первое предложение пункта 6 исключить.

1.18. В статье 23:

в пункте 5 слова «18 лет» заменить словами «21 года»;

дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.19. В статье 25:

в подпунктах 3, 15 пункта 1 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 N 131-ФЗ»;

подпункт 14 пункта 1 исключить;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.20. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия главы сельсовета

1. Глава сельсовета:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов сельсовета;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельсовета;

5) исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельсовета, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

6) заключает контракт с Главой администрации сельсовета;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

8) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»

1.21. Статью 29 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»

1.22. Статью 30 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.23. В статье 30.1:

в пунктах 5.3, 5.4 после слов «Федерального закона» вставить слова «от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

пункт 5 дополнить подпунктом 5.14 следующего содержания:

«5.14. вступления в должность Главы сельсовета, исполняющего полномочия Главы местной администрации.»

1.24. В статье 32:

подпункт 1 пункта 1 дополнить словами «является главным распорядителем бюджетных средств;»

подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) осуществляет  регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»;

подпункт 24 пункта 1 исключить, подпункты 25-30 считать подпунктами 24-29

1.25. В статье 34:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;

дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.»;

дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.»;

дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.»;

1.26. В статье 35:

пункт 1 изложить в следующей редакции: 

«1. Выборы Главы сельсовета, депутатов Совета депутатов сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

1.27. В статье 36:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;

2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.»;

пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»

1.28. В статье 37 дополнить пункты 6,7,8 следующего содержания:

«6. Правотворческая инициатива жителей сельсовета должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.

7. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.

8. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов сельсовета.»

1.29. В статье 38:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельсовета, Главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов сельсовета:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.»;

дополнить пункт 2.1 следующего содержания:

«2.1. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).»;

1.30. в статье 39:

подпункт 5 пункта 2 исключить.

абзац третий пункта 3 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе сельсовета или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.»

1.31. в статье 40:

в абзаце втором пункта 2 после слова «сельсовета» вставить слово «или»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней  со дня  проведения опроса.»

1.32.  Абзац первый пункта 5 статьи 42 дополнить словами «в порядке, установленном Советом депутатов сельсовета.»

1.33. статью 44 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Органы территориального общественного самоуправления:

2.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

2.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

2.4. вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»

1.34. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, сельсовета переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета»;

22) имущество, предназначенное для организации  охраны  общественного порядка в границах сельсовета.»;

2.1. В собственности сельсовета может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

3. Администрация сельсовета ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.

4. Администрация сельсовета управляет и распоряжается муниципальной собственностью сельсовета в соответствии с решениями сельского Совета.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности сельсовета определяются сельским Советом, в соответствии с действующим законодательством.

6. Средства бюджета сельсовета, имущество органов местного самоуправления и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну сельсовета. Глава администрации сельсовета ежегодно представляет сельскому Совету депутатов и обнародует отчет о пообъектном составе и результатах управления казной сельсовета.

7. Взаимоотношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями определяются законами и учредительными документами.»

1.35. В пункте 3 статьи 47.1 слова «Формирование, обеспечение» заменить словами «Порядок формирования, обеспечения»

1.36. пункт 3 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«3. Большеулуйский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных  обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета.

Администрация сельсовета, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе администрации сельсовета отчет о своей деятельности.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой – до 30 марта следующего за отчетным года; квартальный – в течение месяца после окончания квартала.

Администрация сельсовета,  в течение 30 дней назначает дату для  заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.»  

1.37. В пункте 1 статьи 50 после слов «часть доходов от оказания органами местного самоуправления и» вставить слово «казенными».

1.38. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Статус муниципального служащего

1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.»

1.39. В статье 58:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Главе сельсовета и депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе), устанавливаются следующие гарантии:»;

подпункты 1.7 и 1.8 пункта 1 исключить.

1.40. В статье 58.1:

в пункте 1 слово «имеют» заменить словами «могут иметь»;

в пункте 12 слова «настоящей статьей» заменить словами «статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», в соответствии с настоящим Уставом»;

дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.»

1.41. Название главы 11 изложить в следующей редакции:

«Глава 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».

1.42. Название статьи 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».

1.43. Дополнить главу 11 статьей 59.1 следующего содержания:

«Статья 59.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

1.44. В статье 60: в названии статьи исключить слова «депутата сельского Совета»;

в пункте 1 слова «депутата сельского Совета», «депутатских обязанностей или» исключить;

в пункте 2 слова «депутата», предложение следующего содержания «Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран;» исключить;

в пункте 3 слово «депутат» исключить;

в пункте 4 слова «депутата», «данного депутата», «сельского Совета депутатов» исключить;

в пункте 5 слово «депутат» исключить;

в пункте 6 первое предложение исключить;

в пунктах 7 и 8 слово «депутата» исключить.

1.45. Название статьи 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений».

1.46. Пункты 3 и 4 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«3. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов сельсовета вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 63 настоящего Устава.»;

1.47. Пункт 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.»

2. Поручить Главе Большеулуйского сельсовета    направить    настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан, местному самоуправлению и связям с общественностью.

4. Настоящее решение вступает в силу  после его официального опубликования, после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке.

5. Пункты 2, 3 настоящего решения вступают в силу после подписания.

Глава Большеулуйского сельсовета

Председатель Большеулуйского сельского Совета депутатов

Е.И. Королёва

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Большеулуйского района" № 1 от 11.01.2013, Газета "Вестник Большеулуйского района" № 44 от 02.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать