Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2018г.
Номер документа: RU245093032018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеулуйский cельский Совет депутатов Большеулуйского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

05.07.2018

с. Большой Улуй

№ 135

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях приведения Устава Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», руководствуясь статьями 61, 62 63 Устава Большеулуйского сельсовета, Большеулуйский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. статью 4 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Обнародование муниципального нормативного правового акта происходит путем доведения его полного текста до жителей Большеулуйского сельсовета   посредством размещения на информационных стендах администрации Большеулуйского сельсовета:

1) с. Большой Улуй, ул. Революции, 11, 1 этаж, правое крыло - информационный стенд рядом с кабинетом 1-7;

2) пос. Сосновый Бор, ул. Боровая, № 2Б – информационный стенд рядом с Сосновоборским сельским Домом культуры;

3) дер. Красный Луг, ул. Школьная, № 13 – информационный стенд рядом с Краснолугским сельским клубом;

4) дер. Климовка – информационный стенд на автобусной остановке «д.Климовка»;

5) пос. Тихий Ручей - информационный стенд на автобусной остановке «пос.Тихий Ручей».»

1.2. в статье 6:

- подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

- подпункт 20 пункта 1 исключить;

1.3. в пункте 1 статьи 7:

- абзац третий подпункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;»;

- подпункт 11 исключить;

- дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»;

1.4. в пункте 2 статьи 10 слово «Закон» заменить словом «Законом»;

1.5. в статье 14:

- в пункте 1 слова «возраста 18 лет» заменить словами «на день голосования возраста 18 лет»;

- в пункте 8 слово «ограничения» заменить словом «гарантии»;

- в пункте 9 слова «ограничения и запреты и исполнять» заменить словами «ограничения, запреты, исполнять»;

1.6. в пункте 1 статьи 17:

- подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;

- дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.»;

1.8. первое предложение пункта 8 статьи 20 изложить в новой редакции:

«8. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.»;

1.9. в подпункте 4 пункта 1 статьи 21 слова «частями 3 и 5» заменить словами «частями 3, 5, 7.2»;

1.10. пункт 8 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.»;

1.11. пункт 7 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«7. Глава Большеулуйского сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

1.12. в статье 25:

- в подпункте 8 пункта 1 слова «приобретения гражданства» заменить словами «приобретения им гражданства»;

- в подпункте 11 пункта 1 слова «частями 3 и 5» заменить словами «частями 3, 5, 7.2»;

- в пункте 3 слова «подпунктами 7, 8, 15 пункта» заменить словами «подпунктами 7, 8»;

1.13. пункт 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативные правовые акты главы Большеулуйского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

1.14. пункт 3 статьи 30 исключить;

1.15. подпункт 3 пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«3) разрабатывает стратегию социально-экономического развития сельсовета;»;

1.16. статью 32.2 изложить в новой редакции:

«1. Администрация Большеулуйского сельсовета организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.

2. К полномочиям администрации Большеулуйского сельсовета по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава Большеулуйского сельсовета, к полномочиям которого относится:

1) дача муниципальным инспекторам обязательных для исполнения указаний;

2) привлечение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

3) издание распоряжений о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:

1) осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

2) по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

3) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;

1.17. наименование главы 6 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»;

1.18. пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов).»;

1.19. статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводятся публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе главы поселения, Совета депутатов поселения, а также по инициативе населения, поддержанной 3 % жителей поселения, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе поселения или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

4. По проектам и вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи жители поселения должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 15 дней до даты проведения слушаний.

Жители оповещаются о проведении публичных слушаний посредством публикации сообщения о проведении публичных слушаний в районной газете «Вести».

Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

1.20. пункт 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.»;

1.21. в статье 45 слова «уставом территориального общественного самоуправления, а также» заменить словом «(или)»;

1.22. пункты 2, 2.1, 4-7 статьи 47 исключить;

1.23. абзац первый пункта 3 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«3. Большеулуйский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»;

1.24. статью 49 исключить;

1.25. статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Бюджет сельсовета

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.26. в пункте 7 статьи 52 слова «затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда»;

1.27. статью 57.1 исключить;

1.28. в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 58 слова «с повышением квалификации» заменить словами «а также с дополнительным профессиональным образованием»;

1.29. в статье 58.1:

- в пункте 2 слово «устанавливается» заменить словом «возникает», слова «Закона края» заменить словами «Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края).»;

- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.»;

- дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

1.30. в подпункте 3 пункта 1 статьи 58.2 слова «повышением квалификации» заменить словами «с дополнительным профессиональным образованием»;

1.31. наименование главы 12 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 12. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА СЕЛЬСОВЕТА»;

1.32. в статье 62:

- в пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Устава Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

- абзацы первый и второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Проект устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Устава Красноярского края или законодательных актов Красноярского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав».

2. Контроль за исполнением Решения возложить на Главы Большеулуйского сельсовета.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края обязан обнародовать зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель Большеулуйского сельского Совета депутатов

Н.П.Григорьева

Глава Большеулуйского сельсовета

И.Н.Арахланова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать