Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2015г.
Номер документа: RU355073062015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Митюковское Вожегодского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕСЛОБОДСКОЕ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИТЮКОВСКОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

от 05.03.2015 № 49

О внесении изменений в Устав сельского поселения Митюковское

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Митюковское  Совет сельского поселения Митюковское

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Митюковское, принятый решением Совета сельского поселения Митюковское  от 3 августа 2005 года № 1 «О принятии Устава сельского поселения Митюковское», следующие изменения согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить Главе сельского поселения Митюковское направить изменения в Устав сельского поселения Митюковское  на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

3. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке.

4. Положения абзаца 2 части 1 статьи 20, абзаца 1 части 3 статьи 26 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, но не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения Митюковское, принявшего настоящее решение.

Глава сельского поселения Митюковское                   И.Н. Самарина

  Приложение к решению

Совета сельского поселения

                                                                                      Митюковское 

                                                                                 от 05.03.2015 № 49

Изменения

в Устав сельского поселения Митюковское, принятый решением Совета сельского поселения Митюковское  от 3 августа 2005 года № 1

«О принятии Устава сельского поселения Митюковское»

Статью 4 Устава сельского поселения Митюковское изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

19) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом сельского поселения Митюковское.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.».

2. Статью 4.1 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)  создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами Вологодской области, за счет доходов  бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 7 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением поселения.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы  местного значения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения как Главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения как Главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Главы поселения как Главы администрации поселения.

6. Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

7. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается  в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта  или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

9. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

10. Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава поселения осуществляет подготовку вопроса (вопросов) для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

11. В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Вологодской области.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

12. В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

13. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

14. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении                    какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

15. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

16. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

17. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.».                                                                                                                                                                                                                                                                         

4. Статью 14 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы          поселения  - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

5. Статью 17 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории  поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители  поселения, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)Совета поселения или Главы поселения - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения в соответствии с законом Вологодской области. 

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

6.Жители  поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления  поселения;

2)за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.».

6. Статью 18.1 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 18.1. Староста населенного пункта

1. Староста населенного пункта (далее – староста) избирается на территории населенного пункта с численностью населения не менее 10 человек, либо на территории, включающей несколько входящих в состав поселения населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, либо на определяемой решением собрания граждан части территории населенного пункта с численностью населения более 100 человек, на которой проживает не менее 10 человек.

2. Староста избирается на собрании граждан по вопросу избрания старосты. Срок полномочий старосты составляет 5 лет.

3. Староста осуществляет следующие полномочия:

1) представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения;

2) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

3) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

4) доводит  до населения  подведомственной территории  информацию  об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан – жителей подведомственной территории;

5) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

6) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

7) осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения.

4. Порядок проведения собрания граждан по вопросу избрания старосты, порядок проведения собрания по вопросу информирования населения о деятельности старосты, порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяются решением Совета поселения.».

7. Статью 20 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет.

2. Совет поселения осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета поселения проводятся не реже 1 раза в три месяца.

Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Совет поселения принимает Регламент Совета поселения, регулирующий вопросы организации и деятельности   Совета поселения.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Совет поселения подотчетен и подконтролен населению.

Совет поселения ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчета, его содержание, порядок обнародования определяются Регламентом Совета поселения.».

8. Статью 22 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества в соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Вожегодского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и Уставом Вожегодского муниципального района;

4) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 9, 14  части 1  статьи 4 настоящего Устава.

7) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

8) установление официальных символов поселения;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

9. Статью 26 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

              «Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение администрации поселения.

4. Глава поселения исполняет полномочия Председателя Совета поселения и полномочия Главы администрации поселения.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения Главой поселения должности депутата представительного органа  Вожегодского муниципального района на постоянной основе или должности  Главы Вожегодского муниципального  района на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы  администрации поселения.

Глава поселения как Председатель Совета поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные  в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению на всей территории поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                          

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

8. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная  творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем его размещения на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.».

10. Статью 31 Устава сельского поселения Митюковское изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации поселения

К полномочиям администрации поселения относится:

1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения Митюковское в соответствии с федеральными законами и решениями Совета поселения, в том числе:

- составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета;

- создание условий для привлечения на территорию поселения дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, ведение реестра муниципальной имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- разработка концепций, планов и программ развития поселения;

- разработка и утверждение муниципальных программ;

- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

- иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

2. Администрация сельского поселения Митюковское является органом, уполномоченным на организую и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципального контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона                                     от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями администрации поселения, настоящим Уставом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Борьба" № 44 от 28.04.2015, Приложение к газете "Борьба" № 9 от 03.02.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать