Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2007г.
Номер документа: RU695260002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Рамешковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Рамешковского района Тверской области «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тверской области «Рамешковский район» от 04.05.2007 № 145

Статья 10. Вопросы местного значения Рамешковского района.

1. К вопросам местного значения Рамешковского района относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

1.4. организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

1.6.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

1.8. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.10.организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.11. организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.12. опека и попечительство;

1.13. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.14. утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

1.14.1. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

1.15. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.16. содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.17. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.18. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

1.18.1 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Рамешковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

1.18.2 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

1.19. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

1.20. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.21. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

1.22. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

1.23. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.24. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

1.25. обеспечение условий для развития на территории Рамешковского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

1.26. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью.

1.27. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1.1. создание музеев муниципального района;

1.2. участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.4. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

1.5. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 13. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Рамешковского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Рамешковского района:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законом Тверской области;

3.3. по инициативе Собрания депутатов Рамешковского района и главы Рамешковского района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 3.2. пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Рамешковского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Рамешковского района и главой Рамешковского района, оформляется решением Собрания депутатов Рамешковского района и постановлением главы Рамешковского района.

Собрание депутатов Рамешковского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 10 дней со дня поступления в Собрание депутатов Рамешковского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Собрание депутатов Рамешковского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Рамешковского района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Рамешковского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Рамешковского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Рамешковского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Рамешковского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с настоящим пунктом подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Рамешковского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рамешковского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Рамешковского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в Рамешковском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Рамешковского района, главы Рамешковского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Рамешковского района в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Рамешковского района или судом. Решения о назначении муниципальных выборов подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области. При проведении выборов депутатов Собрания депутатов Рамешковского района и главы Рамешковского района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, установленная законодательством Тверской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1.С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Рамешковского района.

Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процентов от числа жителей Рамешковского района, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления на территории или части территории Рамешковского района может проводиться Собрание граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Рамешковского района, главы Рамешковского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Рамешковского района или главы Рамешковского района, назначается соответственно Собранием депутатов Рамешковского района или главой Рамешковского района.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Собрание депутатов Рамешковского района назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Рамешковского района, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Собрания депутатов Рамешковского района;

3) обсуждать прогноз социально-экономического развития района;

4) обсуждать вопросы благоустройства района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и населённых пунктов, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассматривать вопросы административно - территориального устройства района;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы местного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и иными правовыми муниципальными актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведётся протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилия выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарём собрания и передаётся в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Рамешковского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Рамешковского района.

7. Обращения, принятые Собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами, к компетенции которых они относятся, с направлением письменного ответа по существу обращения.

8. Итоги Собрания граждан подлежат опубликованию в районной газете.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления Рамешковского района.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Рамешковского района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Собрание депутатов Рамешковского района.

1. Собрание депутатов Рамешковского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Рамешковского района и осуществляет нормотворческую деятельность местного самоуправления Рамешковского района.

2. Собранию депутатов Рамешковского района принадлежит право от имени Рамешковского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и другими юридическими лицами.

3. Собрание депутатов Рамешковского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее десяти депутатов.

4. Собрание депутатов Рамешковского района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения не может превышать две пятые от установленной численности Собрания депутатов Рамешковского района. Днём избрания Собрания депутатов Рамешковского района является день голосования. В результате которого оно было избрано в правомочном составе.

5. Организацию деятельности Собрания депутатов Рамешковского района осуществляет председатель Собрания депутатов Рамешковского района.

6. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Рамешковского района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов Рамешковского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Рамешковского района и депутатов.

8. Полномочия Собрания депутатов Рамешковского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным Федерального Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов Рамешковского района могут быть также прекращены:

8.1. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов;

8.2. в случае вступления в силу решения суда Тверской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Рамешковского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

8.3. в случае преобразования Рамешковского района.

9. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Рамешковского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов Рамешковского района, влекущего за собой неправомочность Собрания депутатов, досрочные муниципальные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные законодательством.

Статья 25. Компетенция Собрания депутатов Рамешковского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Рамешковского района находятся:

1.1. принятие устава Рамешковского района и внесение в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение бюджета Рамешковского района и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития Рамешковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. определение порядка участия Рамешковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Рамешковского района полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. формирует контрольный орган - ревизионную комиссию Рамешковского района.

2. Собрание депутатов Рамешковского района осуществляет и другие полномочия:

2.1. утверждает Регламент Собрания депутатов Рамешковского района, положение об аппарате Собрания депутатов Рамешковского района;

2.2. избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Собрания депутатов Рамешковского района;

2.3. образует постоянные комиссии Собрания депутатов Рамешковского района и утверждает положения о них;

2.4 утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов Рамешковского района, вносит изменения в них, утверждает расходы на содержание Собрания депутатов Рамешковского района;

2.5 утверждает структуру администрации Рамешковского района по представлению Главы Рамешковского района;

2.6 утверждает официальные символы Рамешковского района и порядок официального использования указанных символов;

2.7 принимает решение по поводу изменения границ Рамешковского района, преобразования муниципального образования;

2.8 утверждает схемы территориального планирования района;

2.9 осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

2.10 назначает местный референдум;

2.11 назначает муниципальные выборы;

2.12 устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Рамешковского района;

2.13 проводит сессии, заседания комиссий, публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

2.14 прекращает полномочия Собрания депутатов Рамешковского района в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

2.15 учреждает средства массовой информации, принимает правовые акты, предусматривающие экономическую поддержку муниципальных средств массовой информации из бюджета района, исходя из смет расходов на их содержание;

2.16 принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

2.17 устанавливает порядок учёта предложений по проекту Устава Рамешковского района, также порядок участия граждан в обсуждении указанного проекта;

2.18 устанавливает порядок ведения реестров расходных обязательств Рамешковского района в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

2.19 осуществляет законодательную инициативу в Законодательном Собрании Тверской области;

2.20 принимает решения об обращении в суд и предоставлении суду документов, аргументирующих позицию представительного органа, по протестам и по представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Рамешковского района;

2.21 осуществляет иные полномочия, отнесённые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Статья 28. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Рамешковского района.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом Собрание депутатов Рамешковского района Тверской области по вопросам своей компетенции принимает муниципальные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения, а также правовые акты по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Рамешковского района соответствующего проекта нормативного правового акта.

3. Право вносить проекты нормативных правовых актов в Собрание депутатов Рамешковского района принадлежит главе Рамешковского района, депутатам Собрания депутатов Рамешковского района, администрации Рамешковского района, органам территориального общественного самоуправления, а также жителям Рамешковского района, обладающим активным избирательным правом (в порядке статьи 16 Настоящего Устава).

4. . Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Рамешковского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Рамешковского района только по инициативе главы Рамешковского района или при наличии его заключения.

5. Решения Собрания депутатов Рамешковского района принимаются исключительно на его заседаниях, по каждому вопросу повестки дня письменно.

6. Решения Собрания депутатов Рамешковского района принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания депутатов Рамешковского района, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рамешковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Рамешковского района, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Рамешковского района, в течение пяти дней направляются главе Рамешковского района для подписания и официального опубликования (обнародования).

8. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Рамешковского района подписываются или отклоняются главой Рамешковского района в течение пяти дней, со дня поступления главе Рамешковского района.

Глава Рамешковского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Рамешковского района, если это решение, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Рамешковского района. Отклонённый нормативный правовой акт возвращается в Собрание депутатов Рамешковского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления нормативного правового акта главе Рамешковского района. Отклонённый главой Рамешковского района нормативный правовой акт вновь рассматривается Собранием депутатов Рамешковского района в течение месяца со дня поступления. При этом если нормативный правовой акт Собранием депутатов Рамешковского района будет вновь одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Рамешковского района, то он подлежит подписанию главой Рамешковского района в течение семи дней и обнародованию.

9. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Рамешковского района вступают в силу в порядке, установленном статьёй 38 настоящего Устава.

Статья 29. Депутат Собрания депутатов Рамешковского района.

1. Депутатом Собрания депутатов Рамешковского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Собрания депутатов Рамешковского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательствами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Рамешковского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Рамешковского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Рамешковского района нового созыва.

3. Депутаты Собрания депутатов Рамешковского района работают, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в Собрании депутатов Рамешковского района могут работать не более одного депутата.

4.Полномочия депутата Собрания депутатов Рамешковского района не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутат Собрания депутатов Рамешковского района не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов Рамешковского района прекращаются досрочно в случае:

6.1. смерти;

6.2. отставки по собственному желанию;

6.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6.8. отзыва избирателями;

6.9. досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Рамешковского района;

6.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

6.11 в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Взаимодействуя с главой Рамешковского района, администрацией Рамешковского района, депутаты Собрания депутатов Рамешковского района:

7.1. имеют право внеочередного приёма руководителями и должностными лицами администрации Рамешковского района, включая главу Рамешковского района;

7.2. вправе обращаться с запросами к главе Рамешковского района. Запрос вносится в письменном виде во время сессии районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос даётся в месячный срок на сессии Собрания депутатов Рамешковского района. По ответу на запрос Собрание депутатов Рамешковского района принимает решение;

7.3. вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

Статья 30. Глава Рамешковского района.

1. Глава Рамешковского района является высшим выборным должностным лицом, осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом и возглавляет администрацию Рамешковского района. Глава Рамешковского района подотчетен непосредственно населению и Собранию депутатов Рамешковского района.

2. Глава Рамешковского района избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3. Главой Рамешковского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Полномочия главы Рамешковского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Рамешковского района вступает в должность с момента принесения присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Рамешковского района, членов избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.

5. В течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов главы Рамешковского района и признания выборов действительными и состоявшимися, избирательная комиссия Рамешковского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного главы Рамешковского района, которое проводит председатель избирательной комиссии, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя избирательной комиссии Рамешковского района.

6. При вступлении в должность глава Рамешковского района приносит присягу жителям Рамешковского района: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Рамешковского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Рамешковского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Рамешковского района».

7. В случае если выборы главы Рамешковского района не состоялись или он не избран, полномочия главы Рамешковского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного главы Рамешковского района.

8. Полномочия главы района устанавливаются действующим законодательством и настоящим Уставом; ограничения, связанные с его статусом - законодательством.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы Рамешковского района.

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3. отрешения от должности, в установленном законом порядке;

1.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

1.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.8 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.9. отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

1.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Рамешковского района.

2. Прекращение полномочий главы Рамешковского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве главы района.

3. Внеочередные выборы главы Рамешковского района назначаются в сроки, установленные действующим законодательством

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Рамешковского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1.1, 1.5, 1.6 статьи 31 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Рамешковского района, а иные полномочия по решению Собрания депутатов Рамешковского района один из заместителей главы администрации Рамешковского района.

Статья 34. Администрация Рамешковского района.

1. Администрация Рамешковского района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления Рамешковского района, имеет статус юридического лица и печать с изображением герба Рамешковского района.

Глава Рамешковского района руководит деятельностью администрации Рамешковского района на основе принципа единоначалия.

2. Администрация Рамешковского района наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также правом осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Рамешковского района федеральными законами и законами Тверской области.

3. Структуру администрации Рамешковского района составляют:

3.1. Глава Рамешковского района, одновременно является главой администрации района;

3.2. заместители главы администрации Рамешковского района;

3.3. отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района и подразделения администрации района.

Структура администрации Рамешковского района утверждается Собранием депутатов Рамешковского района по представлению главы Рамешковского района.

Функции и полномочия органов и подразделений администрации Рамешковского района определяются положениями о них, утверждёнными главой района, в случае, если орган администрации является юридическим лицом - положением, утверждённым Собранием депутатов.

4. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов и подразделений администрации района глава Рамешковского района назначает заместителей главы администрации Рамешковского района. По вопросам своей деятельности заместители главы администрации Рамешковского района издают распоряжения.

5. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Рамешковского района назначаются и освобождаются от должности главой Рамешковского района и в пределах своих полномочий руководят на основе принципа единоначалия. По вопросам полномочий этих органов они издают приказы.

6. Комитет по управлению имуществом, финансовый отдел, районный отдел образования, отдел культуры администрации Рамешковского района являются юридическими лицами. Полномочия данных органов определяются положениями о них, утверждёнными Собранием депутатов Рамешковского района.

7. Глава Рамешковского района осуществляет общее руководство администрацией Рамешковского района, её органами и подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 35. Полномочия администрации Рамешковского района.

1. Администрация Рамешковского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесённым к ведению местного самоуправления и полномочия, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Рамешковского района, входят в компетенцию главы Рамешковского района и Собрания депутатов Рамешковского района.

Администрация Рамешковского района в пределах полномочий осуществляет следующие вопросы местного значения:

1.1 формирование, исполнение бюджета муниципального района;

1.2 подготовка проектов муниципальных правовых актов установливающих, изменяющих и отменяющих местные налоги и сборы муниципального района;

1.3 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

1.4 организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

1.5 содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

1.6.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

1.7 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

1.8 организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией

1.9 организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.10 организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.11 организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.12 опека и попечительство;

1.13 организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.14 утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

1.14.1 выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

1.15 формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.16 содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.17 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.18 организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

1.18.1 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

1.18.2 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

1.19 выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

1.20 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.21 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

1.22 организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

1.23 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.24 создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

1.25 обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

1.26 организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

1.27 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья 38. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Рамешковского района входят:

1.1. Устав Рамешковского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

1.2. нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Рамешковского района;

1.3. правовые акты главы Рамешковского района, постановления и распоряжения главы администрации Рамешковского района, распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав Рамешковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Рамешковского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Рамешковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Рамешковского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Глава Рамешковского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и подразделений администрации Рамешковского района.

7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Рамешковского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Иные нормативные правовые акты вступают в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в самом акте.

Статья 40. Муниципальное имущество.

1. В собственности Рамешковского района в соответствии с федеральным законом находится:

1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Собрания депутатов Рамешковского района.

1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Право муниципальной собственности у Рамешковского района возникает и прекращается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 42. Земля и другие природные ресурсы Рамешковского района.

1. Земля и другие природные ресурсы в Рамешковском районе используются и охраняются как основа жизни и деятельности её жителей.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Рамешковского района.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах муниципального района осуществляется органами местного самоуправления района.

3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах муниципального района в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Администрация Рамешковского района предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Земельные участки в Рамешковском районе могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 44. Бюджет Рамешковского района.

1. Рамешковский район имеет собственный бюджет.

Бюджет Рамешковского района и свод бюджетов поселений района составляет консолидированный бюджет Рамешковского района.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Рамешковского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Рамешковского района.

3. Администрация Рамешковского района формирует проект местного бюджета на очередной год и исполняет бюджет Рамешковского района, Собрание депутатов Рамешковского района утверждает бюджет муниципального района и осуществляет контроль за его исполнением в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяются законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 46. Муниципальный заказ.

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Доходы бюджета Рамешковского района.

1. Собственные доходы местного бюджета:

1) средства самообложения граждан в соответствии с федеральными законами;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Рамешковского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающиеся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов в соответствии с решением Собрания депутатов Рамешковского района.

8) штрафы, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат зачислению в местные бюджеты;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Субвенции, представляемые на осуществление органами местного самоуправления Рамешковского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области.

3. Субвенции, представляемые бюджету Рамешковского района из бюджетов поселений, входящих в состав района, на осуществление органами местного самоуправления Рамешковского района части полномочий, переданных им органами местного самоуправления поселений района.

4. Заёмные средства, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке установленном решением Собрания депутатов Рамешковского района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 52. Принятие, вступление в силу Устава Рамешковского района.

1. Устав Рамешковского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Рамешковского района,

2. Устав Рамешковского района, решение о внесении изменений в Устав Рамешковского района принимаются Собранием депутатов Рамешковского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Рамешковского района могут вносить:

- глава Рамешковского района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Рамешковского района;

- группы граждан, проживающих на территории Рамешковского района (в порядке, установленном статьей 16 настоящего Устава).

4.Проект Устава Рамешковского района, проект решения Собрания депутатов Рамешковского района о внесении изменений и дополнений в Устав Рамешковского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Рамешковского района, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Рамешковского района порядка учёта предложений по проекту указанного Устава Рамешковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Рамешковского района, решение Собрания депутатов Рамешковского района о внесении изменений и дополнений в Устав Рамешковского района, подписанные главой Рамешковского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесённые в Устав Рамешковского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Рамешковского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Рамешковского района.

7. Устав Рамешковского района не может быть изменён в период со дня досрочного прекращения полномочий главы Рамешковского района до вступления в должность вновь избранного главы Рамешковского района.

Статья 54. Переходные положения.

1. Подп. 1.8 п. 1 ст. 10, подп. 1.8 п.1 ст. 35 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

Подп. 1.12 п. 1 ст. 10, подп. 1.12 п. 1 ст. 35 Устава утрачивает силу с 01.01.2008 года.

Подп. 1.3 п.1 ст. 10.1 вступает в силу с 01.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Родная земля" № 24 от 15.06.2007, Газета "Родная земля" № 9 от 03.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать