Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2012г.
Номер документа: RU345050002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дубовская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

Дубовская районная Дума Волгоградской области

Решение

03.08.2012 №36/234

О внесении изменений и дополнений в Устав Дубовского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Дубовского муниципального района Волгоградской области, принятого решением №52/241 от 24 июня 2005 года Дубовской районной Думы Волгоградской области, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Устава Дубовского муниципального района Волгоградской области Дубовская районная Дума решила:

1.Внести в Устав Дубовского муниципального района изменения и дополнения согласно приложению №1.

2.Главе Дубовского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3.Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Дубовского муниципального района согласно приложению №2.

4. Главе Дубовского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации, за исключением пункта 1.16 настоящего решения, который распространяет свое действие на депутатов Дубовской районной Думы, избранных после вступления в силу настоящего решения.

Глава

Дубовского муниципального района

В.П. Клочков

Председатель

Дубовской районной Думы

А.А. Байбаров

Приложение

к решению Дубовской районной Думы

от 03 августа 2012 г. №36/234

Изменения и дополнения в Устав Дубовского муниципального района

1.1. Изложить подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дубовского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.2. Изложить подпункт 12 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Дубовского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»

1.3. Изложить подпункт 22 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

«22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»

1.4. Изложить подпункт 29 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

«29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»

1.5. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Дубовского муниципального района подпунктами 31,32,33,34,35,36,37 следующего содержания:

«31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Дубовского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Дубовского муниципального района;

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Дубовского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»

1.6. Изложить пункт 3 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дубовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Дубовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Дубовского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Дубовской районной Думы.»

1.7. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления Дубовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Дубовского муниципального района дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

1.8. Исключить подпункт 5 пункта 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления Дубовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Дубовского муниципального района:

«5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Дубовского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;»

1.9. Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления Дубовского муниципального района по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.10. Дополнить Устав статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.11. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 16 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.12. Статью 20.1 Устава, определяющую органы местного самоуправления Дубовского муниципального района как юридические лица, дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3.Основаниями для государственной регистрации органов администрации Дубовского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Дубовской районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Дубовской районной Думой по представлению главы администрации Дубовского муниципального района».

1.13. Пункт 2 статьи 21 Устава, определяющей статус главы Дубовского муниципального района, изложить в следующей редакции:

«2. Глава Дубовского муниципального района избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства с определением одного избирательного округа сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Дубовского муниципального района.»

1.14. Статью 24 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы Дубовского муниципального района, дополнить абзацем 16 следующего содержания:

«В случае внесения изменений и дополнений в устав Дубовского муниципального района, предусматривающих избрание главы Дубовского муниципального района Дубовской районной Думой из своего состава, выборы главы Дубовского муниципального района не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Дубовского муниципального района вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Дубовская районная Дума была бы вправе принять решение о назначении выборов главы Дубовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.15. Пункт 2 статьи 24.1 Устава, определяющей удаление главы Дубовского муниципального района в отставку, дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.16. Пункт 1 статьи 25 Устава, определяющей статус Дубовской районной Думы, изложить в следующей редакции:

«1. Дубовская районная Дума состоит из 23 депутатов и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной системе.

70% депутатов (16 человек) избираются по 4 многомандатным округам, по 4 депутата от каждого округа.

30% депутатов (7 человек) избираются пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, партиями и т.д.

Срок полномочий депутатов Дубовской районной Думы – 5 лет.

Дубовская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Дубовской районной Думы в правомочном составе.»

1.17. Изложить абзац 13 статьи 26 Устава, определяющей компетенцию Дубовской районной Думы, в следующей редакции:

«- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

1.18. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 27 Устава, определяющей правовые акты Дубовской районной Думы, в следующей редакции:

«1. Дубовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Дубовского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дубовского муниципального района, решение об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Дубовской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Дубовского муниципального района. Решения Дубовской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дубовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Дубовской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если избранный на муниципальных выборах глава Дубовского муниципального района входит в состав Дубовской районной Думы с правом решающего голоса, голос главы Дубовского муниципального района учитывается при принятии решений Дубовской районной Думы как голос депутата Дубовской районной Думы.»

1.19. Дополнить статью 28 Устава, определяющую Статус депутата Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района, пунктами 13,14, 15, 16 следующего содержания:

«13. Решение Дубовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Дубовской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Дубовской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

14. Глава Дубовского муниципального района, депутат Дубовской районной Думы должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

15. Полномочия депутата Дубовской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Полномочия главы Дубовского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.20. Изложить абзац 12 статьи 30 Устава, определяющей полномочия председателя Дубовской районной Думы в следующей редакции:

« - подписывает решения Дубовской районной Думы».

1.21.Статью 36 Устава, определяющую статус контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района , изложить в следующей редакции:

««Статья 36. Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района

1. Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района - контрольно-счетный орган Дубовского муниципального района, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно- ревизионная комиссия Дубовского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании федеральных законов, законов Волгоградской области и муниципальных нормативных правовых актов.

3. Порядок формирования и деятельности контрольно- ревизионной комиссии Дубовского муниципального района устанавливается Дубовской районной Думой.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления Дубовского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района по требованию председателя контрольно- ревизионной комиссии Дубовского муниципального района необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5.Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Дубовского муниципального района, подлежат опубликованию в районной газете.

6. Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района может обладать правами юридического лица».

1.22. Дополнить Устав статьей 39.1 , определяющей гарантии, предоставляемые депутату Дубовской районной Думы и главе Дубовского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, следующего содержания:

«Статья 39.1. Гарантии, предоставляемые депутату Дубовской районной Думы и главе Дубовского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе

1. Депутату Дубовской районной Думы и главе Дубовского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней;

4) медицинское обслуживание депутата Дубовской районной Думы и главы Дубовского муниципального района, в том числе после выхода депутата Дубовской районной Думы и главы Дубовского муниципального района на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий «.

1.23. Изложить подпункт 8 пункта 2 статьи 41 Устава, определяющей имущество Дубовского муниципального района, в следующей редакции :

«8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Дубовского муниципального района;»

1.24. Дополнить статью 41 Устава, определяющую имущество Дубовского муниципального района, пунктом 5 следующего содержания:

« 5. В собственности Дубовского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района.»

Глава

Дубовского муниципального района

В.П. Клочков

Председатель

Дубовской районной Думы

А.А. Байбаров

Приложение №2

к решению Дубовской районной Думы

от 03 августа 2012 г. №36/234

Новая редакция измененных положений Устава Дубовского муниципального района

Статья 6. Вопросы местного значения Дубовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Дубовского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дубовского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дубовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дубовского муниципального района;

4) организация в границах Дубовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дубовского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дубовского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дубовского муниципального района;

8) исключен.

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Дубовского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Дубовского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) исключен.

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Дубовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Дубовского муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, за счет средств бюджета Дубовского муниципального района;

20) утверждение схем территориального планирования Дубовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Дубовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Дубовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дубовского муниципального района для муниципальных нужд;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дубовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дубовского муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольничеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Дубовского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дубовского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дубовского муниципального района;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дубовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Дубовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Дубовского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Дубовского муниципального района;

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Дубовского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

2. Исключен.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дубовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Дубовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Дубовского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Дубовской районной Думы.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Дубовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Дубовского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Дубовского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Дубовского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Дубовского муниципального района;

5) исключён;

6) создание условий для развития туризма;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Дубовского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Дубовского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Дубовского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Дубовского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Дубовского муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Дубовского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Дубовского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Дубовской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Дубовского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По вопросам, отнесенным к вопросам местного значения федеральными законами, Уставом Дубовского муниципального района, могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Дубовского муниципального района Дубовской районной Думой, главой Дубовского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Дубовской районной Думы или главы Дубовского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Дубовской районной Думы, назначаются Дубовской районной Думой, а по инициативе главы Дубовского муниципального района - главой Дубовского муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава Дубовского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Дубовского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Дубовского муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Дубовской районной Думой.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Дубовской районной Думой и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Дубовского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Дубовского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 20.1. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района как юридические лица

1. От имени Дубовского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Дубовского муниципального района, другие должностные лица местного самоуправления Дубовского муниципального района в соответствии с Уставом Дубовского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Дубовского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дубовская районная Дума и администрация Дубовского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Дубовского муниципального района в качестве юридических лиц являются Устав Дубовского муниципального района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления Дубовского муниципального района с правами юридического лица.

3.Основаниями для государственной регистрации органов администрации Дубовского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Дубовской районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Дубовской районной Думой по представлению главы администрации Дубовского муниципального района.

Статья 21. Глава Дубовского муниципального района

1. Глава Дубовского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Дубовского муниципального района избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства с определением одного избирательного округа сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Дубовского муниципального района.

3. Полномочия главы Дубовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дубовского муниципального района.

4. Глава администрации Дубовского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. В пределах своих полномочий глава Дубовского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5.1. Глава Дубовского муниципального района представляет Дубовской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации Дубовского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Дубовской районной Думой.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Дубовского муниципального района

Полномочия главы Дубовского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Дубовского муниципального района;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 24.1 Устава Дубовского муниципального района Волгоградской области;

- преобразования Дубовского муниципального района, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения Дубовского муниципального района;

- увеличения численности избирателей Дубовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дубовского муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Дубовского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Дубовского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случае внесения изменений и дополнений в устав Дубовского муниципального района, предусматривающих избрание главы Дубовского муниципального района Дубовской районной Думой из своего состава, выборы главы Дубовского муниципального района не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Дубовского муниципального района вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Дубовская районная Дума была бы вправе принять решение о назначении выборов главы Дубовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 24.1. Удаление главы Дубовского муниципального района в отставку

1. Дубовская районная Дума вправе в соответствии с Уставом Дубовского муниципального района удалить главу Дубовского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Дубовской районной Думы или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Дубовского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Дубовского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- возникновение просроченной задолженности Дубовского муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенных в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающей 30% собственных доходов бюджета Дубовского муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности Дубовского муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Дубовского муниципального района;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Дубовского муниципального района было допущено нецелевое расходование средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативно-правовых актов, установленных соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами, Уставом Дубовского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Дубовского муниципального района Дубовской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Дубовской районной Думой, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Дубовской районной Думы об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Дубовской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Дубовскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Дубовской районной Думы об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Дубовского муниципального района и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Дубовскую районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Дубовской районной Думы об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Дубовской районной Думы об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Дубовского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий:

- возникновение просроченной задолженности Дубовского муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенных в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающей 30% собственных доходов бюджета Дубовского муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности Дубовского муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Дубовского муниципального района;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Дубовского муниципального района было допущено нецелевое расходование средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативно-правовых актов, установленных соответствующим судом, решение об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.

6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Дубовскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Дубовской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Дубовского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Дубовскую районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Дубовской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку осуществляется Дубовской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Дубовской районной Думы об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Дубовской районной Думы.

9. Решение Дубовской районной Думы об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку подписывается председателем Дубовской районной Думы.

10. При рассмотрении и принятии Дубовской районной Думой решения об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Дубовской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Дубовской районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Дубовской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Дубовского муниципального района не согласен с решением Дубовской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Дубовской районной Думы об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Дубовского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Дубовской районной Думы.

13. В случае если инициатива депутатов Дубовской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку отклонена Дубовской районной Думой, вопрос об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Дубовской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Дубовской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 25. Дубовская районная Дума

1. Дубовская районная Дума состоит из 23 депутатов и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной системе.

70% депутатов (16 человек) избираются по 4 многомандатным округам, по 4 депутата от каждого округа.

30% депутатов (7 человек) избираются пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, партиями и т.д.

Срок полномочий депутатов Дубовской районной Думы – 5 лет.

Дубовская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Дубовской районной Думы в правомочном составе.

2. Дубовская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Дубовской районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Дубовского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Дубовской районной Думы. Заседание Дубовской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

3. Порядок работы Дубовской районной Думы определяется ее Регламентом.

4. Для технического обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

5. Дубовская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Дубовской районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 26. Компетенция Дубовской районной Думы

К компетенции Дубовской районной Думы относятся:

- принятие Устава Дубовского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия Дубовского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Дубовского муниципального района, а также с преобразованием Дубовского муниципального района;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- утверждение бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его поквартальном и годовом исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дубовского муниципального района;

- определение порядка приватизации Дубовского муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Дубовского муниципального района;

- определение порядка управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в собственности и (или) ведении Дубовского муниципального района, для целей, не связанных со строительством;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- утверждение структуры администрации по представлению главы Дубовского муниципального района;

- формирование контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Дубовского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Дубовской районной Думы;

- принятие решения об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку;

- заслушивание ежегодных отчетов главы Дубовского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Дубовского муниципального района и иных подведомственных главе Дубовского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Дубовской районной Думой.

Статья 27. Правовые акты Дубовской районной Думы

1. Дубовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Дубовского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дубовского муниципального района, решение об удалении главы Дубовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Дубовской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Дубовского муниципального района. Решения Дубовской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дубовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Дубовской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если избранный на муниципальных выборах глава Дубовского муниципального района входит в состав Дубовской районной Думы с правом решающего голоса, голос главы Дубовского муниципального района учитывается при принятии решений Дубовской районной Думы как голос депутата Дубовской районной Думы.

Решения Дубовской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Дубовской районной Думы депутатами районной Думы, главой Дубовского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Дубовского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение Дубовской районной Думы проекта нового устава Дубовского муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Дубовского муниципального района или от депутатов Дубовской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты правовых актов Дубовской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дубовского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Дубовской районной Думы главой Дубовского муниципального района при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Дубовской районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Дубовской районной Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Дубовской районной Думой, направляется главе Дубовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Дубовского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Дубовской районной Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Дубовскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Дубовской районной Думы, он подлежит подписанию главой Дубовского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Дубовской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Дубовского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Дубовской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Дубовской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования нормативных правовых актов Дубовской районной Думы является районная газета «Сельская новь».

Статья 28. Статус депутата Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района

1. Депутатом Дубовской районной Думы, главой Дубовского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутату Дубовской районной Думы, главе Дубовского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Дубовской районной Думы нового созыва.

Полномочия главы Дубовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дубовского муниципального района.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Дубовского муниципального района применяются только к главе Дубовского муниципального района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Глава Дубовского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты Дубовской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Дубовской районной Думы могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов районной Думы.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления Дубовского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Дубовской районной Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской;

2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутатам, главе Дубовского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, главы Дубовского муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

8. Депутат, глава Дубовского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой Дубовского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата, главы Дубовского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию: в письменной форме или в устной на заседании Думы с последующим принятием решения представительного органа;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

10. Депутату Дубовской районной Думы из бюджета Дубовского муниципального района возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью.

11. Глава Дубовского муниципального района, депутаты Дубовской районной Думы, осуществляющие свою депутатскую деятельность на постоянной основе, получают из районного бюджета ежемесячное вознаграждение, состоящее из ежемесячного оклада и надбавок к нему.

12. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Решение Дубовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Дубовской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Дубовской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

14. Глава Дубовского муниципального района, депутат Дубовской районной Думы должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

15. Полномочия депутата Дубовской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Полномочия главы Дубовского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 30. Полномочия председателя Дубовской районной Думы

Председатель Дубовской районной Думы:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Дубовской районной Думы и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

- созывает заседания Дубовской районной Думы, доводит до сведения депутатов место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Дубовской районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Дубовской районной Думы;

- осуществляет руководство работой аппарата Дубовской районной Думы;

- оказывает содействие депутатам Дубовской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

-издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Дубовской районной Думы;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Дубовской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Дубовской районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Дубовской районной Думы в банках;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Дубовской районной Думы;

- подписывает решения Дубовской районной Думы.

Статья 36. Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района

1. Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района - контрольно-счетный орган Дубовского муниципального района, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно- ревизионная комиссия Дубовского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании федеральных законов, законов Волгоградской области и муниципальных нормативных правовых актов.

3. Порядок формирования и деятельности контрольно- ревизионной комиссии Дубовского муниципального района устанавливается Дубовской районной Думой.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления Дубовского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района по требованию председателя контрольно- ревизионной комиссии Дубовского муниципального района необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5.Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Дубовского муниципального района, подлежат опубликованию в районной газете.

6. Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района может обладать правами юридического лица.

Статья 39.1. Гарантии, предоставляемые депутату Дубовской районной Думы и главе Дубовского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе

1. Депутату Дубовской районной Думы и главе Дубовского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней;

4) медицинское обслуживание депутата Дубовской районной Думы и главы Дубовского муниципального района, в том числе после выхода депутата Дубовской районной Думы и главы Дубовского муниципального района на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.

Статья 41. Имущество Дубовского муниципального района

1. В собственности Дубовского муниципального района в соответствии с федеральным законом находится:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Дубовской районной Думы;

4) исключен.

2. В собственности Дубовского муниципального района находятся:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дубовского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Дубовского муниципального района;

4) исключен.

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дубовского муниципального района;

6) исключен.

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Дубовского муниципального района;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Дубовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Дубовского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Дубовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Дубовского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их здоровья и жизни;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Дубовского муниципального района;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубовского муниципального района;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Дубовского муниципального района.

3. В случаях возникновения у Дубовского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Исключен.

5. В собственности Дубовского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района.

Глава

Дубовского муниципального района

В.П. Клочков

Председатель

Дубовской районной Думы

А.А. Байбаров

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать