Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2009г.
Номер документа: RU325100002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Карачевский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 03.08.2009г. №3-715

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Карачевский район» Брянской области

В целях приведения Устава муниципального образования «Карачевский район» Брянской области в соответствии с действующим законодательством, Карачевский районный Совет народных депутатов -

РЕШИЛ:

Внести в Устав Карачевского района следующие изменения:

1) Статью 8 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Карачевского района

1. В систему муниципальных правовых актов района входят:

- Устав Карачевского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Карачевского районного Совета народных депутатов;

- правовые акты главы Карачевского района, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных Уставом.

(Подпункт 1.1 статьи 8 вступает в силу после избрания главы района в порядке, установленном статьей 26.1 настоящего Устава).

1.1. В систему муниципальных правовых актов района входят:

- Устав Карачевского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Карачевского районного Совета народных депутатов;

- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Правовые акты органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу на территории района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами, за исключением решений районного Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Карачевского района, правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами прокуратуры Карачевского района, инициативными группами граждан.

5. Муниципальные правовые акты района публикуются в общественно-политической газете «Заря» Карачевского района.

6. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия:

1) Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

2) Признание по решению суда Закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

2) Статью 9 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Карачевского района

1. К вопросам местного значения Карачевского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Карачевского района, контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карачевского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карачевского района;

4) организация в границах Карачевского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Карачевского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Карачевского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Карачевского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Карачевского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Карачевского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Карачевского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Карачевского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Карачевского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Карачевского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Карачевского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Карачевского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Карачевского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Карачевского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ«О рекламе»;

(Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления Карачевского района до 1 июля 2006г., признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом«О рекламе»);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Карачевского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Карачевского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Карачевского района, за счет средств бюджета Карачевского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Карачевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачевского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Карачевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Карачевского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Карачевского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

3) Статью 9.1. Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Карачевского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Карачевского района имеют право на:

1) создание музеев Карачевского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Карачевского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Карачевского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Карачевского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Карачевского района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Карачевского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).».

4) Статью 22 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция районного Совета

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

(подпункт 10 пункта 1 вступает в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. Районный Совет также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы района, принятие положения об администрации района;

(Подпункт 5.1 статьи 22 вступает в силу после избрания главы района в порядке, установленном статьей 26.1 настоящего Устава).

5.1) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района, принятие положения об администрации района;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

7) формирование контрольно-счетной палаты, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

9) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

10) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

11) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

(подпункт 13 пункта 2 вступает в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

13) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

13.1) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.».

6) Статью 23 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Правовые акты районного Совета

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета. Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Глава Карачевского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Карачевским районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой Карачевского района в течение семи дней и обнародованию.

(Подпункты 2.1 и 3.1 статьи 23 вступают в силу после избрания главы района в порядке, установленном статьей 29.1 настоящего Устава).

2.1. Глава района обязан подписать принятое на заседании районного Совета решение и опубликовать (обнародовать) его в течение десяти дней со дня подписания.

3. Устав Карачевского района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам районного Совета, главе района, инициативным группам граждан.

3.1. Устав Карачевского района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам районного Совета, главе района, главе администрации района, инициативным группам граждан.

4. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только главой администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

5. Решения районного Совета, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседаниях районного Совета.

6. Правовые акты районного Совета вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

7) Статью 25 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Депутат районного Совета

1. Депутатами районного Совета являются граждане РФ, избранные в состав районного Совета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренным п. 11 статьей 25 настоящего Устава.

2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат районного Совета обладает всей полнотой прав для участия в работе районного Совета и его органов, ведет прием избирателей по утвержденному районным Советом графику и ежегодно отчитывается перед ними о своей работе. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Гарантии, предоставляемые депутату районного Совета, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата районного Совета;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7) медицинское обслуживание, в том числе после выхода депутата районного Совета, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

9) пенсионное обеспечение;

10) защита депутата районного Совета и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

8. Депутату районного Совета не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

4) защита депутата районного Совета и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

Случаи, условия и порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 7 и 8, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Депутат районного Совета, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Депутат районного Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (изменения не распространяются на депутатов представительного органа местного самоуправления, избранных до дня вступления Федерального закона от 25 июля 2006г. №128-ФЗ);

8) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

9) отзыва избирателями;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

8) Статью 26.1 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«(Статья 26.1 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего решение об изменении полномочий органов местного самоуправления).

Статья 26.1. Глава Карачевского района

1. Глава Карачевского района является высшим должностным лицом муниципального образования (далее, если не оговорено особо - глава района) и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается Карачевским районным Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий районного Совета и исполняет полномочия председателя Карачевского районного Совета народных депутатов.

Глава района считается избранным, если за него проголосовало 2/3 от числа избранных депутатов, и исполняет свои обязанности на непостоянной основе. Порядок избрания главы района определяется Регламентом районного Совета.

3. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его избрания и прекращаются со дня избрания Совета нового созыва.».

9) Статью 27.1 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«(Статья 27.1 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего решение об изменении полномочий органов местного самоуправления).

Статья 27.1. Полномочия главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

4.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

5) заключает соглашения, утвержденные районным Советом, о передаче части полномочий муниципального района для их осуществления органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и передаче части полномочий поселений для их осуществления муниципальным районом;

6) заключает контракт, с главой администрации Карачевского района;

7) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

8) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

9) созывает заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

10) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами районного Совета, заседания районного Совета;

11) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

12) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

14) подписывает решения, распоряжения по вопросам внутренней деятельности районного Совета;

15) организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

17) координирует деятельность комиссий и депутатских групп;

18) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в банках;

19) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете, на деятельность районного Совета, содержание аппарата районного Совета;

20) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.».

10) Статью 28 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района

Полномочия главы Карачевского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(изменения не распространяются на депутатов представительного органа местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006г. №128-ФЗ);

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

(Пункт 11 статьи 28 вступает в силу после избрания главы района в порядке, установленном статьей 26.1 настоящего Устава).

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ;

13) увеличения численности муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.».

11) Статью 29 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«(Статья 29 вступает в силу после избрания главы района в порядке, установленном статьей 26.1 настоящего Устава).

Статья 29. Исполнение обязанностей главы района

В случае досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель главы района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избрание нового главы муниципального образования проводится не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.».

12) Статью 32 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«(Статья 32 вступает в силу после избрания главы района в порядке, установленном статьей 26.1 настоящего Устава).

Статья 32. Глава администрации Карачевского района

1. Глава администрации Карачевского района (далее, если не оговорено особо - глава администрации) назначается на должность на срок полномочий районного Совета по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается районным Советом.

При формировании конкурсной комиссии в Карачевском районе две трети ее членов назначаются районным Советом, а одна треть - Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области. Конкурсная комиссия представляет не менее 2 кандидатов.

3. Глава администрации назначается на должность районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой администрации, заключается главой района.

4.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ;

12) увеличения численности муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

7. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон, или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.».

13) Статью 38 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальная служба Карачевского района

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.».

14) Статью 39 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальное имущество Карачевского района

1. Экономическую основу местного самоуправления Карачевского района составляют находящееся в муниципальной собственности Карачевского района имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Карачевского района.

2. В собственности Карачевского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Карачевским районом установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачевского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Карачевского района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Карачевского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Карачевского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Карачевского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Карачевского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Карачевского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Карачевского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Карачевского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Карачевского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Карачевского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачевского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Карачевского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Карачевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Карачевского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Карачевского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.».

15) Статью 40 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Карачевского района

1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом.

4. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

16) Статью 52 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование «Карачевский район» вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.».

17) Дополнить Устав Карачевского района статьей 55.1. следующего содержания:

«Статья 55.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Карачевского района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или Губернатора Брянской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

4. Решение районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

5. Решение районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, уполномоченным на это районным Советом, председательствующим на заседании.

6. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или Губернатора Брянской области и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Если глава муниципального образования не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

7. Решение районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением районного Совета.

8. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или Губернатора Брянской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районным Советом не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава МО «Карачевский район»

В.И. Кондрашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 71-72 от 02.09.2009, Общественно-политическая газета Карачевского района "Заря" № 702 от 24.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать