Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2017г.
Номер документа: RU075090002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления Черекского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет местного самоуправления Черекского муниципального

района  Кабардино-Балкарской Республики

РЕШЕНИЕ

№ 4/35 от 03.03.2016

О внесении изменений и дополнений в Устав Черекского муниципального района КБР

В целях приведения Устава Черекского муниципального района в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Совет местного самоуправления

РЕ Ш И Л:

1. Внести в Устав Черекского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. п.7 ч.2 ст.7 изложить в новой редакции:

«7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального района, организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы от 26.04.2013 г. № Пр-1069 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Президентом Российской Федерации от 05.10.2016 г. № Пр-1960).

1.2. Ч.2 ст.7 дополнить  п. 40 следующего содержания:

«40) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

1.3. В п.13 ст.7 слова  «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами: «осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья». 

1.4. Ч.1 ст.35 изложить в новой редакции:

«1. Глава Черекского муниципального района может иметь не более 2 заместителей, избранных из состава Совета на срок полномочий Совета, один из которых осуществляет свои полномочия на постоянной основе». 

1.5. Ч.2 ст.35 изложить в редакции:

«2. Заместители Главы Черекского муниципального района выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом местного самоуправления, и поручениями Главы Черекского муниципального района».

1.6. В ч.3 ст.35 предложение «Заместитель Главы Черекского  муниципального района» дополнить текстом «работающий на постоянной основе».

1.7. Ст.35 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Заместитель Главы Черекского муниципального района, работающий на непостоянной основе,

1) выполняет поручения Главы Черекского муниципального района;

2) может входить в составы постоянных комиссий и возглавлять постоянную комиссию;

3) в случае отсутствия заместителя Главы Черекского муниципального района, работающего на постоянной основе, или невозможности исполнения им своих обязанностей, организует подготовку выносимых на заседание вопросов и проведение заседаний Совета, участвует в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых Главой местной администрации Черекского муниципального района».

1.8. Ч.6 ст.35 считать утратившим силу.

              1.9. Ст.37 дополнить ч.16 следующего содержания:

              «16. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы Черекского муниципального района, работающий на постоянной основе, а при его отсутствии -другой заместитель главы Черекского муниципального района».

1.10.Ст.44 дополнить ч.5 следующего содержания:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района, а при его отсутствии – заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района».

1.11.  В ч.2 ст.53 второй абзац изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Кабардино-Балкарской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами».  

1.12. Ст.53 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Кабардино-Балкарской Республики  указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Кабардино-Балкарской Республики определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Кабардино-Балкарской Республики, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев». 

Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Черекского муниципального района (прилагаются).

Главе Черекского муниципального района в соответствии с законодательством в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

Главе Черекского муниципального района опубликовать настоящее решение в пятнадцатидневный срок после получения документов о государственной регистрации.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Черекского

муниципального района

А. Казиев

Приложение

к решению № 4/35 от 03.03.2017г. 

Совета местного самоуправления

Черекского  муниципального района

Новая редакция измененных статей

Устава Черекского муниципального района 

Статья 7. Вопросы местного значения Черекского муниципального района

1. В ведении Черекского муниципального района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления Черекского  муниципального района.

2. К вопросам местного значения Черекского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля над его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального района, организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы от 26.04.2013 г. № Пр-1069 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Президентом Российской Федерации от 05.10.2016 г. № Пр-1960);

7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов».

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов. Обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) считать утратившим силу;

35) считать утратившим силу;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) осуществление мероприятий, предусмотренных федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

40) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Черекского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Черекского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета местного самоуправления Черекского муниципального района.

5. Местная администрация муниципального района может осуществлять полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 35. Заместитель Главы Черекского муниципального района

1. Глава Черекского муниципального района может иметь не более 2 заместителей, избранных из состава Совета на срок полномочий Совета, один из которых осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 

2. Заместители Главы Черекского муниципального района выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом местного самоуправления, и поручениями Главы Черекского муниципального района.

3. Заместитель Главы Черекского муниципального района, работающий на постоянной основе:

1) организует подготовку решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета местного самоуправления;

2) организует подготовку заседаний Совета местного самоуправления, Президиума Совета местного самоуправления, заседаний депутатских комиссий и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

3) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета местного самоуправления.

3.1. Заместитель Главы Черекского муниципального района, работающий на непостоянной основе,

4) выполняет поручения Главы Черекского муниципального района;

5) может входить в составы постоянных комиссий и возглавлять постоянную комиссию;

6) в случае отсутствия заместителя Главы Черекского муниципального района, работающего на постоянной основе, или невозможности исполнения им своих обязанностей, организует подготовку выносимых на заседание вопросов и проведение заседаний Совета, участвует в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых Главой местной администрации Черекского муниципального района.

4. Заместитель Главы Черекского муниципального района досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:

1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета местного самоуправления Черекского муниципального района;

2) письменного заявления в Совет местного самоуправления Черекского  муниципального района о сложении полномочий заместителя Главы Черекского муниципального района;

3) выражения ему недоверия Советом местного самоуправления Черекского муниципального района в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя Главы Черекского муниципального района.

5. Решение Совета местного самоуправления Черекского муниципального района о досрочном освобождении заместителя Главы Черекского муниципального района от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

6. Утратила силу.

Статья 37. Удаление главы Черекского муниципального района в отставку

1. Совет местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ вправе удалить главу Черекского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района или по инициативе Главы Кабардино-Балкарской Республики.

2. Основаниями для удаления главы Черекского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом местного самоуправления муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом местного самоуправления, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ  «О противодействии коррупции»  и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района об удалении главы Черекского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет местного самоуправления Черекского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета местного самоуправления Черекского муниципального района об удалении главы Черекского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Черекского муниципального района и Глава Кабардино-Балкарской Республики уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет местного самоуправления Черекского муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района об удалении главы Черекского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Кабардино-Балкарской Республики.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района об удалении главы Черекского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, и (или) решений, действий (бездействия) главы Черекского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении главы Черекского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Кабардино-Балкарской Республики.

6. Рассмотрение инициативы депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района или Главы Кабардино-Балкарской Республики об удалении главы Черекского муниципального района в отставку осуществляется Советом местного самоуправления Черекского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

7. Решение Совета местного самоуправления Черекского муниципального района об удалении главы Черекского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района.

8. Заседание Совета местного самоуправления Черекского муниципального района, на котором рассматривается вопрос об удалении главы Черекского муниципального района в отставку, проходит под председательством депутата Совета местного самоуправления Черекского муниципального района, уполномоченного на это Советом местного самоуправления Черекского  муниципального района.

9. Решение Совета местного самоуправления Черекского муниципального района об удалении главы Черекского муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета местного самоуправления Черекского муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Советом местного самоуправления Черекского муниципального района решения об удалении главы Черекского  муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета местного самоуправления  Черекского муниципального района или Главы Кабардино-Балкарской Республики и с проектом решения Совета местного самоуправления  Черекского муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета местного самоуправления  Черекского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Черекского муниципального района не согласен с решением Совета местного самоуправления  Черекского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета местного самоуправления  Черекского муниципального района об удалении главы Черекского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Черекского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета местного самоуправления Черекского муниципального района.

13. В случае если инициатива депутатов Совета местного самоуправления Черекского муниципального района или Главы Кабардино-Балкарской Республики об удалении главы Черекского муниципального района в отставку отклонена Советом местного самоуправления Черекского муниципального района, вопрос об удалении главы Черекского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета местного самоуправления Черекского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета местного самоуправления Черекского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. В случае, если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

15. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы Черекского муниципального района, работающий на постоянной основе, а при его отсутствии -другой заместитель главы Черекского муниципального района.

Статья 44. Прекращение полномочий главы местной администрации Черекского муниципального района

              1. Полномочия главы местной администрации Черекского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

              4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

              12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

              14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

              2. Контракт с главой местной администрации Черекского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

              1) Совета местного самоуправления или главы Черекского муниципального района - в связи с нарушением главой местной администрации Черекского  муниципального района условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

              2) Главы Кабардино-Балкарской Республики - в связи с нарушением главой администрации условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики;

              3) главы местной администрации Черекского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

              3. В случае временного отсутствия главы местной администрации Черекского муниципального района его обязанности исполняет должностное лицо местной администрации Черекского муниципального района, определенное нормативным актом главы местной администрации Черекского муниципального района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации Черекского муниципального района, а также в случае окончания срока контракта (в т.ч. досрочно), истечения срока полномочий Совета местного самоуправления, на срок полномочий которого назначен глава местной администрации, до вступления в должность нового главы местной администрации Черекского муниципального района, на период проведения конкурсных мероприятий по замещению вакантной должности главы местной администрации, исполняющий обязанности главы местной администрации назначается Советом местного самоуправления Черекского муниципального района.

5. . В случае досрочного прекращения полномочий Главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района, а при его отсутствии – заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района.

Статья 53. Устав Черекского муниципального района

1. Устав Черекского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Черекского муниципального района принимаются Советом местного самоуправления.

2. Проект Устава Черекского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Черекского муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Черекского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Черекского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом местного самоуправления порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Кабардино-Балкарской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Проект Устава Черекского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Черекского муниципального района выносят на публичные слушания не ранее чем через 15 дней после дня официального опубликования (обнародования).

3. Устав Черекского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Черекского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета местного самоуправления.

4. Устав Черекского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Черекского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, или его новая редакция, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

7. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Кабардино-Балкарской Республики  указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Кабардино-Балкарской Республики определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Кабардино-Балкарской Республики, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Черекские Вести" № 25-26 от 30.03.2017, Газета "Черекские вести" № 5-6 от 26.01.2017
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать