Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU14000202000980
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.09.2021 № 2063

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 28 октября 2020 года № 1485

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2020 - 2024 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ УКАЗОМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 897

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1523 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» постановляю:

1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия)«Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 897, следующие изменения:

1.1. В паспорте подпрограммы № 3 «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем»:

1.1.1. В пункте 11 строки «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» цифры «297,7» заменить цифрами «293,7».

1.1.2. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» цифры «910,5» заменить цифрами «906,5».

1.2. В паспорте подпрограммы № 8«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления»:

1.2.1. Строку «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Задачи подпрограммы

1. Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасной обработки, утилизации и размещения отходов производства и потребления, в том числе по раздельному накоплению твердых коммунальных отходов.

2. Предотвращение и ликвидация накопленного вреда окружающей среде при обращении с отходами производства и потребления

1.2.2. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения показателей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Количество вывезенных твердых коммунальных отходов

Тыс.

тонн

302

306

310

315

319

2

Объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку,
с нарастающим итогом

Млн тонн

0,089

0,125

0,132

0,181

0,198

3

Объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию (вторичную переработку),
с нарастающим итогом

Млн тонн

0,021

0,030

0,032

0,043

0,047

4

Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов

%

0

0

0

0

0

5

Доля разработанных электронных моделей

%

1

1

1

1

1

6

Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами

%

90

90

90

90

90

7

Наличие корректировки нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)

Да /нет

да

да

да

да

да

8

Количество приобретенной в лизинг специализированной техники коммунального назначения

Ед.

50

9

Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов

Ед.

2000

1.2.3. Строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов:

количество вывезенных твердых коммунальных отходов в год – 319 тыс. тонн;

объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, с нарастающим итогом – 0,198 млн тонн;

объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию (вторичную переработку), с нарастающим итогом – 0,047 млн тонн;

доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами – 90%;

количество приобретенной в лизинг специализированной техники коммунального назначения – 50 ед.;

количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов – 2 000 ед.

1.3. В подразделе 2.8 «Подпрограмма № 8 «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» раздела 2 «Цель и задачи государственной программы»:

1.3.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

«1. Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасной обработки, утилизации и размещения отходов производства и потребления,в том числе по раздельному накоплению твердых коммунальных отходов.».

1.3.2. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«модернизация существующей системы обращения с отходами, приобретение специализированной техники коммунального назначения, закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;».

1.3.3. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Для финансирования подпрограммы планируется привлечь субсидии из федерального бюджета в 2020 - 2024 годах, предоставляемых субъектам Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

В соответствии с правилами предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», входящего в состав национального проекта «Экология», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1523, планируется привлечение средств федерального бюджета на осуществление муниципальными образованиями мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

Необходимый объем средств в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям всего составляет 40 000 тыс. рублей на приобретение 2 000единиц контейнеров.».

1.4. В абзаце двенадцатом раздела 3 «Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в реализации программы» слова «приложениях № 5-7» заменить словами «приложениях № 5-7.1.».

1.5. Приложение № 1 к государственной программе изложить согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.6. Приложение № 3 к государственной программе изложить согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

1.7. Дополнить государственную программу приложением № 7.1 согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

А. НИКОЛАЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Указу Главы

  Республики Саха (Якутия)

от 28 октября 2020 г. № 1485

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории

Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) (далее – порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок устанавливает цели, условия и критерии предоставления и распределения муниципальным образованиям субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)в рамках реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» (далее – субсидии).

3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – министерство).

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству в установленном порядке.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях формирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии;

наличие схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

наличие реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

заключение соглашения о предоставлении субсидии с министерством в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка;

ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

7. Критериями распределения муниципальным образованиям субсидий являются:

осуществление на территории муниципального образования раздельного накопления твердых коммунальных отходов с наличием соответствующей инфраструктуры;

наибольшее расчетное количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к оборудованию для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, на общую численность населения муниципального образования по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки;

наличие подтверждения от муниципального образования о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.

8. Для получения субсидии муниципальное образование в электронной форме с последующей досылкой оригинала подает в министерство заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку.

9. К заявке прилагаются следующие документы:

а) копия утвержденного главой администрации либо уполномоченным им лицом технического задания, в соответствии с которым осуществляется закупка контейнеров для раздельного накопления;

б) копия нормативно-правового акта муниципального образования, предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;

в) копия схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

г) документ, подтверждающий выделение средств местного бюджета в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;

д) подтверждение от муниципального образования о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат;

е) опись вложенных документов.

10. В целях организации приема заявок и документов министерство осуществляет:

а) оповещение о начале приема заявок и документов от муниципальных образований посредством размещения соответствующего извещения на официальном сайте министерства;

б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от муниципальных образований.

11. Извещение о начале приема заявок размещается на официальном сайте министерства не позднее 2 рабочих дней до начала приема заявок и содержит следующие сведения:

целевое назначение субсидий;

результаты предоставления субсидий;

наименование и адрес министерства;

место приема заявок;

дата и время начала приема заявок;

дата и время окончания приема заявок;

место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов.

12. Прием заявок от муниципальных образований министерством осуществляется не менее 5 рабочих дней с даты начала приема заявок.

13. Заявка в день ее поступления в министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера, ответственным за прием корреспонденции. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.

14. Заявка и документы, поступившие позже даты и времени окончания приема заявок, указанных в извещении о приеме заявок, не принимаются.

15. В целях определения получателей субсидий приказом министерства не позднее 5 рабочих дней со дня размещения извещения создается комиссия в составе не менее 5 человек (далее – комиссия). Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и прилагаемые документы на соответствие требованиям настоящего порядка. Итоги рассмотрения заявок комиссией оформляются решением комиссии и оформляются протоколом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения итогового заседания комиссии.

16. Получателями субсидий определяются муниципальные образования, заявки и документы которых соответствуют требованиям пунктов 7 и 9 настоящего порядка.

17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие критериям распределения субсидий и несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пунктах 7 и 9 настоящего порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной муниципальным образованием информации.

18. Министерство на основании решения комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола комиссии вносит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.

19. Распределение субсидий местным бюджетам производится министерством по следующей методике.

В случае если лимиты объемов субсидий больше чем общая сумма денежных средств по принятым заявкам муниципальных образований, то распределение осуществляется в полном объеме в размере 100 процентов от заявленного размера денежных средств для каждого муниципального образования.

В случае наличия лимита объемов субсидий в меньшем размере, чем потребность общей суммы денежных средств по принятым заявкам муниципальных образований, то размер субсидии одному муниципальному образованию определяется в соответствии с формулой:

Ai = k * Si,

,

где:

Ai – размер субсидии i - муниципального образования;

k – коэффициент для расчета размера субсидии для i - муниципального образования;

Si – размер заявки i - муниципального образования;

Т – общий объем предоставляемых субсидий на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

20. Муниципальные образования Республики Саха (Якутия) вправе направить полученные субсидии на возмещение произведенных кассовых расходов местного бюджета в соответствии с целевым назначением субсидий при предъявлении платежных документов по решению министерства.

21. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в течение 10 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия), указанного в пункте 18 настоящего порядка, между министерством и муниципальными образованиями. Форма соглашения утверждается министерством в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

22. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим порядком, должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.

Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 января 2020 г. № 976;

б) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидии;

в) обязательство муниципальных образований по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего порядка;

г) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;

д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

и) условие о вступлении в силу соглашения.

23. Субсидии перечисляются министерством на лицевые счета муниципальных образований в течение 5 рабочих дней после подписания соглашений между министерством и муниципальными образованиями.

24. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и соблюдения условий их предоставления осуществляется министерством на основании сравнения установленных в соглашениях и фактически достигнутых значений результата использования субсидий.

Результатом использования субсидий является количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

25. Муниципальные образования обязаны представлять министерству отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением.

26. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие решения о наличии потребности в субсидиях, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (остатков), и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году субсидий, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января
2017 г. № 10.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 настоящего порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1,

где

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности (результата) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности (результата) использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

27.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.

27.2. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

,

где

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

27.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результата) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результата) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

28. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

29. Возврат и использование субсидий после завершения финансового года осуществляются в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение

к порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории

Республики Саха (Якутия)

ЗАЯВКА

осуществление мероприятий по закупке контейнеров

для раздельного накопления твердых коммунальных отходов

Прошу выделить субсидию в размере ______________________ (сумма цифрами) (___________________________________________________) (сумма прописью) руб. _______ коп.на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

Гарантирую целевое использование бюджетных средств, выделенных на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

‎...............

Глава

муниципальногообразования________________/________________________‎

(подпись) Ф.И.О.

М.П.


Дата подачи заявки ___________________________‎

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2020
Рубрики правового классификатора: 677.030.100 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать