Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2023г.
Номер документа: RU42027020202300096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района

_

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

(первый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2023 года № 462

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Совете народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.19 Устава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа согласно приложению.

2.Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.01.2014 № 176 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Совете народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района» признать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение на стенде, размещенном в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область-Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с.Подгорное,пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

              5. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа А.А. Яковлева.

Председатель Совета народных

депутатов Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа  А.А. Яковлев

Приложение

к решению Совета народных

депутатов Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

№ 462 от 25 мая 2023 года

Порядок рассмотрения обращений граждан

в Совете народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совете народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – Совет депутатов).

1.2. Рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан в Совете депутатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», со ст. 19 Устава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Регламентом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, настоящим Порядком.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Председателем Совета депутатов, постоянными депутатскими комиссиями и депутатами Совета депутатов.

1.4. В Совете депутатов рассматриваются обращения граждан, резолюции собраний и митингов в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Общее руководство работой по организации приема граждан и рассмотрения их обращений в Совете депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов.

2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

по рассмотрению обращений граждан.

2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в аппарате Совета депутатов;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, публикации в средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый и электронный адрес Совета депутатов, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в муниципальных средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки сотрудник аппарата Совета депутатов подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.3. Требования к письменному обращению граждан.

2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество Председателя Совета депутатов, депутата Совета депутатов, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.

2.3.2. Обращение, поступившее в Совет депутатов или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.4. Условия и порядок организации личного приема.

2.4.1. Прием граждан в Совете депутатов ведут Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов.

2.4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан Председателем Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.

2.4.3. Прием граждан Председателем Совета депутатов проводится в соответствии с утвержденным графиком, в котором указываются время и место приема.

2.4.4. При личном приеме гражданин, по требованию, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.5. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

2.5.1. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

2.5.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

2.6. Перечень оснований для отказа в исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.6.2. Если в анонимном или не поддающемся прочтению обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно безотлагательно направляется для рассмотрения в соответствующий компетентный государственный орган.

2.6.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6.4. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

2.6.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.6.6. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

2.7. Ответственность при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

2.7.1. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, сотрудник аппарата Совета депутатов, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, а также за своевременность и полноту их рассмотрения.

2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Председатель Совета депутатов.

3. Административные действия (процедуры)

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;

- регистрацию поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений;

- личный прием граждан;

- постановку обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина (группы граждан) в Совет депутатов или поступление обращения гражданина (группы граждан) с сопроводительным документом из государственных органов, других органов местного самоуправления для рассмотрения.

3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, нарочным, по факсу, по электронной почте.

3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в аппарат Совета депутатов.

3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником аппарата, отвечающим за регистрацию входящей корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

3.2.5. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале ответственным за делопроизводство сотрудником аппарата Совета депутатов.

3.2.6. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются ответственным за делопроизводство сотрудником аппарата Совета депутатов, распечатываются и учитываются в журнале.

3.2.7. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя Председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов передаются адресатам в запечатанном виде.

3.2.8. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале учета обращений граждан.

3.3. Регистрация поступивших обращений

3.3.1. Поступившие в Совет депутатов обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в журнале входящей корреспонденции.

3.4. Направление обращения на рассмотрение

3.4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения другого муниципального образования, обращение направляется на рассмотрение в соответствующее муниципальное образование;

- в случае если вопрос находится в ведении исполнительного органа субъекта Российской Федерации, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации;

- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

- письма с просьбами о личном приеме депутатами и должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов;

- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из других органов и организаций, возвращаются в направивший орган или организацию;

3.4.2. К обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, ответственным сотрудником аппарата оформляется сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо и уведомление оформляются на специальных бланках и подписываются Председателем Совета депутатов.

3.5. Рассмотрение обращений

3.5.1. Поступившие в Совет депутатов письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в аппарате Совета депутатов, если в соответствии с законодательством не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

3.5.2. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- уведомляют гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.5.3. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

3.5.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы не даются.

3.5.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, это обращение направляется в правоохранительные органы.

3.5.6. При рассмотрении обращений депутаты Совета депутатов и должностные лица вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

3.5.7. При рассмотрении обращений граждан депутаты Совета депутатов и должностные лица в пределах полномочий вправе:

- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;

- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3.5.8. Результатом рассмотрения обращений в Совете депутатов являются разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям, либо, в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.

3.6. Личный прием граждан

3.6.1. Личный прием граждан Председателем Совета депутатов, и депутатами Совета депутатов проводится в соответствии с утвержденным графиком.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в печатных муниципальных средствах массовой информации, размещении на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в сети Интернет.

3.6.2. Во время личного приема каждый гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

Информация об обращениях граждан на личном приеме заносится в специальный журнал учета граждан, принятых на личном приеме, в столбцах которого должны быть указаны дата обращения гражданина (группы граждан), его (их) персональные данные (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон), суть обращения, результат рассмотрения обращения, сведения о направлении запросов в случае, если таковые направлялись, форма ответа заявителю.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

3.6.3. По окончании приема депутаты и должностные лица доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.4. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.6.5. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин (группа граждан), либо принятие депутатами и должностными лицами, осуществляющими прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.7. Контроль за рассмотрением обращений граждан

3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

3.7.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии Совета депутатов.

3.7.3. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

3.7.4. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.7.5. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений по рассмотрению обращений граждан.

3.7.6. В обязательном порядке устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области-Кузбасса, контролирующих органов о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается до 15 дней. Продление этого срока производится Председателем Совета депутатов.

3.8. Обязанности Совета депутатов по рассмотрению обращений граждан

Совет депутатов обязан:

- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;

- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;

- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;

- предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Совета народных депутатов Кемеровской области-Кузбасса.

3.9. Оформление ответа на обращения граждан

3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов в пределах своей компетенции.

Ответы должностным лицам и органам государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает Председатель Совета депутатов.

3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по нему.

3.9.3. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно содержаться указание на то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.9.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

3.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму.

3.9.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются ответственному за делопроизводство сотруднику аппарата, где проверяется правильность оформления ответа.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.

3.9.9. После регистрации ответа он направляется заявителю.

3.9.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения граждан (группы граждан) заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет ответственный за делопроизводство сотрудник аппарата Совета депутатов.

3.10.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются ответственным за делопроизводство сотрудником аппарата. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

3.10.5. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3.11. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

3.11.1. Контроль полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.11.2. Общий контроль работы по организации приема граждан и соблюдения порядка рассмотрения обращений осуществляет Председатель Совета депутатов.

3.11.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными действиями (процедурами) по рассмотрению обращений граждан и принятию решений, осуществляет ответственный за делопроизводство сотрудник аппарата Совета депутатов.

3.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению

3.12.1. Гражданин (группа граждан) вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятое по результатам его рассмотрения решение в суде в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3.13. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

3.13.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) аппарата Совета депутатов при рассмотрении обращения, по решению суда.

3.13.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения аппаратом Совета депутатов, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать