Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2023г.
Номер документа: RU72002605202300015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

АРОМАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

27.02.2023 г. № 33

О внесении изменений в решение Думы Аромашевского сельского поселения от 07.08.2020 №5 «Об утверждении регламента работы Думы Аромашевского сельского поселения»

Руководствуясь Уставом Аромашевского сельского поселения, Дума  Аромашевского сельского поселения

РЕШИЛА:

В решение Думы Аромашевского сельского поселения от 07.08.2020 N 5 «Об утверждении регламента работы Думы Аромашевского сельского поселения» внести следующие изменения:

1.1. Приложение к решению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

Настоящее решение и приложение к нему обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Аромашевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель Думы 

В.Г. Слепов

Приложение к решению Думы

Аромашевского сельского поселения

                                                                                   от 27.02.2023 г. № 33

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ДУМЫ АРОМАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом органа местного самоуправления Аромашевского сельского поселения, устанавливающим:

 Вопросы организации деятельности Думы сельского поселения;

 Порядок избрания председателя Думы;

 Структуру, порядок формирования, полномочия и организацию работы депутатских  комиссий;

 Срок для направления Главе района решений Думы сельского поселения нормативного характера, после принятия их Думой сельского поселения;

 Порядок осуществления депутатами своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, Устав муниципального района, иные нормативные правовые акты Думы, Устав Аромашевского сельского поселения,  настоящий Регламент и иные нормативные правовые акты Аромашевского сельского поселения.

Статья 2. Обеспечение деятельности Думы

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение работы Думы осуществляет администрация Аромашевского муниципального района.

Статья 3. Сбор Думы нового созыва на первое заседание Думы сельского поселения

1. Подготовку первого заседания Думы осуществляет администрация Аромашевского муниципального района.

2. На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат, который:

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- выносит на утверждение Думы проект повестки первого заседания Думы;

- ведет первое заседание Думы до избрания председателя Думы.

Статья 4. Порядок избрания председателя Думы сельского поселения

1. Дума на первом заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы сельского поселения, из своего состава избирает председателя Думы сельского поселения открытым поименным голосованием на срок его депутатских полномочий.

2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя Думы сельского поселения либо предложить другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.

3. После обсуждения кандидатур на должность председателя Думы, проводится открытое поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность председателя Думы.

4. Председателем Думы считается избранным тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом Аромашевского сельского поселения численного состава Думы.

5. В случае если на должность председателя Думы сельского поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.

6. Избранным на должность председателя Думы во втором туре голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов Думы, принимавших участие в голосовании.

7. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы. Решение об избрании председателя Думы подписывает председательствующий депутат на первом либо очередном заседании Думы.

Статья 5. Права председателя Думы

1. Председатель Думы представляет Думу в органах государственной власти и местного самоуправления, подписывает запросы и другие документы.

2. Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня;

- при проведении голосований пользоваться правами, указанными настоящим Регламентом;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты;

- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Председатель Думы обладает иными полномочиями в соответствии с Уставом сельского поселения.

Статья 6. Обязанности председателя Думы

1. В своей деятельности председатель Думы подотчетен Думе.

2. Председатель Думы обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 7. Заседания Думы

1. Заседание Думы, как правило, проводится открыто и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, избранных в Думу сельского поселения.

Распоряжением Председателя Думы сельского поселения может быть принято решение о проведении выездного заседания Думы.

2. В случае решения неотложных вопросов, а так же в связи с невозможностью прибытия депутатов на заседания Думы в случае введения режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности либо по иным приичнам, заседание Думы может быть проведено с использованием средств видео-конференц-связи (при наличии технической возможности):

О намерении участвовать в заседании районной Думы с использованием системы ВКС депутат Думы письменно или посредством телекоммуникационной связи за два дня до заседания Думы, информирует председателя Думы, с указанием адреса электронной почты.

Депутат Думы, принимающий участие в заседании Думы посредством системы ВКС, считается присутствующим на заседании Думы. Присутствие депутатов Думы на заседании Думы с использованием системы ВКС отражается в протоколе.

При использовании системы ВКС голосование депутатов Думы проводится поднятием руки непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки. Подсчет голосов по каждому вопросу повестки и оглашение итогового результата голосования осуществляется председательствующим на заседании районной Думы.

Рассмотрение вопросов, включенных в повестку заседания Думы, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом положений настоящей статьи.

В случае если в процессе заседания районной Думы с использованием системы ВКС произошел технический сбой в работе системы ВКС, в результате которого невозможно обеспечить подключение к системе одного или нескольких депутатов районной Думы, заседание районной Думы продолжается при наличии кворума. При отсутствии кворума в заседании объявляется перерыв, продолжительность которого устанавливается председательствующим с уведомлением депутатов районной Думы и иных лиц, присутствующих на заседании районной Думы.

При невозможности устранения технического сбоя в работе системы ВКС во время перерыва, заседание районной Думы переносится на другую дату и другое время, что отражается в протоколе заседания районной Думы.

Техническое и организационное обеспечение проведения заседаний Думы с использованием системы ВКС осуществляют Администрация района.

Статья 8. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы

1. Председателем Думы объявляется повестка дня заседания Думы, которая утверждается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

2. Вопросы, включенные в повестку дня заседания, могут быть сняты с рассмотрения на заседании Думы или перенесены на другое заседание Думы, если за такое решение проголосует не менее половины присутствующих на заседании Думы депутатов.

3. Дума не может обсуждать не включенные в повестку дня вопросы и принимать по ним решения.

4. Каждый депутат имеет право вносить предложения в проект решения, принимаемые на Думе в письменной форме.

Статья 9. Присутствие на заседаниях Думы лиц,

не являющихся депутатами Думы

1. На открытом заседании вправе присутствовать должностные лица Администрации района, аккредитованные и иные представители средств массовой информации и иные лица.

2. Лица, приглашенные для участия в заседании, а также для рассмотрения конкретного вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председателя Думы. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивает специалист управления делами Администрации района.

Статья 10. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы

1. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

2. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

- вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

Приглашенные лица обязаны:

- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать, задавать вопросы только с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 11. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы

Специалист администрации Аромашевского муниципального района осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Думы:

- обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;

- оказывает помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и специалистов администрации муниципального района;

- приглашает на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

- оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний;

- оформляет принятые Думой, документы и осуществляют их выпуск.

Проект повестки дня и все необходимые документы предоставляются депутатам, прокурору района, главе района не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы.

Материалы, необходимые депутату для работы, тиражируются по требованию депутата.

Статья 12. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы, специалистом администрации района ведется протокол.

В протоколе указываются:

- наименование Думы и номер ее созыва;

- порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;

- общее число депутатов Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании;

- список депутатов, отсутствовавших на заседании;

- список приглашенных;

- утвержденная повестка дня;

- краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы выступавших;

- принятое решение;

- результаты голосований.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.

2. К протоколу заседания Думы прилагаются:

- проекты решений Думы;

- приложения к решениям;

- особые мнения депутатов;

- письменная информация.

3. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председателем не позднее 7 дней после проведения заседания. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол.

Статья 13. Срок для направления Главе района решений Думы сельского поселения

Решения Думы сельского поселения нормативного характера (в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения) в течение 10 дней со дня принятия их Думой сельского поселения направляются главе района для согласования.

Глава района в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его либо возвращает в Думу сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 14. Основы депутатской деятельности

Основой функционирования Думы является деятельность депутатов Думы. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.

Статья 15. Права депутата Думы на заседании

Депутат Думы на ее заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3) вносить в письменной форме проекты правовых актов Думы и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

7) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

8) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменению действующих решений;

9) обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам государственных и муниципальных органов власти, подготовив его заранее в письменной форме на депутатском бланке, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос был рассмотрен Думой.

Статья 16. Обязанности депутата Думы на заседании

1. Депутат Думы на заседании обязан:

1) участвовать в работе заседания Думы: соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании; изучать вносимые на рассмотрение Думы проекты решений и иных документов;

2) регистрироваться перед началом заседания;

3) придерживаться темы обсуждаемого вопроса;

4) не допускать оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям.

Статья 17. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность Депутата осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Думы;

б) исполнение поручений Думы;

в) работа с избирателями.

2. В порядке осуществления своих депутатских полномочий Депутат имеет право:

а) обращаться с письменными (устными) вопросами к органам местного самоуправления района, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории поселения;

б) обращаться с депутатским запросом.

в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления поселения.

Статья 18. Взаимоотношение депутата с избирателями

Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

а) рассматривает поступившие обращения граждан;

б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

в) ведет прием граждан;

г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Статья 19. Создание постоянных депутатских комиссий, депутатских групп

В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы, осуществлению ее полномочий, из числа депутатов Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии. Участие депутатов Думы в работе постоянных депутатских комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы, которыми определяются их структура, порядок формирования, полномочия и организация работы.

Депутаты Думы вправе создавать депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 05.04.2023
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать