Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2016г.
Номер документа: RU725033012016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Думы

Аромашевского сельского поселения

Аромашевского муниципального района

От 24 октября 2016 года              № 9

«О внесении изменений и дополнений в Устав Аромашевского сельского поселения»

В соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Аромашевского сельского поселения 

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Аромашевского сельского поселения, принятый решением Аромашевской сельской Думы от  03.11.2005 № 3  (с изменениями и дополнениями: от 15.03.2006 № 17, от 30.11.2006 № 25, от 10.12.2007 № 17, от 25.03.2008 № 6, от 27.04.2009 № 8, от 16.10.2009 № 19, от 18.12.2009 № 26, от 31.03.2010 № 3, от 13.07.2010 № 14, от 20.10.2010 № 4, от 23.09.2011 № 14, от 18.05.2012 № 4, от 23.11.2012 № 16, от 29.11.2013 № 13, от 30.05.2014 № 12, от 27.11.2014 № 23), следующие изменения и дополнения:

1. Внести в Устав Аромашевского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 9 Устава:

- в пункте 3 части 3 слова «Главы сельского поселения» заменить словами «Главы района, на территории которого находится сельское поселение».

- абзац 3 части 4 изложить в следующей редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой сельского поселения и Главой района, на территории которого находится сельское поселение, оформляется правовыми актами Думы сельского поселения и Главы района, на территории которого находится сельское поселение.».

1.2. Пункт 3 части 1 статьи  11 Устава исключить изменив последующую нумерацию пунктов.

1.3. В  статье 22 Устава:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют Дума сельского поселения (представительный орган сельского поселения), Глава муниципального образования, являющийся Председателем Думы сельского поселения (далее – Председатель Думы).».

- добавить пункт 5 следующего содержания:

«5. Полномочия администрации (Главы администрации) сельского поселения исполняются администрацией Аромашевского муниципального района, администрация сельского поселения не образуется.».

1.4. В  абзаце 2 части 2 статьи 23 Устава слова «установленного числа» заменить словами «числа избранных».

1.5 В статье 24 Устава:

-  в части 4 скобки исключить.

1.6. В статье 25 Устава:

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В компетенции Думы сельского поселения находятся:

1) принятие решений о назначении выборов депутатов Думы сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области;

2) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с Федеральным законом, законом Тюменской области;

3) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений Думы сельского поселения об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

4) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

5) заключение соглашения с Думой Аромашевского муниципального района о передаче контрольно-счетной палате Аромашевского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».

- часть 5 изложить в следующей редакции

«5.Председатель Думы сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) председательствует на заседаниях Думы сельского поселения;

2) организует деятельность Думы сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения, подписывает решения  Думы сельского поселения.».

1.7. В статье 26 Устава:

- в части 1 слова «Глава администрации сельского поселения» исключить;

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Думы сельского поселения нормативного характера (в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения) после принятия Думой сельского поселения направляются Главе района, на территории которого находится сельское поселение в сроки, установленные Регламентом работы Думы сельского поселения. Глава района, на территории которого находится сельское поселение в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его, либо возвращает в Думу сельского поселения со своими замечаниями. Дума сельского поселения обязана рассмотреть замечания Главы района, на территории которого находится сельское поселение и может принять соответствующее решение в новой редакции, учитывающей замечания Главы района, на территории которого находится сельское поселение, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов. В последнем случае Глава района, на территории которого находится сельское поселение обязан в семидневный срок со дня получения решения Думы сельского поселения согласовать его.

Согласованные Главой района, на территории которого находится сельское поселение решения Думы сельского поселения подлежат подписанию и обнародованию Председателем Думы, в течение 5 дней со дня  подписания.»

- в части 3 слово «администрацией» заменить словом «Думой».

1.8. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Полномочия Думы сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Думы также прекращаются досрочно:

1) в случае принятия Думой сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Полномочия Думы сельского поселения прекращаются досрочно также в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Думы сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы сельского поселения, досрочные выборы в Думу сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.9. В  статье 29 Устава:

- часть 1  дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия депутата Думы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.».

1.10.  статью 32 Устава: исключить.

1.11. статью 35 Устава:  исключить.

1.12. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, и (или) законами Тюменской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы сельского поселения (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения; решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);

4.Должностные лица местного самоуправления издают постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы сельского поселения, Главой района, на территории которого находится сельское поселение, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы сельского поселения только по инициативе Главы района, на территории которого находится сельское поселение или при наличии положительного  заключения Главы района, на территории которого находится сельское поселение.

8. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

12. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения текста муниципального правового акта на информационных стендах в местах, установленных Думой сельского поселения, если иной порядок не предусмотрен в тексте муниципального правового акта. Обнародование муниципального правового акта осуществляется в течение 5 дней со дня его принятия (издания). Обнародование муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления  или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).

Признание по решению суда закона Тюменской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тюменской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания  администрация сельского поселения или  должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а  Дума сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.

16. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:

1) проектов  нормативных правовых актов Думы сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

1.13. В статье 38 Устава:

- в названии статьи слово «администрации» исключить;

- пункт 7 части 1 дополнить словами: «управлению и распоряжению земельными участками»;

- пункт 1 части 2 изложить в редакции следующего содержания:

«1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

- в части 3 после слов «Глава района» дополнить словами «, на территории которого находится сельское поселение», слово «администраций» исключить.

1.14. В статье 39 Устава:

- абзац первый части 1 изложить в редакции следующего содержания:

«Избирательная комиссия сельского поселения (далее также - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.».

- дополнить частью 2, 3 в редакции следующего содержания, изменив последующую нумерацию частей:

«2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, а также настоящим Уставом.»;

- части 3, 4, 8, 9, 10, 11 исключить.

1.15.  В статье 50 Устава:

- в части 1  после слова «Глава» слово «администрации» исключить.

1.16. В статье 54 Устава: слова «Администрация сельского поселения» заменить на слова «Администрация Аромашевского муниципального района».

1.17. В статье 62 Устава:

- абзац 2 в часть 2 изложить в редакции следующего содержания:

«Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, после обнародования, которое осуществляется не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Думой сельского поселения, выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.»

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования после государственной регистрации.

3. Направить настоящее Решение для государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области.

Глава муниципального образования                                             Е.Н. Ковальчук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Председатель Думы Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района от 09.12.2016 в газете "Слава труду" № 98, Председатель Думы Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района № б/н от 23.09.2016 на информационных стендах

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать