Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU43000202000888
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2020 № 552-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.03.2012 № 144/146

Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/146 «О предоставлении субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами» следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/128)» исключить.

1.2. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами в новой редакции согласно приложению.

1.3. В пункте 4 слова «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» заменить словами «Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области».

1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за выполнением постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Балдыкова А.И.»

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 29.10.2020 № 552-П

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее – Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее – субсидия).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – министерство).

1.3. Получателями субсидий являются ресурсоснабжающие, управляющие организации и иные исполнители коммунальных услуг (далее – организация), осуществляющие предоставление коммунальных услуг потребителям (поставку коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг) по тарифам с учетом предельного уровня платы граждан за соответствующие коммунальные услуги.

1.4. Целью предоставления субсидий является возмещение организациям части недополученных доходов, связанных с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, в рамках реализации государственной программы Кировской области «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 756-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности».

1.5. Субсидии предоставляются организациям, включенным в утвержденный министерством перечень ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг, имеющих право на получение субсидии (далее – перечень). В перечень включаются организации, соответствующие условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 2.1.1 – 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка. Организациям, включенным в перечень на текущий финансовый год и не получившим субсидии в текущем финансовом году, субсидии предоставляются в следующем финансовом году.

Порядок формирования перечня ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг, имеющих право на получение субсидии (далее – Порядок формирования перечня), приведен в приложении № 1.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются организациям при следующих условиях:

2.1.1. Наличие у организаций заключенных в соответствии с действующим законодательством договоров с населением и (или) с исполнителями коммунальных услуг на предоставление коммунальных услуг населению, поставку коммунальных ресурсов, действующих на момент подачи документов на предоставление субсидии и (или) документов, подтверждающих фактическое предоставление коммунальных услуг (поставку коммунальных ресурсов).

2.1.2. Предоставление коммунальных услуг, поставка коммунальных ресурсов по тарифам, установленным региональной службой по тарифам Кировской области (далее – РСТ Кировской области) с учетом пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее – органы местного самоуправления).

2.1.3. Соответствие организаций на 1-е число месяца представления документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка формирования перечня, следующим требованиям:

организации не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организации не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.1.4. Включение организации в перечень.

2.1.5. Заключение с министерством соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных слуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее – соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения.

2.1.6. Согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

2.2. Министерство разрабатывает типовой проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной решением министерства финансов Кировской области от 28.12.2016 № 128 «Об утверждении Типовых форм соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», типовой проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии. Типовой проект соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к нему подлежат опубликованию на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 марта текущего финансового года.

В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления министерства о включении в перечень организация заполняет и подписывает в двух экземплярах типовой проект соглашения о предоставлении субсидии и направляет его в министерство посредством почтовой, курьерской связи или нарочно для заключения соглашения.

В случае, указанном в пункте 2.11 настоящего Порядка, организация вместе с проектом соглашения представляет в министерство заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию договора на оказание услуг по начислению, сбору и перечислению платежей за коммунальные услуги, заключенного с иной организацией, на счет которой будет осуществляться перечисление субсидий, содержащего положения о перечислении субсидий на счет данной организации с целью дальнейшего перечисления их ресурсоснабжающим организациям.

2.3. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются на текущий финансовый год в пределах доведенных министерству лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При изменении бюджетных ассигнований на данные цели в соглашения о предоставлении субсидии могут быть внесены соответствующие изменения. Изменения соглашений о предоставлении субсидии осуществляются по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии.

Для получения субсидии за ноябрь и декабрь предыдущего финансового года стороны заключают в текущем финансовом году дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии на предыдущий финансовый год.

Министерство заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к нему и регистрирует их в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к нему, подписанных руководителем (уполномоченным представителем) организации.

Министерство в течение 5 рабочих дней с момента регистрации соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к нему уведомляет организацию о заключении соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к нему и необходимости получения одного экземпляра соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к нему в помещении министерства. Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в соглашении о предоставлении субсидии, либо заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отсутствии адреса электронной почты). Один экземпляр соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к нему выдается руководителю (уполномоченному представителю) организации под подпись.

2.4. Расчетным периодом для определения размера субсидии является календарный месяц.

Для получения субсидии за расчетные периоды с января по ноябрь текущего финансового года организация представляет в министерство документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (далее – документы на получение субсидии), ежемесячно либо по решению организации одновременно за несколько расчетных периодов (отчетных месяцев).

Документы на получение субсидии за расчетные периоды с января по ноябрь текущего финансового года представляются организацией в министерство в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (последним из отчетных месяцев), но не позднее 15 декабря текущего финансового года.

Документы на получение субсидии за расчетные периоды с января по ноябрь текущего финансового года, представленные организациями позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (последним из отчетных месяцев), но не позднее 15 декабря текущего финансового года, проверяются министерством в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка, одновременно с документами на получение субсидии, представленными в министерство в следующем месяце с соблюдением сроков, установленных абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Порядка.

Для получения субсидии за декабрь текущего финансового года организация представляет в министерство документы на получение субсидии не позднее 31 января очередного финансового года.

Организации, представившие документы для включения их в перечень в соответствии с абзацем вторым пункта 2 Порядка формирования перечня, для получения субсидии за расчетные периоды текущего финансового года представляют в министерство документы на получение субсидии не позднее 31 января очередного финансового года.

Датой представления документов на получение субсидии считается дата их поступления в министерство.

Документы, принятые от представителя организации, поступившие по почте или доставленные курьером, регистрируются в день их поступления в министерство.

2.5. Для получения субсидии за расчетный период организации представляют в министерство:

расчет субсидии за расчетный период по утвержденной министерством форме;

справочную информацию об объеме отпущенных в расчетном периоде населению коммунальных услуг по видам коммунальных услуг по утвержденной министерством форме;

заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию счета (счета-фактуры) и (или) акта выполненных работ ресурсоснабжающей организации, подтверждающего фактический отпуск коммунального ресурса управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг;

данные по начислению населению платы за коммунальные услуги в расчетном периоде с разбивкой по многоквартирным домам и жилым домам, представляемые на электронном носителе в табличной форме в формате xls. или xlsx., которые должны содержать информацию:

об адресе многоквартирного дома (жилого дома);

о степени благоустройства дома;

о тарифах и нормативах, в соответствии с которыми осуществляется начисление платы за коммунальные услуги;

о количестве граждан, проживающих в жилых помещениях, необорудованных индивидуальными приборами учета;

об объемах коммунальных услуг, предоставленных потребителям в жилых помещениях;

об объемах коммунальных услуг (ресурсов), потребленных при содержании общего имущества в многоквартирном доме;

о произведенных перерасчетах.

В случае выставления ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг корректировочного счета-фактуры и (или) уточненного акта выполненных работ организации направляют в министерство заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию такого счета-фактуры и (или) акта выполненных работ.

2.6. В течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов, установленного абзацами третьим, пятым и шестым пункта 2.4 настоящего Порядка, министерство осуществляет проверку представленных документов на получение субсидии на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, достоверности содержащихся в них сведений, проводит проверку расчета размера субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

В ходе проверки представленных документов на получение субсидии министерство имеет право запрашивать у организации дополнительную информацию и пояснения с целью уточнения информации и сведений, содержащихся в представленных документах.

2.7. По результатам проверки, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, министерство в течение трех рабочих дней:

2.7.1. В отношении каждой из организаций, подавших документы для предоставления субсидий, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

2.7.2. Формирует и утверждает реестр организаций для перечисления субсидий. В реестр включаются организации, включенные в перечень и с которыми заключено соглашение о предоставлении субсидии. Если соглашение о предоставлении субсидии не заключено, организация, включенная в перечень, включается в реестр организаций для перечисления субсидий в течение трех рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

представление документов на получение субсидии организациями, не включенными в перечень;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах на получение субсидии, и (или) наличие ошибок, допущенных при заполнении ежемесячного расчета субсидии;

представление документов на получение субсидии за расчетные периоды с января по ноябрь текущего финансового года позднее 15 декабря текущего финансового года;

представление документов для получения субсидии в случаях, предусмотренных абзацами пятым и шестым пункта 2.4 настоящего Порядка, позднее 31 января очередного финансового года.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет организацию по адресу электронной почты, указанному в соглашении о предоставлении субсидии, либо заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отсутствия адреса электронной почты) об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, организация вправе повторно обратиться с документами на получение субсидии при условии соблюдения сроков для представления документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.9. Реестр организаций для перечисления субсидий формируется ежемесячно в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели в соответствующем финансовом году. В случае недостаточности доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году субсидия перечисляется в очередном финансовом году по документам, представленным в министерство в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, без повторного рассмотрения указанных документов.

В случае недостаточности доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств очередность включения организаций в реестр организаций для перечисления субсидий определяется датой представления организациями документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.10. Субсидии перечисляются министерством на расчетные счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 7 рабочих дней со дня утверждения реестра организаций для перечисления субсидий.

2.11. Перечисление субсидии может осуществляться на счета иных организаций (третьих лиц) в случае, если начисление и сбор платы граждан за коммунальные услуги, а также расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов за получателя субсидии осуществляет сторонняя организация на основании заключенного с получателем субсидии договора на оказание услуг по начислению, сбору и перечислению платежей за коммунальные услуги.

2.12. Расчет субсидии организациям за расчетный период определяется по формуле:

Сji = (Т рсо ji - Т рсо ji х Rj/100) х V факт.ji, где:

j ­ наименование коммунальной услуги (ресурса);

i ­ расчетный период;

Cji ­ размер субсидии на возмещение части недополученных доходов получателям субсидии по j-му наименованию коммунальной услуги (ресурса) в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами в i-м расчетном периоде (рублей);

Т рсо ji ­ тариф ресурсоснабжающей организации на коммунальную услугу (ресурс) j-го наименования, установленный тарифным решением, принятым РСТ Кировской области, действующий в i-м расчетном периоде (рублей за куб. метр, Гкал, кВт.ч);

Rj ­ уровень платежей граждан за j-ю коммунальную услугу, установленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления (%);

V факт.ji ­ фактический объем коммунальной услуги (ресурса) j-го наименования, определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч).

2.13. При расчете субсидии учитывается следующее:

2.13.1. При определении фактического объема коммунальной услуги (ресурса) исходя из нормативов ее потребления повышающие коэффициенты, предусмотренные пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не применяются.

2.13.2. V факт.ji не может превышать объем коммунального ресурса, указанный в счете-фактуре и (или) акте выполненных работ, выставленном ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг, подтверждающем фактический отпуск коммунального ресурса получателю субсидии в расчетном периоде, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также в случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован не может превышать объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период.

2.13.3. При определении фактического объема коммунальной услуги (ресурса) не учитывается объем коммунальной услуги (ресурса), предъявленный собственнику нежилого помещения.

2.13.4. Фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению за отчетный период определяется по показаниям индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на индивидуальное потребление (за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован).

2.13.5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению за расчетный период определяется по формуле:

V факт.ji = V факт.jiи + V факт.jiо, где:

V факт.jiи ­ фактический объем коммунальной услуги (по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению) j-го наименования на индивидуальное потребление, определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч);

V факт.jiо ­ фактический объем коммунальной услуги (по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению) j-го наименования, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – общее имущество), определенный по показаниям общедомовых приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч).

2.13.6. В случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду фактический объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению на индивидуальное потребление и коммунальной услуги, потребленной при содержании общего имущества, определяется в соответствии с Правилами.

2.13.7. Расчет размера субсидии производится исходя из тарифа на коммунальную услугу ресурсоснабжающей организации, установленного тарифным решением, принятым РСТ Кировской области, без учета налога на добавленную стоимость в случае, если субсидия предоставляется непосредственно ресурсоснабжающей организации:

применяющей общую систему налогообложения;

применяющей упрощенную систему налогообложения, при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг, поставке коммунальных ресурсов в рамках заключенного концессионного соглашения.

2.14. В течение января текущего финансового года по итогам предшествующего финансового года министерством производится сверка расчетов субсидий, предоставленных организациями (далее – сверка расчетов).

2.15. Если в ходе сверки расчетов выявлено превышение объема предоставленной субсидии над фактически сложившейся потребностью, предусмотренной расчетами субсидии, представленными в министерство в порядке, установленном пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, организацией, сохранившей право на получение субсидии с 1 января текущего финансового года, сумма превышения засчитывается в объеме субсидии, подлежащей перечислению в текущем финансовом году.

Если организация являлась получателем субсидии в предыдущем финансовом году и не сохранила право на получение субсидии с 1 января текущего финансового года, сумма превышения по результатам сверки расчетов подлежит возврату в областной бюджет. Возврат субсидии в областной бюджет производится в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

Если объем предоставленной в предыдущем финансовом году субсидии ниже фактически сложившейся потребности, предусмотренной расчетами субсидии, представленными в министерство в порядке, установленном пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, организациям производится финансирование недополученного объема субсидии одновременно с расчетом за декабрь предыдущего финансового года.

2.16. Результатом предоставления субсидии является непревышение роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги над предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области (далее – предельные индексы), утвержденными Губернатором Кировской области.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является исполнение организацией решения органа местного самоуправления о приведении платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами.

Значения результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

Организации не позднее 31 января очередного финансового года представляют в министерство посредством почтовой, курьерской связи или нарочно отчет о достижении результата предоставления субсидии и достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению № 2.

Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления организациями дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых документов возлагается на организации.

4.2. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет министерство.

4.3. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.4. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок министерства или органов государственного финансового контроля, предоставления недостоверных документов излишне перечисленная субсидия:

подлежит зачету министерством в счет предстоящих платежей, если организация является получателем субсидии в текущем финансовом году;

подлежит возврату субсидии в областной бюджет, если организация не является получателем субсидии в текущем финансовом году.

Нарушение требований настоящего Порядка и представление организациями недостоверных документов влечет применение к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Министерство в десятидневный срок со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом пункта 4.4 настоящего Порядка, направляет организации, которая не является получателем субсидии в текущем финансовом году, письменное требование о возврате субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней. Исполнением требования о возврате субсидии считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.

При невозвращении субсидии в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.6. В случае, если организацией не достигнут результат предоставления субсидии, целевой показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидий, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном министерством. Порядок возврата и методика расчета объема указанных средств устанавливаются Правительством Кировской области.

Приложение № 1

к Порядку

ПОРЯДОК

формирования перечня ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг, имеющих право на получение субсидии

1. Перечень ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг, имеющих право на получение субсидии (далее – перечень), формируется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – министерство) на текущий финансовый год. Форма перечня утверждается распоряжением министерства.

2. Прием документов ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг (далее – организация) для включения их в перечень либо для внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, осуществляется министерством ежемесячно в период с января по октябрь текущего финансового года с первого по последнее число каждого месяца.

В случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области (далее – орган местного самоуправления) решения о пересмотре размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами на текущий финансовый год позднее 15 октября текущего финансового года организации представляют в министерство документы для включения их в перечень либо для внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, не позднее 25 декабря текущего финансового года.

Документы могут быть представлены в министерство представителем организации либо направлены посредством почтовой, курьерской связи.

3. Датой представления документов считается дата их поступления в министерство.

Документы, принятые от представителей организаций, поступившие по почте или доставленные курьером, регистрируются в день их поступления в министерство.

Документы для включения организации в перечень либо для внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, представленные с нарушением сроков, установленных в пункте 2 Порядка формирования перечня ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг, имеющих право на получение субсидии (далее – Порядок формирования перечня), министерством не принимаются и не рассматриваются.

4. Актуализация перечня в течение текущего финансового года осуществляется министерством в следующих случаях:

4.1. Включения в перечень новой организации.

4.2. Изменения перечня коммунальных услуг (ресурсов), предоставляемых (поставляемых) организацией, включенной в перечень.

4.3. Изменения тарифа на коммунальную услугу (ресурс), установленного тарифным решением региональной службы по тарифам Кировской области (далее – РСТ Кировской области) для ресурсоснабжающей организации.

4.4. Принятия органом местного самоуправления в течение текущего финансового года решения о пересмотре размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами на текущий финансовый год.

4.5. Реорганизации или ликвидации включенной в перечень организации.

5. Актуализация перечня осуществляется путем утверждения министерством перечня в новой редакции в порядке, предусмотренном пунктами 8 – 10 Порядка формирования перечня.

6. Для включения в перечень организации представляют в министерство следующие документы:

заявку на включение в перечень согласно утвержденной министерством форме;

гарантийное письмо за подписью руководителя организации и главного бухгалтера (при его наличии), подтверждающее, что организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее – Порядок предоставления субсидий);

заверенный руководителем (уполномоченным представителем) организации перечень потребителей коммунальных услуг согласно утвержденной министерством форме (для ресурсоснабжающих организаций);

заверенный руководителем (уполномоченным представителем) организации перечень договоров управления, действующих на момент подачи заявки, согласно утвержденной министерством форме (для управляющих организаций);

заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора на продажу коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг населению, действующего на первое число месяца подачи заявки на включение в перечень (для управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг);

заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию принятого РСТ Кировской области тарифного решения об установлении тарифа для ресурсоснабжающей организации на соответствующий вид коммунального ресурса;

заверенную органом местного самоуправления копию нормативного правового акта органа местного самоуправления о пересмотре размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами в текущем финансовом году (если отсутствует официальное опубликование данного нормативного правового акта на официальном информационном сайте органа местного самоуправления);

ожидаемый расчет субсидии на текущий финансовый год согласно утвержденной министерством форме.

7. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, организации, включенные в перечень, представляют в министерство следующие документы:

заявку на внесение изменений в сведения, содержащиеся в перечне, (далее – заявка на внесение изменений) согласно утвержденной министерством форме;

заверенный руководителем (уполномоченным представителем) организации перечень потребителей коммунальных услуг согласно утвержденной министерством форме (для ресурсоснабжающих организаций в случаях, установленных подпунктами 4.2 и 4.4 пункта 4 Порядка формирования перечня);

заверенный руководителем (уполномоченным представителем) организации перечень договоров управления, действующих на момент подачи заявки на внесение изменений, согласно утвержденной министерством форме (для управляющих организаций в случаях, установленных подпунктами 4.2 и 4.4 пункта 4 Порядка формирования перечня);

заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора на продажу коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг населению, действующего на первое число месяца подачи заявки на внесение изменений (для управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг в случаях, установленных подпунктами 4.2 и 4.4 пункта 4 Порядка формирования перечня);

заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию принятого РСТ Кировской области тарифного решения об установлении тарифа для ресурсоснабжающей организации на соответствующий вид коммунального ресурса (в случаях, установленных подпунктами 4.2 – 4.4 пункта 4 Порядка формирования перечня);

заверенную органом местного самоуправления копию нормативного правового акта органа местного самоуправления о пересмотре размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (в случаях, установленных подпунктами 4.2 и 4.3 пункта 4 Порядка формирования перечня, если отсутствует официальное опубликование данного нормативного правового акта на официальном информационном сайте органа местного самоуправления);

заверенную органом местного самоуправления копию нормативного правового акта органа местного самоуправления о пересмотре размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами в текущем году либо о внесении изменений в указанный в нормативный правовой акт (в случае, установленном подпунктом 4.4 пункта 4 Порядка формирования перечня, если отсутствует официальное опубликование данного нормативного правового акта на официальном информационном сайте органа местного самоуправления);

ожидаемый расчет субсидии на текущий финансовый год согласно утвержденной министерством форме;

заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию решения о реорганизации, ликвидации организации (в случаях, установленных подпунктом 4.5 пункта 4 Порядка формирования перечня).

8. Проверка документов для включения организации в перечень либо для внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, поступивших в министерство в течение месяца, осуществляется в течение 23 рабочих дней, следующих за месяцем поступления указанных документов в министерство (далее – месяц приема документов). В указанный срок министерство:

8.1. Осуществляет проверку документов, поступивших в месяце приема документов, на предмет их комплектности, достоверности содержащихся в них сведений, соответствия их требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 Порядка формирования перечня, соответствия организации условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 2.1.1 – 2.1.3 пункта 2.1 Порядка предоставления субсидий, и принимает решение о включении организации в перечень (внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне) или об отказе во включении организации в перечень (внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне).

8.2. Формирует проект перечня и направляет его в РСТ Кировской области для согласования.

9. РСТ Кировской области в течении 3 рабочих дней со дня получения проекта перечня согласовывает его в части соответствия указанных при подаче документов экономически обоснованных тарифов тарифным решениям, принятым РСТ Кировской области в отношении организаций, включенных в проект перечня, и направляет ответ в министерство.

10. В течение 10 рабочих дней со дня получения ответа РСТ Кировской области министерство:

утверждает перечень;

направляет организациям уведомление о включении их в перечень (внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне) либо уведомляет об отказе во включении в перечень (внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне) с мотивированным обоснованием такого отказа.

Уведомления, указанные в абзаце третьем пункта 10 Порядка формирования перечня, направляются министерством по адресу электронной почты, указанному в заявке на включение в перечень (заявке на внесение изменений), либо заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отсутствии адреса электронной почты).

11. Основаниями для принятия решения об отказе во включении организации в перечень, внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне, являются:

несоответствие организации условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 2.1.1 – 2.1.3 пункта 2.1 Порядка предоставления субсидий;

непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для включения организации в перечень либо для внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, согласно пунктам 6 и 7 Порядка формирования перечня;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 Порядка формирования перечня;

недостоверность сведений, указанных в ожидаемом расчете субсидии, арифметические ошибки, допущенные при определении ожидаемого объема субсидии на текущий финансовый год.

После устранения причин, послуживших основаниями для отказа во включении в перечень (внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне), организации могут повторно обратиться в министерство с документами для включения их в перечень в порядке и сроки, установленные Порядком формирования перечня.

Приложение № 2

к Порядку

ОТЧЕТ

о достижении результата предоставления субсидии и достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, за ______________

Наименование результата

предоставления субсидии и показателя,

необходимого для достижения

результата предоставления субсидии

Значение результата

за первое

полугодие

202__ г.

Значение результата

за второе

полугодие

202__ г.

Причины отклонения

от плановых значений

(при наличии)

план

факт

план

факт

непревышение роста размера

вносимой гражданами платы

за коммунальные услуги

над предельными (максимальными) индексами изменения размера

вносимой гражданами платы

за коммунальные услуги

в муниципальных образованиях,

утвержденными Губернатором Кировской области

уровень платежей граждан

за j-ю коммунальную услугу,

установленный нормативным правовым 

актом органа местного самоуправления

Руководитель организации

_________________                 __________________________

         (подпись)                                              (Ф.И.О.)

«__» __________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать