Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2022г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Гурьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ по Кру

Кемеровская область-Кузбасс

Гурьевский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2022 № 1898

Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий

В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Положения о привлечении кредитов, предоставлении муниципальных гарантий в Гурьевском муниципальном округе, утвержденного Решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа от 22.09.2022 № 642:

1.              Утвердить прилагаемые:

1.1.              Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (приложение 1);

1.2.              Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (приложение 2);

1.3.              Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения (приложение 3);

1.4.              Порядок осуществления проверки при предоставлении и контроля после предоставления муниципальных гарантий (в том числе в случаях предъявления требований об исполнении муниципальных гарантий) за соответствием принципалов и бенефициаров требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (приложение 4).

Установить, что объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальных гарантий Гурьевского муниципального округа по гарантийным случаям рассчитывается Финансовым управлением администрации Гурьевского муниципального округа исходя из условий исполнения обязательств, в обеспечение которых предоставляется муниципальная гарантия Гурьевского муниципального округа.

Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

Настоящее постановление подлежит обнародованию путем вывешивания заверенной копии настоящего постановления на стендах, размещенных в помещении администрации Гурьевского муниципального округа, в зданиях территориальных управлений администрации Гурьевского муниципального округа, а так же в зданиях обособленных отделов, входящих в состав Сельского территориального управления администрации Гурьевского муниципального округа и размещению на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Гурьевского муниципального округа по экономике и имущественным отношениям Н.М. Гребневу.

Глава Гурьевского

муниципального округа

С. А. Черданцев

Приложение 1

к постановлению администрации

Гурьевского муниципального округа

от 23.12.2022 № 1898

Порядок

осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа (далее - муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением администрации Гурьевского муниципального округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления от принципала необходимых документов, перечень которых утверждается администрацией Гурьевского муниципального округа.

Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется не реже одного раза в год.

1.3. С целью анализа финансового состояния принципала оценивается:

1.3.1. Для юридических лиц:

наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом;

исполнение или неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

наличие или отсутствие процесса ликвидации, реорганизации или банкротства;

анализ финансовой деятельности.

1.3.2. Для муниципальных образований:

наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом;

наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Гурьевского муниципального округа;

соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации;

наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам.

2. Анализ финансового состояния принципала -

юридического лица

2.1. При наличии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом, нахождении принципала в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, при неисполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейшая проверка не осуществляется.

2.2. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

2.2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент срочной ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Коэффициенты данной группы характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств.

Показатель определяется по следующей формуле:

, где:

код 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";

код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";

код 1530 - "Доходы будущих периодов";

код 1540 - "Оценочные обязательства".

Коэффициент срочной ликвидности (K2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие долговые обязательства.

Показатель определяется по следующей формуле:

, где:

код 1230 - "Дебиторская задолженность";

код 1240 - "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)";

код 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";

код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";

код 1530 - "Доходы будущих периодов";

код 1540 - "Оценочные обязательства".

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3) характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами и применяется для оценки потенциальной способности принципала выполнить свои краткосрочные обязательства. Если объем текущих активов оказывается чрезмерно низким, это означает, что при возникновении экстренных ситуаций принципал может оказаться банкротом.

Показатель определяется по следующей формуле:

, где:

код 1200 - итого по разделу II "Оборотные активы";

код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";

код 1530 - "Доходы будущих периодов";

код 1540 - "Оценочные обязательства".

2.2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности принципала выполнять свои долгосрочные обязательства, показывает, сколько заемных средств привлек принципал на один рубль вложенных в активы собственных средств, и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе.

Показатель определяется по следующей формуле:

, где:

код 1300 - итого по разделу III "Капитал и резервы";

код 1400 - итог по разделу IV "Долгосрочные обязательства";

код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";

код 1530 - "Доходы будущих периодов";

код 1540 - "Оценочные обязательства".

2.2.3. Показатель рентабельности (К5) характеризует долю чистой прибыли от реализации товаров (работ, услуг). Данный показатель предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в предприятие, характеризует важнейший аспект деятельности - реализацию основной продукции (работ, услуг) и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы принципала, отражая степень прибыльности его деятельности.

Показатель определяется по следующей формуле:

, где:

код 2200 - "Прибыль (убыток) от продаж";

код 2110 - "Выручка".

2.3. Оценка результатов расчетов коэффициентов:

2.3.1. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения показателей и выбор категории

в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты

1-я категория (хорошее значение показателя)

2-я категория (удовлетворительное значение показателя)

3-я категория (неудовлетворительное значение показателя)

1

2

3

4

K1

0,2 и более

0,15 - менее 0,2

менее 0,15

K2

0,8 и более

0,5 - менее 0,8

менее 0,5

K3

2,0 и более

1,0 - менее 2,0

менее 1,0

K4 предприятия торговли

0,6 и более

0,4 - менее 0,6

менее 0,4

K4 предприятия других отраслей

1,0 и более

0,7 - менее 1,0

менее 0,7

K5

0,10 и более

менее 0,10 - 0

менее 0.0 (нерентабельно)

2.3.2. В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:

1-я категория - хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;

2-я категория - удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;

3-я категория - неудовлетворительная ситуация и высокий риск неплатежеспособности.

2.4. Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

2.4.1. Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = Вес1 x Категорияi + Вес2 x Категорияi + Вес3 x Категорияi + Вес4 x Категорияi + Вес5 x Категорияi, где:

Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2;

Категорияi - категория, к которой относится значение показателя Кi. Категорияi = 1, 2 или 3.

Таблица 2

Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (K1)

0,11

Коэффициент срочной ликвидности (K2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (K4)

0,21

Коэффициент рентабельности (K5)

0,21

Итого

1,0

2.4.2. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

1-й класс: S не превышает 1,15 - финансовое состояние является хорошим;

2-й класс: значение S больше 1,15, но не превышает 2,4 - финансовое состояние является удовлетворительным;

3-й класс: значение S больше 2,4 - финансовое состояние является неудовлетворительным.

2.5. На основании проведенного анализа финансового состояния принципала оформляется заключение о финансовом состоянии принципала в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку.

3. Анализ финансового состояния принципала - муниципального образования

3.1. При наличии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом, а также наличии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Гурьевского муниципального округа, финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейшая проверка не осуществляется.

3.2. Для оценки финансового состояния принципала используются следующие индикаторы.

Индикаторы для оценки финансового состояния принципала

Индикатор

Наименование индикатора

Нормативное значение индикатора

1

2

3

1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

И1

Отношение муниципального долга к утвержденному решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

<= 1,0

Отношение муниципального долга к утвержденному решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

<= 0,5

И2

Отношение общей суммы привлечения средств в соответствующем финансовом году к общей сумме средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, и объему погашения долговых обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете

<= 1,0

И3

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) к утвержденному решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

<= 0,10

И4

Отношение годовой суммы платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, к утвержденному решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему налоговых, неналоговых доходов соответствующего бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)

<= 0,20

И5

Отношение дефицита бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<= 0,10

Отношение дефицита бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

<= 0,05

2. Кредиторская задолженность

И6

Просроченная кредиторская задолженность на последнюю отчетную дату

0,0

3. Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам

И7

Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам за последний отчетный финансовый год (последний отчетный период)

0,0

3.3. В случае соблюдения всех ограничений, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, финансовое состояние принципала признается хорошим.

В случае несоблюдения индикаторов И6, И7 финансовое состояние принципала признается удовлетворительным.

В случае несоблюдения хотя бы одного из индикаторов И1 - И5 финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

3.4. На основании проведенного анализа финансового состояния принципала оформляется заключение о финансовом состоянии принципала в соответствии с формой, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку осуществления анализа

финансового состояния принципала

при предоставлении муниципальной гарантии,

а также мониторинга финансового состояния принципала

после предоставления муниципальной гарантии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о финансовом состоянии принципала - юридического лица

Анализ финансового состояния ______________________________________________

(наименование принципала)

проведен отделом ________________________ Финансового управления администрации Гурьевского муниципального округа на основе:

бухгалтерского баланса на "___" _____________ 20___ г.;

отчета о финансовых результатах за "___" _____________ 20___ г.;

другое ________________________________.

Результаты оценки финансового состояния представлены

в таблице

Коэффициент

Значение коэффициента

Категория

Вес

К1

К2

К3

К4

К5

Сводная оценка составляет ____________.

Финансовое состояние _____________________________________________.

Начальник отдела _____________________

(подпись)

Исполнитель ____________________

(подпись)

Приложение № 2

к Порядку осуществления анализа

финансового состояния принципала

при предоставлении муниципальной гарантии,

а также мониторинга финансового состояния принципала

после предоставления муниципальной гарантии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о финансовом состоянии принципала - муниципального образования

Анализ финансового состояния ______________________________________________

(наименование принципала)

проведен отделом _______________________ Финансового управления администрации Гурьевского муниципального округа на основе:

отчета об исполнении бюджета по состоянию на "__"_________ 20___ г.;

решения местного бюджета от "___"________ 20___ г. N ___;

другое __________________________________.

Результаты оценки финансового состояния представлены

в таблице

Индикатор

Значение индикатора

Нормативное значение индикатора

Соблюдение индикатора, да/нет

И1

И2

И3

И4

И5

И6

И7

Финансовое состояние ___________________________________________.

Начальник отдела ____________________

(подпись)

Исполнитель ____________________

(подпись)

Приложение 2

к постановлению администрации

Гурьевского муниципального округа

от 23.12.2022 № 1898

Порядок

проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа (далее - гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления гарантии.

2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части обязательства принципала по предоставленной гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:

муниципальная гарантия;

поручительство юридического лица;

банковская гарантия;

залог имущества.

3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:

1) гарантии иностранных государств, гарантии публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;

2) банковские гарантии и поручительства юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) банковские гарантии и поручительства юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Финансовым управлением администрации Гурьевского муниципального округа (далее - Управление) в течение двадцати рабочих дней со дня поступления от принципала необходимых документов, перечень которых утверждается администрацией Гурьевского муниципального округа.

5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, предусмотренному Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения, утвержденным настоящим постановлением.

6. При проверке надежности, ликвидности муниципальной гарантии, которая предоставляется в обеспечение муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа, финансовое состояние гаранта признается устойчивым, а гарантия надежной и ликвидной, если гарант соответствует следующим требованиям:

1) финансовое состояние гаранта в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок анализа финансового состояния), признано хорошим или удовлетворительным;

2) отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом.

7. При проверке надежности, ликвидности банковской гарантии финансовое состояние кредитной организации признается устойчивым, а банковская гарантия надежной и ликвидной, если кредитная организация соответствует следующим требованиям:

1) наличие универсальной (генеральной) лицензии Центрального банка Российской Федерации;

2) стоимость чистых активов кредитной организации не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;

3) исполнение кредитной организацией обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также пеней, штрафов, начисленных за нарушение законодательства о налогах и сборах, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

4) нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") или наличие одновременно кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерного общества "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";

5) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";

6) в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и она не находится в процессе ликвидации.

8. При проверке надежности, ликвидности поручительства юридического лица финансовое состояние юридического лица признается устойчивым, а поручительство надежным и ликвидным, если юридическое лицо соответствует следующим требованиям:

1) финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния признано хорошим или удовлетворительным;

2) стоимость чистых активов юридического лица не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;

3) в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и оно не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

4) отсутствие у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Гурьевским муниципальным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в отношении залога имущества заключается в оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог.

Залог имущества признается надежным и ликвидным при соблюдении следующих условий:

1) оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией;

2) оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);

3) передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.

Не допускается принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Гурьевского муниципального округа.

10. Основанием для признания обеспечения не имеющим высокой степени ликвидности и надежности является:

непредставление любого из документов, перечень которых утвержден администрацией Гурьевского муниципального округа;

несоответствие гаранта, кредитной организации, поручителя, залога требованиям, установленным пунктами 6 - 9 настоящего Порядка.

11. О принятом решении Управление уведомляет принципала в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

12. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется Управлением не реже одного раза в год.

Приложение 3

к постановлению администрации

Гурьевского муниципального округа

от 23.12.2022 № 1898

Порядок

определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения.

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа (далее - гарантия) и в течение срока действия гарантии, а также срок, в течение которого принципал обязан предоставить соответствующее требованиям пункта 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа, утвержденным настоящим постановлением.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

1) уровню 100 процентов от суммы гарантии - в случае признания финансового состояния принципала хорошим;

2) уровню 150 процентов от суммы гарантии - в случае признания финансового состояния принципала удовлетворительным.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии минимальному объему обеспечения:

1) поручительства юридических лиц, банковские гарантии, муниципальные гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;

2) рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.

5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Гурьевского муниципального округа (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство), Финансовое управление администрации Гурьевского муниципального округа в течение пяти рабочих дней направляет уведомление о замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Принципал обязан в течение одного месяца с даты получения указанного уведомления осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии Гурьевского муниципального округа.

7. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Гурьевским муниципальным округом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).

Приложение 4

к постановлению администрации

Гурьевского муниципального округа

от 23.12.2022 № 1898

Порядок

осуществления проверки при предоставлении и контроля после предоставления муниципальных гарантий (в том числе в случаях предъявления требований об исполнении муниципальных гарантий) за соответствием принципалов и бенефициаров требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления проверки при предоставлении и контроля после предоставления муниципальных гарантий Гурьевского муниципального округа (далее - муниципальные гарантии) (в том числе в случаях предъявления требований об исполнении муниципальных гарантий) за соответствием принципалов и бенефициаров требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сроки ее проведения.

2. При предоставлении муниципальных гарантий, а также после их предоставления (в том числе в случае предъявления требований об исполнении муниципальных гарантий) юридические лица, являющиеся принципалами по предоставленным муниципальным гарантиям, и (или) юридические лица, являющиеся бенефициарами по предоставленным муниципальным гарантиям, за исключением муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляют в Финансовое управление администрации Гурьевского муниципального округа документы об их соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно перечню, который утверждается администрацией Гурьевского муниципального округа:

2.1. При предоставлении муниципальной гарантии документы представляются вместе с общим пакетом документов, перечень которых утверждается администрацией Гурьевского муниципального округа.

2.2. При осуществлении контроля после предоставления муниципальной гарантии документы представляются не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии, либо по письменному требованию гаранта в течение 10 рабочих дней со дня требования.

2.3. При предъявлении требований об исполнении муниципальных гарантий документы представляются совместно с требованием бенефициара.

3. Предоставление муниципальных гарантий при несоответствии принципалов и бенефициаров требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.

4. Документы, указанные в пункте 2 и полученные Финансовым управлением администрации Гурьевского муниципального округа, возврату не подлежат.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать