Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU86000202001030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2020 года

459-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА 342-П «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития», учитывая решение Общественного совета при Департаменте физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания
от 17 сентября 2020 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 342-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие физической культуры и спорта» следующие изменения:

1.1. В пункте 1:

1.1.1. Подпункты 1.9, 1.11, 1.13-1.16 признать утратившими силу.

1.1.2. После подпункта 1.21 дополнить подпунктами 1.22, 1.23 следующего содержания:

«1.22. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходов муниципальных образований по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности (приложение 22).

1.23. Перечень реализуемых объектов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (приложение 23).».

1.2. В приложении 1:

1.2.1. В паспорте государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие физической культуры и спорта»:

1.2.1.1. В строке «Подпрограммы» слова «и массового спорта» заменить словами «, массового и детско-юношеского спорта».

1.2.1.2. Строки «Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения», «Параметры финансового обеспечения государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

портфель проектов «Демография» – 731 195,6 тыс. рублей, в том числе региональный проект «Спорт – норма жизни» – 731 195,6 тыс. рублей

»,

«

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы – 56 709 673,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 7 203 542,9 тыс. рублей;

2020 год – 7 427 747,8 тыс. рублей;

2021 год – 6 145 585,3 тыс. рублей;

2022 год – 3 854 570,8 тыс. рублей

2023 год –3 896 466,0 тыс. рублей;

2024 год – 4 043 837,2 тыс. рублей

2025 год – 4 022 987,3 тыс. рублей;

2026 – 2030 годы – 20 114 936,5 тыс. рублей

».

1.2.1.3. После строки «Параметры финансового обеспечения государственной программы» дополнить строкой следующего содержания:

«

Объем налоговых расходов

автономного округа (с расшифровкой по годам реализации государственной программы)

».

1.2.2. Раздел 1 признать утратившим силу.

1.2.3. В разделе 2:

1.2.3.1. В заголовке слова «Раздел 2. Механизмы» заменить словом «Механизм».

1.2.3.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«заключение концессионных соглашений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

1.2.3.3. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«Реализация мероприятий по созданию (реконструкции) объектов спорта, приобретению объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, осуществляется в соответствии с Перечнем реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (далее – Перечень реализуемых объектов) (приложение 23 к настоящему постановлению).».

1.2.3.4. После абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Механизм создания новых объектов капитального строительства определяет Депспорт Югры с учетом приоритетности:

привлечение частных инвестиций;

приобретение объектов недвижимого имущества;

прямые инвестиции (проектирование, строительство, реконструкция).

Отбор объектов для включения в Перечень реализуемых объектов осуществляется на основе балльной системы по следующим критериям:

не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;

объекты для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;

объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;

объекты, на строительство которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;

объекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной
в установленном Правительством автономного округа порядке;

объекты, необеспеченные проектной документацией, утвержденной
в установленном Правительством автономного округа порядке.

Принятие Правительством автономного округа решения о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов физической культуры и спорта (при условии предоставления из средств бюджета автономного округа капитального гранта) осуществляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами автономного округа, при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка).

Проверка в отношении объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, планируемых к приобретению за счет средств бюджета автономного округа, проводится до формирования Депспортом Югры заявки на финансирование муниципальных образований автономного округа.

По объектам капитального строительства, создание (реконструкция) которых осуществляется путем использования механизма прямых инвестиций, проверка осуществляется до согласования предпроектной или проектной документации.

Проверка инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с установленным Правительством автономного округа порядком. Подготовку комплекта документов, необходимых для проведения проверки, осуществляет Депспорт Югры при участии Депстрой Югры и муниципальных образований автономного округа.

По объектам капитального строительства, проектная документация по которым не разработана, Депспорт Югры предусматривает расходы на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования, выполнение прочих работ (оказание услуг), при наличии заключенного контракта на разработку (корректировку) проектной документации, со сроком завершения работ в текущем финансовом году или первом квартале очередного финансового года.».

1.2.4. Таблицы 1-4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Целевые показатели государственной программы



показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 - 2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, %, 1 ***

35,5

43

43,9

47,4

50,7

54,0

57,5

60

70

70

2

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %, 2 *

40,1

40,7

42,8

43,8

44,7

45,6

46,5

47

47,5

47,5

3

Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, %, 3 **

24,8

24,5

25

25,5

26

26,5

27

27,5

28

28

1 Дз = Чзс / Чн x 100, где:

Дз – доля граждан автономного округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чзс – численность населения в возрасте 3 – 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»;

Чн – численность населения в возрасте 3 – 79 лет согласно административной информации Федеральной службы государственной статистики (оценка возрастно-полового состава населения на 1 января отчетного года).

2 ЕПС = ЕПСфакт / ЕПСнорм x 100, где:

ЕПС – уровень обеспеченности спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

ЕПСфакт – единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»;

ЕПСнорм – необходимая нормативная потребность в объектах спортивной инфраструктуры исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитанная в соответствии с методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта России.

<3> Дз = Чзсп / Чз x 100, где:

Дз – доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства по программам спортивной подготовки в организациях осуществляющих спортивную подготовку;

Чзсп – численность занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку»;

Чз – численность занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку».

* Региональный проект «Спорт - норма жизни» Портфеля проектов «Демография».

** Поручение Президента Российской Федерации от 2 января 2016 года № Пр-12, постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

*** Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Таблица 2

Распределение финансовых ресурсов государственной программы

Номер основного мероприятия

Основные мероприятия государственной программы (их связь с целевыми показателями государственной программы)

Ответственный исполнитель/соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс.рублей)

Всего

в том числе:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026-
2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма I «Развитие физической культуры, массового и детско-юношеского спорта»

1.1.

Проведение международных, всероссийских, окружных физкультурно-спортивных мероприятий (1)

Депспорт Югры

всего

353 577,1

15 331,5

3 831,5

35 731,4

35 731,4

12 831,5

35 731,4

35 731,4

178 657,0

бюджет автономного округа

353 577,1

15 331,5

3 831,5

35 731,4

35 731,4

12 831,5

35 731,4

35 731,4

178 657,0

1.2.

Организация отдыха и оздоровления детей (1)

Депспорт Югры

всего

220 881,9

19 824,0

9 824,0

19 824,0

19 824,0

12 817,9

19 824,0

19 824,0

99 120,0

бюджет автономного округа

220 881,9

19 824,0

9 824,0

19 824,0

19 824,0

12 817,9

19 824,0

19 824,0

99 120,0

1.3.

Региональный проект «Спорт - норма жизни» (п. 1,2,3,7 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

625 376,4

40 080,7

34 233,6

96 318,8

27 417,1

406 476,3

20 849,9

0,0

0,0

федеральный бюджет

186 422,2

4 468,5

2 348,0

28 460,7

5 351,8

145 793,2

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

418 259,4

35 612,2

31 885,6

67 299,4

21 473,7

241 138,6

20 849,9

0,0

0,0

местный бюджет

20 694,8

0,0

0,0

558,7

591,6

19 544,5

0,0

0,0

0,0

1.3.1.

Проведение основных окружных смотров-конкурсов (п. 1,2,3 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

15 089,2

6 544,6

8 544,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

15 089,2

6 544,6

8 544,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.2.

Государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (п. 1,6,7 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

27 873,8

0,0

0,0

8 939,4

9 467,2

9 467,2

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

10 502,2

0,0

0,0

2 514,2

3 994,0

3 994,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

15 629,7

0,0

0,0

5 866,5

4 881,6

4 881,6

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

1 741,9

0,0

0,0

558,7

591,6

591,6

0,0

0,0

0,0

1.3.3.

Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (п. 1,2,3 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

59 999,4

9 999,9

9 999,9

9 999,9

9 999,9

9 999,9

9 999,9

0,0

0,0

бюджет автономного округа

59 999,4

9 999,9

9 999,9

9 999,9

9 999,9

9 999,9

9 999,9

0,0

0,0

1.3.4.

Проведение всероссийских массовых спортивных мероприятий (п. 1,2,3 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

41 984,0

6 878,5

4 468,5

10 850,0

4 468,5

4 468,5

10 850,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

41 984,0

6 878,5

4 468,5

10 850,0

4 468,5

4 468,5

10 850,0

0,0

0,0

1.3.5.

Создание Атласа типовых физкультурно-оздоровительных-программ для различных групп населения (п. 1,2,3 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

200,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

200,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.6.

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние (п. 1,7 приложения 20)

Депспорт Югры

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.7.

Развитие сети спортивных объектов шаговой доступности (2, п. 1,2,3 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

10 200,0

5 100,0

5 100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

10 200,0

5 100,0

5 100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.8.

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря в целях совершенствования спортивной подготовки по хоккею (п. 1,7 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

64 102,6

0,0

0,0

64 102,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

25 000,0

0,0

0,0

25 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

39 102,6

0,0

0,0

39 102,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.9.

Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (п. 1, 2, 3 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

26 869,3

11 457,7

6 020,6

2 426,9

3 481,5

3 482,6

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

10 479,0

4 468,5

2 348,0

946,5

1 357,8

1 358,2

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

16 390,3

6 989,2

3 672,6

1 480,4

2 123,7

2 124,4

0,0

0,0

0,0

1.3.10.

Создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом (п. 1,2,3 приложения 20)

Депспорт Югры, муниципальные образования (по согласованию)

всего

379 058,1

0,0

0,0

0,0

0,0

379 058,1

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

140 441,0

0,0

0,0

0,0

0,0

140 441,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

219 664,2

0,0

0,0

0,0

0,0

219 664,2

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

18 952,9

0,0

0,0

0,0

0,0

18 952,9

0,0

0,0

0,0

1.4.

Укрепление материально-технической базы учреждений спорта муниципальных образований (1,2,3)

Депспорт Югры, муниципальные образования (по согласованию), в том числе

всего

2 457 786,7

232 122,8

690 842,1

654 849,2

396 621,4

60 418,9

60 418,9

60 418,9

302 094,5

бюджет автономного округа

2 090 784,6

224 364,2

418 800,0

619 117,2

376 097,6

56 550,7

56 550,7

56 550,7

282 753,5

местный бюджет

367 002,1

7 758,6

272 042,1

35 732,0

20 523,8

3 868,2

3 868,2

3 868,2

19 341,0

в том числе иные источники финансирования

250 000,0

0,0

250 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Депспорт Югры

всего

76 950,0

76 950,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

76 950,0

76 950,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Депспорт Югры, муниципальные образования (по согласованию)

всего

2 380 836,7

155 172,8

690 842,1

654 849,2

396 621,4

60 418,9

60 418,9

60 418,9

302 094,5

бюджет автономного округа

2 013 834,6

147 414,2

418 800,0

619 117,2

376 097,6

56 550,7

56 550,7

56 550,7

282 753,5

местный бюджет

367 002,1

7 758,6

272 042,1

35 732,0

20 523,8

3 868,2

3 868,2

3 868,2

19 341,0

в том числе иные источники финансирования

250 000,0

0,0

250 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.1.

Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта (1,2)

Депспорт Югры, муниципальные образования (по согласованию)

всего

1 883 845,5

155 172,8

940 842,1

440 939,1

346 891,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

1 314 653,2

147 414,2

418 800,0

418 892,1

329 546,9

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

319 192,3

7 758,6

272 042,1

22 047,0

17 344,6

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе иные источники финансирования

250 000,0

0,0

250 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.2.

Развитие сети спортивных объектов шаговой доступности (1,2)

Депспорт Югры, муниципальные образования (по согласованию)

всего

157 598,1

0,0

0,0

36 066,3

4 002,2

14 691,2

14 691,2

14 691,2

73 456,0

бюджет автономного округа

147 446,0

0,0

0,0

33 744,6

3 744,6

13 744,6

13 744,6

13 744,6

68 723,0

местный бюджет

10 152,1

0,0

0,0

2 321,7

257,6

946,6

946,6

946,6

4 733,0

1.4.3.

Государственная поддержка физкультурно- спортивных организаций муниципальных образований, осуществляющих подготовку спортивного резерва (1,3)

Депспорт Югры, муниципальные образования (по согласованию)

всего

589 393,1

0,0

0,0

177 843,8

45 727,7

45 727,7

45 727,7

45 727,7

228 638,5

бюджет автономного округа

551 735,4

0,0

0,0

166 480,5

42 806,1

42 806,1

42 806,1

42 806,1

214 030,5

местный бюджет

37 657,7

0,0

0,0

11 363,3

2 921,6

2 921,6

2 921,6

2 921,6

14 608,0

Итого по подпрограмме 1

всего

3 657 622,1

307 359,0

738 731,2

806 723,4

479 593,9

492 544,6

136 824,2

115 974,3

579 871,5

федеральный бюджет

186 422,2

4 468,5

2 348,0

28 460,7

5 351,8

145 793,2

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

3 083 503,0

295 131,9

464 341,1

741 972,0

453 126,7

323 338,7

132 956,0

112 106,1

560 530,5

местный бюджет

387 696,9

7 758,6

272 042,1

36 290,7

21 115,4

23 412,7

3 868,2

3 868,2

19 341,0

в том числе иные источники финансирования

250 000,0

0,0

250 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма II «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва»

2.1.

Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд автономного округа по видам спорта (1,3)

Депспорт Югры

всего

6 540 169,8

508 778,1

437 829,1

621 906,6

549 187,2

552 808,6

552 808,6

552 808,6

2 764 043,0

бюджет автономного округа

6 535 289,6

506 628,4

435 098,6

621 906,6

549 187,2

552 808,6

552 808,6

552 808,6

2 764 043,0

местный бюджет

4 880,2

2 149,7

2 730,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Проведение окружных, региональных, всероссийских и международных соревнований по видам спорта (1,3)

Депспорт Югры

всего

2 908 406,5

946 659,4

201 582,9

183 732,5

154 786,4

135 517,8

183 732,5

183 732,5

918 662,5

бюджет автономного округа

2 908 406,5

946 659,4

201 582,9

183 732,5

154 786,4

135 517,8

183 732,5

183 732,5

918 662,5

2.3.

Ежемесячные, единовременные стипендии спортсменам, спортсменам-инвалидам и их тренерам (1)

Депспорт Югры

всего

1 174 968,6

100 000,0

94 968,6

100 000,0

80 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

500 000,0

бюджет автономного округа

1 174 968,6

100 000,0

94 968,6

100 000,0

80 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

500 000,0

2.4.

Комплекс мероприятий по обеспечению процесса спортивной подготовки (1,3)

Депспорт Югры, Депинформтехнологий Югры, в том числе:

всего

94 755,0

39 200,0

36 955,0

9 300,0

9 300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

94 755,0

39 200,0

36 955,0

9 300,0

9 300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Депспорт Югры

всего

45 255,0

18 200,0

8 455,0

9 300,0

9 300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

45 255,0

18 200,0

8 455,0

9 300,0

9 300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Депинформтехнологий Югры

всего

49 500,0

21 000,0

28 500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

49 500,0

21 000,0

28 500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.

Государственная поддержка некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе осуществляющих развитие игровых, приоритетных видов спорта (1)

Депспорт Югры

всего

6 254 436,7

1 280 544,6

534 876,9

534 876,9

80 000,0

80 000,0

534 876,9

534 876,9

2 674 384,5

бюджет автономного округа

6 254 436,7

1 280 544,6

534 876,9

534 876,9

80 000,0

80 000,0

534 876,9

534 876,9

2 674 384,5

2.6.

Создание условий для удовлетворения потребности населения автономного округа в оказании услуг в сфере физической культуры и спорта (1,3)

Депспорт Югры

всего

30 292 578,4

2 611 131,8

2 365 601,2

2 938 600,4

2 455 805,8

2 490 179,9

2 490 179,9

2 490 179,9

12 450 899,5

бюджет автономного округа

29 292 578,4

1 611 131,8

2 365 601,2

2 938 600,4

2 455 805,8

2 490 179,9

2 490 179,9

2 490 179,9

12 450 899,5

иные источники финансирования

1 000 000,0

1 000 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.7.

Развитие материально-технической базы учреждений автономного округа (1,2,3)

Депстрой Югры, Аппарат Губернатора, Деппромышленности Югры, в том числе

всего

4 890 635,2

1 273 750,0

2 712 640,0

904 245,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа, в том числе

4 890 635,2

1 273 750,0

2 712 640,0

904 245,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Депстрой Югры

всего

152 370,0

28 110,0

124 260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа, в том числе

152 370,0

28 110,0

124 260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

инвестиции в объекты государственной собственности

116 300,0

10 500,0

105 800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Аппарат Губернатора

всего

173 750,0

146 150,0

27 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

173 750,0

146 150,0

27 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Деппромышленности Югры

всего

4 564 515,2

1 099 490,0

2 560 780,0

904 245,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

4 564 515,2

1 099 490,0

2 560 780,0

904 245,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.8.

Региональный проект «Спорт - норма жизни» (п.1,7 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

105 819,2

94 837,6

10 981,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

36 647,9

33 564,8

3 083,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

66 278,0

59 084,1

7 193,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

2 893,3

2 188,7

704,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.8.1.

Государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (п. 1,7 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

41 716,6

30 735,0

10 981,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

11 647,9

8 564,8

3 083,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

27 175,4

19 981,5

7 193,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

2 893,3

2 188,7

704,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.8.2.

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (п. 1,7 приложения 20)

Депспорт Югры

всего

64 102,6

64 102,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

25 000,0

25 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

39 102,6

39 102,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 2

всего

52 261 769,4

6 854 901,5

6 395 435,3

5 292 661,6

3 329 079,4

3 358 506,3

3 861 597,9

3 861 597,9

19 307 989,5

федеральный бюджет

36 647,9

33 564,8

3 083,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

51 217 348,0

5 816 998,3

6 388 917,1

5 292 661,6

3 329 079,4

3 358 506,3

3 861 597,9

3 861 597,9

19 307 989,5

в том числе в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующим субъектом

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

7 773,5

4 338,4

3 435,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

1 000 000,0

1 000 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма III «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта»

3.1.

Обеспечение выполнения полномочий и функций Депспорта Югры (1)

Депспорт Югры

всего

9 274,6

890,6

1 234,4

1 373,4

1 070,6

588,2

588,2

588,2

2 941,0

бюджет автономного округа

9 274,6

890,6

1 234,4

1 373,4

1 070,6

588,2

588,2

588,2

2 941,0

3.2.

Административное обеспечение деятельности Депспорта Югры (1)

Депспорт Югры

всего

531 007,7

40 391,8

42 346,9

44 826,9

44 826,9

44 826,9

44 826,9

44 826,9

224 134,5

бюджет автономного округа

531 007,7

40 391,8

42 346,9

44 826,9

44 826,9

44 826,9

44 826,9

44 826,9

224 134,5

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 3

всего

540 282,3

41 282,4

43 581,3

46 200,3

45 897,5

45 415,1

45 415,1

45 415,1

227 075,5

бюджет автономного округа

540 282,3

41 282,4

43 581,3

46 200,3

45 897,5

45 415,1

45 415,1

45 415,1

227 075,5

Всего по государственной программе

всего

56 709 673,8

7 203 542,9

7 427 747,8

6 145 585,3

3 854 570,8

3 896 466,0

4 043 837,2

4 022 987,3

20 114 936,5

федеральный бюджет

223 070,1

38 033,3

5 431,1

28 460,7

5 351,8

145 793,2

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

54 841 133,3

6 153 412,6

6 896 839,5

6 080 833,9

3 828 103,6

3 727 260,1

4 039 969,0

4 019 119,1

20 095 595,5

в том числе в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующим субъектом

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

395 470,4

12 097,0

275 477,2

36 290,7

21 115,4

23 412,7

3 868,2

3 868,2

19 341,0

в том числе иные источники финансирования

1 250 000,0

1 000 000,0

250 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

всего

2 129 203,6

165 672,80

796 642,10

440 939,10

346 891,50

379 058,10

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

140 441,0

0,0

0,0

0,0

0,0

140 441,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

1 650 617,4

157 914,2

524 600,0

418 892,1

329 546,9

219 664,2

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

338 145,2

7 758,6

272 042,1

22 047,0

17 344,6

18 952,9

0,0

0,0

0,0

в том числе, иные источники финансирования

250 000,0

0,0

250 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

всего

54 315 269,5

7 037 870,1

6 381 105,7

5 693 837,6

3 507 343,6

3 516 383,2

4 043 404,1

4 022 554,2

20 112 771,0

федеральный бюджет

82 629,1

38 033,3

5 431,1

28 460,7

5 351,8

5 352,2

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

53 190 515,9

5 995 498,4

6 372 239,5

5 661 941,8

3 498 556,7

3 507 595,9

4 039 969,0

4 019 119,1

20 095 595,5

местный бюджет

42 124,5

4 338,4

3 435,1

3 435,1

3 435,1

3 435,1

3 435,1

3 435,1

17 175,5

иные источники финансирования

1 000 000,0

1 000 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе

Ответственный исполнитель -Депспорт Югры

всего

49 110 233,6

5 749 281,7

3 742 330,6

4 585 932,2

3 457 357,8

3 816 502,6

3 983 418,3

3 962 568,4

19 812 842,0

федеральный бюджет

223 070,1

38 033,3

5 431,1

28 460,7

5 351,8

145 793,2

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

47 887 163,5

4 711 248,4

3 736 899,5

4 557 471,5

3 452 006,0

3 670 709,4

3 983 418,3

3 962 568,4

19 812 842,0

иные источники финансирования

1 000 000,0

1 000 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент строительства автономного округа

всего

152 370,0

28 110,0

124 260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

152 370,0

28 110,0

124 260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующим субъектом

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент информационных технологий автономного округа

всего

49 500,0

21 000,0

28 500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

49 500,0

21 000,0

28 500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Аппарат Губернатора автономного округа

всего

173 750,0

146 150,0

27 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

173 750,0

146 150,0

27 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент промышленности автономного округа

всего

3 660 270,0

1 099 490,0

2 560 780,0

904 245,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

3 660 270,0

1 099 490,0

2 560 780,0

904 245,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальные образования

всего

2 409 305,0

159 511,2

694 277,2

655 407,9

397 213,0

79 963,4

60 418,9

60 418,9

302 094,5

бюджет автономного округа

2 013 834,6

147 414,2

418 800,0

619 117,2

376 097,6

56 550,7

56 550,7

56 550,7

282 753,5

местный бюджет

395 470,4

12 097,0

275 477,2

36 290,7

21 115,4

23 412,7

3 868,2

3 868,2

19 341,0

иные источники финансирования

250 000,0

0,0

250 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблица 3

Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления,

направленные в том числе на достижение национальных целей развития Российской Федерации

№ п/п

Наименование проекта или мероприятия

Источники финансирования

Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей

Всего

в том числе:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации

портфель проектов «Демография»

1.

1.3, 2.8. Региональный проект
«Спорт – норма жизни» (п. 1,2,3,7 приложения 20), срок реализации 01.01.2019 – 31.12.2024

всего

731 195,6

134 918,3

45 215,2

96 318,8

27 417,1

406 476,3

20 849,9

федеральный бюджет

223 070,1

38 033,3

5 431,1

28 460,7

5 351,8

145 793,2

0,0

бюджет автономного округа

484 537,4

94 696,3

39 079,5

67 299,4

21 473,7

241 138,6

20 849,9

местный бюджет

23 588,1

2 188,7

704,6

558,7

591,6

19 544,5

0,0

Итого по портфелю проектов

всего

731 195,6

134 918,3

45 215,2

96 318,8

27 417,1

406 476,3

20 849,9

федеральный бюджет

223 070,1

38 033,3

5 431,1

28 460,7

5 351,8

145 793,2

0,0

бюджет автономного округа

484 537,4

94 696,3

39 079,5

67 299,4

21 473,7

241 138,6

20 849,9

местный бюджет

23 588,1

2 188,7

704,6

558,7

591,6

19 544,5

0,0

Таблица 4

Сводные показатели государственных заданий

№ п/п

Наименование государственных услуг (работ)

Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ)

Значение показателя по годам

Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена

численность обучающихся (человек)

179

165

160

168

159

159

159

159

159

2

Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования – интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта

число обучающихся (человек)

130

128

169

256

256

206

206

206

206

3

Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования – интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта

число обучающихся (человек)

87

90

90

90

90

90

90

90

90

4

Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта

число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (человек)

790

792

863

948

901

901

901

901

901

5

Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта

число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (человек)

404

400

419

423

423

400

400

400

400

6

Спортивная подготовка по спорту глухих

число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (человек)

59

105

96

92

92

92

92

92

92

7

Спортивная подготовка по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями

число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (человек)

62

69

66

78

73

73

73

73

73

8

Спортивная подготовка по спорту лиц с поражением ОДА

число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (человек)

202

245

228

235

237

238

238

238

238

9

Спортивная подготовка по спорту слепых

число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (человек)

27

29

25

27

28

28

28

28

28

10

Обеспечение доступа к объектам спорта

площадь объектов спорта

(квадратных метров)

156 401,2

156 401,2

167604,5

167604,5

167604,5

167604,5

167604,5

167604,5

167604,5

11

Обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях

количество мероприятий (штук)

51

96

84

85

86

86

86

86

86

12

Обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях

количество мероприятий (штук)

202

176

171

174

178

178

178

178

178

13

Организация и обеспечение координации деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва

количество физкультурно-спортивных организаций (единиц)

62

62

58

58

58

58

58

58

58

14

Организация и проведение официальных спортивных мероприятий

количество мероприятий (штук)

281

288

206

201

189

188

188

188

188

15

Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий

количество мероприятий (штук)

41

40

171

170

158

158

158

158

158

16

Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения

количество привлеченных лиц (человек)

560

627

480

490

490

490

490

490

490

17

Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (за исключением тестирования выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО)

количество мероприятий (штук)

4

4

1

1

1

1

1

1

1

18

Организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд

количество мероприятий (штук)

1 177

1 321

1 365

1 367

1 369

1 369

1 369

1 369

1 369

19

Организация развития национальных видов спорта

количество мероприятий (штук)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

20

Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО

количество мероприятий (штук)

4

5

1

1

1

1

1

1

1

21

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни (годовая стоимость выполнения работы)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

22

Реализация мероприятий по внедрению информационно-аналитической системы подготовки спортивного резерва

количество привлеченных лиц (человек)

107

1 000

1 000

1 000

23

Организация, проведение и участие в мероприятиях в сфере физической культуры и спорта

количество мероприятий (штук)

1

5

».

1.2.5. Таблицу 5 признать утратившей силу.

1.2.6. Таблицу 6 изложить в следующей редакции:

«Таблица 6

Перечень объектов капитального строительства

№ п/п

Наименование муниципального образования

Наименование объекта

Мощность

Срок строительства (проектирования)

Механизм реализации

1

2

3

4

5

6

1.

город Когалым

Региональный центр спортивной подготовки в городе Когалыме

106 посещ./смену;

12482.37м2

в период реализации программы

прямые инвестиции

2.

город Мегион

Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями

144 чел/час;

3233,3 м2 ;

12695,0 м2

2006-2019

прямые инвестиции

3.

Нежилое помещение для размещения физкультурно-спортивного комплекса с универсальным спортивным залом и залом бокса в г. Мегионе

не менее 70 чел/час;

не менее 1500 м2 не более 2000 м2

в период реализации программы

приобретение объектов недвижимого имущества

4.

Нежилое помещение для размещения тренировочного спортивного комплекса с ледовым катком и бассейном в городе Мегионе

не менее 50 чел/час;

не менее 2500 м2 не более 3000 м2

в период реализации программы

приобретение объектов недвижимого имущества

5.

город Нефтеюганск

Многофункциональный спортивный комплекс в г. Нефтеюганске

580 посещ./смену; 12919,0 м2

2018-2022

прямые инвестиции

6.

город Нижневартовск

Многофункциональный комплекс в 27 квартале

472 чел/час;

15800 м2 ;5000 зрит. мест

в период реализации программы

концессия

7.

Спортивный комплекс «Центр боевых искусств»

214 чел./час ; 5156 м2  ; 200 зрит. мест

2023-2024

прямые инвестиции

8.

город Нягань

Нежилое помещение для размещения спортивного комплекса с бассейном

не менее 200 чел./час;

12000 м2 ;500 зрит. мест

в период реализации программы

приобретение объектов недвижимого имущества

9.

город Покачи

Лыжная база

40 чел./час

2016-2020

концессия

10.

город Пыть-Ях

Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в мкр. 1

300 посещ./смену;

5235 м2 ; 300 зрит.мест

2016-2020

прямые инвестиции

11.

город Радужный

Нежилое помещение для размещения спортивного комплекса с бассейном

не менее 50 чел/час;

не менее 4500 м2 не более 5300 м2; не менее 50 зрит. мест

в период реализации программы

приобретение объектов недвижимого имущества

12.

город Сургут

Спортивный комплекс с искусственным льдом

80 чел/час; 3500 м2;

72 зрит. мест

в период реализации программы

концессия

13.

Спортивный комплекс с искусственным льдом

80 чел/час; 3500 м2;

72 зрит. мест

в период реализации программы

концессия

14.

Спортивный комплекс с универсальным игровым залом

115 чел/час;

3500 м2 ;72 зрит. мест

в период реализации программы

концессия

15.

Спортивный комплекс с универсальным игровым залом

90 чел/час

1500 м2 

в период реализации программы

концессия

16.

Спортивный комплекс с универсальным игровым залом

90 чел/час

1500 м2 

в период реализации программы

концессия

17.

Дворец боевых искусств

65 чел/час;

1300 м2

в период реализации программы

концессия

18.

город Урай

Крытый каток

50 чел./час

2014-2015

2017-2020

прямые инвестиции

19.

город Ханты-Мансийск

Молодежный спортивно-досуговый центр

100 посещ./смену

2020

приобретение объектов недвижимого имущества

20.

Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске

214 чел/час;

5358 м2

2011-2020

прямые инвестиции

21.

Нефтеюганский район

Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Сингапай

80 чел./час

2013-2014

2017-2019

прямые инвестиции

22.

Нижневартовский район

Крытый хоккейный корт в пгт. Новоаганск

30 чел./час

2017-2019

прямые инвестиции

23.

Сургутский район

Нежилое помещение для размещения зала единоборств в п. Солнечный

не менее 35 чел./час; не менее 900 м2  не более 1000 м2 

2020

приобретение объектов недвижимого имущества

24.

Нежилое помещение для размещения плавательного бассейна в пгт. Федоровский

не более 50 чел/час

в период реализации программы

приобретение объектов недвижимого имущества

».

1.2.7. Таблицу 7 признать утратившей силу.

1.2.8. Таблицу 8 изложить в следующей редакции:

«Таблица 8

План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, на 2019-2024 годы



п/п

Номер, наименование мероприятия

(таблица 2)

Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей

Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации

Ответственный исполнитель / соисполнители

Контрольное событие (промежуточный результат)

1

2

3

4

5

6

Естественный прирост населения (на 1 000 человек населения)

Задача «Мотивация населения к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и занятия спортом, создание условий по снижению потребления населением табачных изделий и алкоголя, развитие инфраструктуры общественного здоровья»

1.1.

1.3. Региональный проект «Спорт - норма жизни»

Государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации

«Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» (Спорт – норма жизни)»

Депспорт Югры

Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в результате улучшения условий для занятий спортом, необходимости подготовки, тренировки к выполнению нормативов, тестов, участию в фестивалях ВФСК ГТО, спортивных мероприятиях в рамках всероссийских массовых спортивных мероприятий

Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Проведение всероссийских массовых спортивных мероприятий

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря в целях совершенствования спортивной подготовки по хоккею

Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием

».

1.3. В приложении 2:

1.3.1. В строке «Подпрограмма I. Развитие физической культуры и массового спорта» слова «и массового спорта» заменить словами «, массового и детско-юношеского спорта».

1.3.2. Графу 2 строки 1.1 после слова «Проведение» дополнить словами «международных, всероссийских,».

1.3.3. Строки 1.3-1.3.6 изложить в следующей редакции:

«

1.3.

Региональный проект «Спорт - норма жизни»

-

-

1.3.1.

Проведение основных окружных смотров-конкурсов

Проведение окружных смотров-конкурсов по организации физкультурно-спортивной работы с различными категориями населения.

Проведение смотра-конкурса по развитию физической культуры на производстве

-

1.3.2.

Государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации

Оказание государственной поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации

Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходов муниципальных образований на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (приложение 6)

1.3.3.

Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО)

Организация и проведение региональных этапов, обеспечение участия в мероприятиях, связанных с ГТО.

Обеспечение деятельности Регионального Центра ГТО, информационно-пропагандистская деятельность

-

1.3.4.

Проведение Всероссийских массовых спортивных мероприятий

Развитие массового спорта посредством проведения Всероссийских массовых спортивных мероприятий, обеспечивающих участие всех социальных и возрастных групп населения

-

1.3.5.

Создание Атласа типовых физкультурно-оздоровительных программ для различных групп населения

Создание Атласа типовых физкультурно-оздоровительных программ для различных групп населения

-

1.3.6.

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения государственных и муниципальных организаций спортивной подготовки в нормативное состояние

-

».

1.3.4. После строки 1.3.6 дополнить строками следующего содержания:

«

1.3.7.

Развитие сети спортивных объектов шаговой доступности

Развитие сети спортивных объектов шаговой доступности посредством приобретения спортивных площадок, оборудования и инвентаря с последующей передачей муниципальным образованиям. Увеличение количества и качества объектов спорта

-

1.3.8.

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря в целях совершенствования спортивной подготовки по хоккею

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря в целях совершенствования спортивной подготовки по хоккею

-

1.3.9.

Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием

Приобретение спортивно-технологического оборудования с целью оснащения объектов спортивной инфраструктуры

-

1.3.10.

Создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом

Строительство объектов спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом

-

».

1.3.5. Строку 1.4 изложить в следующей редакции:

«

1.4.

Укрепление материально-технической базы учреждений спорта муниципальных образований

-

-

».

1.3.6. После строки 1.4 дополнить строками следующего содержания:

«

1.4.1.

Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта

Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта, предназначенных для размещения муниципальных учреждений спорта.

Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.

Предоставление субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта

Порядок реализации мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений спорта (приложение 4);

порядок предоставления из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (приложение 18);

порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта (приложение 19)

1.4.2.

Развитие сети спортивных объектов шаговой доступности

Предоставление субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходов муниципальных образований приобретению спортивных площадок, площадок ГТО не капитального характера; реализации мероприятий по обеспечению комплексной безопасности; приобретению комплектов спортивного оборудования, согласно перечню, утвержденному приказом Депспорта Югры.

Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходов муниципальных образований по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности (приложение 22)

1.4.3.

Государственная поддержка физкультурно- спортивных организаций муниципальных образований, осуществляющих подготовку спортивного резерва

Обеспечение физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, проведением тренировочных сборов и участием в соревнованиях.

Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходов муниципальных образований по обеспечению физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, медицинским сопровождением тренировочного процесса, тренировочными сборами и обеспечению их участия в соревнованиях (приложение 5)

».

1.3.7. Графу 2 строки 2.5 после слова «учреждений),» дополнить словами «в том числе».

1.4. Приложения 9, 11, 13-16 признать утратившими силу.

1.5. Абзац четвертый приложения 17 изложить в следующей редакции:

«С = (W x C1 места) x Kсу x Kз x НДС, где:».

1.6. Пункт 6 приложения 18 после слов «бюджетных обязательств» дополнить словами «в соответствии с Перечнем реализуемых объектов на очередной год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (приложение 23 к настоящему постановлению).».

1.7. В приложении 19:

1.7.1. В пункте 1 слова «Адресную инвестиционную программу автономного округа» заменить словами «Перечень реализуемых объектов на очередной год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (приложение 23 к настоящему постановлению)».

1.7.2. Абзац третий пункта 10 признать утратившим силу.

1.7.3. Пункт 13 признать утратившим силу.

1.8. После приложения 21 дополнить приложениями 22, 23 следующего содержания:

«Приложение 22

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 342-п

Порядок

предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходов муниципальных образований по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности

(далее – Порядок)

1. Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) на развитие сети спортивных объектов шаговой доступности (далее – субсидия, муниципальные образования).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансовое обеспечение мероприятий по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности (придомовых территориях и территориях физкультурно-спортивных организаций), включающих в себя:

приобретение спортивных площадок, площадок ГТО (строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж, последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений);

мероприятия по обеспечению комплексной безопасности (дооборудование объектов муниципальных учреждений спорта инженерно-техническими средствами антитеррористической защищенности, системами обеспечения пожарной безопасности в части их материально-технического обеспечения, создание соответствующей инфраструктуры и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, реализацию иных мер и мероприятий в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

приобретение спортивного оборудования согласно перечню, утвержденному приказом Департамента физической культуры и спорта автономного округа (далее – Депспорта Югры).

3. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью средств бюджета автономного округа и лимитов бюджетных обязательств.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие утвержденных программ муниципальных образований, предусматривающих мероприятия по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности;

наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на развитие сети спортивных объектов шаговой доступности;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности.

5. Критерием предоставления субсидии является наличие утвержденной программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности.

6. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям на основании соглашения, заключаемого Депспорта Югры и муниципальным образованием (далее – Соглашение).

7. В случае предоставления субсидии из бюджета автономного округа местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из местного бюджета бюджетам городских и сельских поселений автономного округа, входящих в состав муниципального района автономного округа, в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из местного бюджета бюджетам городских и сельских поселений автономного округа, входящих в состав муниципального района автономного округа, должны содержать положения, аналогичные содержащимся в форме, предусмотренной для Соглашения.

8. Типовые формы Соглашения, дополнительного соглашения о его расторжении утверждает Департамент финансов автономного округа.

9. Для заключения Соглашения муниципальные образования представляют в Депспорта Югры в сроки и по форме, установленные приказом Депспорта Югры, размещаемом на сайте Депспорта Югры, заявления на получение субсидии с приложением:

заверенной копии правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении муниципальной программы о развитии физической культуры и спорта, предусматривающей мероприятия по развитию сети спортивных объектов шаговой доступности;

выписки из правового акта органа местного самоуправления муниципального образования о его бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на развитие сети спортивных объектов шаговой доступности.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей методике:

∑i =

G x

Ai+Bi+Ci+Di+1000/Ei+1000/Fi

A+B+C+D+1000/E+1000/F

,
где:

– сумма субсидии для i-го муниципального образования;

G – утвержденный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии;

A – численность занимающихся ФКиС на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно федеральному статистическому наблюдению № 1-ФК «Сведения о развитии физической культуры» (далее – отчет 1-фк);

B – численность штатных работников физической культуры и спорта на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно отчету 1-фк;

C – численность спортивных сооружений с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно отчету 1-фк;

D – численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся ФКиС, на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно федеральному статистическому наблюдению № 3-АФК «Сведения по развитию адаптивной физической культуры» (далее – отчет 3-афк);

E – сумма мест в рейтинге ГТО на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно методическим рекомендациям об организации наблюдения за работой по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и системе оценки результатов такой деятельности в субъектах Российской Федерации (Рейтинг ГТО), утвержденным Министром спорта Российской Федерации 31 августа 2017 года;

F – сумма мест по итогам общекомандного зачета комплексной Спартакиады автономного округа «ЮграСпортивная» за предыдущий год к году, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период (далее – Спартакиада «ЮграСпортивная»);

Ai – численность занимающихся ФКиС i-го муниципального образования на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно отчету 1-фк;

Bi – численность штатных работников физической культуры и спорта
i-го муниципального образования на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно отчету 1-фк;

Ci – численность спортивных сооружений с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, i-го муниципального образования на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно отчету 1-фк;

Di – численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся ФКиС, i-го муниципального образования на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период, согласно отчету 3-афк;

Ei – место i-го муниципального образования автономного округа в рейтинге ГТО на 1 января года, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период;

Fi – место i-го муниципального образования автономного округа по итогам общекомандного зачета Спартакиады «ЮграСпортивная» за предыдущий год к году, в котором рассчитывается субсидия на очередной финансовый год и плановый период.

При вычислении объем субсидии округляется до тысяч рублей по каждому муниципальному образованию.

11. Уровень софинансирования муниципальных образований определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности, используемого при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с таблицей.

Таблица

Группа

Исходный уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период

Уровень софинансирования (%)

бюджет округа

бюджет муниципального образования

I

от 0,0 до 1,3

95

5

II

от 1,3 до 1,5

90

10

III

от 1,5 до 2,0

80

20

12. Муниципальные образования вправе увеличивать долю софинансирования за счет средств местного бюджета.

13. При распределении субсидии между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа.

14. В случае внесения в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства автономного округа изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

15. В случае изменения общего объема бюджетных ассигнований субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году в местном бюджете.

16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ автономного округа или результатов региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.

17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

18. В случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем объем расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется Соглашением.

19. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального Банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

20. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии и ее целевого использования осуществляет Депспорта Югры.

21. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по ее целевому и эффективному использованию, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, порядком, соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

22. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депспорта Югры на основе отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых она является, предусмотренного Соглашением (далее – отчет).

Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, возлагается на муниципальное образование.

Результатом предоставления субсидии является увеличение значения показателя доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, установленного государственной программой автономного округа «Развитие физической культуры и спорта», с 35,5 % до 57,5 %.

23. В случае непредставления отчета Депспорта Югры направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

25. Возврат муниципальным образованием субсидии, сроки возврата, методика расчета, а также основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования автономного округа при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, основания для освобождения муниципального образования автономного округа от применения мер ответственности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 475-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры местным бюджетам».

26. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в доход бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

27. Сведения о субсидии, а также сведения о ее использовании подлежат включению в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Департаментом финансов автономного округа (далее – реестр соглашений).

28. Соглашение и дополнительные соглашения к нему действуют со дня внесения сведений о них в реестр соглашений.

Приложение 23
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 5 октября 2018 года № 342-п

Перечень реализуемых объектов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями

№ п/п

Наименование муниципального образования

Наименование объекта

Мощность

Срок строительства, проектирования (характер работ)

Расчетная стоимость объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта

Остаток стоимости на 01.01.2021

Инвестиции на 2021 год

Инвестиции на 2022 год

Инвестиции на 2023 год

Механизм реализации

Заказчик по строительству (приобретению)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные средства

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные средства

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Всего

440 939,3

0,0

418 892,1

22 047,2

0,0

346 891,5

0,0

329 546,9

17 344,6

0,0

379058,1

140441,0

219664,20

18952,9

0,0

1

город Нефтеюганск

Многофункциональный спортивный комплекс в г. Нефтеюганске

580 посещений в смену
12919 м2

2018-2019
(ПИР)
2020-2022
(СМР)

1 498 400,0

787 800,0

440 939,3

0,0

418 892,1

22 047,2

0,0

346 891,5

0,0

329 546,9

17 344,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прямые инвестиции

Администрация города Нефтеюганска

2

город Нижневартовск

Спортивный комплекс «Центр боевых искусств»

214 чел./час ; 5156 м2; 200 зрит. мест

2023-2024

750 000,0

750 000,0

379058,1

140441,0

219664,20

18952,90

Прямые инвестиции

Администрация города Нижневартовска

».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Первый заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                                                                                                            Г.Ф.Бухтин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать