Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2023г.
Номер документа: RU42024307202300012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2023 №0032

О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 30.03.2018 №228 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2024 годы»

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 22.12.2022 № 386 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Березовского городского округа от 23.12.2021 № 306 «О бюджете Березовского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2025 годов», решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 15.12.2022 № 384 «О бюджете Березовского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», положением о муниципальных программах Березовского городского округа, утвержденным постановлением администрации Березовского городского округа от 28.01.2020 № 68 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Березовского городского округа», распоряжением администрации Березовского городского округа от 14.09.2021 № 451-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Березовского городского округа», администрация Березовского городского округа

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление администрации Березовского городского округа от 30.03.2018 №228 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2024 годы», а именно:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2025 годы».

1.2. Муниципальную программу «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2024 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 19.10.2022 №1019 «О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 30.03.2018 №228 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2024 годы».

3. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Салгановой М.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании «Вестник Березовского городского округа Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Березовского городского округа по вопросам жизнеобеспечения и городского развития Безумова К.С.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского городского округа

С.А.Щегербаева

Приложение

к постановлению администрации

Березовского городского округа

от 23.01.2023 №0032

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2025 годы»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2025 годы

Цели муниципальной программы

- повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования;

- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан.

Задачи муниципальной программы

Задачи:

1.совершенствование системы комплексного благоустройства с учетом индекса качества городской среды;

2. повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Березовского городского округа;

3. повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Березовского городского округа;

4. повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Березовского городского округа;

5. улучшение условий жизни граждан за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирование новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей;

6. сохранение и восстановление исторических территорий.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа рассчитана на период 2018-2025 гг.

Конечные результаты реализации муниципальной программы

- повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- повышение доли благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий;

- улучшено общее социально-экономическое состояние округа;

- повышен индекс качества городской среды в округе;

- увеличено количество граждан, вовлеченных в решение вопросов городского развития.

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы Березовского городского округа по вопросам жизнеобеспечения и городского развития

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

2018 год - Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

2019 год - Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

2020-2025 год – Администрация Березовского городского округа

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Всего по программе 217 957,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 – 14 511,2 тыс. рублей,

2019 – 7 672,3 тыс. рублей,

2020 – 17 440,9 тыс. рублей,

2021 – 23 096,9 тыс. рублей,

2022 – 39 097,3 тыс. рублей,

2023 – 89 507,0 тыс. рублей,

2024 – 21 308,7 тыс. рублей,

2025 – 5 323,0 тыс. руб.

по источникам финансирования:

101 997,5 тыс. рублей за счет федерального бюджета, в том числе по годам реализации:

2018 – 7 597,1 тыс. рублей,

2019 – 5 375,7 тыс. рублей,

2020 – 13 046,9 тыс. рублей,

2021 – 19 332,3 тыс. рублей,

2022 – 29 770,3 тыс. рублей,

2023 – 12 373,0 тыс. рублей,

2024 – 14 502,2 тыс. рублей,

2025 – 0,0 тыс. рублей.

10 376,0 тыс. рублей за счет областного бюджета, в том числе по годам реализации:

2018 – 4 160,5 тыс. рублей,

2019 – 166,3 тыс. рублей,

2020 – 403,5 тыс. рублей,

2021 – 597,9 тыс. рублей,

2022 – 3 918,1 тыс. рублей,

2023 – 681,2 тыс. рублей,

2024 – 448,5 тыс. рублей,

2025 – 0,0 тыс. рублей

98 881,9 тыс. рублей за счет бюджета городского округа, в том числе по годам реализации:

2018 – 2 294,5 тыс. рублей,

2019 – 1 721,8 тыс. рублей,

2020 – 3 336,8 тыс. рублей,

2021 – 3 166,7 тыс. рублей,

2022 – 4 188,3 тыс. рублей,

2023 – 74 742,8 тыс. рублей,

2024 – 5 233,0 тыс. рублей,

2025 – 4 198,0 тыс. рублей.

в том числе:

6 701,9 тыс. рублей за счет средств юридических и физических лиц (бюджет городского округа), в том числе по годам реализации:

2018 – 459,1 тыс. рублей,

2019 – 408,5 тыс. рублей,

2020 – 653,7 тыс. рублей,

2021 – 0,0 тыс. рублей,

2022 – 1 220,6 тыс. рублей,

2023 – 1 710,0 тыс. рублей,

2024 – 1 125,0 тыс. рублей,

2025 – 1 125,0 тыс. рублей.

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Березовский городской округ обладает целым спектром открытых пространств – это городские площади различного градостроительного значения, парки, скверы, бульвары, дворовые территории жилых домов и т.д. Их роль в формировании целостного образа города, в осуществлении специальных и универсальных функциональных процессов велика и многогранна.

Площадь территорий Березовского городского округа общего пользования (площади, парки, скверы, и т.д.) составляет порядка 82 тыс.кв.м. Открытые пространства, имеющиеся на территории города, с точки зрения современных методов благоустройства, не всегда соответствуют желаемым (установленным) требованиям.

Так, например, освещенность территорий общего пользования составляет 45%; оснащение парковыми диванами и урнами для мусора, а также зелеными насаждениями общего пользования, защищающими пешеходов от шума, пыли, избыточной солнечной радиации, помогающими улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения на свежем воздухе - 65%. Доля благоустроенных территорий общего пользования составляет 70% от общей площади. На сегодняшний день порядка 24 тыс.кв.м. территорий общего пользования нуждается в комплексном благоустройстве и придании этим территориям эстетически - декоративного облика.

Не маловажное значение в открытом пространстве города занимают дворовые территории. Благоустройство дворовых территорий является системным элементом благоустройства и реконструкции улиц, микрорайонов и города в целом, которое отражает концепцию: подъезд должен быть продолжением квартиры, двор должен быть продолжением подъезда, улица должна быть продолжением двора. Застройка микрорайонов Березовского городского зачастую включает в себя жилую группу домов, центром которых является дворовая территория. Известно, что дворовая территория, ее состояние и уровень благоустройства в значительной степени определяют психологический микроклимат микрорайона. Без благоустройства дворов благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. В связи с этим благоустройство двора и территории дома требует большой внимательности, ведь необходимо предусмотреть очень много нюансов. В последнее время основным вопросом стала стоянка для автомобилей, освещенность придомовых территорий и качественное асфальтобетонное покрытие во дворах. При всем при этом люди хотят на придомовой территории иметь возможность отдохнуть в тени деревьев, а также организовать досуг для детей, для чего и обязательно нужны детские площадки и игровые комплексы.

На территории Березовского городского округа 254 многоквартирных дома, из них 34 комплексно благоустроенные дворовые территории.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 19%, из которых имеют комплексное благоустройство, а именно: освещенность придомовой территории и объектов, расположенных на ней; дорожное полотно, не нуждающееся в ремонте; наличие парковочных мест; наличие современных детских игровых установок и комплексов.

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения городского округа, проживающего в многоквартирных домах, составляет около 13%.

На придомовых территориях Березовского городского округа расположены всего лишь 89 детских игровых и спортивных площадок. Существенная разница между имеющимися дворовыми территориями и количеством детских и спортивных комплексов обусловлено тем, что с каждым годом износ таких комплексов растет, и согласно требованиям безопасности приходится их ликвидировать, однако взамен морально-устаревшего оборудования не всегда находится возможность установки нового.

Одним из приоритетов национальной жилищной политики является обеспечение благоустроенным жильем граждан, обеспечение комфортных условий проживания населения и доступность коммунальных услуг для населения.

Для совершенствования системы комплексного благоустройства на территории Березовского городского округа необходимо и ряд работ по благоустройству дворовых территорий и общественных мест (мест массового отдыха), что позволит совершенствовать эстетичный вид городского округа, и создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды. Это возможно осуществить только при участии заинтересованных граждан.

В Березовском городском округе сформирована многолетняя положительная практика трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, мест общего пользования, в ходе которых граждане и организации в добровольном порядке принимают участие в благоустройстве территории, прилегающих к своим домам, офисам, мест общего пользования. Так, ежемесячно в таких субботниках принимают участие более 3 тыс. человек.

Ежегодно проводятся смотры-конкурсы, в том числе, с номинацией на «лучший двор», участвуя в котором граждане проявляют инициативу и вносят свой трудовой вклад в обустройство своих дворов.

Существует практика участия жителей в благоустройстве дворовых территорий, так жители многоквартирных домов по пр. Ленина, д.26, пр. Шахтеров, д.6, Молодежный бульвар, д.14, пр. Ленина, д.46 собственными силами произвели устройство площадки для парковки автомобилей.

Также активное участие в благоустройстве своих дворов принимают жители многоквартирных домов по адресам: пр. Ленина, д.54, Молодежный бульвар, д.2, ул. Лужбина, д.1а, Молодежный бульвар, д.6. В летний период облагородили детскую площадку, собственными силами установили столик, скамейки, высадили деревья. Практически у каждого многоквартирного дома жители разбивают цветники.

В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Березовского городского округа было благоустроено 6 дворовых территории, а именно произведен ремонт асфальтобетонного покрытия, площадью 4,3 тыс.кв. метров внутриквартальных проездов, установлено 27 скамеек, заменено 6 уличных светильников и отремонтировано около 780 кв. метров отмосток, около 900 кв.метров тротуаров расположенных во дворах. Общая площадь благоустроенных пешеходных зон общего пользования составила 4,5 тыс. кв. метров.

В 2018 году благоустроено 4 дворовых территории, а именно произведен ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 5,09 тыс.кв. метров внутриквартальных проездов, установлено 30 скамеек, 30 урн, бортовых камней 2,14 тыс. кв. метров, отремонтировано около 0,5 тыс. кв. метров отмосток, около 0,3 тыс.кв.метров тротуаров, расположенных во дворах.
На общественных территориях произведен ремонт асфальтобетонного покрытия 1,09 тыс.кв.метров, 230 метров бортовых камней, 6 скамеек, 12 урн, один лестничный сход.

В 2019 году благоустроено 2 дворовых территории, а именно произведен ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 2,41 тыс.кв. метров внутриквартальных проездов, установлено скамеек 14, урн 14, бортовых камней 1,04 тыс. кв. метров, отремонтировано около 0,3 тыс. кв. метров отмосток, около 0,3 тыс. кв.метров тротуаров, расположенных во дворах. На общественных территориях произведен ремонт асфальтобетонного покрытия 1,09 тыс.кв.метров, 230 метров бортовых камней, 6 скамеек, 12 урн, один лестничный сход.

В 2020 году благоустроено 10 дворовых территории, а именно произведен ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 10,11 тыс.кв. метров внутриквартальных проездов, установлено более 45 скамеек, более 45 урн, бортовых камней 4,14 тыс. кв. метров, отремонтировано около 0,9 тыс. кв. метров отмосток, около 0,5 тыс. кв.метров тротуаров, расположенных во дворах. На общественных территориях произведен ремонт асфальтобетонного покрытия 3,09 тыс.кв.метров, 450 метров бортовых камней, 6 скамеек, 12 урн, один лестничный сход.

В 2021 году благоустроили одну общественную территорию, а именно произведен ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 81,9 тыс.кв метров, установлено 30 скамеек, 30 урн, бортовых камней 14.6 тыс.кв. метров, установлены 7 топиарные фигуры, отремонтировано 44 светильника.

В 2022 году благоустроено 7 дворовых территории, а именно произведен ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 12,11 тыс.кв. метров внутриквартальных проездов, установлено более 30 скамеек, более 30 урн, бортовых камней 4,14 тыс. кв. метров, отремонтировано около 0,5 тыс. кв. метров отмосток, около 0,5 тыс. кв.метров тротуаров, расположенных во дворах. На общественных территориях произведен ремонт асфальтобетонного покрытия 3,09 тыс.кв.метров, 450 метров бортовых камней, 16 скамеек, 12 урн, пандус.

Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей в возрасте до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также территорий общего пользования будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, отвечающих современным требованиям, позволит создать городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей города.

Данная программа разработана на основании методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 06.04.2017 №691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2025 годы».

3. Приоритеты политики в сфере благоустройства

Основными приоритетами политики в сфере благоустройства являются:

Создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения.

Сохранение природных объектов, в том числе объектов озеленения.

Поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории.

3.1. Основные цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы

- повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования;

- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан.

Задачи муниципальной программы

- совершенствование системы комплексного благоустройства с учетом индекса качества городской среды;

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Березовского городского округа;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Березовского городского округа;

- повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Березовского городского округа;

- улучшение условий жизни граждан за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирование новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей;

- сохранение и восстановление исторических территорий.

3.2 Ожидаемые результаты реализации программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и не менее одной муниципальной территории общего пользования Березовского городского округа.

Влияние ожидаемых результатов на функционирование экономики и социальной сферы муниципального образования:

- повысит качество городской среды;

- улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию;

- повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса;

- сформирует на территории муниципального образования современные общественные пространства;

- качественно изменит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит дополнительный механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству.

4. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками

При реализации настоящей программы могут возникнуть следующие риски:

1. недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий программы, вызванное дефицитом бюджетов разных уровней;

2. риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;

3. социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения в благоустройстве дворовых территорий и т.п.;

4. управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д.

Минимизация рисков обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

предусматривать штрафные санкции, привлечение к ответственности в судебном порядке за некачественно выполненные работы, сроки гарантийной ответственности за выполненные работы;

контроль над соблюдением сроков выполнения работ и составление претензионных актов в процессе исполнения муниципального контракта;

реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий;

использование механизмов софинансирования гражданами и организациями мероприятий по благоустройству;

закрепления в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение;

проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса;

проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов;

участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД;

внедрение единой методологии, разработанной на федеральном уровне.

5. Основные направления Программы

Перечни работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ):

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн;

ремонт автомобильных парковок;

озеленение территорий (устройство цветника, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев высотой свыше 2м с применением автогидроподъемника);

ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;

ремонт твердых покрытий аллей;

ремонт отмостки.

Расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным перечнем работ софинансируются из бюджета Кемеровской области при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ



Наименование изделия

Визуализация

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учётом НДС (руб.)

1

Установка скамейки

шт.

10 670,0

2

Установка урн для мусора

шт.

3 245,0

3

Установка светильников

шт.

11 980,0

4

Ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара дворовых территорий (ремонт дорожек)

1 м 2

2 770,0

5

Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям

1 м 2

4 100,0

6

Ремонт автомобильных парковок

1 м2

2 990,0

7

Озеленение:

- (партерный газона)

1 м2

690,0

- (устройство цветника)

1 м2

2 890,0

- (обрезка) сухих и аварийных деревьев высотой свыше 2 м с применением автогидроподъемника

шт.

2 670,0

8

Ремонт отмостки

1 м2

2 090,0

9

Ремонт твердых покрытий аллеи

1 м2

2 770,0

б) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ):

ремонт пешеходных мостиков;

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм;

Иные: Оформление цветника декоративной щепой.

Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ



Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав дополнительного перечня работ

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учётом НДС (руб.)

1

Оборудование детских площадок

Детский игровой комплекс «Морской» ДИК 2.17.01

1 шт.

289 690,0

Качалка «Лошадки»

1 шт.

32 090,0

1 шт.

44 900,0

2

Оборудование спортивных площадок

1 шт.

41 440,0

3

Оформление цветника декоративной щепой

1 м.2

812,20

4

Установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм

Вазон бетонный 10.3

1 шт.

4000 – 6500

Вазон-01

1 шт.

5 050

5

Ремонт пешеходных мостиков

Мост 075-08 (140*65*60)

1 шт.

18 200

6. Информация о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в форме финансового и (или) трудового участия. Финансовое участие осуществляется следующим образом:

1) в рамках минимального перечня работ администрация муниципального образования вправе предусмотреть софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

2) в рамках дополнительного перечня работ:

- на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;

- на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 20% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;

- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации включают:

- проведение межевания (заключение договора, постановка на кадастровый учет)

- заключение договора аренды (озеленение участка и т.д.).

Для работ, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта «б» раздела 5 - обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости необходимых для выполнения работ.

Обязательной формой, трудового участия в рамках минимального и дополнительного перечня работ может быть:

выполнение жителями работ, не требующих квалификации, предоставление материалов, а именно:

- подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы, уборка мусора);

- другие работы (покраска, посадка деревьев, устройство цветочных клуб).

7. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды

Заявки и предложения на благоустройство дворовых и общественных территорий Березовского городского округа принимаются и включаются на софинансирование согласно: постановлению администрации Березовского городского округа от 27.07.2017 №543 «Об утверждении Порядка включения дворовых территорий многоквартирных домов, Порядка включения наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2025 годы, О создании и утверждении состава и положения общественной комиссии для оценки и обсуждения проектов и предложений благоустройства, проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2025 годы» и постановлению администрации Березовского городского округа от 12.04.2021 №281 «Об утверждении порядка проведения и организации голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2025 годы».

Предоставление и распределение субсидий из бюджета Кемеровской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2025 годы от 06.09.2017 №471.

Расходования средств, поступающих в форме субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется на основании постановления администрации Березовского городского округа от 09.12.2022 №1166 «Об утверждении Порядка расходования средств, поступающих в форме субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды».

8. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется на специальных счетах, открытых управляющей организацией (далее – уполномоченное предприятие).

Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейства.

Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на официальном сайте администрации Березовского городского округа и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления субсидии.

Денежные средства должны быть перечислены заинтересованными лицами до 31 декабря отчетного года.

9. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, благоустройства общественной территории включенных в муниципальную программу

9.1. Порядок разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых и наиболее посещаемых общественных территорий (далее - Порядок) разработан с целью определения порядка разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов.

9.2. Разработка дизайн-проекта общественной территории обеспечивается администрацией Березовского городского округа (далее - уполномоченный орган).

9.3. Разработка дизайн-проекта дворовой территории обеспечивается заинтересованными лицами.

9.4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых и наиболее посещаемых общественных территорий, прошедших отбор, в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

В составе дизайн-проекта благоустройства дворовой и наиболее посещаемой общественной территории должны учитываться мероприятия по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности дворовых и общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.

9.5. Дизайн-проект разрабатывается с учетом единого подхода к формированию современной комфортной городской среды и включает в себя текстовую (описательную) часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект дворовых территорий может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и технического оснащения площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, и сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок на текущий год.

Дизайн-проект наиболее посещаемых общественных территорий может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение наиболее посещаемой общественной территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства общественной территории, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, и сметным расчетом стоимости работ.

9.6. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:

инвентаризация дворовой, наиболее посещаемой общественной территории, предлагаемой к благоустройству;

разработка дизайн-проекта;

согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;

утверждение дизайн-проекта общественной комиссией по обеспечению реализации Программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа» на 2018-2025 годы (далее - общественная комиссия).

9.7. Представитель заинтересованных лиц обязан представить в общественную комиссию согласованный дизайн-проект для утверждения до 1 марта текущего года.

9.8. Дизайн-проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания общественной комиссии.

10. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

11. Мероприятия по инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 №691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2025 годы» утвержден Порядок инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжением администрации Березовского городского округа от 02.08.2017 №391-р.

12. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации настоящей Программы - 2018-2025 годы.

Программа не имеет строгого деления на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее действия.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально- экономического развития округа.

13. Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период

2018 год

1. пр. Ленина, д.29

2. пр. Шахтеров, д.12

3. бр. Молодежный, д.11

4. бр. Молодежный, д.13

5. бр. Молодежный, д.15

6. ул.А.Лужбина, д.38

2019 год

1. пр. Шахтеров, д.6

2. пр. Шахтеров, д.10

2020год

1. ул. Фурманова, д.1

2. ул. Фурманова, д.3

3. ул. Вахрушева, д.6

4. ул. Вахрушева, д.23

5. ул. А. Лужбина, д.39

6. ул. Вахрушева, д.21

7. ул. Вахрушева, д.13

8. ул. А. Лужбина, д.1А

9. ул. 8 Марта, д.8

10. пр. Ленина, д.37

2021 год

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений не приняли решение об участие в муниципальной программе «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2025 годы» в 2021 году;

2022 год

1. пр-кт Ленина, д.36

2. ул. Мира, д.4

3. ул. Волкова, д.4

4. ул. Волкова, д.2

5. ул. Волкова, д.6

6. ул. Волкова, д.12

7. ул. Больничная, д.8

2023 год

1. ул. Школьная, д.7

2. пр-кт Ленина, д.5а

3. б-р Комсомольский, д.13

4. пр-кт Ленина, д.50

5. ул. Мира, д. 23

2024 год

1. ул. Волкова, д.14

2. пр-кт Ленина, д.64

3. ул. Волкова, д.8

4. ул. Волкова, д.18

5. ул. Волкова, д.10

2025 год

1. ул. 8 Марта, д.6

2. пр-кт Ленина, д.60

3. пр-кт Шахтеров, д.14

4. пр-кт Ленина, д.58

5. ул. Волкова, д.14

Вышеуказанный перечень дворовых территорий, адреса, количество и состав работ по дворовым территориям подлежат редактированию в зависимости от заявок жителей городского округа и предоставленного финансирования из бюджетов.

14. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период

2018 год

- «Городской парк»;

- сквер «Памяти»;

- лестничный марш ул.40 Лет Победы;

- спортивная площадка в районе ул.8 Марта 1.

2019 год

- «Городской парк».

2020 год

- «Городской парк».

2021 год

- «Аллея по улице Кирова (между улицами Карбышева и Фурманова)».

2022 год

- «Сквер Мини – рынок» (городская территория по адресу: Кемеровская обл., г. Березовский, в районе многоквартирных домов №32, №38 по проспекту Ленина);

- «Сквер Ветеранов» (по пр-кт Ленина между зданиями №20, №22, №26).

2023 год

- «Площадь Волкова».

2024 год

- «Городской парк».

2025 год

- «Тротуары вдоль пр.Ленина»;

- «Аллея у школы №2 п.ш. Южная».

*Примерный перечень общественных территорий. Адреса, количество и состав работ подлежит редактированию в зависимости от заявок жителей городского округа или согласно результатам голосования на цифровой платформе «Кузбасс онлайн» и предоставленного финансирования из бюджетов.

15. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2025 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления

Определяется по итогам проводимой с 2017 года инвентаризации.

ООО « Конфалье», г. Березовский, ул. Вахрушева, 39;

ООО « Березка», г. Березовский, ул. Вахрушева, 43.

16. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2025 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

1. Проведение визуального обследования уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения в соответствии с утвержденным Администрацией Кемеровской области порядком инвентаризации.

2. Оформление паспортов благоустройства индивидуальной жилой застройки.

17. Синхронизация различных программ и проектов с объектами городской среды

Синхронизация всех проектов и программ - один из основных принципов проекта формирования комфортной городской среды. обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

18. Гарантийные обязательства

Минимальный гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области составляет 5 лет.

19. Условия о предельной дате заключения соглашений

- по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ – 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды

Березовского городского округа

на 2018-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

начала реализации

окончания реализации

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Березовского городского округа

1.Благоустройство дворовых территорий города

Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

01.01.2018

01.06.2019

31.12.2018

31.12.2019

Увеличение доли и площади благоустроенных дворовых территорий города

- формирование адресного перечня многоквартирных домов, отобранных на основании предложений заинтересованных лиц, собственников помещений в МКД;

- организация ремонта дворовых территорий, предусмотренных муниципальной программой;

- контроль качества работ.

Кол-во отремонтированных дворов, шт.

Доля благоустроенных дворовых территорий, %

Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

18.09.2018

30.04.2019

- формирование адресного перечня многоквартирных домов, отобранных на основании предложений заинтересованных лиц, собственников помещений в МКД;

01.01.2019

31.12.2019

- организация ремонта дворовых территорий, предусмотренных муниципальной программой;

- контроль качества работ.

Кол-во отремонтированных дворов, шт.

Доля благоустроенных дворовых территорий, %

Администрация Березовского городского округа

01.01.2020

31.12.2025

- формирование адресного перечня многоквартирных домов, отобранных на основании предложений заинтересованных лиц, собственников помещений в МКД;

- организация ремонта дворовых территорий, предусмотренных муниципальной программой;

- контроль качества работ.

2. Благоустройство общественных территорий Березовского городского округа

2. Благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды

Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

01.01.2018

01.06.2019

31.12.2018

31.12.2019

Увеличение количества благоустроенных общественных территорий города

- Определение на основании предложений заинтересованных лиц территории общего пользования, подлежащей благоустройству;

- подготовка проекта ремонта;

- организация ремонта территории общего пользования города

1. Кол-во отремонтированных территорий общего пользования города, шт.

2. Доля благоустроенных территорий общего пользования в Березовском городском округе от общего количества таких территорий, %

Управление жизнеобеспечения Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

18.09.2018

30.04.2019

Увеличение количества благоустроенных общественных территорий города

- Определение на основании предложений заинтересованных лиц территории общего пользования, подлежащей благоустройству;

01.01.2019

31.12.2019

- подготовка проекта ремонта;

- организация ремонта территории общего пользования города

- Определение на основании предложений заинтересованных лиц территории общего пользования, подлежащей благоустройству;

- подготовка проекта ремонта;

- организация ремонта территории общего пользования города

Администрация Березовского городского округа

01.01.2020

31.12.2025

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.

3.1. Организация сбора предложений заинтересованных лиц по включению объектов в муниципальную программу

Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского

01.01.2018

01.06.2019

31.12.2018

31.12.2019

Активное участие граждан в подготовке и реализации муниципальной программы

- проведение встреч с населением;

- методическая помощь в подготовке и организации общих собраний;

- прием заявок заинтересованных лиц

1. Кол-во организованных встреч с населением, шт.

2. Кол-во поступивших предложений заинтересованных лиц о включении объекта в муниципальную программу, шт.

3. Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, %

4. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, %

Управление жизнеобеспечения Березовского городского округа.

18.09.2018

31.12.2019

3.2. Образование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке

Управление жизнеобеспечения Березовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

01.01.2018

31.12.2019

Проведение регулярных заседаний общественной комиссии

Заседания общественной комиссии, шт.

Администрация Березовского городского округа

01.01.2020

31.12.2025

Приложение №2

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды

Березовского городского округа

на 2018-2025 годы»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2019 годы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств городского, областного, федерального бюджетов, а так же внебюджетных средств.

Наименование

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб)

Исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2018

2019

«Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2024 годы»

ВСЕГО

14511,2

7672,3

Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа, Администрация Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

Федеральный бюджет

904

05

03

18000L5550

244

7597,1

180F255550

243

4023,4

Федеральный бюджет (дорожный фонд)

04

09

180F255550

1352,3

Областной бюджет

904

05

03

18000L5550

244

4160,5

180F255550

243

124,5

Областной бюджет (дорожный фонд)

04

09

180F255550

41,8

Городской бюджет

904

05

03

18000L5550

244

1306,4

180F255550

243

460,9

04 09

180F255550

154,9

Городской бюджет (в том числе кредиторская задолженность)

904

05

03

1800085610

244

988,1

552,6

243

276,9

831

5,9

Городской бюджет

904

05 03

1800085600

244

252,0

831

18,6

Городской бюджет (средства юридических и физических лиц)

904

05

03

1800085610

244

459,1

243

327,0

Городской бюджет (дорожный фонд, средства юридических и физических лиц)

04 09

81,5

1.Реализация программ формирования современной городской среды

ВСЕГО

13 064,0

6 157,8

Федеральный бюджет

904

05 03

18000L5550

244

7 597,1

180F255550

243

4 023,4

Федеральный бюджет (дорожный фонд)

04 09

180F255550

1 352,3

Областной бюджет

904

05 03

18000L5550

244

4 160,5

180F255550

243

124,5

Областной бюджет (дорожный фонд)

04 09

180F255550

41,8

Городской бюджет

904

05 03

18000L5550

244

1 306,4

180F255550

243

460,9

05 03

180F255550

244

04 09

180F255550

243

154,9

1.1.Благоустройство дворовых территорий Березовского городского округа

ВСЕГО

8 722,3

2 237,3

Федеральный бюджет

904

05 03

04 09

18000L5550

244

5072,3

180F255550

243

600,9

Федеральный бюджет (дорожный фонд)

180F255550

1352,3

Областной бюджет

904

05

03

18000L5550

244

2777,8

180F255550

243

18,6

Областной бюджет (дорожный фонд)

04 09

180F255550

41,8

Городской бюджет

904

05

03

18000L5550

244

872,2

180F255550

243

68,8

05 03

180F255550

244

04 09

180F255550

243

154,9

1.2. Благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды Березовского городского округа

ВСЕГО

4341,7

3920,5

Федеральный бюджет

904

05

03

18000L5550

244

2524,8

180F255550

243

3422,5

Областной бюджет

904

05

03

18000L5550

244

1382,7

180F255550

243

105,9

Городской бюджет

904

05

03

18000L5550

244

434,2

180F255550

243

392,1

244

2. Иные расходы, связанные с мероприятиями по формированию современной городской среды

ВСЕГО

1 447,2

1 243,9

Городской бюджет

904

05 03

1800085610

244

772,5

200,00

Городской бюджет (кредиторская задолженность)

215,6

352,6

243

Городской бюджет (средства юридических и физических лиц)

244

459,1

Городской бюджет

243

276,9

Городской бюджет (средства юридических и физических лиц)

327,0

Городской бюджет

831

5,9

Городской бюджет (дорожный фонд, средства юридических и физических лиц)

04 09

243

81,5

3. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования

ВСЕГО

270,6

Городской бюджет

904

05 03

1800085600

244

252,0

831

18,6

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2020-2025 годы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа, областного, федерального бюджетов, а также внебюджетных средств.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, программных мероприятий

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Исполнитель

«Формирование современной городской среды Березовского городского округа на 2018-2025 годы»

ВСЕГО

17 440,9

23 096,9

39 097,3

89 507,0

21 308,7

5 323,0

Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа, Администрация Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица.

Федеральный бюджет

13 046,9

19 332,3

29 770,3

12 373,0

14 502,2

0,0

Областной бюджет

403,5

597,9

3 918,1

681,2

448,5

0,0

Бюджет городского округа

3 336,8

3 166,7

4 188,3

74 742,8

5 233,0

4 198,0

Бюджет городского округа (средства юридических и физических лиц)

653,7

0,0

1 220,6

1 710,0

1 125,0

1 125,0

1.Реализация программ формирования современной городской среды

ВСЕГО

15 143,7

21 430,5

36 734,0

14 036,8

16 076,1

0,0

Федеральный бюджет

13 046,9

19 332,3

29 770,3

12 373,0

14 502,2

0,0

Областной бюджет

403,5

597,9

3 918,1

681,2

448,5

0,0

Бюджет городского округа

1 693,3

1 500,3

3 045,6

982,6

1 125,4

0,0

1.1.Благоустройство дворовых территорий Березовского городского округа

ВСЕГО

12 419,0

0,0

23 192,2

8 724,9

10 000,0

0,0

Федеральный бюджет

10 699,5

0,0

18 795,7

7 690,7

9 029,6

0,0

Областной бюджет

330 ,9

0,0

2 473,7

423,4

270,4

0,0

Бюджет городского округа

1 388,6

0,0

1 922,8

610,8

700,0

0,0

1.2. Благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды Березовского городского округа

ВСЕГО

2 724,7

21 430,5

13 541,8

5 311,9

6 076,1

0,0

Федеральный бюджет

2 347,4

19 332,3

10 974,6

4 682,3

5 472,6

0,0

Областной бюджет

72,6

597,9

1 444,4

257,8

178,1

0,0

Бюджет городского округа

304,7

1 500,3

1 122,8

371,8

425,4

0,0

2. Иные расходы, связанные с мероприятиями по формированию современной городской среды

ВСЕГО

2 297,2

1 666,4

2 363,3

75 470,2

5 232,6

5 323,0

2.1. Средства заинтересованных лиц

Бюджет городского округа

653,7

0,0

1 220,7

1 710,0

1 125,0

1 125,0

2.2. Разработка проектной документации

Бюджет городского округа

1 224,3

284,2

406,7

900,0

900,0

900,0

2.3. Осуществление технического контроля за выполнением работ

Бюджет городского округа

0,0

135,0

726,9

1 800,0

1 000,0

1 000,0

2.4. Кредиторская задолженность

Бюджет городского округа

411,1

927,2

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Разработка проекта для Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Бюджет городского округа

0,0

0,0

0,0

890,0

0,0

0,0

2.6. Судебные расходы по исполнительному листу и иные платежи

Бюджет городского округа

8,1

320,0

9,0

27,0

0,0

0,0

2.7. Благоустройство дворовых и общественных территорий Березовского городского округа

Бюджет городского округа

0,0

0,0

0,0

70 143,2

2 207,6

2 298,0

3. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования

ВСЕГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет городского округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы финансирования по программным мероприятиям подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета городского округа на соответствующий финансовый год. Возможное дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий программы может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.

Приложение №3

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды

Березовского городского округа

на 2018-2025 годы»

Оценка эффективности реализации Программы

Целевые индикаторы Программы на период 2018-2025 годы

№ п/п

Наименование программных мероприятий

Сроки исполнения

Наименование показателя

Ед. изм.

Исходные показатели базового года

Значение целевого индикатора программы, по годам*

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: Создание безопасных и комфортных условий для проживания населения, повышение уровня благоустройства территории Березовского городского округа

Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования Березовского городского округа;

Задача 2: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Березовского городского округа

1

Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств и иных объектов городской среды

2018-2025

Кол-во отремонтированных дворовых территорий городского округа

ед.

6

4

2

10

0

7

5

5

5

Доля благоустроенных дворовых территорий

%

7

12

14

26

26

32

40

46

51

Кол-во отремонтированных территорий общего пользования городского округа

Ед.

4

4

1

1

1

2

1

1

2

Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, %

%

30

60

67,5

75

82,5

97,5

105

112,5

127,5

Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования

%

100

100

100

0

0

0

100

100

100

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

%

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

%

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Доля дворовых территорий, благоустройство которых реализовано с трудовым участием граждан

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее единиц нарастающим итогом

ед.

-

-

-

-

-

-

-

1

-

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет

%

15

20

25

30

40

50

60

70

80

2

Изготовление дизайн - проектов благоустройства территорий, подлежащих ремонту, осуществление технического контроля

2018-2025

Кол-во изготовленных дизайн-проектов

Ед.

8

8

3

11

7

9

6

6

-

Осуществление технического контроля за выполнением работ

Ед.

8

8

-

11

1

2

2

2

2

Приложение №4

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды

Березовского городского округа

на 2018-2025 годы»

План

реализации Программы на период 2018-2025 годы

Наименование контрольного события программы

Статус

Исполнитель

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

I кв-л

II кв-л

III кв-л

IV кв-л

Контрольное событие №1

2019-2024

Администрация Березовского городского

Х

X

X

X

Х

Х

Х

Прием заявок на благоустройство дворовых территорий и общественных территории для включения в муниципальную программу на следующий год

Х

Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа

X

Контрольное событие №2 Отбор заявок на благоустройство дворовых территорий и общественных территории для включения в муниципальную программу (Заседание общественной комиссии)

2018 -исполнен, 2019-2024

Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского, Администрация Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

Х

Х

Контрольное событие №3 Мероприятия связанные с организацией, а именно дизайн-проекты, технический контроль, экспертиза сметной стоимости

2018-2024

Администрация Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

Х

Контрольное событие ;4 Проведение торгов по отбору подрядной организации

2018-2024

Администрация Березовского городского округа,

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа

Х

Контрольное событие №5 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территории

2018-2024

Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского, Администрация Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, эксплуатирующие организации, физические и юридические лица

Х

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать