Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2023г.
Номер документа: RU72025519202300005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Онохинского муниципального образования Тюменского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОНОХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.03.2023 г                                                                                                                                    № 9

с. Онохино

Об утверждении порядка придания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка  на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищ на территории Онохинского муниципального образования

В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 8-ФЗ                           «О погребении и похоронном деле», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 30, 32 Устава Онохинского муниципального образования:

1. Утвердить порядок придания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка  на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищ на территории Онохинского муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление посредством размещения текста постановления на информационных стендах в местах, установленных администрацией Онохинского муниципального образования, и разместить его на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru) в разделе «Онохинское МО», в подразделе «Муниципальные правовые акты».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Онохинского МО                                                                                                             А.Н. Корсаков

Приложение

к постановлению Администрации

Онохинского муниципального образования

Тюменского муниципального района

Тюменской области

от 21.03.2023 года  № 9               

порядок

придания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка  на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищ на территории ОНОХИНСКОГО муниципального образования

I. Общие положения

1.1. Порядок придания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищ на территории Онохинского муниципального образования (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; Межгосударственным стандартом ГОСТ 32609-2014 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 № 551-ст, Уставом Онохинского муниципального образования и регулирует отношения, связанные с приданием статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищ на территории Онохинского муниципального образования.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Тюменского муниципального района, Онохинского муниципального образования.

1.3. Порядок устанавливает требования по приданию статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищ на территории Онохинского муниципального образования.

II. Придание статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище на территории Онохинского муниципального образования

2.1. Предложения о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище вносятся в Администрацию Онохинского муниципального образования (далее – Администрация) массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах.

2.2. Для принятия решения о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище  представитель массового религиозного объединения представляет в Администрацию заявление о намерении придать статус вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище с указанием количества лиц одной религиозной принадлежности, погребение которых на нем осуществлено и количества лиц, погребение которых предполагается, количества погребенных лиц иной религиозной принадлежности, наименования муниципального общественного кладбища Онохинского муниципального образования, которому планируется придать статус вероисповедального кладбища или на котором выделяется участок с приданием статуса вероисповедального участка.

С заявлением о намерении придать статус вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище представляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя массового религиозного объединения;

- устав массового религиозного объединения.

2.3. Решение о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище или об отказе в придании такого статуса принимается Администрацией в течение 60 дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2. Порядка.

2.4. Решение о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище оформляется постановлением Администрации и должно содержать:

- наименование и вид массового религиозного объединения, которым внесено предложение о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище, вероисповедание, в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

-наименование муниципального общественного кладбища Онохинского муниципального образования, которому присваивается статус вероисповедального кладбища или на котором выделяется участок, которому присваивается статус вероисповедального участка (с приложением схемы кладбища и указанием географических координат его местонахождения);

-площадь земельного участка, занятого муниципальным общественным кладбищем, которому присваивается статус вероисповедального кладбища или на котором выделяется участок, которому присваивается статус вероисповедального участка (с приложением выписки из ЕГРН).

2.5. По проекту постановления Администрации о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище проводятся общественные обсуждения, порядок проведения которых установлен Уставом Онохинского муниципального образования.

2.6. Решение об отказе в присвоении статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище принимается на основании фактов, предусмотренных пунктом 2.7. Порядка, и оформляется письменным уведомлением Администрации, которое направляется в адрес представителя массового религиозного объединения, обратившегося с заявлением о присвоении статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище, в течение 5 дней со дня его подписания Главой Онохинского муниципального образования с указанием оснований отказа.

2.7. Отказ в присвоении статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище  допускается по следующим основаниям:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2. Порядка, либо предоставление их не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями;

б) отсутствие на территории Онохинского муниципального образования иного открытого для новых захоронений муниципального общественного кладбища;

в) отсутствие прав собственности Администрации на земельный участок, занятый муниципальным общественным кладбищем, которому планируется присвоить статус вероисповедального или на котором выделяется участок с присвоением статуса вероисповедального участка;

г) отсутствие свободных участков для захоронения на муниципальном общественном кладбище, которому присваивается статус вероисповедального или на котором выделяется участок для присвоения статуса вероисповедального участка (закрытие кладбища);

д) наличие в пределах предлагаемого вероисповедального кладбища, вероисповедального участка захоронений разных религий (конфессий) или захоронений, не относящихся ни к одной религии (конфессии).

Отказ в присвоении статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище не является препятствием для повторного обращения массового религиозного объединения о намерении присвоения статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище.

2.8. Порядок деятельности вероисповедального кладбища, вероисповедального участка, включающий требования к особенностям погребения умерших, принадлежащих к одной конфессии, и соблюдению соответствующих религиозных обрядов (далее - Порядок деятельности), устанавливается Администрацией по согласованию с соответствующим массовым религиозным объединением:

- проект Порядка деятельности направляется Администрацией в адрес соответствующего массового религиозного объединения для согласования;

- религиозной организацией в течение 30 дней со дня регистрации документов, содержащих Проект порядка деятельности, рассматривается проект Порядка деятельности и принимается решение о его согласовании или об отказе в его согласовании.

При согласовании проекта Порядка деятельности массовым религиозным объединением, Порядок деятельности подлежит принятию Администрацией в срок не более 60 дней со дня его согласования.

При наличии замечаний и предложений к проекту Порядка деятельности  материалы возвращаются на доработку в Администрацию в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в его согласовании. В течение 10 дней со дня регистрации документов, содержащих решение об отказе в согласовании Порядка деятельности и основания отказа в согласовании Порядка деятельности,  замечания устраняются Администрацией и Порядок деятельности, с учетом внесенных в него изменений, повторно направляется на согласование в соответствующее массовое религиозное объединение.

2.9. Устройство вероисповедального кладбища, вероисповедального участка   и их содержание должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

III. Создание муниципального вероисповедального кладбища

на территории Онохинского муниципального образования

3.1. Предложения о создании муниципального вероисповедального кладбища вносятся в Администрацию:

-массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах.

3.2. Для принятия решения о создании муниципального вероисповедального кладбища представитель массового религиозного объединения представляет в Администрацию заявление о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище с указанием количества лиц, погребение которых на нем предполагается.

С заявлением о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище представляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя массового религиозного объединения;

- устав массового религиозного объединения.

3.3. Решение о создании муниципального вероисповедального кладбища или об отказе в его создании принимается Администрацией в срок не более 8 месяцев со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 3.2. Порядка.

3.4. Решение о создании муниципального вероисповедального кладбища оформляется постановлением Администрации и должно содержать:

- наименование и вид массового религиозного объединения, которым внесено предложение по созданию муниципального вероисповедального кладбища, вероисповедание, в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

-наименование муниципального вероисповедального кладбища Онохинского муниципального образования, схемы кладбища и указанием географических координат местонахождения кладбища;

- площадь создаваемого муниципального вероисповедального кладбища.

3.5. По проекту постановления Администрации о создании муниципального вероисповедального кладбища проводятся общественные обсуждения, порядок проведения которых установлен Уставом Онохинского муниципального образования.

3.6. Решение об отказе в создании муниципального вероисповедального кладбища принимается на основании фактов, предусмотренных пунктом 3.7. Порядка, и оформляется письменным уведомлением Администрации об отказе в создании вероисповедального кладбища с указанием оснований отказа, которое направляется в адрес представителя массового религиозного объединения, обратившегося с заявлением о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище, в течение 5 дней со дня его подписания Главой Онохинского муниципального образования с указанием оснований отказа.

3.7. Отказ в создании муниципального вероисповедального кладбища допускается по следующим основаниям:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2. Порядка, либо предоставление их не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями;

б) несогласие представителя массового религиозного объединения с предлагаемыми Администрацией вариантами размещения муниципального вероисповедального кладбища;

в) отсутствие свободного земельного участка на территории Онохинского муниципального образования для создания муниципального вероисповедального кладбища, соответствующего требованиям действующего законодательства.

Отказ в создании муниципального вероисповедального кладбища не является препятствием для повторного обращения массового религиозного объединения о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище.

3.8. При решении о создании муниципального вероисповедального кладбища выбор земельного участка осуществляется Администрацией в соответствии с правилами землепользования и застройки территории муниципального образования с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

3.9. Земельный участок для создания муниципального вероисповедального кладбища предоставляется для ритуальной деятельности.

Оформление земельного участка для размещения муниципального вероисповедального кладбища осуществляется Администрацией в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством.

3.10. Устройство муниципального вероисповедального кладбища и его содержание должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Создание новых мест погребения возможно при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

3.11. Порядок деятельности устанавливается Администрацией по согласованию с соответствующим массовым религиозным объединением:

- проект Порядка деятельности направляется Администрацией в адрес соответствующего массового религиозного объединения для согласования;

- массовым религиозным объединением в течение 30 дней со дня регистрации документов, содержащих Проект порядка деятельности, рассматривается проект Порядка деятельности и принимается решение о его согласовании или об отказе в его согласовании.

При согласовании проекта массовым религиозным объединением, Порядок деятельности подлежит принятию Администрацией в срок не более 60 дней со дня его согласования.

При наличии замечаний и предложений к проекту Порядка деятельности  материалы возвращаются на доработку в Администрацию в течение 5 дней со дня принятия массовым религиозным объединением решения об отказе в согласовании Порядка деятельности. 

В течение 10 дней со дня регистрации документов замечания устраняются Администрацией и повторно направляются на согласование в соответствующее массовое религиозное объединение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародованию не подлежит от 22.03.2023
Рубрики правового классификатора: 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать