Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2023г.
Номер документа: RU89000202300194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.02.2023 № 140-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЁМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ ФОНДУ «АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «МОЙ БИЗНЕС» (МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ)» НА УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА» НА УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ НА 2023 – 2024 ГОДЫ

В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года               № 142 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объёма и предоставления субсидий фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность для реализации региональных проектов, некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа» на уставную деятельность для реализации региональных проектов                                на 2023 – 2024 годы.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 21 февраля 2023 года № 140-П

ПОРЯДОК

определения объёма и предоставления субсидий фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)»              на уставную деятельность для реализации региональных проектов, некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа» на уставную деятельность для реализации региональных проектов на 2023 – 2024 годы

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Общие положения

Порядок определения объёма и предоставления субсидий фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность для реализации региональных проектов, некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа» на уставную деятельность для реализации региональных проектов на 2023 – 2024 годы (далее – Порядок, фонд «Агентство», Гарантийный фонд) регламентирует определение объёма и предоставление субсидий фонду «Агентство» на уставную деятельность для реализации региональных проектов и Гарантийному фонду на уставную деятельность для реализации региональных проектов в 2023-2024 годах.

Фонд «Агентство» и Гарантийный фонд (далее при совместном упоминании – получатели субсидии) осуществляют деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ              «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа               от 25 декабря 2013 года № 1111-П (далее – Программа, автономный округ).

1.2. Цели предоставления субсидии

1.2.1. Субсидии предоставляются фонду «Агентство» на финансовое обеспечение затрат в целях:

1.2.1.1. обеспечения самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах в рамках реализации регионального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» – субсидия I2 «Самозанятые».

Обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах подразумевает деятельность получателя субсидии, направленную на достижение результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее – показатель, необходимый для достижения результатов), установленных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7.1 Порядка, и включает мероприятия, предусмотренные планом мероприятий на обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (далее – план мероприятий на обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса услуг).

План мероприятий на обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса услуг на текущий год утверждается фондом «Агентство», согласовывается с департаментом экономики автономного округа в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии         (далее – соглашение);

1.2.1.2. вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития в рамках реализации регионального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» – субсидия I4 «Вовлечение».

Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития подразумевает деятельность получателя субсидии, направленную на достижение результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее – показатель, необходимый для достижения результатов), установленных в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7.1 Порядка, и включает мероприятия, предусмотренные планом мероприятий на вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития (далее – план мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность).

План мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность утверждается фондом «Агентство», согласовывается с департаментом в порядке, предусмотренном соглашением;

1.2.1.3. обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства   оказания комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами  развития в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» – субсидия I5 «Поддержка действующих субъектов МСП».

Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства   оказания комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» подразумевает деятельность фонда «Агентство», направленную на достижение результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее – показатель, необходимый для достижения результатов), установленных в подпункте 2.7.1.3 пункта 2.7.1 Порядка, и включает мероприятия, предусмотренные планом мероприятий на обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства оказания комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития            (далее – план мероприятий на обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных услуг).

План мероприятий на обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных услуг утверждается фондом «Агентство», согласовывается с департаментом в порядке, предусмотренном соглашением.

1.2.2. Субсидия предоставляется Гарантийному фонду на финансовое обеспечение затрат в целях:

1.2.2.1. обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» к финансовым ресурсам через механизмы предоставления поручительств (независимых гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» перед финансовыми организациями в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» – субсидия I5 «Поручительство».

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» к финансовым ресурсам через механизмы предоставления поручительств (независимых гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» перед финансовыми организациями в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» подразумевает деятельность Гарантийного фонда, направленную на достижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов, установленных в подпункте 2.7.1.4 пункта 2.7.1 Порядка, согласно плану по объему привлекаемых кредитов, микрозаймов, займов обеспеченных поручительствами (независимыми гарантиями) Гарантийным фондом, подписанный Гарантийным фондом.

1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств

1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент экономики автономного округа (далее – департамент).

1.4. Наименование получателей субсидии

1.4.1. Получателями субсидии по Порядку в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является: фонд «Агентство» и Гарантийный фонд.

1.5. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

1.5.1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала)                 не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете).

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Перечень документов, представляемых получателями субсидии, требования к документам, представляемым получателями субсидии

2.1.1. Перечень документов, представляемых:

2.1.1.1. фондом «Агентство»:

- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением к Порядку;

- план мероприятий на обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса услуг, подписанный получателем по субсидии, указанной в подпункте 1.2.1.1 пункта 1.2.1 Порядка;

- план мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность, подписанный получателем по субсидии, указанной в подпункте 1.2.1.2 пункта 1.2.1 Порядка;

- план мероприятий на обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных услуг, подписанный получателем по субсидии, указанной в подпункте 1.2.1.3 пункта 1.2.1 Порядка.

Заявки на каждую субсидию, указанную в соответствии с подпунктами 1.2.1.1 – 1.2.1.3 пункта 1.2.1 и подпунктом 1.2.2.1 пункта 1.2.2 Порядка предоставляются отдельно;

2.1.1.2. Гарантийным фондом:

- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением к Порядку;

- план по объему привлекаемых кредитов, микрозаймов, займов обеспеченных поручительствами (независимыми гарантиями) Гарантийным фондом, подписанный получателем субсидии.

2.1.2. Требования к документам, представляемым получателями субсидии.

Документы, указанные в пункте 2.1.1 Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов, скреплен печатью получателя субсидии.              На обратной стороне тома проставляются надпись «Всего пронумеровано и прошито ____ листов»; личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего; расшифровка подписи (фамилия, инициалы).

Документы должны быть сшиты отдельно по каждой субсидии.

Документы, указанные в пункте 2.1.1 Порядка, представляются получателями субсидии в департамент не позднее 15 декабря текущего года.

2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых

получателями субсидии

2.2.1. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Порядка:

2.2.1.1. осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1, путем запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Получатели субсидии вправе по собственной инициативе представить информацию и документы, подтверждающие его соответствие условиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка.

Соответствие условиям, определенным подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка, получатели субсидии подтверждают указанием соответствующей информации в заявке на предоставление субсидии;

2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Порядка на соответствие требованиям, установленным Порядком и недостоверность представленной получателями субсидии информации, указанной в документах;

2.2.1.3. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателей субсидии и документов, предоставленных получателями субсидии, требованиям Порядка;

2.2.1.4. принимает одно из следующих решений:

- о заключении соглашения и предоставлении субсидий получателям субсидии;

- об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.

2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.4 пункта 2.2.1 Порядка, оформляются приказом департамента (далее – приказ).

Решение об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа направляется департаментом получателям субсидии способом, позволяющим установить факт и дату получения.

Решение департамента об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Основания для отказа получателям субсидии

в предоставлении субсидий

2.3.1. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:

- несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объёме) документов, установленных пунктом 2.1.1 Порядка;

- установление факта недостоверности представленной получателями субсидии информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 Порядка;

- несоответствие получателей субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в подразделе 2.6  Порядка.

2.4. Порядок определения размера субсидий

2.4.1. Субсидии предоставляются в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на реализацию региональных проектов, предусмотренных в Программе, в соответствии с подпунктами 2.4.2.1 – 2.4.2.4 пункта 2.4.2 Порядка.

2.4.2. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидии, определен объемом бюджетных ассигнований по следующим мероприятиям региональных проектов на текущий финансовый год:

2.4.2.1. «Обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах» (региональный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»);

2.4.2.2. «Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития» (региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса»);

2.4.2.3. «Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства оказания комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития» (региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»);

2.4.2.4. «Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства предоставления поручительств (независимых гарантий) региональными гарантийными организациями» (региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»).

2.5. Условия и порядок заключения соглашения

2.5.1. Субсидии предоставляются на основании заключенных между департаментом и получателями субсидии соглашений.

Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), с соблюдением требований о защите государственной тайны, в течение 25 рабочих дней со дня подписания приказа о заключении соглашений, но не ранее доведения предельных объемов финансирования.

Соглашения, дополнительные соглашения к соглашениям, дополнительные соглашения о расторжении соглашений (при необходимости) в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.5.2. Основанием для заключения соглашений является решение департамента о заключении соглашений и предоставлении субсидии получателям субсидии в форме приказа.

2.5.3. В целях предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией региональных проектов, предусмотренных Программой, заключаются соглашения по каждой субсидии, указанной в соответствии с подпунктами 1.2.1.1 – 1.2.1.3 пункта 1.2.1 и подпунктом 1.2.2.1 пункта 1.2.2 Порядка.

2.5.4. Условия заключения соглашений:

- соответствие получателей субсидии условиям предоставления субсидий, установленным подразделом 2.6 Порядка;

- соблюдение получателями субсидии положений Порядка;

- наличие у получателей субсидии фактической потребности в субсидии;

- соблюдение департаментом и получателями субсидии требования о включении в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.4.1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашениях;

- в случае если на реализацию мероприятий региональных проектов выделены средства федерального бюджета, соблюдение департаментом и получателями субсидии требования о заключении соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2.6. Условия предоставления субсидии

2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:

2.6.1.1. соответствие получателей субсидии не более чем за 10 дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии следующим требованиям:

- у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

- получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает             25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- получатели субсидии не должны являться получателями средств окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в разделе I Порядка.

Соответствие требованиям, определенным подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка, получатели субсидии подтверждают указанием соответствующей информации в заявке на предоставление субсидии;

2.6.1.2. соблюдение запрета приобретения получателями                       субсидии – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

2.6.1.3. согласие получателей субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.6.1.4. согласие получателей субсидии о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2.6.1.5. обязательство по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом I Порядка.

2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах               2.6.1.2 – 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению.

2.6.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:

2.6.3.1. по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.4.2.1 – 2.4.2.3 пункта 2.4.2 Порядка:

2.6.3.1.1. фонд оплаты труда;

2.6.3.1.2. приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра «Мой бизнес»;

2.6.3.1.3. доработка и (или) настройка автоматизированной информационной системы, включая интеграцию с ЦП МСП, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;

2.6.3.1.4. создание, доработка и (или) настройка сайта центра «Мой бизнес» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.6.3.1.5. внедрение фирменного стиля «Мой Бизнес», в том числе   изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре «Мой бизнес», в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;

2.6.3.1.6. приобретение расходных материалов;

2.6.3.1.7. командировки;

2.6.3.1.8. услуги связи (за исключением мобильной связи);

2.6.3.1.9. коммунальные услуги, включая аренду помещений;

2.6.3.1.10. прочие текущие расходы;

2.6.3.1.11. организация прохождения обучения сотрудников инфраструктуры;

2.6.3.1.12. продвижение информации о деятельности центра «Мой бизнес» в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра «Мой бизнес», включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра «Мой бизнес»;

2.6.3.1.13. оплата услуг сторонних организаций и физических лиц;

2.6.3.1.14. расходы на проведение обучающих мероприятий;

2.6.3.1.15. организация предоставления комплексных услуг;

2.6.3.1.16. реализация программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 – 17 лет;

2.6.3.1.17. проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);

2.6.3.1.18. сертификация или инспекция центра;

2.6.3.1.19. организация прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубаторов;

2.6.3.1.20. иные виды деятельности, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;

2.6.3.1.21. оказание комплексных услуг социальным предприятиям и субъектам МСП, реализующим социальные проекты;

2.6.3.1.22. иные мероприятия, направленные на поддержку и продвижение лучших социальных проектов.

Направления детализируются (при необходимости) и принимаются к финансированию в соответствии с планами мероприятий на очередной финансовый год, утвержденными департаментом:

- план мероприятий на обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса услуг;

- план мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность;

- план мероприятий на обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных услуг;

2.6.3.2. по мероприятию, указанному в подпункте 2.4.2.4 пункта 2.4.2 Порядка:

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам через механизмы предоставления поручительств (независимых гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед финансовыми организациями.

2.7. Результаты предоставления субсидии и показатели,

необходимые для достижения результатов предоставления субсидии

2.7.1. Получатели субсидии обязаны достичь следующих результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии:

2.7.1.1. по мероприятию регионального проекта «Обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах», субсидия I2 «Самозанятые»:

2.7.1.1.1. результат предоставления субсидии – самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития в оффлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения);

2.7.1.1.2. показатель, необходимый для достижения результата:

- проведены мероприятия для самозанятых граждан (тренинги, бизнес-миссии, обучающие программы, практикумы, форумы, ярмарки и иные мероприятия);

2.7.1.2. по мероприятию регионального проекта «Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития», субсидия I4 «Вовлечение»:

2.7.1.2.1. результат предоставления субсидии – гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн- и онлайн-форматах (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги);

2.7.1.2.2. показатель, необходимый для достижения результата:

- проведены мероприятия, направленные на вовлечение в предпринимательскую деятельность (тренинги, бизнес-миссии, обучающие программы, практикумы, форумы, ярмарки и иные мероприятия);

2.7.1.3. по мероприятию регионального проекта «Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства оказания комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития», субсидия I5 «Поддержка действующих субъектов МСП»:

2.7.1.3.1. результат предоставления субсидии – субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития;

2.7.1.3.2. показатель, необходимый для достижения результата:

- проведены мероприятия для действующих предпринимателей (тренинги, бизнес-миссии, обучающие программы, практикумы, форумы, ярмарки и иные мероприятия);

2.7.1.4. по мероприятию регионального проекта «Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства предоставления поручительств (независимых гарантий) региональными гарантийными организациями» субсидия I5 «Поручительство»:

2.7.1.4.1. результат предоставления субсидии – субъектами малого и среднего предпринимательства привлечены кредиты, микрозаймы, займы обеспеченные поручительствами (независимыми гарантиями) некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства               Ямало-Ненецкого автономного округа» (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке РГО);

2.7.1.4.2. показатели, необходимые для достижения результатов:

- начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами и независимыми гарантиями региональных гарантийных организаций);

2.7.1.5. срок достижения показателей, необходимых для достижения результата, указанного в пункте 2.7.1 Порядка, определяется соглашением;

2.7.1.6. результаты, указанные в подпунктах 2.7.1.1 – 2.7.1.4 пункта 2.7.1 Порядка, сформированы на основании соглашений с Минэкономразвития России и могут быть изменены в случае внесения изменений в соглашения со стороны Минэкономразвития России;

2.7.1.7. точная дата завершения, конечное значение результатов предоставления субсидии, количественное значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и сроки их достижения устанавливаются в соглашении, но не менее значений и не более сроков, установленных Порядком.

2.8. Срок и условия перечисления субсидий

2.8.1. Субсидии предоставляются единовременно на основании заявок получателей субсидии о перечислении субсидий, исходя из фактической потребности в соответствии с подтверждающими документами по форме, установленной в соглашениях.

Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня согласования департаментом заявок, указанных в абзаце первом пункта 2.8.1 Порядка.

Окончание срока направления заявок – не позднее 23 декабря текущего года.

Подтверждающими документами являются:

- по мероприятию регионального проекта «Обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах» – план мероприятий на обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса услуг, подписанный получателем субсидии и согласованный департаментом;

- по мероприятию регионального проекта «Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития» – план мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность, подписанный получателем субсидии и согласованный департаментом;

- по мероприятию регионального проекта «Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства оказания комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития» – план мероприятий на обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных услуг, подписанный получателем субсидии и согласованный департаментом;

- по мероприятию регионального проекта «Обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства предоставления поручительств (независимых гарантий) региональными гарантийными организациями» – план по объему привлекаемых кредитов, микрозаймов, займов обеспеченных поручительствами (независимыми гарантиями) Гарантийным фондом, подписанный получателем субсидии и согласованный департаментом.

2.8.2. Средства субсидии, предоставленные в соответствии с подпунктом 2.4.2.4 пункта 2.4.2 Порядка могут быть перечислены с расчетного счета получателя субсидии, открытого в соответствии с пунктом 2.9.1 Порядка, на счета кредитной организации по результатам открытого конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в целях размещения целевых средств на депозиты.

Вознаграждения за выдачу поручительства, денежные средства по досрочному гашению обязательств поручителем, штрафные санкции перечисляются на отдельный хозяйственный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

2.8.3. Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) субсидий предусматриваются в соглашениях.

2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии

2.9.1. Перечисление субсидий осуществляется единовременно департаментом на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.

III. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления получателями субсидии

отчетности

3.1.1. Получатели субсидии ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в департамент с использованием государственной информационной системы «Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа» на бумажном носителе с обязательным указанием количества экземпляров и листов, а также заполняют в электронном бюджете (при наличии технической возможности) подписанные руководителями получателей субсидии:

3.1.1.1. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной финансовым органом, указанным в пункте 2.5.1 Порядка;

3.1.1.2. отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в подразделе 2.7 раздела II Порядка,        по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной финансовым органом, указанным в пункте 2.5.1 Порядка.

3.1.2. Итоговая отчетность представляется не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором реализованы мероприятия.

3.1.3. В случае, предусмотренном пунктом 4.4.2 Порядка, итоговая отчетность представляется не позднее 12 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.

3.2. Сроки и формы представления

получателями субсидий дополнительной отчетности

3.2.1. Департамент вправе устанавливать в соглашениях сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Осуществление проверок

4.1.1. В отношении получателей субсидии департаментом осуществляется проверка соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также осуществляется проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.1.2. Департамент осуществляет проверку путём рассмотрения и анализа отчётности, представляемой получателями субсидии в соответствии с разделом III Порядка, а также осуществления выездных проверок в порядке, утвержденном приказом департамента.

В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателей субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий.

По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатели субсидии обязаны представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидий, произведенное получателями субсидии.

4.2. Проведение мониторинга

4.2.1. Мониторинг проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года № 138н                 «Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (при наличии технической возможности).

4.3. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии

4.3.1. В случае если получателями субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии департамент направляет получателям субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование об обеспечении возврата средств субсидии в окружной бюджет (далее – требование).

Получатели субсидии обязан возвратить субсидию в окружной бюджет в течении 10 рабочих дней со дня получения требования, по платежным реквизитам, указанным в требовании.

4.3.2. В случае недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата, указанных в пункте 2.7.1 Порядка, департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта составляется акт о недостижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее – акт).

При этом размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = C – ((m*C) / n),

где:

V возврата – объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;

C – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

m – фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии;

n – плановое значение результата предоставления субсидии.

Копия акта направляется департаментом в адрес получателей субсидии нарочным или посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.

Средства субсидии, подлежащие возврату, в том числе по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, получатели субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии по платежным реквизитам, указанным в требовании.

4.3.3. В случае выявленного по фактам проверок, проведённых департаментом и органом государственного финансового контроля, нарушения получателями субсидий или иными лицами, с которыми заключены договоры (соглашения) в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии, получатели субсидии обязаны вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента.

Требование департамента о возврате средств субсидии направляется департаментом в адрес получателей субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления требования, в срок, установленный соглашением. 

4.3.4. В случае невозврата получателями субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.

4.3.5. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.

4.4. Порядок возврата остатков средств субсидии

4.4.1. Получатели субсидии не позднее 15 января текущего финансового года возвращает в доход окружного бюджета неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 01 января текущего финансового года.

Получатели субсидии, в случае получения письменного решения департамента, в соответствии с подразделом 4.4 Порядка, направляют в департамент заявки на возврат остатков субсидий, сложившихся на 01 января, с приложением документов (договоров, актов, счетов на оплату, иных документов), подтверждающих фактическую потребность, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).

Для перечисления остатков субсидии получатели субсидии направляют заявки на возврат остатков субсидии по форме, утверждаемой соглашением, в том числе посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).

Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) остатков субсидии предусматривается в соглашении.

4.4.2. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатели субсидии используют указанный остаток на те же цели после представления в департамент в сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного решения департамента о наличии потребности.

Письменным решением департамента о наличии потребности является согласование директора департамента потребности получателей субсидии в остатке субсидии.

Порядок согласования с департаментом использования остатка субсидии устанавливается условиями соглашения.

Условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включаются в соглашение.

1

Приложение

к Порядку определения объёма и предоставления субсидии фонду  «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность для реализации региональных проектов, некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа» на уставную деятельность для реализации региональных проектов

на 2023 – 2024 годы

ФОРМА ЗАЯВКИ

Директору департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

________________________________________

(Ф.И.О. директора)

________________________________________

(должность руководителя, наименование

некоммерческой организации, Ф.И.О.)

ЗАЯВКА

на предоставление субсидий

________________________________________________________________________________

(направление (мероприятие) субсидии)

________________________________________________________________________________ (наименование получателя субсидии)

в лице_________________________________________________________________________

(должность руководителя некоммерческой организации, Ф.И.О. руководителя)

просит принять документы на предоставление субсидии из окружного/федерального бюджета в сумме ________ (______________) рублей.

                                                                     (сумма прописью)

Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии с уставом некоммерческой организации: ________________________.

Настоящей заявкой подтверждаем, что не более чем за 10 дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии «____» _____________ 20_____ года

________________________________________________________________________________

(наименование некоммерческой организации)

- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- не является получателем средств окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на аналогичные цели.

Настоящей заявкой обязуемся:

- использовать средства субсидии на цели предоставления субсидии;

- соблюдать запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

Настоящей заявкой даем согласие:

- на осуществление проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии,  в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

Банковские реквизиты для перечисления субсидии:

____________________________________________________________________юридический адрес __________________________________________________,

фактический адрес ___________________________________________________,

тел./факс: ______________, адрес электронной почты: _____________________.

_______________________________ ____________ ________________________

(должность руководителя                        (подпись)      (расшифровка подписи)

некоммерческой организации)      

МП

Дата составления «____» _____________ 20______ год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать