Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2023г.
Номер документа: RU89000202300739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.06.2023 № 490-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПУРОВСКИЙ РАЙОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В 2023 ГОДУ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа в 2023 году.

               Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 13.06.2023 № 490-П

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа в 2023 году

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа в 2023 году (далее – Порядок, субсидия, муниципальное образование, автономный округ), регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии муниципальному образованию в 2023 году.

1.2. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган – департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;

получатель субсидии – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;

соглашение – соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии.

II. Целевое назначение субсидии

2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа, в целях реализации мероприятия «Проведение первоочередных поддерживающих мероприятий по усилению конструктивных элементов, а также внутридомовых инженерных сетей на внутридомовых инженерных сетях многоквартирных жилых домов в деревянном исполнении на территории муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – мероприятие).

2.2. Субсидия предоставляется по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета, установленной Законом автономного округа от 24 ноября 2022 года № 101-ЗАО «Об окружном бюджете на 2023 год               и на плановый период 2024 и 2025 годов».

III. Условия предоставления субсидии и расходования субсидии

3.1. Условием предоставления субсидии является, заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10, 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа                       от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила, автономный округ), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

IV. Критерии отбора муниципального образования

для предоставления субсидии

4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятия в 2023 году.

V. Методика расчета субсидии

5.1. Размер субсидии определяется по формуле:

Si = Vi * (K/100),

где:

Si – размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию;

Vi – сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;

К – уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (в процентах) в размере, равном 90.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, показатели результативности использования субсидии

6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии и его плановых значений.

6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество проведенных первоочередных поддерживающих мероприятий по усилению конструктивных элементов, а также проведения работ на внутридомовых инженерных сетях (накопительной ёмкости) многоквартирных жилых домов в деревянном исполнении на территории муниципального образования.

VII. Условия предоставления субсидии

7.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГИС «РСЭД ЯНАО»), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.

7.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условия предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3                                      статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. Муниципальное образование направляет в уполномоченный орган посредством ГИС «РСЭД ЯНАО» заявку на предоставление субсидии          (далее – заявка), исходя из фактической потребности на очередной месяц, не позднее 10 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условию предоставления субсидии, указанному в пункте 3.1 Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.

При наличии замечаний к заявке или её несоответствии условию предоставления субсидии, указанному в пункте 3.1 Порядка, уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии о наличии указанных выше обстоятельств в течение 1 рабочего дня со дня окончания проведенной проверки посредством ГИС «РСЭД ЯНАО».

После устранения обстоятельств, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, получатель субсидии вправе повторно направить заявку в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета, и в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии

8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.

Уполномоченный орган, департамент финансов автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии. 

8.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.

IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением

9.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств по достижению показателя результативности использования субсидии, соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, предусмотренных соглашением, уполномоченный орган направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее – требование по возврату субсидии) в соответствии с пунктом 18 Правил. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.

9.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по возврату субсидии.

Требование по возврату субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию посредством системы ГИС «РСЭД ЯНАО» в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии. Требование по возврату субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать