Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2023г.
Номер документа: RU89000202300518
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.04.2023 № 330-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2023 ГОДУ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа                   от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в 2023 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 18.04.2023 № 330-П

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета

бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

в 2023 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих

при выполнении полномочий органов местного самоуправления

по вопросам местного значения в области формирования

и управления муниципальным имуществом

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в 2023 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), расположенных на земельных участках в границах территорий городских округов, муниципальных округов, изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества, а также возмещению убытков собственникам зданий (сооружений) (далее – субсидия, мероприятие, муниципальное образование, автономный округ).

1.2. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств (далее – департамент).

Получателями субсидий являются муниципальные образования в лице структурных подразделений органов местного самоуправления (далее – уполномоченные органы).

Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный округ и городской округ.

1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета по разделу «Национальная экономика», подразделу «Другие вопросы национальной экономики» классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета на цели, определенные настоящим Порядком.

1.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа» между департаментом и муниципальным образованием, которое определяет права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенного в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила), в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее – соглашение).

1.5. Расходование субсидии на выполнение работ на реализацию мероприятия осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Целевое назначение субсидии

2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в 2023 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), расположенных на земельных участках в границах территорий городских округов, муниципальных округов, изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества, а также возмещению убытков собственникам зданий (сооружений).

III. Условия предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

3.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

IV. Критерии отбора муниципального образования

для предоставления субсидии

4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

V. Методика распределения субсидии

5.1. Общий объем субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:

Рсуб = V * k,

где:

Рсуб – размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);

V – объем фактической потребности муниципального образования в размере стоимости реализации соответствующего мероприятия муниципального образования, подтвержденной подписанными руководителями уполномоченных органов сметами на реализацию соответствующего мероприятия либо расчетами расходов, возникших в связи с подготовкой и реализацией мероприятий по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), включающими расходы на подготовку технической документации по сносу (демонтажу) зданий (сооружений) и отчетов об оценке, а также расходы на возмещение убытков собственникам, вызванных сносом (демонтажем) принадлежащих им зданий (сооружений), либо возмещение при выкупе земельных участков и расположенных на них зданий (сооружений), выполнение работ по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), кадастровых работ по подготовке актов обследования снесенных объектов недвижимости, снятию таких объектов с государственного кадастрового учета и прекращению прав на них;

k – коэффициент уровня софинансирования из окружного бюджета объема расходных обязательств муниципального образования, установленный в соответствии с предельным уровнем софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным приказом департамента финансов автономного округа на 2023 год.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии,

а также показатель результативности использования субсидии

6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основании представленного муниципальным образованием отчёта о достижении значений показателя результативности использования субсидии, порядок и сроки представления которых устанавливаются в соглашении.

6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество объектов, в отношении которых реализовано мероприятие, значение которого устанавливается в соглашении.

VII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидии

7.1. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.

Департамент, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом автономного округа, и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

7.2. Департамент вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.

VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением

8.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет
до 01 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.

8.2. Основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил.

8.4. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию департамента (далее – требование по возврату), направленному посредством государственной информационной системы «Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа».

Требование по возврату направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.yanao.ru) № 330-П от 18.04.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать