Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2023г.
Номер документа: RU89000202300248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.03.2023 № 161-П

г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»

И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 09 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА № 91-П

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма и индустрии гостеприимства», утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 года № 1163-П.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 февраля 2023 года № 91-П «О перераспределении бюджетных ассигнований и предоставлении иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард и об утверждении Правил предоставления и методики распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий».

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 09 февраля 2023 года.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 02.02.2023 № 161-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма и индустрии гостеприимства»

1. Примечание к структуре государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:

«Примечания.

1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма и индустрии гостеприимства» представлена в приложении № 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма и индустрии гостеприимства», приведены в приложении № 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.».

2. Приложение № 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к государственной программе

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Развитие туризма и индустрии гостеприимства»

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 02.02.2023 № 161-П

ПОРЯДКИ

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого

автономного округа «Развитие туризма и индустрии гостеприимства»

I. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения на создание условий для развития туризма

1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения на создание условий для развития туризма (далее – Порядок, автономный округ), регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения на создание условий для развития туризма, предоставляемых в рамках государственной программы автономного округа «Развитие туризма и индустрии гостеприимства», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 22 декабря 2021 года
№ 1163-П (далее – субсидия, Государственная программа), в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года
№ 1318-П (далее – Правила, муниципальное образование).

2. Целевое назначение субсидии:

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма;

- создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (в части создания условий для обеспечения услугами по организации досуга) в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма;

- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения (в части создания условий для массового отдыха) в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма;

- обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (в части обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта) в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма.

Субсидия направлена на достижение цели «Развитие современного клиентоориентированного туристского комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, способного обеспечить к 2035 году совокупный турпоток в 400 000 чел. в год, с возможностью отдыха и рекреации для местного населения», соответствующей Государственной программе.

3. Условия предоставления и расходования субсидии.

3.1. условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии  бюджету муниципального образования из окружного бюджета, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования мероприятий в рамках направления 1 «Комплексное развитие сферы туризма» (далее – соглашение, Направление 1) и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

3.2. условия расходования субсидий.

Департамент молодежной политики и туризма автономного округа
(далее – департамент) на основании заявки на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее – заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.

Муниципальное образование направляет заявку в адрес департамента посредством государственной информационной системы «Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГИС РСЭД ЯНАО). Заявка подлежит обязательной регистрации в департаменте в день поступления.

Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. При отсутствии замечаний к заявке перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.

Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 2 Порядка, согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:

4.1. распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию Направления 1, осуществляется посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок. В заявку может быть включено несколько проектов (мероприятий), при этом каждый проект (мероприятие) муниципального образования рассматривается и оценивается отдельно.

Объявление о начале конкурсного отбора в форме информационного письма размещается на официальном интернет-сайте департамента до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.

Муниципальные образования до 01 апреля текущего финансового года представляют на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору программных мероприятий департамента (далее – комиссия, конкурс) заявку. Состав и положение о работе комиссии утверждается приказом департамента. Форма заявки и приложения, необходимые для рассмотрения, утверждаются приказом департамента.

Заявки подаются посредством ГИС РСЭД ЯНАО, электронной почты или факсимильной связи и регистрируются в департаменте в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1150-П «Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Ямало-Ненецкого автономного округа» в день поступления с указанием времени приема заявки.

Оригиналы заявки и прилагаемые к ней документы в дальнейшем направляются в адрес департамента посредством почтовой связи.

Муниципальное образование вправе внести изменения в свою заявку или отозвать ее, направив в адрес департамента соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок.

Заявки, полученные после даты окончания подачи заявок, не допускаются к участию в конкурсе.

Заявки и прилагаемые к ним документы, представленные муниципальным образованием на конкурс, независимо от его результатов возврату муниципальному образованию не подлежат.

По окончании срока приема заявок департамент передает нарочно документы секретарю комиссии в течение 1 рабочего дня.

До 20 апреля текущего года комиссия осуществляет проверку заявок на очередной финансовый год и представленных документов на соответствие их требованиям, установленным приказом департамента, и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе, и муниципальные образования, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с обязательным указанием причин отказа. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.

Комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случаях:

- несоблюдения муниципальным образованием обязательных условий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;

- представления муниципальным образованием неполных или недостоверных сведений в заявке и приложенных документах.

В случае отказа в допуске к конкурсу департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, муниципальному образованию уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.

Конкурсный отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию Направления 1, осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента до 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

Заявки муниципальных образований, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются комиссией до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году в соответствии с критериями, утвержденными Порядком, с присвоением соответствующих баллов в оценочном листе по форме, утверждаемой приказом департамента.

Результаты оценки отражаются секретарем комиссии в оценочном листе по каждому проекту (мероприятию) муниципального образования отдельно.

Конкурсный отбор заявок осуществляется комиссией на основании их оценки по следующим критериям:

- актуальность реализуемого мероприятия (проекта) (мероприятие (проект) соответствует цели Государственной программы – 5 баллов; мероприятие (проект) не соответствует цели Государственной программы – 0 баллов);

- инновационный подход, оригинальность идеи проекта (мероприятия) (в проекте (мероприятии) присутствуют инновационные элементы – 5 баллов; в проекте (мероприятии) отсутствуют инновационные элементы – 0 баллов);

- наличие положительного влияния проекта (мероприятия) на развитие туристской индустрии автономного округа (присутствует положительное влияние проекта (мероприятия) – 1 балл, положительное влияние проекта (мероприятия) отсутствует – 0 баллов);

- полнота реализации проектов (мероприятий) в предыдущие годы, отсутствие возвратов неиспользованных бюджетных ассигнований
(свыше 80% – 3 балла; от 41 до 80% включительно – 2 балла; от 10 до 40% включительно – 1 балл; менее 10% – 0 баллов; проекты (мероприятия) не реализовывались – 1 балл);

- отсутствие нецелевого использования межбюджетных субсидий, получаемых в предыдущие годы (факты нецелевого использования межбюджетных субсидий не выявлялись – 2 балла; факты нецелевого использования межбюджетных субсидий выявлялись – 0 баллов);

- соответствие представленной сметы расходов целям и задачам мероприятия (от 81 до 100% – 3 балла; от 51 до 80% включительно – 2 балла;
от 20 до 50% включительно – 1 балл; менее 20% – 0 баллов);

4.2. каждый критерий, указанный в подпункте 4.1 настоящего пункта, оценивается по баллам в соответствии с максимальным/минимальным значением.

Рейтинг заявки равняется сумме баллов по всем критериям оценки. Ранжирование заявок осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.

В случае равенства набранных муниципальными образованиями суммарных баллов преимущество отдается муниципальному образованию, заявка которого зарегистрирована ранее.

Если на участие в конкурсе подана одна заявка, комиссия рассматривает представленную заявку и принимает решение о соответствии/несоответствии заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.

В случае соответствия заявки единственного участника конкурса и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и о предоставлении субсидии единственному участнику конкурса.

Решение комиссии об определении муниципальных образований как получателей субсидии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурса, носит рекомендательный характер и оформляется соответствующим протоколом, подписываемым всеми членами комиссии.

Решение департамента об определении муниципальных образований как получателей субсидии оформляется приказом департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола.

Результаты конкурса в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии публикуются на официальном интернет-сайте департамента;

4.3. в случаях если субсидии предусматриваются законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета, критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в реализации мероприятия.

5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями:

5.1. общий объем субсидий не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Направления 1, и зависит от финансовых возможностей окружного бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий (V) определяется по формуле:

V=∑Vi,

где:

Vi – объем субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий i-го муниципального образования, указанных в пункте 2 Порядка;

5.2. общая потребность i-го муниципального образования (Si) на реализацию мероприятий за счет средств окружного и местного бюджета определяется по формуле:

Si=(V*KUi/∑KU/Ki)*100,

где:

V – общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий;

KUi – коэффициент участия i-го муниципального образования, который устанавливается приказом департамента;

KU – сумма коэффициентов участия муниципальных образований;

Ki – предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования (в процентах) на соответствующий финансовый год и на плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа;

5.3. объем субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий i-го муниципального образования, указанных в пункте 2 Порядка, определяется по формуле:

Vi = Si * К/100,

где:

К – предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленный приказом департамента финансов автономного округа для i-го муниципального образования.

Предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) для каждого муниципального образования устанавливается приказом департамента финансов автономного округа ежегодно.

В случае индексации или оптимизации расходов окружного бюджета на текущий или очередной финансовый год допускается корректировка коэффициента участия i-го муниципального образования в сторону его увеличения или уменьшения, который устанавливается приказом департамента.

6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии, соответствующих показателям Направления 1:

6.1. оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.

Показателем результативности использования субсидии является показатель «Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма».

Показатель «Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма» направлен на достижение показателя Направления 1;

6.2. в случае если в текущем финансовом году муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, объем субсидии местному бюджету на очередной финансовый год подлежит сокращению из расчета 1% планируемого объема субсидии за каждый процент недостижения значения показателя, установленного в подпункте 6.1 настоящего пункта, при осуществлении конкурсного распределения и предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год.

7. Порядок (сроки и формы) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется в соответствии с Правилами:

7.1. муниципальное образование представляет в департамент следующие документы:

7.1.1. сметы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств окружного бюджета, утвержденные руководителями уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования, по форме, утвержденной соглашением, до 15 февраля текущего финансового года;

7.1.2. ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 10 января года, следующего за отчетным периодом:

- отчет о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал. Отчет о выполнении мероприятий оформляется с пояснительной запиской об исполнении мероприятий по форме, утвержденной соглашением;

- реестры первичных документов по выполнению мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал (далее – реестр) по форме, утвержденной соглашением;

- сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), аналогичной Направлению 1, представляются по форме, утвержденной соглашением, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях;

7.1.3. до 20 октября текущего года – ожидаемую оценку исполнения мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;

7.1.4. до 10 января года, следующего за отчетным периодом, – оценку эффективности использования субсидии по форме, утвержденной соглашением.

8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии:

8.1. контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа;

8.2. департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и Порядка, а также обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями;

8.3. департамент в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выездные.

9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям:

9.1. меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:

9.1.1. нецелевое использование субсидии;

9.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;

9.1.3. невыполнение условий соглашения;

9.2. в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом производится расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее – расчет), в соответствии с пунктом 12 Правил.

Расчет направляется департаментом в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения путем направления электронного письма в ГИС РСЭД ЯНАО.

Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в расчете, в течение 10 рабочих дней со дня получения расчета. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.3. ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9.4. в случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.5. не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном
статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

9.6. при наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

9.7. в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.

Департамент направляет муниципальному образованию сформированное в ГИС РСЭД ЯНАО требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в указанном объеме;

9.8. основаниями для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

II. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Повышение доступности туристических продуктов» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Повышение доступности туристических продуктов» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» (далее – Порядок, автономный округ) регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Повышение доступности туристических продуктов» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» (далее – субсидия, муниципальное образование).

1.2. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган – департамент молодежной политики и туризма автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;

получатель субсидии – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления. Под муниципальным образованием в рамках Порядка понимается городской и муниципальный округ в автономном округе;

соглашение о предоставлении субсидии – соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее – соглашение).

2. Целевое назначение субсидии

2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Повышение доступности туристических продуктов» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

3. Условия предоставления и расходования субсидии

3.1. Условие предоставления субсидии.

Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий.

3.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.3. Условия расходования субсидий:

3.3.1. уполномоченный орган на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

3.3.2. муниципальное образование направляет заявку в адрес уполномоченного органа посредством государственной информационной системы «Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГИС РСЭД ЯНАО). Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления;

3.3.3. ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. При отсутствии замечаний к заявке перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.

3.4. Получатель субсидии:

- осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, установленные пунктом 2.1 Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;

- осуществляет предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

4. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.

5. Методика распределения субсидии

между муниципальными образованиями

5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:

S = SUM (Si),

где:

Si – размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:

Si = Vi * К,

где:

Vi – сумма фактической потребности, указанной в заявке муниципального образования, на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;

К – коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,99).

Если общий размер средств, указанных в заявках муниципальных образований, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.

В случае если общий размер субсидии по мероприятию, указанному в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, определяется по формуле:

Si = CM x (PSi/SUMM (PS1; PS2;...; PSi)),

где:

CM – общий объем субсидии по мероприятию;

PSi – объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования;

SUMM (PS1; PS2;...; PSi) – общий объем средств, заявленных i-ми муниципальными образованиями.

6. Порядок оценки эффективности использования субсидии,

а также перечень показателей результативности

использования субсидии

6.1. Показателем результативности использования субсидии (далее – показатель) является проведение событийных мероприятий.

Показатель направлен на достижение результата регионального проекта J2 «Повышение доступности туристических продуктов» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» государственной программы автономного округа «Развитие туризма и индустрии гостеприимства».

6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основании представленного муниципальным образованием отчета о достижении значений показателя.

7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности

об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии

7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, произведенных за счет субсидии, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением.

8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидии

8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.

Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом автономного округа, и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

8.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.

8.3. Средства субсидии, не использованные в 2023 году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Основания и порядок применения мер ответственности

к муниципальному образованию при неисполнении обязательств,

предусмотренных соглашением

9.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.

9.2. Основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

9.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.

9.4. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию уполномоченного органа (далее – требование по возврату), направленному посредством ГИС РСЭД ЯНАО.

Требование по возврату направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.yanao.ru) от 03.03.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать