Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2023г.
Номер документа: RU365093012023001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«12» мая 2023 года № 108

с. Алексеевка

О внесении изменений и дополнений в Устав Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.

2. Представить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения                                                                          Н.А.Фомина

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Алексеевского сельского поселения

Грибановского муниципального района

Воронежской области

«12» мая 2023 года № 108

Изменения и дополнения

в Устав Алексеевского сельского поселения

Грибановского муниципального района Воронежской области

1. В статье 9 Устава:

1.1. В пункте 18 слова «, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» исключить;

2. В статье 13 Устава:

2.1. Абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Алексеевского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Алексеевского сельского поселения, органов государственной власти Воронежской области, уполномоченной в соответствии со статьей 40 настоящего Устава соответствующей избирательной комиссией или прокурора.»;

3. В статью 15 Устава внести следующие изменения:

3.1. В части 2:

- слова «избирательную комиссию» заменить словами «уполномоченную в соответствии со статьей 40 настоящего Устава соответствующую избирательную комиссию»;

- слова «Избирательная комиссия» заменить словами «уполномоченная в соответствии со статьей 40 настоящего Устава соответствующая избирательная комиссия»;

- слова «избирательной комиссии» заменить словами «уполномоченной в соответствии со статьей 40 настоящего Устава соответствующей избирательной комиссии».

4. В статье 16 Устава:

4.1. Абзац 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, образованная в соответствии с законом Воронежской области, должна представить в уполномоченную в соответствии со статьей 40 настоящего Устава соответствующую избирательную комиссию подписи избирателей.»;

4.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения осуществляет уполномоченная в соответствии со статьей 40 настоящего Устава соответствующая избирательная комиссия.».

5. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Инициативные проекты.

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Алексеевского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Алексеевского сельского поселения, в администрацию Алексеевского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Алексеевского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Алексеевского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Алексеевского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Алексеевского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Алексеевского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Алексеевского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Алексеевского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Алексеевского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Алексеевского сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Алексеевского _ сельского поселения подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию  Алексеевского  сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Алексеевского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Алексеевского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Алексеевского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Грибановского муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Алексеевского  сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Алексеевского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Алексеевского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, уставу Алексеевского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Алексеевского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Алексеевского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Алексеевского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Алексеевского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Алексеевского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Алексеевского сельского поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Алексеевского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Алексеевского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

В случае если администрация Алексеевского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Грибановского муниципального района, в состав которого входит данное поселение.».

6. В статье 18 Устава:

6.1. Часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.».

6.2. Дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

7. В статье 18.1 Устава:

7.1.часть 3 изложить в следующей редакции:

«2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом народных депутатов Алексеевского сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.»;

7.2. в пункте 1 части 4 после слов «муниципальную должность» дополнить словами «, за исключением муниципальной должности депутата Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе,».

8. В статье 20 Устава:

8.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Алексеевского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.»;

8.2. Часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения.».

9. В статье 22 Устава:

9.1. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Алексеевского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

9.2. Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Алексеевского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

9.3. В части 5:

9.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Алексеевского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:».

9.3.2. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

9.4. В пункте 1 части 7 после слов «органов местного самоуправления» указать «или жителей Алексеевского сельского поселения;».

10. Статью 33 Устава дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Полномочия депутата Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения прекращаются досрочно решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения в течение шести месяцев подряд.».

11. Наименование статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Полномочия избирательных комиссий по организации и проведении выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата.».

12. В статье 44 Устава:

12.1. Абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Алексеевского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав Алексеевского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Воронежской области или законов Воронежской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

13. Дополнить Устав статьей 54.1 следующего содержания:

«54.1. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Алексеевского сельского поселения (либо части его территории), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Алексеевского сельского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.».

14. Дополнить Устав статьей 54.2 следующего содержания:

«Статья 54.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Алексеевского сельского поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Алексеевского сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Алексеевского сельского поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Алексеевского сельского поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Алексеевского сельского поселения, определяется решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

15. В статье 57 Устава:

15.1. В части 3 слово «Кассовое» заменить словом «Казначейское»;

16. Пункт 4 части 2 статьи 64 Устава изложить в следующей редакции:

«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципальных правовых актов от 15.02.2023
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать