Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU55000202001363
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 октября 2020 года № 2311-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

(в редакции Закона Омской области от 30.11.2021 № 2434-ОЗ)

Принят

Постановлением

ЗС Омской области

от 22 октября 2020 г. № 303

Статья 1. Внести в Закон Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области" (Омский вестник, 2007, 3 августа, № 67; 12 октября, № 97; 2008, 26 июля, № 82; 30 декабря, № 154; 2009, 10 апреля, № 33; 10 октября, № 92; 2010, 30 июля, № 65; 8 октября, № 75; 2011, 8 июля, № 28; 30 декабря, № 58; 2012, 3 августа, № 34; 2013, 19 июля, № 33; 4 октября, № 45; 2014, 3 октября, № 40; 5 декабря, № 52; 2015, 3 апреля, № 13; 6 ноября, № 46; 2016, 16 декабря, № 50; 2017, 7 июля, № 26; 17 ноября, № 45; 29 декабря, № 51; 2018, 16 ноября, № 45; 2019, 8 ноября, № 44) следующие изменения:

1. В пункте 1.1 статьи 3 цифры "10" заменить цифрами "25".

2. В статье 5:

1) абзац пятнадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Кд - единый коэффициент динамики дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде, ежегодно устанавливаемый финансовым органом исполнительной власти Омской области;";

2) в пункте 5:

- в абзаце втором символ "НПi" заменить символом "ДПi";

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

"ДПi - доходный потенциал i-го поселения Омской области;";

3) в пункте 6:

- в абзаце втором символ "ИНПit" заменить символом "ИДПit";

- в абзаце четвертом слова "ИНПit - индекс налогового потенциала" заменить словами "ИДПit - индекс доходного потенциала";

- в абзаце пятом символы "ИНПit" и "НПi" заменить символами "ИДПit" и "ДПi" соответственно;

4) пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:

"9. Доходный потенциал i-го поселения Омской области на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

ДПi = ДПiНДФЛ + ДПiЕСХН + ДПiНИФЛ + ДПiЗН + ДПiарендаДР + ДПiарендаПР,

где:

ДПiНДФЛ - доходный потенциал i-го поселения Омской области по налогу на доходы физических лиц;

ДПiЕСХН - доходный потенциал i-го поселения Омской области по единому сельскохозяйственному налогу;

ДПiНИФЛ - доходный потенциал i-го поселения Омской области по налогу на имущество физических лиц;

ДПiЗН - доходный потенциал i-го поселения Омской области по земельному налогу;

ДПiарендаДР - доходный потенциал i-го поселения Омской области по плате за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

ДПiарендаПР - доходный потенциал i-го поселения Омской области по плате за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

10. Доходный потенциал i-го поселения Омской области по видам доходов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, рассчитывается по формуле:

где:

ДПiy - доходный потенциал i-го поселения Омской области по y-му налоговому или неналоговому доходу;

ПНy - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по y-му налоговому или неналоговому доходу;

НОРМiy - норматив отчислений от y-го налогового или неналогового дохода в бюджет i-го поселения Омской области (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);

ИДimy, ИДim-1y, ИДim-2y - исходные данные показателя, характеризующего доходный потенциал i-го поселения Омской области по y-му налоговому или неналоговому доходу (далее в настоящей статье - исходные данные), в соответствии с перечнем, установленным пунктом 12 настоящей статьи;

m, m-1, m-2 - период (календарный год), начиная с последнего периода (календарного года), по которому имеются исходные данные.

В случае отсутствия исходных данных по одному из периодов расчет производится по исходным данным за два имеющихся периода с коэффициентами 0,4 (в отношении более раннего периода) и 0,6 (в отношении более позднего периода) соответственно. В случае отсутствия исходных данных по двум из периодов расчет производится за один имеющийся период с коэффициентом 1.";

5) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал i-го поселения Омской области:

№ п/п

Вид дохода

Показатель, характеризующий доходный потенциал поселения Омской области

Источник

1

Налог на доходы физических лиц

Данные о поступлении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Омской области

Финансовый орган исполнительной власти Омской области

2

Единый сельскохозяйственный налог

Данные о поступлении единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет Омской области

Финансовый орган исполнительной власти Омской области

3

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму налога на имущество физических лиц, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений Омской области, по i-му поселению Омской области.

В случае установления нормативным правовым актом представительного органа поселения Омской области ставок налога на имущество физических лиц ниже ставок, установленных пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, корректируется на ставки, установленные пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области,

нормативные правовые акты представительных органов поселений Омской области, которыми устанавливается налог на имущество физических лиц

4

Земельный налог

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму земельного налога, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений Омской области, по i-му поселению Омской области

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

5

Земельный налог

Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот по i-му поселению Омской области.

Коэффициент приведения по i-му поселению Омской области рассчитывается по формуле:

К1i = Зi / (Зпi + (Зi - Зпi) x 5),

где:

К1i - коэффициент приведения по i-му поселению Омской области;

Зi - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, по i-му поселению Омской области;

Зпi - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, по i-му поселению Омской области.

Коэффициент налоговых льгот по i-му поселению Омской области рассчитывается по формуле:

К2i = (1 - Лi) / (Зi + Лi),

где:

К2i - коэффициент налоговых льгот по i-му поселению Омской области;

Лi - сумма земельного налога, не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, по i-му поселению Омской области

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

6

Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков, увеличенных на сумму возвратов по данным доходам

Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области

7

Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)

Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), увеличенных на сумму возвратов по данным доходам

Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области

В расчетах на первый и второй годы планового периода исходные данные принимаются равными аналогичным исходным данным, используемым для расчетов на очередной финансовый год.";

6) пункты 14, 15 исключить.

3. В статье 6:

1) в пункте 4:

- в абзаце втором символ "НП" заменить символом "ДП";

- абзац шестой изложить в следующей редакции:

"ДП - доходный потенциал по всем муниципальным образованиям;";

2) в пункте 5:

- в абзаце втором символ "ИНПit" заменить символом "ИДПit";

- в абзаце четвертом слова "ИНПit - индекс налогового потенциала" заменить словами "ИДПit - индекс доходного потенциала";

3) пункты 6 - 9 изложить в следующей редакции:

"6. Индекс доходного потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:

где:

ДПi - доходный потенциал i-го муниципального образования;

ОТi - расчетный размер субсидии из бюджета i-го муниципального образования в областной бюджет;

Фi(t-1) - объем дотаций, распределенных i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

7. Доходный потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

ДПi = ДПiНДФЛ + ДПiУСН + ДПiЕСХН + ДПiПСН + ДПiНИФЛ + ДПiЗН + ДПiГП + ДПiарендаДР + ДПiарендаПР + ДПiплата,

где:

ДПiНДФЛ - доходный потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;

ДПiУСН - доходный потенциал i-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу;

ДПiЕСХН - доходный потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу;

ДПiПСН - доходный потенциал i-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;

ДПiНИФЛ - доходный потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;

ДПiЗН - доходный потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу;

ДПiГП - доходный потенциал i-го муниципального образования по государственной пошлине;

ДПiарендаДР - доходный потенциал i-го муниципального образования по плате за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

ДПiарендаПР - доходный потенциал i-го муниципального образования по плате за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);

ДПiплата - доходный потенциал i-го муниципального образования по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

8. Доходный потенциал i-го муниципального образования по видам доходов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, рассчитывается по формуле:

где:

ДПiy - доходный потенциал i-го муниципального образования по y-му налоговому или неналоговому доходу;

ПНy - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по y-му налоговому или неналоговому доходу;

НОРМiy - норматив отчислений от y-го налогового или неналогового дохода в бюджет i-го муниципального образования (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);

ИДimy, ИДim-1y, ИДim-2y - исходные данные показателя, характеризующего доходный потенциал i-го муниципального образования по y-му налоговому или неналоговому доходу (далее в настоящей статье - исходные данные), в соответствии с перечнем, установленным пунктом 9 настоящей статьи;

m, m-1, m-2 - период (календарный год), начиная с последнего периода (календарного года), по которому имеются исходные данные.

В случае отсутствия исходных данных по одному из периодов расчет производится по исходным данным за два имеющихся периода с коэффициентами 0,4 (в отношении более раннего периода) и 0,6 (в отношении более позднего периода) соответственно. В случае отсутствия исходных данных по двум из периодов расчет производится за один имеющийся период с коэффициентом 1.

9. Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал i-го муниципального образования:

№ п/п

Вид дохода

Показатель, характеризующий доходный потенциал муниципального образования

Источник

1

Налог на доходы физических лиц

Фонд начисленной заработной платы работников организаций.

В случае превышения темпа роста фонда начисленной заработной платы работников организаций по i-му муниципальному образованию над темпом роста фонда начисленной заработной платы работников организаций, сложившегося в среднем по Омской области, объемы фонда начисленной заработной платы работников организаций по i-му муниципальному образованию принимаются на уровне среднеобластного показателя

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, по Омской области

2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог

Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате, по i-му муниципальному образованию;

сумма минимального налога, подлежащая уплате, по i-му муниципальному образованию

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

3

Единый сельскохозяйственный налог

Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога по i-му муниципальному образованию

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

4

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент, по i-му муниципальному образованию

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

5

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму налога на имущество физических лиц, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по i-му муниципальному образованию.

В случае установления нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования ставок налога на имущество физических лиц ниже ставок, установленных пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, корректируется на ставки, установленные пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области,

нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, которыми устанавливается налог на имущество физических лиц

6

Земельный налог

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму земельного налога, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по i-му муниципальному образованию

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

7

Земельный налог

Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот по i-му муниципальному образованию.

Коэффициент приведения по i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:

К1i = Зi / (Зпi + (Зi - Зпi) x 5),

где:

К1i - коэффициент приведения по i-му муниципальному образованию;

Зi - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, по i-му муниципальному образованию;

Зпi - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, по i-му муниципальному образованию.

Коэффициент налоговых льгот по i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:

К2i = (1 - Лi) / (Зi + Лi),

где:

К2i - коэффициент налоговых льгот по i-му муниципальному образованию;

Лi - сумма земельного налога, не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, по i-му муниципальному образованию

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

8

Государственная пошлина

Данные о поступлении государственной пошлины в консолидированный бюджет Омской области

Финансовый орган исполнительной власти Омской области

9

Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков, увеличенных на сумму возвратов по данным доходам

Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области

10

Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)

Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), увеличенных на сумму возвратов по данным доходам

Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области

11

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Данные о поступлении в консолидированный бюджет Омской области доходов, получаемых в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду

Финансовый орган исполнительной власти Омской области

В расчетах на первый и второй годы планового периода исходные данные принимаются равными аналогичным исходным данным, используемым для расчетов на очередной финансовый год.";

4) пункты 9.1 - 13 исключить;

5) абзац пятьдесят шестой после таблицы пункта 14 изложить в следующей редакции:

"ПлощiЛБ - площадь лесов и водных объектов, включая болота, i-го муниципального образования, расположенных в пределах земельных участков, отнесенных к землям лесного фонда, землям водного фонда, и зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости;".

4. В пункте 2 статьи 7:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Без внесения изменений в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Омской области в следующих случаях:";

2) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"1) отказ муниципального образования Омской области от предоставления субсидии (части субсидии) в текущем финансовом году;

2) нарушение муниципальным образованием Омской области условий предоставления субсидии, установленных статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) изменение объемов предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления в областной бюджет;

4) наличие экономии по заключенным муниципальным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в результате проведения конкурсных процедур;

5) невозможность реализации муниципальным образованием Омской области мероприятий за счет средств субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

6) распределение между муниципальными образованиями Омской области не распределенного законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период объема субсидий.

Порядок внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Омской области без внесения изменений в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Омской области.".

5. Абзац первый пункта 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"4. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Омской области, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждается законом Омской области об областном бюджете по каждому муниципальному образованию Омской области и виду субвенции.".

6. Статью 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов Омской области бюджетам городских, сельских поселений Омской области, которые предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Омской области на осуществление полномочий органов государственной власти Омской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Омской области, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений Омской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

7. В статье 11:

1) в абзаце пятом пункта 2, пункте 11 слова "районного бюджета" заменить словами "бюджета муниципального района Омской области";

2) в пункте 4:

- в абзаце втором символ "НП" заменить символом "ДП";

- в абзаце пятом слова "НП - налоговый потенциал" заменить словами "ДП - доходный потенциал";

- в абзаце десятом слова "районного бюджета" заменить словами "бюджета муниципального района Омской области";

3) в пункте 5:

- в абзаце втором символы "НПi" и "НП" заменить символами "ДПi" и "ДП" соответственно;

- в абзаце четвертом слова "НПi - налоговый потенциал" заменить словами "ДПi - доходный потенциал";

4) пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:

"6. Доходный потенциал i-го поселения на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:

ДПi = ДПiНДФЛ + ДПiЕСХН + ДПiНИФЛ + ДПiЗН + ДПiарендаДР + ДПiарендаПР,

где:

ДПiНДФЛ - доходный потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

ДПiЕСХН - доходный потенциал i-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;

ДПiНИФЛ - доходный потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц;

ДПiЗН - доходный потенциал i-го поселения по земельному налогу;

ДПiарендаДР - доходный потенциал i-го поселения по плате за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

ДПiарендаПР - доходный потенциал i-го поселения по плате за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средствам от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

7. Доходный потенциал i-го поселения по видам доходов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, рассчитывается по формуле:

где:

ДПiy - доходный потенциал i-го поселения по y-му налоговому или неналоговому доходу;

ПНy - прогноз поступления доходов в бюджеты поселений по y-му налоговому или неналоговому доходу;

ИДimy, ИДim-1y, ИДim-2y - исходные данные показателя, характеризующего доходный потенциал i-го поселения по y-му налоговому или неналоговому доходу (далее в настоящей статье - исходные данные), в соответствии с перечнем, установленным пунктом 8 настоящей статьи;

m, m-1, m-2 - период (календарный год), начиная с последнего периода (календарного года), по которому имеются исходные данные.

В случае отсутствия исходных данных по одному из периодов расчет производится по исходным данным за два имеющихся периода с коэффициентами 0,4 (в отношении более раннего периода) и 0,6 (в отношении более позднего периода) соответственно. В случае отсутствия исходных данных по двум из периодов расчет производится за один имеющийся период с коэффициентом 1.

8. Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал i-го поселения:

№ п/п

Вид дохода

Показатель, характеризующий доходный потенциал поселения

Источник

1

Налог на доходы физических лиц

Данные о поступлении налога на доходы физических лиц в местный бюджет

Финансовый орган исполнительной власти Омской области

2

Единый сельскохозяйственный налог

Данные о поступлении единого сельскохозяйственного налога в местный бюджет

Финансовый орган исполнительной власти Омской области

3

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму налога на имущество физических лиц, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений, по i-му поселению.

В случае установления нормативным правовым актом представительного органа поселения ставок налога на имущество физических лиц ниже ставок, установленных пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, корректируется на ставки, установленные пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области,

нормативные правовые акты представительных органов поселений, которыми устанавливается налог на имущество физических лиц

4

Земельный налог

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму земельного налога, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений, по i-му поселению

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

5

Земельный налог

Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот по i-му поселению.

Коэффициент приведения по i-му поселению рассчитывается по формуле:

К1i = Зi / (Зпi + (Зi - Зпi) x 5),

где:

К1i - коэффициент приведения по i-му поселению;

Зi - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, по i-му поселению;

Зпi - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, по i-му поселению.

Коэффициент налоговых льгот по i-му поселению рассчитывается по формуле:

К2i = (1 - Лi) / (Зi + Лi),

где:

К2i - коэффициент налоговых льгот по i-му поселению;

Лi - сумма земельного налога, не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, по i-му поселению

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Омской области

6

Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Данные о поступлении в местный бюджет доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков, увеличенных на сумму возвратов по данным доходам

Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области

7

Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)

Данные о поступлении в местный бюджет доходов, получаемых в виде платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), увеличенных на сумму возвратов по данным доходам

Финансовый орган исполнительной власти Омской области, территориальный орган Федерального казначейства по Омской области

В расчетах на первый и второй годы планового периода исходные данные принимаются равными аналогичным исходным данным, используемым для расчетов на очередной финансовый год.";

5) пункты 9, 10 исключить.

8. В абзаце третьем пункта 5 статьи 12 слова "финансовым органом Омской области" заменить словами "финансовым органом исполнительной власти Омской области".

Статья 2. Внести в Закон Омской области от 24 июля 2008 года № 1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности" (Омский вестник, 2008, 26 июля, № 82; 2010, 30 июля, № 65; 2011, 8 июля, № 28; 2012, 3 августа, № 34; 2013, 19 июля, № 33; 20 июля, № 34; 4 октября, № 45; 2015, 3 апреля, № 13; 6 ноября, № 46; 2016, 16 декабря, № 50; 2017, 17 ноября, № 45; 2019, 8 ноября, № 44) следующие изменения:

1. В приложении № 1 "Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности" абзац одиннадцатый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Кд - единый коэффициент динамики субвенций в очередном финансовом году и плановом периоде, ежегодно устанавливаемый финансовым органом исполнительной власти Омской области.".

2. В приложении № 2 "Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области размера дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности":

1) в абзаце двенадцатом пункта 2, абзаце шестнадцатом пункта 3, пунктах 6, 8, 9 слова "районный бюджет" в соответствующих падежах заменить словами "бюджет муниципального района Омской области" в соответствующих падежах;

2) в пункте 4:

- в абзаце втором символ "НП" заменить символом "ДП";

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"ДП - доходный потенциал по всем поселениям муниципального района;";

- в абзаце шестнадцатом символ "НПi" заменить символом "ДПi";

- абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"ДПi - доходный потенциал i-го поселения;";

3) в пункте 5 слово "Налоговый" заменить словом "Доходный".

Статья 3. Внести в Закон Омской области от 10 мая 2011 года № 1346-ОЗ "О бюджетном процессе в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2011, № 2 (70), ст. 4522; Омский вестник, 2012, 6 июля, № 29; 8 декабря, № 58; 2013, 8 марта, № 13; 31 мая, № 26; 28 июня, № 30; 4 октября, № 45; 2014, 5 декабря, № 52; 27 декабря, № 55; 2015, 30 декабря, № 55; 2016, 3 июня, № 21; 16 декабря, № 50; 2017, 7 июля, № 26; 15 декабря, № 49; 2018, 20 июля, № 28; 16 ноября, № 45; 2019, 8 ноября, № 44; 13 декабря, № 49) следующие изменения:

1. В статье 7:

1) абзац семнадцатый дополнить словами "в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки";

2) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе исполнительной власти Омской области в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;".

2. В абзаце четвертом пункта 9 статьи 8 слова "Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)".

3. Абзац восемнадцатый пункта 2 статьи 11 после слова "субвенций" дополнить словами "(за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации)".

4. Абзац пятый подпункта 2 пункта 1 статьи 23 дополнить словами "(за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации)".

5. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении областного бюджета

Ежеквартальные отчеты об исполнении областного бюджета, годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию в соответствии с областным законодательством.".

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 5 статьи 1, подпункта 2 пункта 1, пунктов 3, 4 статьи 3 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Положения Закона Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области" (в редакции настоящего Закона), положения Закона Омской области от 24 июля 2008 года № 1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности" (в редакции настоящего Закона), за исключением положений, указанных в абзацах первом, третьем - пятом настоящей статьи, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, местных бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Положения абзацев второго - девятого пункта 2 статьи 7, абзаца седьмого статьи 10, абзаца пятого пункта 2, абзаца десятого пункта 4, пункта 11 статьи 11, абзаца третьего пункта 5 статьи 12 Закона Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области" (в редакции настоящего Закона), абзаца двенадцатого пункта 2, абзаца шестнадцатого пункта 3, пунктов 6, 8, 9 приложения № 2 к Закону Омской области от 24 июля 2008 года № 1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим со дня вступления в силу настоящего Закона.

Положения строки 4 таблицы пункта 12 статьи 5, строки 6 таблицы пункта 9 статьи 6, строки 4 таблицы пункта 8 статьи 11 Закона Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, местных бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

(в редакции Закона Омской области от 30.11.2021 № 2434-ОЗ)

Абзац исключен. – Закон Омской области от 30.11.2021 № 2434-ОЗ

Исполняющий обязанности

Губернатора Омской области

В.П.Бойко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать