Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU27000202000693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 30 июня 2020 года № 76

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ «О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ»

Статья 1

Внести в Закон Хабаровского края от 1 октября 2003 года № 142 «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае» следующие изменения:

1) статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Постановления, принятые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;

2) в статье 6:

а) в части 7 слова «могут быть» заменить словом «являются», после слова «несовершеннолетних,» дополнить словами «а также могут являться»;

б) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

3) в статье 6.1:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Заседания краевой комиссии проводятся в соответствии с ее планами работы не реже одного раза в квартал.

Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с их планами работы не реже двух раз в месяц.»;

б) в части 4 слова «и месте» заменить словами «, месте и повестке»;

в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. При голосовании член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет один голос и голосует лично. Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе на заседании комиссии довести до сведения ее членов свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.»;

4) в статье 6.2:

а) абзац первый части 1 дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусмотренные пунктами 2 – 6, 8 части 4 настоящей статьи, а также»;

б) абзац первый части 2 дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусмотренные пунктами 1 – 6, 8, 10 части 4 настоящей статьи, а также»;

в) в части 3:

абзац первый дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 – 6, 8 части 4 настоящей статьи, а также»;

пункт 3 признать утратившим силу;

г) часть 4 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.»;

д) дополнить частями 5, 6 следующего содержания:

«5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) увольнение председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) отзыв (замена) председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав своих полномочий;

7) по факту смерти.

6. При прекращении полномочий председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 5 настоящей статьи.»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия краевой комиссии

1. Краевая комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных федеральным и краевым законодательством;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также по изучению деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) разрабатывает и вносит в Правительство края предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством края;

11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов края, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, на реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, на защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также
о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

13) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической, предпринимательской и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Указанное решение принимается краевой комиссией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории края;

15) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

16) подготавливает и направляет в Правительство края, Законодательную Думу края в порядке, установленном частью 1 статьи 15.1 настоящего закона, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории края;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Краевая комиссия наряду с осуществлением полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет функции экспертной комиссии по оценке предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в порядке, установленном статьей 5.1 Закона края от 23 декабря 2009 года № 298 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей».»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия муниципальной комиссии

1. Муниципальная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 – 8 части 1 статьи 7 настоящего закона, а также:

1) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования;

3) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

4) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и края;

6) принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;

7) подготавливает и направляет в краевую комиссию, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования края в порядке, установленном частью 2 статьи 15.1 настоящего закона, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

8) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или
о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий;

9) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;

10) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) дает совместно с Государственной инспекцией труда в крае согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

12) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

13) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

14) принимает решения о признании семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории муниципального образования, находящимися в социально опасном положении, утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы в порядке, установленном Правительством края, или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролирует их исполнение;

15) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

16) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений муниципальной комиссии;

17) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний или следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

18) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу
о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

19) направляет материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.»;

7) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. К вопросам обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти края, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии
о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

2. К вопросам обеспечения деятельности краевой комиссии относятся:

1) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений краевой комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности краевой комиссии по реализации полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Порядок обеспечения деятельности краевой комиссии в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается Правительством края.

3. К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:

1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

2) подготовка и направление в краевую комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок обеспечения деятельности муниципальных комиссий.».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Законодательной Думы

Хабаровского края И.В. Зикунова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
№-1500447223 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать