Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU91000201401695
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об обеспечении участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 29 декабря 2014 года №569

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(в редакции Законов Камчатского края от 28.12.2020 №544; от 04.03.2021 №575)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует вопросы обеспечения участия граждан Российской Федерации (далее - граждане), а также общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин (далее также - объединения) в охране общественного порядка в Камчатском крае.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 02.04.2014 №44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка"), Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об участии граждан в охране общественного порядка".

Статья 4. Участие граждан в охране общественного порядка в Камчатском крае

Граждане участвуют в охране общественного порядка в Камчатском крае в формах и на условиях, установленных Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка", в том числе посредством их участия в деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Камчатского края по обеспечению участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае

1. К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края по обеспечению участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в пределах своих полномочий;

2) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

2. К полномочиям Правительства Камчатского края по обеспечению участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае относятся:

1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;

2) утверждение государственных программ Камчатского края, содержащих мероприятия, направленные на обеспечение участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае;

3) рассмотрение предложений по совершенствованию системы государственной поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

3. К полномочиям Министерства специальных программ Камчатского края (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края) по обеспечению участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае относятся:

(абзац 1 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 28.12.2020 №544)

1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;

2) разработка и реализация государственных программ Камчатского края, содержащих мероприятия, направленные на обеспечение участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае;

3) обеспечение предоставления государственной поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае, и членам их семей, объединениям, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае, в формах и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Камчатского крал;

4) подготовка предложений по совершенствованию системы государственной поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае;

5) обеспечение народных дружин, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае, форменными жилетами, металлическими знаками (жетонами) и бланками удостоверений народного дружинника;

6) пункт 6 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 28.12.2020 №544

7) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также гражданами и их объединениями, участвующими в охране общественного порядка в Камчатском крае;

8) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по обеспечению участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в соответствии с их компетенцией, определенной уставами муниципальных образований в Камчатском крае, по обеспечению участия граждан и их объединений в охране общественного порядка на территориях соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае относятся:

1) нормативное правовое регулирование вопросов оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и уставами муниципальных образований в Камчатском крае;

2) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на обеспечение участия граждан и их объединений в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин в соответствующем муниципальном образовании в Камчатском крае;

3) обеспечение предоставления поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка, и членам их семей, объединениям, участвующим в охране общественного порядка, в формах и порядке, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

4) создание условий для деятельности народных дружин в соответствующем муниципальном образовании в Камчатском крае;

5) установление в соответствии с федеральным законодательством границ территории, на которой может быть создана народная дружина;

6) учет уведомлений о создании на территории соответствующего муниципального образования в Камчатском крае объединений, участвующих в охране общественного порядка;

7) взаимодействие с органами государственной власти Камчатского края, а также гражданами и их объединениями, участвующими в охране общественного порядка;

8) согласование в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка":

а)              кандидатур командиров народных дружин, избираемых членами народных дружин;

б)              кандидатур командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ, назначаемых атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ;

в)              планов работы народных дружин, места и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;

9) участие в определении порядка взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;

10) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Народные дружины в Камчатском крае. Народные дружинники

1. Народные дружины создаются в Камчатском крае в соответствии с федеральным законодательством в форме общественных организаций для участия в охране общественного порядка в Камчатском крае.

2. Народные дружины в Камчатском крае действуют в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

3. Народные дружины участвуют в охране общественного порядка в Камчатском крае в границах территорий, на которых они созданы.

4. Членами народных дружин являются народные дружинники. Членами народных дружин в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" могут являться также народные дружинники из числа членов казачьих обществ.

5. Порядок приема граждан в народные дружины, исключения из них, права и обязанности народных дружинников определяются в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка".

6. Народному дружиннику на период его членства в народной дружине выдаются:

1) форменный жилет темно-синего цвета с надписью "НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК", изготовленной из световозвращающего материала, располагаемой в два ряда посредине верхней части спинки форменного жилета, образец которого устанавливается приложением 1 к настоящему Закону;

2) металлический знак (жетон) бронзового цвета с индивидуальным номером и надписью "ДРУЖИННИК", образец которого устанавливается приложением 2 к настоящему Закону;

3) удостоверение народного дружинника единого образца согласно приложению 3 к настоящему Закону.

7. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием металлического знака (жетона) народного дружинника.

8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края осуществляет за счет средств краевого бюджета обеспечение народных дружин, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае, форменными жилетами, металлическими знаками (жетонами) и бланками удостоверений народных дружинников на основании заявок командиров народных дружин (далее - заявки), согласованных с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае.

Форменные жилеты, металлические знаки (жетоны) и бланки удостоверений народных дружинников выдаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края командирам народных дружин по акту приема-передачи согласно заявкам.

Порядок представления заявок, учета и использования форменных жилетов, металлических знаков (жетонов) и бланков удостоверений народных дружинников устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края.

Статья 8. Меры поддержки народных дружинников и иных граж­дан, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае

1. Народным дружинникам могут предоставляться за счет средств краевого и (или) местных бюджетов следующие меры поддержки:

1) обеспечение бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в Камчатском крае во время исполнения обязанностей народного дружинника;

2) единовременное вознаграждение, в том числе за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших;

3) личное страхование народных дружинников, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка в Камчатском крае;

(пункт 3 части 1 статьи 8 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2021 №575)

4) меры морального стимулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами;

5) иные меры поддержки, устанавливаемые нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Народным дружинникам предоставляется за счет средств краевого бюджета единовременная выплата в размере 20 ООО рублей в случае:

1) получения народным дружинником в период и в связи с исполнением обязанностей народного дружинника увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания;

2) установления народному дружиннику инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных народным дружинником в период и в связи с исполнением им обязанностей народно­го дружинника.

3. Иным гражданам, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае, могут предоставляться за счет средств краевого и (или) местных бюджетов следующие меры поддержки:

1) единовременное вознаграждение, в том числе за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших;

2) меры морального стимулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами;

3) иные меры поддержки, устанавливаемые нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Меры поддержки народных дружинников, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Камчатского края.

5. Меры поддержки народных дружинников и иных граждан, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае (за исключением мер поддержки, указанных в части 2 настоящей статьи), предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края или муниципальными нормативными правовыми актами, установившими соответствующие меры поддержки.

Статья 9. Меры поддержки членов семей народных дружинников и членов семей иных граждан, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае

1. Членам семей народных дружинников предоставляется за счет средств краевого бюджета в равных долях единовременная выплата в размере 50 000 рублей, а также компенсируются расходы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, в случае:

1) гибели народного дружинника при исполнении им обязанностей народного дружинника, в том числе в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка в Камчатском крае;

(пункт 1 части 1 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2021 №575)

2) смерти народного дружинника, наступившей в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей народного дружинника, в том числе вследствие участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка в Камчатском крае.

2. Членам семей народных дружинников компенсируются в размерах, установленных нормативным правовым актом Правительства Камчатского края, расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела, погребением народного дружинника, с изготовлением и установкой надгробного памятника.

3. К членам семьи народного дружинника, имеющим право на получение мер поддержки, предусмотренных настоящей статьей, относятся:

1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) народного дружинника в зарегистрированном с ним браке;

2) родители народного дружинника;

3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

4. Меры поддержки членов семей народных дружинников, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Камчатского края.

5. Членам семей народных дружинников, а также членам семей иных граждан, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае, могут предоставляться за счет средств краевого и (или) местных бюджетов иные меры поддержки, устанавливаемые нормативными право­выми актами Камчатского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 10. Поддержка народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка в Камчатском крае

1. Народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае, может предоставляться:

1) за счет средств краевого бюджета государственная поддержка, в том числе финансовая, в соответствии с Законом Камчатского края от 14.11.2011 №689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае";

(действие пункта 1 части 1 статьи 10 приостановлено с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года Законом Камчатского края от 24.11.2017 №160)

(действие пункта 1 части 1 статьи 10 приостановлено с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года Законом Камчатского края от 19.11.2018 №272)

(действие пункта 1 части 1 статьи 10 приостановлено с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года Законом Камчатского края от 26.11.2020 №521)

2) за счет средств местных бюджетов поддержка, устанавливаемая муниципальными нормативными правовыми актами, включая материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин, в том числе предоставление помещений, технических средств и иных материальных средств, необходимых для осуществления их деятельности;

3) иные формы поддержки за счет средств краевого и (или) местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Общественным объединениям правоохранительной направленности, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае, может предоставляться поддержка в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, консультативная помощь по вопросам, возникающим при решении задач, стоящих перед указанными объединениями, а также поддержка в иных формах, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 11. Взаимодействие м координация деятельности народных дружин в Камчатском крае

1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в Камчатском крае может создаваться координирующий штаб Камчатского края по вопросам деятельности народных дружки (далее - координирующий штаб Камчатского края).

2. В состав координирующего штаба Камчатского края входят по согласованию представители территориального органа Министерства внутренних дел по Камчатскому краю, Законодательного Собрания Камчатского края, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие координирующие органы (штабы) муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам деятельности народных дружин, командиры народных дружин, а также представители уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края.

3. Состав координирующего штаба Камчатского края утверждается правовым актом Губернатора Камчатского края.

4. Координирующий штаб Камчатского края осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым нормативным правовым актом Губернатора Камчатского края.

5. Функции координирующего штаба Камчатского края могут быть возложены правовым актом Губернатора Камчатского края на Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений и преступлений в Камчатском крае.

6. Органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в соответствии с полномочиями, определенными уставами муниципальных образований в Камчатском крае, в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования в Камчатском крае, могут создаваться координирующие органы (штабы) муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам деятельности народных дружин (далее - координирующий орган (штаб) муниципального образования в Камчатском крае).

7. В состав координирующего органа (штаба) муниципального образования в Камчатском крае могут входить по согласованию представители территориального органа Министерства внутренних дел по Камчатскому краю, уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края, командиры народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования в Камчатском крае, а также представители органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, осуществляющие в соответствии с уставом муниципального образования в Камчатском крае полномочия по обеспечению деятельности народных дружин.

8. Состав координирующего органа (штаба) муниципального образования в Камчатском крае утверждается муниципальным правовым актом главы соответствующего муниципального образования в Камчатском крае.

9. Координирующий орган (штаб) муниципального образования в Камчатском крае осуществляет свою деятельность в соответствии с типовым положением, утверждаемым нормативным правовым актом Губернатора Камчатского края.

Статья 12. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона

1. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона в части расходов краевого бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на финансовое обеспечение реализации государственных программ Камчатского края, содержащих мероприятия, направленные на обеспечение участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае.

2. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона в части расходов местных бюджетов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на указанные цели, в том числе на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на обеспечение участия граждан и их объединений в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин в соответствующем муниципальном образовании в Камчатском крае.

3. Государственные программы Камчатского края, содержащие мероприятия, направленные на обеспечение участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае, могут предусматривать софинансирование из краевого бюджета расходов местных бюджетов на финансовое обеспечение реализации настоящего Закона.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Камчатского края от 18.09.2008 №123 "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае".

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение 1

к Закону Камчатского края

"Об обеспечении участия

граждан и их объединений в охране

общественного порядка в Камчатском крае

" от" 29 " декабре 2014 №569

ОБРАЗЕЦ ФОРМЕННОГО ЖИЛЕТА НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

Приложение 2

к Закону Камчатского края

"Об обеспечении участия

граждан и их объединений в охране

общественного порядка в Камчатском крае

" от" 29 " декабре 2014 №569

ОБРАЗЕЦ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЗНАКА (ЖЕТОНА) НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

Приложение 3

к Закону Камчатского края

"Об обеспечении участия

граждан и их объединений в охране

общественного порядка в Камчатском крае

" от" 29 " декабре 2014 №569

ОБРАЗЕЦ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 1 от 13.01.2015
Рубрики правового классификатора: 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЙНЫ
№-1694379607 от 27 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать