Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2006г.
Номер документа: ru58000200600339
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ЗАКОНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2008Г. №1659-ЗПО

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ" НА 2004 - 2007 ГОДЫ"

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 23 июня 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 547-ЗПО "Об областной целевой программе "Жилье для многодетных семей" на 2004 - 2007 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 13; 2005, N 28 часть 1; 2006, N 31 часть 1) следующие изменения:

1) в наименовании Закона цифры "2007" заменить цифрами "2011";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004 - 2011 годы.

2. Установить, что объемы финансирования Программы корректируются с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год.";

3) областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004 - 2007 годы изложить в следующей редакции:

"ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ

СЕМЕЙ" НА 2004 - 2011 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование - областная целевая программа "Жилье для

Программы многодетных семей" на 2004 - 2011 годы

(далее - Программа)

Заказчик - Правительство Пензенской области

Основные цели - реализация права многодетной семьи на

защиту и помощь со стороны государства.

Содействие в улучшении социально-

экономических условий жизни семей, имеющих

трех и более несовершеннолетних детей,

проживающих в сельских населенных пунктах,

и задачи рабочих поселках Пензенской

области. Улучшение демографической

ситуации в сельской местности

Сроки реализации - 2004 - 2011 годы

Основные - Министерство здравоохранения и социального

разработчики развития Пензенской области, Управление

экономики Пензенской области

Основные - органы местного самоуправления

исполнители муниципальных районов Пензенской области

на основании Закона Пензенской области от

20 сентября 2005 г. N 854-ЗПО "О наделении

органов местного самоуправления Пензенской

области отдельными государственными

полномочиями Пензенской области в сфере

социальной защиты населения", Министерство

здравоохранения и социального развития

Пензенской области

Объемы и источники -

Финансирования Всего, Бюджет Пензенской области по годам,

млн. млн. руб. |

| руб. | |2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010|2011|

|51,25 |2,0 |2,0 |2,0 |8,25|9,25|9,25|9,25|9,25|

Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условии семей, имеющих

результаты от трех и более несовершеннолетних детей;

реализации создание благоприятных условий для их

Программы жизнедеятельности;

улучшение демографической ситуации в

сельской местности

Органы контроля - Правительство Пензенской области,

Законодательное Собрание Пензенской

области, Министерство здравоохранения и

социального развития Пензенской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на продолжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Все очевиднее проявляется депопуляция, падение рождаемости, непрестижность многодетности. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Пензенской области, становится критической. Особенно остро демографическая проблема стоит в сельской местности.

В настоящее время семья не выполняет репродуктивную функцию. Многодетные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, составляют 3 процента от общего количества семей, большая часть которых (65,0 процентов) проживают в сельской местности и оказались в особенно тяжелом положении. Большинство из них не способны обеспечить экономическую самообеспеченность и благополучие своих нетрудоспособных членов. Среднедушевой среднемесячный доход многодетной семьи на селе составляет 21,6 процента от размера прожиточного минимума (по данным социологического обследования многодетных семей за 2001 год).

В настоящее время в сельской местности проживают 2929 многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, в очереди на улучшение жилищных условий стоят всего 1330 многодетных семей, 865 из них проживают в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области.

Важнейшей проблемой многодетных семей является неудовлетворительное состояние жилищных условий. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, что негативно сказывается на здоровье, развитии и воспитании ребенка. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения более конфликтны, что является базой для развития социального неблагополучия. Страшнейшим последствием малообеспеченности многодетных семей является нарастание застойной бедности и воспроизводство ее в новых поколениях.

Важнейшим направлением улучшения социально-экономического положения многодетных семей в обеспечении ее жизнедеятельности является разрешение жилищных проблем и содействие развитию личного подсобного хозяйства.

Для решения проблемы улучшения жизнедеятельности многодетных семей Программой предусматривается поэтапное, в течение 8 лет, выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области. Программа предполагает оказание помощи и поддержки семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом средства из бюджета Пензенской области будут выделяться семьям, принимающим меры к самообеспечению.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является реализация права семьи, имеющей трех и более несовершеннолетних детей (далее - многодетная семья), на защиту и помощь со стороны государства, содействие в улучшении социально-экономических условий жизни, в частности, создание необходимых условий для жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и принимающих меры к самообеспечению, улучшение демографической ситуации в рабочих поселках и сельской местности.

В ходе реализации Программы планируется решение следующих задач:

- проведение ежегодной инвентаризации условий жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, с целью выявления их потребности в улучшении жилищных условий;

- определение комиссиями, созданными при органах местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - муниципальные комиссии), права многодетной семьи на участие в Программе и необходимости выделения ей бюджетных средств на улучшение жилищных условий;

- поэтапное, в течение восьми лет, выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья путем предоставления льготного кредита многодетным семьям, проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется поэтапно в течение восьми лет, с 2004 по 2011 год.

4. Система программных мероприятий

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1) проведение ежегодной инвентаризации условий жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области, с целью выявления их потребности в улучшении жилищных условий;

2) прием заявлений о предоставлении льготного кредита от граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на указанной территории;

3) обследование жилищно-бытовых условий граждан, подавших заявление о предоставлении льготного кредита, и определение способности многодетной семьи к самообеспечению и возможности возврата льготного кредита;

4) принятие решения о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками);

5) составление сметы расходов на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек;

6) оказание содействия многодетной семье в подборе вторичного жилья, отвечающего санитарным и техническим нормам;

7) предоставление муниципальными комиссиями заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, и копий документов, перечисленных в разделе 7 настоящей Программы, в областную комиссию, созданную при Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Областная комиссия);

8) рассмотрение Областной комиссией заявок, представленных муниципальными комиссиями, на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, определение первоочередности их выполнения и подача заявок в Управление финансов Пензенской области на финансирование расходов по предоставлению льготных кредитов;

9) перечисление средств бюджета Пензенской области в виде субвенций в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками Областной комиссии;

10) заключение с гражданином договора льготного кредитования;

11) заключение договора с подрядной строительной организацией (частным лицом, бригадой) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек;

12) проведение капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо заключение договора купли-продажи вторичного жилья;

13) технический надзор и приемка выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек;

14) оказание помощи многодетной семье в оформлении права собственности на приобретенное жилье;

15) предоставление муниципальными комиссиями в Областную комиссию документов, подтверждающих целевое расходование выделенных средств;

16) ежегодный отчет Областной комиссии в Правительство Пензенской области о ходе реализации Программы;

17) контроль за возвращением льготного кредита в бюджеты муниципальных образований.

5. Условия предоставления льготного кредита

5.1. Право на получение льготного кредита на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (в том числе с надворными постройками) предоставляется гражданам:

- воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей на момент подачи заявления, проживающим в сельских населенных пунктах или рабочих поселках Пензенской области;

- имеющим жилье любой формы собственности, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям (ветхость, аварийное состояние и т.д.);

- подтвердившим возможность возврата льготного кредита за счет получения доходов от личного подворья, доходов от малого предпринимательства и иных доходов, не противоречащих действующему законодательству.

5.2. Финансирование из бюджета Пензенской области на указанные цели осуществляется в размере до 50 тысяч рублей на одну многодетную семью в бюджеты муниципальных образований районов Пензенской области.

5.3. Возврат льготного кредита в бюджет муниципального образования района Пензенской области осуществляется ежегодно равными долями в течение 20 лет с момента внесения первого платежа. Первый платеж осуществляется по истечении двух лет с момента заключения договора льготного кредитования.

6. Порядок выделения средств на капитальный ремонт,

реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных

построек либо приобретение вторичного жилья

(с надворными постройками)

6.1. Граждане, отвечающие критериям, указанным в пункте 5.1 Программы, и изъявившие желание получить льготный кредит на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (в том числе с надворными постройками) за счет средств бюджета Пензенской области, обращаются в муниципальную комиссию. В составе муниципальных комиссий обязательно участие представителя органа социальной защиты населения и архитектора муниципального района Пензенской области.

Муниципальная комиссия:

1) принимает от граждан заявления о предоставлении льготного кредита и документы, перечисленные в разделе 7 настоящей Программы;

2) принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками);

3) направляет в Областную комиссию заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит; решение муниципальной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками); копии документов, перечисленных в разделе 7 настоящей Программы;

4) осуществляет контроль за целевым расходованием выделенных средств;

5) после завершения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек осуществляет приемку отремонтированного жилья и надворных построек и оформляет акт приемки выполненных работ;

6) представляет в Областную комиссию копии актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек либо копию свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, приобретенное за счет льготного кредита;

7) осуществляет в соответствии с порядком, определенным органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области, контроль за полнотой и своевременностью возврата денежных средств по договору льготного кредитования.

6.2. Областная комиссия:

- принимает и рассматривает заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, и другие документы, представленные муниципальными комиссиями;

- определяет очередность предоставления льготного кредита (по степени ветхости и неприспособленности жилья для жизнедеятельности многодетной семьи, наибольшему количеству несовершеннолетних детей, проживающих в семье);

- оформляет и подает в Управление финансов Пензенской области заявки на перечисление средств в бюджеты муниципальных районов Пензенской области.

6.3. Управление финансов Пензенской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на указанные цели, осуществляет передачу средств в бюджеты муниципальных районов Пензенской области в соответствии с заявками Областной комиссии для дальнейшего зачисления на лицевые счета органов местного самоуправления.

6.4. Орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области после получения денежных средств из бюджета Пензенской области:

1) заключает с гражданином, семья которого включена в Программу соответствующего заявке года, договор льготного кредитования;

2) заключает трехсторонний договор купли-продажи жилья, на основании которого многодетная семья оформляет приобретенное жилье в свою собственность;

3) в случае невозможности многодетной семьи выполнить ремонт своими силами заключает договор с подрядной организацией (физическим лицом, бригадой) на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек;

4) осуществляет оплату стоимости строительных материалов и выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек либо приобретаемого вторичного жилья путем перечисления денежных средств:

продавцам жилья после заключения трехстороннего договора купли-продажи;

подрядной организации (физическому лицу, бригаде), осуществляющей по договору капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек, после подписания муниципальной комиссией акта приемки выполненных работ;

продавцам строительных материалов при предъявлении на оплату счетов гражданином, заявленным на участие в Программе;

5) определяет порядок расчетов по договору льготного кредитования, сроки платежей, ответственность при просрочке платежей;

6) в случае возврата льготного кредита сельскохозяйственной продукцией участвует в заключении договоров с организациями, осуществляющими закупку такой продукции.

Архитектор:

- составляет смету расходов на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек.

7. Документы, необходимые для заключения договора льготного

кредитования

Для заключения договора льготного кредитования гражданин, отвечающий критериям, указанным в пункте 5.1 Программы, представляет в муниципальную комиссию следующие документы:

1) заявление о предоставлении льготного кредита от своего имени;

2) копию паспорта и справку с места жительства с указанием проживающих совместно с ним членов его семьи;

3) акт обследования жилищно-бытовых условий многодетной семьи с приложением характеристики способности многодетной семьи к самообеспечению и возврату кредита;

4) проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо проект договора купли-продажи вторичного жилья (в том числе с надворными постройками).

8. Порядок расчетов по договору льготного кредитования

Расчеты по договору льготного кредитования, изменение, при необходимости, сроков платежей, ответственность при просрочке платежей определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области.

9. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Пензенской области.

Объем финансирования Программы на 2004 - 2011 годы составляет 51,25 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 2,0 млн. рублей, в 2005 году - 2,0 млн. рублей, в 2006 году - 2,0 млн. рублей, в 2007 году - 8,25 млн. рублей, в 2008 году - 9,25 млн. рублей, в 2009 году - 9,25 млн. рублей, в 2010 году - 9,25 млн. рублей, в 2011 году - 9,25 млн. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке.

10. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Муниципальная комиссия в пятнадцатидневный срок по завершении капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо со дня оформления многодетной семье права собственности на недвижимое имущество, приобретенное за счет льготного кредита, представляет в Областную комиссию копии актов приемки выполненных работ либо копии свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество.

Областная комиссия готовит в Правительство Пензенской области ежегодный отчет о ходе реализации Программы.

11. Иные условия

Договор льготного кредитования подлежит досрочному расторжению в случае представления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора льготного кредитования, в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- создать благоприятные условия для жизнедеятельности многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- создать условия для гармоничного физического и психологического развития детей из многодетных семей;

- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

29 июня 2006 года

N 1062-ЗПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 19(119) стр.27-30 от 11.07.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать