Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU58000202001731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 05.11.2020 № 3566-ЗПО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА»

Статья 1

Внести в Стратегию социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденную Законом Пензенской области от 15 мая 2019 года № 3323-ЗПО «О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года» (Пензенские губернские ведомости, 2019, № 37), следующие изменения:

1) в разделе «Введение»:

а) после абзаца тридцать второго дополнить абзацами тридцать третьим–тридцать шестым следующего содержания:

«– Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

– Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;

– Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года»;

– Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;»;

б) абзацы тридцать третий–тридцать девятый считать абзацами тридцать седьмым–сорок третьим соответственно;

в) дополнить абзацем сорок четвертым следующего содержания:

«– распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»;»;

г) абзацы сороковой–восемьдесят пятый считать абзацами сорок пятым–девяностым соответственно;

2) в разделе 1:

а) абзац пятый пункта 1.2.17 признать утратившим силу;

б) абзац восьмой пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:

«– утверждена государственная программа Пензенской области «Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области»;»;

в) в абзаце седьмом пункта 1.3.11 слова «твердых бытовых отходов» заменить словами «твердых коммунальных отходов»;

г) в абзаце втором пункта 1.3.12 слова «Развитие культуры и туризма» заменить словами «Развитие культуры»;

3) в разделе 4:

а) таблицу 4.3.1 пункта 4.3.1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.3.1 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Индекс промышленного производства, всего, % к 2017 г.

112,2

134,8

173,7

230,7

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности промышленных производств, млрд руб.

255,5

320,0

400,0

655,9

3

Увеличение производительности труда в промышленности на 1 работника, тыс. руб.

2 953

3 516

4 391

7 199

»;

б) таблицу 4.3.2 пункта 4.3.2 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.3.2 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Объем валовой продукции, млрд руб.

108,4

124,2

152,7

176,0

2

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (бункерный вес), тыс. т

1 800,0

2 140,0

2 565,0

3 000,0

3

Производство скота и птицы на убой (в живом весе), тыс. т

312,0

340,0

416,0

500,0

4

Производство молока, тыс. т

341,0

352,0

374,0

400,0

»;

в) таблицу 4.3.5 пункта 4.3.5 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.3.5 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Количество региональных центров обработки данных, шт.

0

1

1

1

2

Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, чел.

2 334

3 111

3 111

3 111

3

Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, тыс. чел.

4,4

5,39

5,39

5,39

4

Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме) проактивно), %

15,0

40,0

40,0

40,0

5

Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, %

30,0

40,0

40,0

40,0

6

Ситуационный центр Губернатора, шт.

1

1

1

1

7

Доля населенных пунктов численностью населения свыше 250 человек, где возможно подключиться к сети Интернет по технологии 3G на скорости не ниже 3 Мб/сек

70

80

90

100

8

Объем затрат организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности на продукты и услуги в области информационной безопасности, млн руб.

0,061

0,09

0,09

0,09

9

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Пензенской области отечественного программного обеспечения, %

70,0

75,0

75,0

75,0

10

Доля медицинских организаций государственной собственности Пензенской области и муниципальной собственности (за исключением фельдшерско-акушерских пунктов), подключенных к сети «Интернет», %

100,0

100,0

100,0

100,0

11

Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной собственности Пензенской области и муниципальной собственности, подключенных к сети «Интернет», %

40,0

100,0

100,0

100,0

12

Доля образовательных организаций государственной собственности Пензенской области и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети «Интернет», %

40,0

100,0

100,0

100,0

13

Доля органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, подключенных к сети «Интернет», %

40,0

100,0

100,0

100,0

14

Расширение сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на территориях с малой плотностью населения и/или сложным рельефом, путем строительства новых базовых станций, шт.

16

16

16

16

»;

г) таблицу 4.3.6 пункта 4.3.6 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.3.6 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Увеличение уровня освоения расчетной лесосеки, %

31,0

31,9

32,5

33,6

2

Увеличение доли площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общем общей площади земель лесного фонда, %

45,9

47,6

52,5

52,5

3

Увеличение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Пензенской области, млн руб.

79,5

95,2

113,1

133,9

4

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, %

84,7

100,0

100,0

100,0

»;

д) таблицу 4.3.8 пункта 4.3.8 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.3.8 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Ввод жилья в эксплуатацию, млн кв. м в год

1,1

1,35

1,45

1,55

2

Ввод жилья на 1 жителя по итогам года, кв. м в год/чел.

0,84

1,03

1,12

1,9

3

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации региональных и федеральных жилищных программ, кол-во семей

263

400

400

400

4

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м/чел.

29,5

31,0

33,0

35,0

5

Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, км

230,0

380,0

380,0

380,0

6

Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, км

18,3

42,2

42,2

42,2

7

Строительство и реконструкция автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км

10,0

10,0

10,0

10,0

8

Доля протяженности дорог Пензенской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

64,5

85,5

85,5

85,5

9

Снижение количества мест концентрации ДТП («очагов аварийности») на дорожной сети Пензенской агломерации, %

85,0

45,0

35,0

20,0

»;

е) таблицу 4.3.9 пункта 4.3.9 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.3.9 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Рост объема несырьевого неэнергетического экспорта в стоимостном выражении к уровню 2017 года, %

110,0

185,0

195,0

205,0

2

Рост количества экспортеров к уровню 2017 года, %

117,0

193,0

195,0

197,0

3

Рост количества экспортеров – субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню 2017 года, %

110,0

202,0

204,0

206,0

»;

ж) в пункте 4.4.3:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Достижение целей государственной инвестиционной политики Пензенской области измеряется ежегодным приростом объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета. Целевое значение показателя — 35,5% по состоянию на конец 2024 года, в сопоставимых ценах по отношению к значению за 2018 год.»;

таблицу 4.4.3 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.4.3 – Целевые значения показателей


п/п

Показатели

2020

2025

2030

2035

1

Инвестиции в основной капитал, млрд руб.

86,5

144,4

227,5

331,2

2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, к 2017 году в сопоставимых ценах, %

108,4

143,6

184,3

218,9

3

Доля инвестиций в ВРП, %

20,1

23,9

26,3

26,5

»;

з) пункт 4.5.5 изложить в следующей редакции:

«4.5.5. Улучшение экологии Пензенской области

Цель развития: обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды, способствующие повышению качества жизни населения и экологической безопасности.

Направления развития:

– формирование экологической культуры на территории Пензенской области;

– реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды;

– обеспечение создания особо охраняемых природных территорий;

– обеспечение населения качественной питьевой водой;

– переход на новую систему обращения с отходами производства и потребления, в том числе:

– ликвидация накопленного вреда окружающей среде;

– максимальное использование исходных сырья и материалов;

– предотвращение образования несанкционированных мест размещения отходов;

– сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

– обработка отходов;

– утилизация отходов;

– обезвреживание отходов;

– размещение (хранение и захоронение) отходов в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (таблица 4.5.3).

В муниципальных образованиях Пензенской области в период до 2035 года планируется организовать систему сбора вторичных ресурсов, содержащихся в ТКО.

Развитие системы раздельного сбора отходов осуществляется посредством:

– установки контейнеров для различных фракций отходов: бумага (картон), стекло, пластик, металл, прочие отходы;

– извлечения вторичных ресурсов на мусоросортировочных комплексах.

В целях ликвидации (рекультивации) мест размещения отходов к 2024 году планируется ликвидировать все выявленные на 1 января 2018 года несанкционированные свалки в границах городов — 5 шт.

Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде составит 90,5 га, численность населения, качество жизни которого улучшится, составит 590,6 тыс. человек.

К 2035 году планируется создание эффективной системы обращения с отходами, предусматривающей:

– достижение основных показателей доли обработанных, утилизированных, обезвреженных отходов;

– строительство объектов инфраструктуры по обращению с отходами в соответствии с действующими на территории Пензенской области региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами.

В срок до 2030 года планируется ликвидировать объекты накопленного вреда окружающей среде: места доконвенциального уничтожения химического оружия на территории Пензенского района и бункер захоронения непригодных к использованию пестицидов в Нижнеломовском районе, а также провести ликвидацию (рекультивацию) мест размещения (захоронения) отходов, не включенных в схему движения отходов, утвержденную территориальной схемой.

В целях снижения объемов сброса загрязненных сточных вод в срок до 2035 года планируется реконструкция и модернизация очистных сооружений города Пензы.

В целях сохранения уникальных водных объектов к 2020 году планируется реализовать мероприятия по расчистке участков рек протяженностью 6 км на двух водных объектах в Кузнецком и Колышлейском районах Пензенской области, что позволит улучшить экологические условия проживания вблизи водных объектов для населения в количестве 1 тыс. человек.

Достижение планируемых показателей позволит улучшить качество окружающей среды.

Таблица 4.5.3 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Объем отходов производства и потребления, тыс. т

1 950,0

1 950,0

1 950,0

1 950,0

2

в том числе опасных, тыс. т

265,0

265,0

265,0

265,0

3

Использование и обезвреживание отходов производства и потребления, тыс. т

780,0

885,0

900,0

952,5

4

Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I–IV классов опасности, %

55,5

56,2

57,0

60,0

5

Объем сброса сточных вод в поверхностные водоемы, млн м3

174,8

175,0

175,0

175,0

6

в том числе загрязненных, млн м3

93,4

93,0

93,0

21,0

7

Площадь особо охраняемых природных территорий,
тыс. га

67,8

73,6

75,8

78,0

8

Лесистость территории Пензенской области, %

20,5

20,5

20,5

20,5

»;

и) абзац пятый пункта 4.5.6 изложить в следующей редакции:

«– повышение конкурентоспособности на рынке труда работников предприятий, участвующих в мероприятиях, направленных на обеспечение роста производительности труда и поддержку занятости, в том числе переобучение, повышение квалификации 873 работников предприятий к 2024 году, модернизация четырех центров занятости к 2024 году;»;

к) в пункте 4.5.7:

абзац двадцатый после слов «защиту от табачного дыма» дополнить словами «и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции»;

таблицу 4.5.5 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4.5.5 – Целевые показатели


п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Коэффициент естественной убыли населения (на 1 000 человек)

–7,2

–5

–3,7

–1,8

»;

строку третью таблицы 4.5.6 изложить в следующей редакции:

«

Предоставление жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака за счет средств бюджета Пензенской области, ед.

274

365

365

365

609

609

»;

л) пункт 4.5.10 изложить в следующей редакции:

«4.5.10. Развитие гражданской обороны, системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Цель развития: развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций и как следствие, минимизация социальных и экономических последствий возникновения чрезвычайных ситуаций. Укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Направления развития:

– совершенствование состава и структуры органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны, органов управления, сил и средств Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом прогнозируемых опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;

– создание условий для эффективной деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, пожарно-спасательных подразделений с учетом приоритетов регионального развития и экономических перспектив освоения территорий при реализации государственной политики регионального развития Российской Федерации;

– совершенствование спасательных технологий, технических средств и экипировки, предназначенных для оснащения аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений;

– совершенствование способов и методов взаимодействия всех элементов системы обеспечения пожарной безопасности;

– достижение необходимого уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, доведение значения показателей обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны, средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты до 100%;

– реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективного регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– дальнейшее развитие аппаратно-программного комплекса «безопасный город»;

– создание необходимых и достаточных условий для обеспечения населения на водных объектах;

– снижение и профилактика преступности;

– совершенствование мер обеспечения общественной безопасности;

– совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;

– повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего, детей и пешеходов;

– развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

– содействие изменению поведения участников дорожного движения с целью соблюдения норм и правил дорожного движения;

– эффективная координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления региона в области защиты населения от угроз криминального характера;

– совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, развитие правовой грамотности и правосознания населения;

– создание условий для ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, квотирование рабочих мест для данной категории граждан;

– стимулирование и поддержка граждан с активной гражданской позицией к участию в решении задач по обеспечению общественной безопасности;

– развитие деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся воспитанием, социализацией молодежи и профилактикой наркомании;

– проведение мероприятий антинаркотической и спортивной направленности (вовлечение населения в занятия физической культурой, спортом, духовно-нравственным развитием и творчеством; организация досуга, поддержка и развитие бесплатных спортивных и технических секций и кружков; развитие массовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом);

– проведение мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотиков в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании;

– обучение (повышение, квалификации) специалистов по профессиональным стандартам специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере и психолога в социальной сфере;

– совершенствование мероприятий по гражданской обороне;

– совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках создания Комплексной системы природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий Пензенской области;

– внедрение риск-ориентированного подхода при организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, а также его применение при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;

– обеспечение достижения ключевых показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере стратегических национальных приоритетов «Оборона страны» и «Государственная и общественная безопасность» в части:

– повышения уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, доведение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, до 100%;

– снижения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и численности погибшего в них населения;

– снижение количества зарегистрированных пожаров, снижение числа погибших при пожарах, доведение уровня укомплектованности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением до 98%;

– проведение комплекса мероприятий по обеспечению защиты населения в местах массового скопления граждан, в том числе обеспечению безопасности детей в местах организованного отдыха и развлечений;

– снижение количества происшествий и числа погибших на водных объектах;

– совершенствование субъектовой составляющей единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.

Таблица 4.5.8. – Целевые показатели

№ п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Уровень преступности, количество совершенных преступлений на 100 тыс. жителей Пензенской области

861,3

850,3

845,3

845,3

2

Число несовершеннолетних, совершивших преступления, на 1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

4,2

4,1

4,0

4,0

3

Количество преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ед.

1190

1180

1170

1160

4

Смертность населения (социальный риск) в результате дорожно-транспортных происшествий, число умерших на 100 тыс. населения

14,29

4,8

4,5

4,0

5

Количество человек, погибших при ЧС и происшествиях, чел.

1

1

1

1

6

Количество человек, погибших при пожарах, чел.

105

95

90

85

7

Количество человек, погибших на водных объектах, чел.

28

25

23

20

8

Охват населения области, оповещаемого с помощью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО), % от общей численности населения области

82,0

83,0

84,0

85,0

»;

м) пункт 4.6.1 изложить в следующей редакции:

«4.6.1. Образование в Пензенской области

Цель развития: подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, к выполнению обязанностей гражданина, к самообразованию и труду; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Направления развития:

– создание современной образовательной среды и переход образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования;

– формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

– развитие системы среднего профессионального образования, с учетом приоритетных направлений развития экономики региона и его стратегических проектов, а также с учетом списка специальностей ТОП-50;

– обеспечение инновационного характера профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики Пензенской области;

– культурное просвещение учащейся молодежи, усиление воспитательного потенциала образовательных организаций, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

– реализация эффективной молодежной политики;

– создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки квалифицированных кадров, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики;

– развитие системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

– создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

– внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;

– разработка и реализация программы развития многопрофильного опорного университета и многопрофильных образовательных организаций высшего образования Пензенской области;

– интернационализация высшего и среднего профессионального образования;

– развитие системы целевой подготовки кадров на основе договоров с региональными органами управления и субъектами экономики региона;

– интеграция университетов в социально-экономическое пространство региона, в том числе путем развития новых форм и направлений сотрудничества региональных вузов с профильными организациями;

– разработка новых и оптимизация существующих механизмов мотивации и поддержки выпускников региональных вузов, трудоустроившихся в сельской местности;

– дальнейшее развитие безбарьерной среды для инклюзивного образования;

– развитие экспорта образовательных услуг;

– создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В результате проводимых мер ожидается:

– к 2020 году — переход 100% образовательных организаций на федеральные государственные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

– к 2021 году — 100 % доступность дошкольного образования для детей до трех лет;

– к 2021 году — организация работы Центра выявления и поддержки одаренных детей по направлению «Наука»;

– к 2021 году — создание Центра опережающей профессиональной подготовки;

– к 2022 году — организация работы Центра выявления и поддержки одаренных детей по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт»;

– к 2024 году — в образовательных организациях 100% муниципальных образований обновление содержания и методов обучения с использованием базы центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей (школ – «точек роста»);

– к 2024 году — обновление материально-технической базы 100% общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;

– к 2024 году — обеспечение охвата 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;

– к 2024 году — создание сети из 6 технопарков «Кванториум», обеспечивающих доступность для детей дополнительных общеобразовательных программ (прежде всего, естественнонаучной и технической направленностей);

– к 2024 году — оказание не менее 90 000 услуг консультационной помощи родителям и гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

– к 2024 году — обеспечение 100% образовательных организаций высокоскоростным интернет-соединением (не менее 100 Мб/c — город, не менее 50 Мб/c — село);

– к 2024 году — внедрение в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях 100% муниципальных образований целевой модели цифровой образовательной среды;

– к 2024 году — вовлечение 50% учителей в национальную систему профессионального роста;

– к 2024 году — вовлечение педагогических работников образовательных организаций, расположенных в 100% муниципальных образований, в деятельность Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

– к 2024 году — создание 50 современных мастерских в соответствии со стандартами «Ворлдскиллс»;

– к 2024 году — ежегодный охват граждан обучением по программам непрерывного образования – не менее 10 тысяч человек;

– к 2024 году — вовлечение не менее 30,7 тысяч обучающихся в деятельность общественных объединений, в т. ч. волонтерских и добровольческих;

– к 2024 году — увеличение количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом;

– к 2025 году — перевод 100% школьников области на обучение в первую смену;

– к 2035 году — создание не менее чем в 50% образовательных организаций условий для инклюзивного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

– к 2035 году — обеспечение охвата 85% детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;

– к 2035 году — оказание не менее 100 000 услуг консультационной помощи родителям и гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей (таблица 4.6.1).

Таблица 4.6.1 – Целевые показатели



п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Переход образовательных организаций на ФГОС начального, общего и среднего образования, %

100,0

100,0

100,0

100,0

2

Доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет, %

99,3

100,0

100,0

100,0

3

Обучение школьников только в первую смену, %

98,0

100,0

100,0

100,0

4

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, %

27,0

35,0

43,0

50,0

5

Охват детей программами дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет, %

75,0

80,0

82,0

85,0

6

Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности), %

54,0

59,0

64,0

69,0

7

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, %

100,0

100,0

100,0

100,0

»;

н) пункт 4.7.1 изложить в следующей редакции:

«4.7.1. Здравоохранение в Пензенской области

Цель развития: увеличение численности населения, продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (таблица 4.7.1).

Основные задачи:

– создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи;

– профилактика заболеваний;

– внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств;

– предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Решение основных задач развития здравоохранения в Пензенской области должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

– совершенствование системы оказания медицинской помощи;

– формирование системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни;

– формирование у граждан мотивации к переходу на здоровое питание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, а также развитие системы информирования граждан о качестве продуктов питания;

– формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей в том числе ответственность органов государственной власти Пензенской области  и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан, а также обеспечивающей охват всех граждан Пензенской области профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми не реже одного раза в год;

– обеспечение выполнения планов иммунизации населения в рамках  Национального календаря, в том числе за счет вакцинации против ветряной оспы и ротавирусной инфекции;

– охват населения декретированных возрастов и населения из групп риска профилактическими прививками против вакциноуправляемых инфекций — не менее 95%;

– совершенствование оказания трансфузиологической помощи населению в медицинских организациях, осуществляющих клиническое использование донорской крови и ее компонентов;

– обеспечение биологической безопасности;

– совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, выявления и профилактики профессиональных заболеваний;

– развитие медицинской реабилитации, в том числе детей;

– создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями социального обслуживания, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами);

– совершенствование деятельности по профилактике инвалидизации граждан;

– совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения;

– создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

– реализация комплекса мер, направленных на развитие системы управления качеством медицинской помощи;

– развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки;

– поэтапное введение механизмов саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников;

– совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан;

– внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в целях снижения объема фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов и медицинских изделий;

– формирование системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, включая развитие института страховых представителей, открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц, в том числе в целях досудебного урегулирования споров, связанных с оказанием медицинской помощи, а также информирование населения о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;

– совершенствование нормативно-правового регулирования в целях противодействия коррупции в сфере здравоохранения;

– обеспечение готовности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

– развитие добровольчества (волонтерства) и наставничества;

– развитие экспорта медицинских услуг.

Таблица 4.7.1 – Целевые показатели



п/п

Показатель

2020

2025

2030

2035

1

Смертность населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. трудоспособного населения

417,6

358,0

350,0

350,0

2

Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения

665,3

604,0

597,4

588,4

3

Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. населения

192,1

187,0

185,0

185,0

4

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми

4,0

3,5

3,5

3,5

5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

73,9

77,4

80,0

82,4

»;

о) пункт 4.7.2 изложить в следующей редакции:

«4.7.2. Спорт в Пензенской области

Цель развития: создание условий для ведения здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом граждан, в том числе развитие спортивной инфраструктуры, достижение высоких результатов пензенских спортсменов.

Реализация этой цели будет осуществляться по следующим направлениям.

Первое направление — развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:

– развитие сети и эффективное использование спортивных сооружений для массового занятия физической культурой и спортом;

– развитие детских спортивных школ, секций и спортивных клубов;

– укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала образовательных организаций, физкультурно-спортивных организаций;

– пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;

– внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения в образовательные организации, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса;

– развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;

– вовлечение большего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом;

– реализация Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

– обеспечение доступности социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в рамках региональных программ в области физической культуры и массового спорта.

Второе направление — достижение высоких спортивных результатов на российских и международных соревнованиях за счет:

– создания условий для развития системы подготовки спортивного резерва, педагогических кадров в сфере спорта;

– отбора и поддержки талантливых спортсменов;

– стимулирования тренерского, тренерско-преподавательского состава, внедрения новых технологий организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта, педагогических, медицинских работников, в том числе включение в планы повышения квалификации образовательных программ в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.

Мероприятия в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни», в 2019–2021 годах:

– закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок;

– закупка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и/или физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами;

– закупка спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;

– строительство и реконструкция крытых катков с искусственным льдом для организации спортивной подготовки;

– закупка оборудования для хоккея;

– создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием и легкоатлетическими беговыми дорожками.

Целевые показатели, к 2024 году:

– доля детей и молодежи (возраст 3–29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (до 95,5%);

– доля граждан среднего возраста (женщины: 30–54 года; мужчины: 30–59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (до 55,0%);

– доля граждан старшего возраста (женщины: 55–79 лет; мужчины: 60–79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста (до 22,0%);

– уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (до 75,4%);

– доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (до 100%).

Целевые показатели, к 2035 году:

– доля населения Пензенской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (до 57,0%);

– доля населения Пензенской области, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО (до 46,0%);

– из них учащихся и студентов (до 73,5%);

– уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (до 75,6%);

– представительство пензенских спортсменов в основных и резервных составах сборных команд России (до 150 чел.).»;

4) подраздел 5.5 раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5.5. Финансовые и иные ресурсы реализации Стратегии

Успешное выполнение Стратегии невозможно без достаточного финансового обеспечения. Финансирование Стратегии будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета Пензенской области, федерального бюджета, внебюджетных источников: средств институтов развития (Фонд развития моногородов, Фонд развития промышленности и др.), собственных средств предприятий, организаций, а также привлекаемых инвестиций и заемных ресурсов. Значительная социальная нагрузка на областной и муниципальный бюджеты ограничивает в настоящее время объем средств «бюджета развития». В этой связи необходимо активизировать работу по представлению интересов Пензенской области на федеральном уровне для включения в государственные программы Российской Федерации, а также по повышению собственной доходной базы.

В сложившихся условиях основным приоритетом в сфере управления общественными финансами Пензенской области является обеспечение финансовыми ресурсами задач по развитию экономики и обеспечению социальной стабильности в регионе, при сохранении сбалансированности бюджетной системы Пензенской области и выполнении обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов.

Основной целью налоговой политики Пензенской области в долгосрочном периоде, как и в прежние годы, является сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала области, в том числе за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, развития отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования доходных источников. На достижение указанных задач направлено и оказание государственной поддержки юридическим и физическим лицам в виде налоговых преференций, предоставляемых в случае их эффективности.

Основными доходными источниками, составляющими в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области около 80%, в долгосрочном периоде будут следующие: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций.

Доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет:

– местных налогов — земельного налога и налога на имущество физических лиц;

– отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным действующим федеральным и региональным законодательством (налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, государственной пошлины, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения);

– неналоговых доходов — доходов от продажи и использования земли и муниципального имущества, доходов от оказания платных услуг, штрафов, санкций, возмещения ущерба и др.

Формирование бюджета по налоговым и неналоговым доходам на очередной финансовый год осуществляется исходя из ожидаемого объема поступлений в текущем году, прогнозируемых показателей социально-экономического развития региона в условиях действующего бюджетного и налогового законодательства, а также с учетом планируемых его изменений.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций планируются в основном в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период.

Рост доходного потенциала позволит увеличить уровень бюджетной обеспеченности, а также повысить в целом устойчивость бюджетной системы Пензенской области.

Основными целями долгосрочной бюджетной политики Пензенской области определены:

– обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;

– рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

Реализация долгосрочной бюджетной политики Пензенской области будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет:

– совершенствования инструментов программно-целевого планирования и управления;

– планирования расходов капитального характера на создание новой либо развитие существующей инфраструктуры в соответствующей отрасли только на основании детального анализа существующих объектов, их загруженности и потребности населения в использовании новых объектов;

– дальнейшее развитие контрактной системы Пензенской области посредством планирования закупок на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе к обоснованию закупок;

– повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг;

2) совершенствование и развитие межбюджетных отношений, включая:

– содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов с целью увеличения их доходного потенциала для выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;

– заключение с муниципальными образованиями соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, направленных на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части увеличения налоговых и неналоговых доходов и выполнения в полном объеме принятых расходных обязательств;

– повышение качества управления муниципальными финансами, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;

– повышение эффективности предоставляемых целевых межбюджетных трансфертов;

3) реализация новых принципов исполнения бюджета Пензенской области, включая перечисление «под фактическую потребность» целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, обеспечение ликвидности единого счета бюджета и повышение эффективности закупочного процесса;

4) прозрачность и открытость государственных финансов путем публикации брошюр «Бюджет для граждан», открытого обсуждения в социальных сетях и СМИ бюджетных вопросов, участия граждан в решении бюджетных вопросов, в том числе в реализации проектов, направленных на создание комфортной среды проживания граждан, повышения финансовой грамотности населения;

5) развитие финансового контроля путем стандартизации контрольной деятельности, развитие контроля в сфере закупок, применение мер административной ответственности.

Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Пензенской области позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета исходя из приоритетов государственной политики, сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы на наиболее значимых направлениях развития региона, включая улучшение качества жизни и благосостояния населения, создание условий для экономического роста, сбалансированное развитие муниципальных образований региона.

При этом общий объем расходов бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области будет формироваться исходя из прогнозируемого объема доходов соответствующих бюджетов и ограничения привлечения кредитных ресурсов в целях реализации долговой политики. Безусловными приоритетами будут исполнение действующих обязательств, а также необходимость достижения национальных целей развития страны, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», включая повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, повышение качества и доступности услуг социально-культурной сферы, поддержку отраслей экономики, малого и среднего бизнеса, финансирование программ занятости населения.

Долговая политика Пензенской области в долгосрочном периоде будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости регионального бюджета, а также бюджетной эффективности государственных заимствований. Реализация долговой политики будет осуществляться с учетом следующих основных принципов:

– обеспечение соответствия параметров государственного долга Пензенской области нормам бюджетного законодательства и условиям соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;

– контроль за общим уровнем долговых обязательств Пензенской области и уровнем обязательств по кредитам кредитных организаций;

– оптимизация государственного долга Пензенской области и расходов на его обслуживание;

– принятие решений о государственных заимствованиях с учетом потребностей и возможностей бюджета Пензенской области по их дальнейшему погашению и обслуживанию;

– планирование оптимальных сроков осуществления государственных заимствований в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке;

– обеспечение равномерного ежегодного погашения долговых обязательств.

Долговая политика муниципальных образований будет направлена на своевременное исполнение долговых обязательств и обеспечение долговой нагрузки бюджетов на уровне, соответствующем требованиям бюджетного законодательства.

Источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области и параметры государственного долга Пензенской области определены исходя из принятых Правительством региона обязательств о поэтапном сокращении доли общего объема долговых обязательств, в том числе по рыночным заимствованиям, а также минимизации дефицита бюджета в соответствии с заключенными с Минфином России соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета. В дальнейшем с целью поддержания долговой нагрузки на экономически безопасном уровне целесообразно придерживаться принципа ограничения коммерческих заимствований, являющихся в настоящее время одним из основных источников финансирования дефицита регионального бюджета.

Объем и структура государственных заимствований будут определяться результатами исполнения бюджета Пензенской области и конъюнктурой внутреннего рынка. Долговая политика будет направлена на дальнейшее повышение кредитных рейтингов Пензенской области и обеспечение ее безусловной платежеспособности.

Начиная с 2018 года привлечение в бюджет Пензенской области коммерческих кредитов будет осуществляться исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

Общий объем финансовых ресурсов консолидированного бюджета Пензенской области определяется прогнозными параметрами, установленными бюджетным прогнозом на долгосрочный период до 2030 года.»;

5) в приложении 1 строку

«

ТБО



твердые бытовые отходы;

»

изложить в следующей редакции:

«

ТКО



твердые коммунальные отходы;

»;

6) в приложении 2:

а) раздел «Министерство экономики Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство экономики Пензенской области

Индекс физического объема ВРП

% к 2017 году в постоянных основных ценах

103,3

118,8

139,8

166,8

Объем платных услуг населению

% к 2017 году в сопоставимых ценах

96,6

113,5

132,0

155,0

Индекс физического объема инвестиций
в основной капитал

% к 2017 году в сопоставимых ценах

108,4

143,6

184,3

218,9

Рост объема несырьевого неэнергетического экспорта в стоимостном выражении

% к 2017 году

110,0

185,0

195,0

205,0

Рост количества экспортеров

% к 2017 году

117,0

193,0

195,0

197,0

Рост количества экспортеров – субъектов малого и среднего предпринимательства

% к 2017 году

110,0

202,0

204,0

206,0

Доля занятых в МСП в от общей численности занятых в экономике

%

23,7

27,5

29,0

33,0

Доля обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП (без учета ИП)

%

26,0

27,4

28,8

30,0

Доля МСП в ВРП

%

31,0

33,0

35,0

37,0

Индекс потребительских цен (на конец периода)

к предыдущему году, %

103,0

104,0

104,0

104,0

»;

б) в разделе «Министерство экономики Пензенской области; Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области» слова «Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области» заменить словами «Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области»;

в) раздел «Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области

Индекс промышленного производства, всего

% к 2017 году

112,2

134,8

173,7

230,7

в том числе:

обрабатывающие производства

% к 2017 году в сопоставимых ценах

112,1

140,6

185,3

246,8

Объем отгруженной инновационной продукции организациями промышленности

млн руб.

11940,0

14400,0

16859,0

19319,0

Выручка резидентов технопарков

млн руб.

3079,0

3251,0

4715,0

6351,0

Выполненный объем работ по НИР

млн руб.

5226,0

6423,0

7620,0

8817,0

»;

г) раздел «Министерство сельского хозяйства Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

Объем валовой продукции

млрд руб.

108,4

124,2

152,7

176,0

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур

тыс. т

1800,0

2140,0

2565,0

3000,0

Произв. скота и птицы на убой (в живом весе)

тыс. т

312,0

340,0

416,0

500,0

Производство молока

тыс. т

341,0

352,0

374,0

400,0

Оборот розничной торговли

% к 2017 году в сопоставимых ценах

97,1

111,3

128,4

149,9

»;

д) раздел «Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области

Индекс производства по виду деятельности «Строительство»

% к 2017 году в сопоставимых ценах

100,2

109,9

130,5

165,3

Ввод жилья в эксплуатацию

млн кв. м в год общей площади

1,10

1,35

1,45

1,55

Общая площадь жилых помещений, приходящих в среднем на 1 жителя

кв. м/чел.

29,5

31,0

33,0

35,0

Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием

на конец года; км путей на 1 000 кв. км территории

294,7

295

295,3

295,5

Доля автодорог с твердым покрытием от автодорог общего пользования

на конец года, %

80,0

80,0

80,0

80,0

Доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям

%

35,2

34,6

34,2

33,8

»;

е) раздел «Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

1300,9

1258,3

1228,7

1210,3

Темпы роста

% к пред. году

99,2

99,4

99,6

99,8

Общий коэффициент рождаемости

родившихся на 1000 чел. населения

7,9

8,5

8,5

8,6

Общий коэффициент смертности

умерших на 1000 чел. населения

15,1

13,5

12,2

10,4

Коэффициент естественного прироста/убыли населения

на 1000 человек населения

–7,2

–5,0

–3,7

–1,8

Суммарный коэффициент рождаемости

детей на 1 женщину

1,390

1,461

1,470

1,485

Коэффициент миграционного прироста

на 10 000 человек населения

–11,5

–6,4

–4,1

0

Реальные денежные доходы населения

% к предыдущему году

102,8

104,8

106,2

107,3

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

% ко всему населению

13,7

10,0

7,6

6,8

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс. человек

579,1

581,8

582,6

582,6

Численность зарегистрированных безработных

тыс. человек

18,9

7,0

4,9

4,7

Уровень зарегистрированной безработицы

% к экономически активному населению

2,9

1,1

0,7

0,7

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания от общей численности признанных нуждающимися:

в Пензенской области

%

100

100

100

100

»;

ж) раздел «Министерство физической культуры и спорта Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство физической культуры и спорта Пензенской области

Доля населения Пензенской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения

%

48,9

55,0

56,0

57,0

Доля населения Пензенской области, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО

%

40,0

42,0

44,0

46,0

из них учащихся и студентов

%

70,0

71,5

73,0

73,5

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

%

74,2

75,4

75,5

75,6

Представительство пензенских спортсменов в основных и резервных составах сборных команд России

чел.

143

145

148

150

»;

з) раздел «Министерство здравоохранения Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство здравоохранения Пензенской области

Смертность населения в трудоспособном возрасте

число умерших на 100 тыс. населения в трудоспособном возрасте

417,6

358,0

350,0

350,0

Коэффициент младенческой смертности

число умерших на 1000 родившихся

4,0

3,5

3,5

3,5

Обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью

на 100 тыс. населения

767,8

806,9

848,1

891,4

Обеспеченность: больничными койками на 10 000 человек населения

коек

80,6

80,6

80,6

80,6

Мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 человек населения

на конец года посещений в смену

248,6

248,6

248,6

248,6

Численность:

врачей всех специальностей

на конец года, тыс. чел.

4,70

4,72

4,71

4,66

Среднего медицинского персонала

на конец года, тыс. чел.

14,10

14,16

14,12

13,98

»;

и) раздел «Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области

Объем отходов производства и потребления

тыс. т

1950,0

1950,0

1950,0

1950,0

В том числе опасных

тыс. т

265,0

265,0

265,0

265,0

Использование и обезвреживание отходов производства и потребления

тыс. т

780

885

900

952,5

Объем сброса сточных вод в поверхностные водоемы

млн м3

174,8

175,0

175,0

175,0

в том числе загрязненных

млн м3

93,4

93,0

93,0

21,0

Площадь особо охраняемых природных территорий

тыс. га

67,8

73,6

75,8

78,0

Лесистость территории Пензенской области

%

20,5

20,5

20,5

20,5

»;

к) раздел «Управление общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«

Управление общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области

Уровень общей преступности в Пензенской области (количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения)

ед.

861,3

850,3

845,3

845,3

Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

ед.

4,2

4,1

4,0

4,0

Количество преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

ед.

1190

1180

1170

1160

»;

л) дополнить разделом «Управление транспорта Пензенской области» следующего содержания:

«

Управление транспорта Пензенской области

Смертность населения (социальный риск) в результате дорожно-транспортных происшествий

число умерших на 100 тыс. населения

14,29

4,8

4,5

4,0

»;

7) строку 4 таблицы приложения 3 изложить в следующей редакции:

«

4

Занятость населения

Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Пензенской области

2019–2024 гг.

93 898,1 тыс. руб.

Поддержка занятости населения за счет обучения 873 работников предприятий – участников регионального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в Пензенской области к 2024 году

»;

8) приложение 6 изложить в следующей редакции:

«Приложение 6 к Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года

Перечень действующих государственных программ Пензенской области


п/п

Наименование государственной программы Пензенской области

Нормативный правовой акт

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1

Развитие здравоохранения Пензенской области на 2014–2024 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 02.10.2013 № 743-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие здравоохранения Пензенской области на 2014–2024 годы»

Министерство здравоохранения Пензенской области

2

Социальная поддержка граждан в Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области»

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

3

Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2014–2024 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 05.11.2013 № 814-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2014–2024 годы»

Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области

4

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014–2022 годах

Постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 782-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014–2022 годах»

Управление общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области

5

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Пензенской области на 2014–2022 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 29.10.2013 № 801-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Пензенской области на 2014–2022 годы»

Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области

6

Развитие культуры и туризма Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 783-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области»

Министерство культуры и туризма Пензенской области

7

Охрана, воспроизводство и использование природных ресурсов в Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 12.09.2013 № 681-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Охрана, воспроизводство и использование природных ресурсов в Пензенской области»

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области

8

Развитие лесного хозяйства Пензенской области на 2014–2024 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 11.10.2013 № 760-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие лесного хозяйства Пензенской области на 2014–2024 годы»

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области

9

Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области на 2014–2022 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 812-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области на 2014–2022 годы»

Министерство физической культуры и спорта Пензенской области

10

Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области»

Министерство экономики Пензенской области

11

Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014–2022 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 29.10.2013 № 802-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014–2022 годы»

Департамент государственного имущества Пензенской области

12

Содействие занятости населения в Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 08.10.2013 № 752-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Содействие занятости населения в Пензенской области»

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

13

Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспо-собности

Постановление Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 810-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности»

Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области

14

Формирование информационного общества в Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 05.11.2013 № 815-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014–2022 годы»

Управление информационных технологий и связи Пензенской области

15

Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2024 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2024 годы»

Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области

16

Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2022 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014 – 2022 годы»

Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области

17

Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 18.09.2013 № 691-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской»

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

18

Развитие образования в Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области»

Министерство образования Пензенской области

19

Молодежь Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2013 № 712-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Молодежь Пензенской области»

Министерство образования Пензенской области

20

Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области на 2014 – 2022 годы

Постановление Правительства Пензенской области от 27.09.2013 № 733-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области на 2014–2022 годы»

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

21

Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 04.10.2013 № 747-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области»

Министерство финансов Пензенской области

22

Развитие государственной гражданской службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 25.12.2015 № 745-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие государственной гражданской службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области»

Правительство Пензенской области (Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области)

23

Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2017 № 414-пП «О утверждении государственной программы Пензенской области «Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области»

Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области

24

Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области

Постановление Правительства Пензенской области от 11.12.2019 № 778-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области»

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

Н.П. Симонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать