Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU86000202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И О ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 27 февраля 2020 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2013 года № 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о единой субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий и государственных полномочий в сфере образования" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2014 года № 92-оз, 20 февраля 2015 года № 12-оз, 17 ноября 2016 года № 85-оз,
23 февраля 2018 года № 4-оз, 13 декабря 2018 года № 110-оз, 30 мая 2019 года № 34-оз, 10 декабря 2019 года № 94-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2013, № 12 (ч. 1), ст. 1495; 2014,
№ 11 (с., т. 4), ст. 1320; 2015, № 2 (ч. 2), ст. 93; 2016, № 11 (ч. 2, т. 1), ст. 1261; 2018, № 2 (ч. 2), ст. 109; № 12 (ч. 1, т. 1.), ст. 1261; 2019, № 5 (ч. 2, т. 1), ст. 504;
№ 12 (ч. 1, т. 1), ст. 1426) следующие изменения:

1. Статью 2 дополнить словами "(далее – субвенции)".

2. Статьи 4–6 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления

                      при осуществлении переданных им отдельных

        государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере образования (далее – уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти

                 автономного округа при осуществлении органами

                 местного самоуправления переданных им отдельных

                 государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Порядок осуществления контроля за осуществлением

                 органами местного самоуправления переданных им

                 отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение уполномоченным органом и исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере (далее – финансовый орган) отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование уполномоченным органом документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.".

3. Дополнить Закон статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего

                      государственного финансового контроля

                      за использованием органами местного самоуправления

                      субвенций, предоставленных им для осуществления

                      переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления

        об осуществлении переданных им отдельных

        государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют отчеты:

1) в уполномоченный орган и финансовый орган – в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 12 настоящего Закона;

2) в уполномоченный орган – в соответствии с формами и сроками отчетности, которые установлены уполномоченным органом.".

5. В статье 8:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона;";

2) пункт 2 дополнить словами "или путем внесения изменений в настоящий Закон".

6. Пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"5. Методика расчета размера нормативов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, и перечень малокомплектных общеобразовательных организаций утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.".

7. В статье 12:

1) в заголовке слово "Формирование" заменить словами "Порядок формирования и предоставления";

2) абзац первый пункта 1 после слов "государственных полномочий" дополнить словами "(далее – единая субвенция)";

3) в абзацах первом, третьем и пятом пункта 2 слова "для обеспечения государственных гарантий на получение образования и осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий" исключить;

4) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Общий объем единой субвенции и его распределение между муниципальными образованиями утверждаются законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.";

5) дополнить пунктами 4–18 следующего содержания:

"4. Уполномоченный орган в срок до 20 августа текущего финансового года представляет в финансовый орган проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию.

5. Единая субвенция предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Перечисление единой субвенции осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

7. Не использованный в отчетном финансовом году остаток единой субвенции подлежит возврату в доход бюджета автономного округа органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

9. С целью оценки результативности предоставления единой субвенции Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.

10. Значения целевых показателей по муниципальным образованиям утверждаются уполномоченным органом в срок до 1 марта текущего финансового года.

11. Контроль за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей осуществляется уполномоченным органом.

12. Глава муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа) представляет в финансовый орган и уполномоченный орган отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, информацию об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, по формам и в сроки, которые установлены финансовым органом.

13. Глава муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа) представляет в уполномоченный орган и финансовый орган отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей, по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

14. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей.

15. Объемы осуществляемых за счет предоставляемой единой субвенции расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

16. Глава муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа) ежегодно в срок до 25 января представляет в финансовый орган и уполномоченный орган информацию об объемах указанных расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период.

17. При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования данное перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

18. В случае внесения изменений в объемы указанных расходов бюджета муниципального образования глава муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа) в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений представляет в финансовый орган и уполномоченный орган информацию об объемах расходов бюджета муниципального образования с учетом внесенных изменений.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

г. Ханты-Мансийск                                                                       Губернатор

27 февраля 2020 года                                                                       Ханты-Мансийского

№ 20-оз                                                                                     автономного округа – Югры

     Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать