Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU86000202000257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЧАСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 26 марта 2020 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2016 года № 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 февраля 2018 года № 3-оз, 28 февраля 2019 года № 8-оз, 21 ноября 2019 года № 84-оз, 21 ноября 2019 года № 85-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, 2016, № 1 (ч. 2), ст. 59; 2018, № 2 (ч. 2), ст. 108; 2019, № 2 (ч. 2, т. 3), ст. 159; № 11 (ч. 2, т. 3), ст. 1310, 1311) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 5 дополнить словами "(далее – субвенции)".

2. Статьи 6–10 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Методика расчета объема субвенций для

                   осуществления переданного органам местного

                   самоуправления отдельного государственного

                   полномочия и показатели (критерии)

                   распределения общего объема указанных

                               субвенций между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (S) определяется по следующей формуле:

S = SUM (Pi), где:

Pi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;

SUM – знак суммирования.

2. Общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Pi) определяется по следующей формуле:

Pi = P1i + P2i + P3i, где:

P1i – объем расходов общеобразовательных организаций, организация питания в которых осуществляется организациями общественного питания, определяемый по следующей формуле:

P1i = (Ч1 + Ч2 + Ч3 + Ч4 + Ч5 + Ч6) x B, где:

Ч1 – среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч2 – среднегодовая численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч3 – среднегодовая численность детей из многодетных семей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч4 – среднегодовая численность детей из малоимущих семей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч5 – среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому), на соответствующий финансовый год;

Ч6 – среднегодовая численность детей-инвалидов, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях (за исключением детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому), на соответствующий финансовый год;

B – норматив расходов на оплату продуктов питания и услуг организаций общественного питания при предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, относящимся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в расчете на одного обучающегося в год, определяемый по следующей формуле:

B = S x Q x Кдн, где:

S – объем расходов в день на обеспечение двухразовым питанием одного обучающегося, установленный Правительством автономного округа;

Q – размер торговой наценки на услуги организации общественного питания, установленный Правительством автономного округа;

Кдн – среднегодовое количество дней функционирования муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в финансовом году, равное 160 дням;

P2i – объем расходов общеобразовательных организаций, организация питания в которых осуществляется данными организациями самостоятельно, определяемый по следующей формуле:

P2i = (Ч7 + Ч8 + Ч9 + Ч10 + Ч11 + Ч12) x B1, где:

Ч7 – среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч8 – среднегодовая численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч9 – среднегодовая численность детей из многодетных семей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч10 – среднегодовая численность детей из малоимущих семей, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, на соответствующий финансовый год;

Ч11 – среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому), на соответствующий финансовый год;

Ч12 – среднегодовая численность детей-инвалидов, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях (за исключением детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому), на соответствующий финансовый год;

B1 – норматив расходов на оплату продуктов питания при предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, относящимся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в расчете на одного обучающегося в год, определяемый по следующей формуле:

B1 = S x Кдн;

P3i – объем расходов на выплату денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому, определяемый по следующей формуле:

P3i = (Ч13 + Ч14) x B2, где:

Ч13 – среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому, на соответствующий финансовый год;

Ч14 – среднегодовая численность детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому, на соответствующий финансовый год;

B2 – норматив расходов на предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому, в расчете на одного обучающегося в год, определяемый по следующей формуле:

B2 = S1 x Кдн, где:

S1 – объем расходов в день на обеспечение двухразовым питанием одного обучающегося из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому, установленный Правительством автономного округа.

3. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются:

1) среднегодовая численность обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, относящихся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (за исключением обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому);

2) среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.

Статья 7. Права и обязанности органов местного

                 самоуправления при осуществлении переданного

                 им отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования (далее – уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за его исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти

                 автономного округа при осуществлении органами

                 местного самоуправления переданного им

                 отдельного государственного полномочия

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.

Статья 9. Порядок осуществления контроля за осуществлением

                 органами местного самоуправления переданного

                 им отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.

Статья 10. Порядок осуществления внешнего и внутреннего

                   государственного финансового контроля за

                   использованием органами местного самоуправления

                   субвенций, предоставленных им для осуществления

                   переданного отдельного государственного полномочия

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".

3. Дополнить Закон статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Порядок отчетности органов местного

                        самоуправления об осуществлении переданного

                        им отдельного государственного полномочия

При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.".

4. В статье 12:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) если данное полномочие изъято у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона.";

2) пункт 2 дополнить словами "или путем внесения изменений
в настоящий Закон".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

г. Ханты-Мансийск                                                                       Губернатор

26 марта 2020 года                                                                       Ханты-Мансийского

№ 32-оз                                                                                    автономного округа – Югры

     Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать