Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU13000202000658
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 22 июля 2020 года № 49-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 15 марта 2011 года № 4-З «О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 16 марта 2011 года, № 36-11; 30 декабря 2011 года, № 199-69; 31 января 2013 года, № 14-4; 9 августа 2013 года, № 115-42; 20 ноября 2013 года, № 172-63; 11 марта 2015 года, № 25-12, официальный интернет портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 января 2016 года) следующие изменения:

1. В преамбуле слова «порядок утверждения нормативов» исключить.

2. В пункте 1 статьи 2:

в абзаце третьем цифры «40» заменить цифрами «30»;

в абзаце четвертом цифры «100» заменить цифрами «50».

3. В пункте 1 статьи 3 слово «ступеням» заменить словом «уровням».

4. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4

Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону.».

5. Статью 6 признать утратившей силу.

6. Статью 7 признать утратившей силу.

7. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Закону Республики Мордовия

«О нормативах расходов

на обеспечение государственных

гарантий реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного начального

общего, основного общего, среднего общего

образования в муниципальных общеобразовательных

организациях, обеспечение дополнительного

образования детей в муниципальных

общеобразовательных организациях

в Республике Мордовия»

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ

БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ,

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА УКАЗАННЫХ

СУБВЕНЦИЙ, ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ) И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенции), определяется по следующей формуле:

S - общий объем субвенций местным бюджетам;

Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования.

Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций на получение общего образования между муниципальными образованиями является прогнозируемая на очередной финансовый год и плановый период среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, определяемая на основании данных муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на 1 января каждого года планового периода.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования (Si) определяется по формуле:

Si = F№ + HM, где:

F№ - объем средств, рассчитанный по нормативам расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия;

HM - объем средств на обеспечение малокомплектных общеобразовательных организаций, вне зависимости от численности обучающихся и определяемый с учетом фактических расходов на осуществление образовательной деятельности (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Показатель F№ определяется по формуле:

Ri - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в обычных классах, классах, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в дневных, вечерних городских и сельских общеобразовательных организациях, городских и сельских общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) в расчете на одного обучающегося;

Hi - прогнозируемая на очередной финансовый год и плановый период среднегодовая численность обучающихся на территории i-го муниципального образования;

s - виды классов в соответствии с основными общеобразовательными программами;

№ - уровни общего образования.

3. Норматив расходов (Ri) на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), исчисляется по формуле:

Ri = Зis,№ + Ручебн, где:

Зis,№ - норматив расходов по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по уровням общего образования (№);

Ручебн - норматив расходов на обеспечение образовательного процесса на одного учащегося (расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

3.1. Норматив расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций.

Нормативы финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия состоят из:

стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана);

среднего оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня, дополнительных общеобразовательных программ в организациях (классах), обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала;

нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по уровням общего образования в четырехпроцентном отношении к общему размеру норматива расходов, в том числе не менее двух процентов - на приобретение учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.

Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала устанавливается в процентном отношении от общего фонда оплаты труда общеобразовательной организации - 30 процентов.

Коэффициенты удорожания образовательной услуги учитывают:

повышенную стоимость образовательной услуги на разных уровнях обучения в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ;

повышенную стоимость образовательной услуги в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по уровням общего образования (№) (Зis№) определяются по формуле:

Для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт, расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по уровням общего образования (№) (Зis№) определяются по формуле:

a - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);

a' - дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт (таблица 2);

d - число часов на ставку заработной платы учителя в неделю (таблица 3);

b - средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

1,302 - коэффициент отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия;

1,25 - повышение среднего оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за работу в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории;

1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на величину стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации;

12 - число месяцев в году;

m - нормативная наполняемость классов (таблица 4);

K - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал дневных общеобразовательных организаций (таблица 5);

w - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ (таблица 6);

c - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги для обучающихся в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (таблица 7).

Средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя: базовый оклад, повышающие коэффициенты к базовому окладу по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональные повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты и определяется по следующей формуле:

b = (ФОТтч / №№p) / 12 x Кпзп, где:

ФОТтч - тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников в отчетном году (без начислений);

№№p - среднегодовая численность педагогических ставок в отчетном году;

Кпзп - коэффициент повышения заработной платы в планируемом году, обеспечивающий соответствие заработной платы решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия.

Тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя фонд оплаты труда педагогических работников за фактически проведенные часы, начисленный с учетом:

стоимости бюджетной образовательной услуги или базовых окладов;

повышающих коэффициентов по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональных повышающих коэффициентов;

компенсационных выплат.

3.2. Норматив расходов на обеспечение общеобразовательного процесса (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек) (Ручебн) определяется в равном объеме на каждого обучающегося в четырехпроцентном отношении к общему размеру норматива расходов по следующей формуле:

Ручебн = Зi x 0,0416, где:

0,0416 - коэффициент для определения расходов на обеспечение общеобразовательного процесса в четырехпроцентном отношении к общему размеру норматива расходов.

4. Объем средств на обеспечение малокомплектных общеобразовательных организаций (HM) рассчитывается вне зависимости от численности обучающихся и определяется с учетом фактических расходов на осуществление образовательной деятельности (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Таблица 1

Число часов в неделю по Базисному учебному плану

Уровни общего образования

Часы в неделю по Базисному учебному плану

начальное общее образование (1 - 4 классы)

26

основное общее образование (5 - 9 классы)

35

среднее общее образование (10 - 11 классы)

37

Таблица 2

Дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному

плану для муниципальных общеобразовательных организаций,

осуществляющих переход на федеральный государственный

образовательный стандарт

Наименование

Дополнительные часы в неделю по Базисному учебному плану

Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие переход на федеральный государственный образовательный стандарт

10

Таблица 3

Число часов на ставку заработной платы учителя в неделю

Уровни общего образования

Часы в неделю на ставку заработной платы учителя

начальное общее образование (1 - 4 классы)

18

основное общее образование (5 - 9 классы)

18

среднее общее образование (10 - 11 классы)

18

Таблица 4

Нормативная наполняемость классов

Тип населенного пункта

Уровни общего образования

Показатели наполняемости классов, человек

Обычные классы

Обычные классы школ с филиалами

Гимназические и лицейские классы

Классы коррекции

Городской

начальное

25

25

25

12

основное

25

25

25

12

среднее

25

25

25

12

Сельский

начальное

14

14

14

12

основное

14

14

14

12

среднее

14

14

14

12

Таблица 5

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда образовательных

организаций на административно-управленческий,

учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал,

педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс,

младший обслуживающий персонал

Муниципальные образовательные организации

Коэффициент

дневные общеобразовательные организации

1,43

общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования, и вечерние общеобразовательные организации

1,09

Таблица 6

Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов

Уровни общего образования

Удорожание в зависимости от различных факторов

От наличия дополнительных общеобразовательных программ (К3)

Общее удорожание по уровням К1 x К2 x К3

От деления классов на группы (К1)

От наличия групп продленного дня (К2)

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

начальное

1,0

1,0

1,4

1,4

1,0

1,4

1,4

основное

1,06

1,0

1,1

1,1

1,0

1,16

1,1

среднее

1,11

1,02

1,0

1,0

1,0

1,11

1,02

Таблица 7

Коэффициенты удорожания по видам классов

Наименование классов

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

Обычные

1,0

Обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение)

1,15

Осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

1,2

«.

8. Приложение 2 признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2013 года № 101-З «О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 31 декабря 2013 года № 195-73; 4 апреля 2014 года, № 48-18) следующие изменения:

1. В статье 1 слова «порядок утверждения нормативов» исключить;

2. Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. Нормативы рассчитываются на одного воспитанника в год по возрасту воспитанников и видам групп в зависимости от направленности (общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной, компенсирующей (для детей с тяжелыми нарушениями речи, с частичной потерей зрения (слабовидящие), с нарушением интеллекта (умственная отсталость) для детей старше 3-х лет с фонетико-фонематическими нарушениями речи), с учетом режима работы дошкольной образовательной организации в день (9 часов, 10,5 часов, 12 часов), количеством дней работы в неделю (5-дневная), в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах, за исключением малокомплектных дошкольных образовательных организаций.».

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3

Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону.».

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5

1. Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется посредством предоставления указанным образовательным организациям из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами.

2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия.».

5. Статью 6 признать утратившей силу.

6. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Закону Республики Мордовия

«О нормативах расходов

на обеспечение государственных

гарантий реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного

образования в муниципальных дошкольных

образовательных организациях,

в муниципальных общеобразовательных

организациях в Республике Мордовия»

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ

БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВА

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА УКАЗАННЫХ СУБВЕНЦИЙ,

ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ) И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия (далее - субвенция), определяется по следующей формуле:

S - общий объем субвенций местным бюджетам;

Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования.

Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия является прогнозируемая на очередной финансовый год и плановый период среднегодовая численность воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях, определяемая на основании данных муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на 1 января каждого года планового периода.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования (Si) определяется по формуле:

Si = F№ + HM, где:

F№ - объем средств, рассчитанный по нормативам расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

HM - объем средств на обеспечение малокомплектных дошкольных образовательных организаций, рассчитываемый вне зависимости от численности воспитанников и определяемый с учетом фактических расходов на осуществление деятельности дошкольных образовательных организаций (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Показатель F№ определяется по формуле:

Ri - норматив расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по видам групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городской и сельской местности (далее - по видам групп), в расчете на одного воспитанника;

Hi - прогнозируемая на очередной финансовый год и плановый период среднегодовая численность воспитанников по видам групп;

1, 2, ... - виды групп в зависимости от возраста воспитанников, включая разновозрастные группы, и направленности (общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной, компенсирующей), режима работы образовательной организации, продолжительности пребывания детей в группе, типа местности, в которой расположена образовательная организация.

3. Норматив расходов (Ri) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях определяется по формуле:

Ri = Зi + Ручебн, где:

Зi - норматив расходов на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования, в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях по видам групп на одного воспитанника в год;

Ручебн - норматив расходов на обеспечение образовательного и воспитательного процесса (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек) по видам групп на одного воспитанника в год.

3.1. Норматив расходов на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного воспитанника (Зi), состоит из:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по числу часов работы воспитателя и помощника воспитателя;

среднего оклада воспитателя;

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

нормативного соотношения ставок заработной платы воспитателей и ставок административно-управленческого, прочего педагогического персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда.

Нормативное соотношение ставок заработной платы воспитателей и ставок административно-управленческого, прочего педагогического персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в процентном отношении от общего фонда оплаты труда образовательной организации - 41 процент.

Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают повышенную стоимость образовательной услуги для воспитанников групп компенсирующего вида.

Норматив расходов на оплату труда (Зi) определяется по формуле:

Ч1 - часы пребывания детей в группе в день (таблица 1);

Д1 - дни работы муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации в неделю;

Нвосп - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 2);

Ci - гарантированный размер заработной платы воспитателя;

Mi - наполняемость группы (таблица 3);

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории;

1,25 - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности;

1,7 - коэффициент нормативного соотношения ставок заработной платы воспитателей и ставок административно-управленческого, прочего педагогического персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации на величину стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации;

1,044 - коэффициент на дополнительные расходы на оплату лиц, заменяющих уходящих в отпуск работников;

c - коэффициенты удорожания для воспитанников в группах коррекционного развития (таблица 4);

1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12 - количество месяцев в году.

Гарантированный размер заработной платы воспитателя (C1) включает в себя базовый оклад, повышающие коэффициенты к базовому окладу по занимаемой должности, за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональные повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты и определяется по следующей формуле:

C1 = (ФОТтч / №№p) / 12 x Кпзп, где:

ФОТтч - тарифная часть фонда оплаты труда воспитателя в отчетном году (без начислений);

№№p - среднегодовая численность воспитателей в отчетном году;

Кпзп - коэффициент повышения заработной платы в планируемом году, обеспечивающий соответствие заработной платы решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия.

Тарифная часть фонда оплаты труда воспитателей включает в себя фонд оплаты труда воспитателей, начисленный с учетом:

базовых окладов;

повышающих коэффициентов по занимаемой должности, за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональных повышающих коэффициентов;

компенсационных выплат.

3.2. Норматив расходов на обеспечение образовательного и воспитательного процесса (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек) (Ручебн) определяется в равном объеме на каждого воспитанника в 2,5-процентном отношении к общему размеру норматива расходов по следующей формуле:

Ручебн - Зi x 0,0256, где:

0,0256 - коэффициент для определения расходов на обеспечение образовательного и воспитательного процесса в 2,5-процентном отношении к общему размеру норматива расходов.

4. Объем средств на обеспечение малокомплектных дошкольных образовательных организаций (HM) рассчитывается вне зависимости от численности воспитанников и определяется с учетом фактических расходов на осуществление деятельности дошкольных образовательных организаций (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Таблица 1. Часы пребывания детей в группе в день

Возраст детей

Часы пребывания детей в группе в день

от 1 года до 3 лет

9 часов

10,5 часов

12 часов

от 3 до 7 лет

9 часов

10,5 часов

12 часов

Таблица 2. Число часов на ставку воспитателя в неделю

Возраст детей

Число часов на ставку воспитателя в неделю в группе общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности, разновозрастных группах

Число часов на ставку воспитателя в неделю в группе компенсирующей направленности

от 1 года до 3 лет

36

25

от 3 до 7 лет

36

25

Таблица 3. Нормативная предельная наполняемость группы

Тип населенного пункта

Виды групп по направленности

Возраст детей, особенности психофизического развития и возможности воспитанников

Количество детей в группе, человек

Городской, сельский

группы общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности

для детей в возрасте от 1 года до 3 лет

15

для детей в возрасте от 3 до 7 лет

20

Городской, сельский

разновозрастные группы общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности

для детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет)

10

для детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет)

20

Городской, сельский

группы компенсирующей, направленности

для детей в возрасте до 3 лет с тяжелыми нарушениями речи, с частичной потерей зрения (слабовидящие), с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)

6

для детей в возрасте старше 3 лет с тяжелыми нарушениями речи, с частичной потерей зрения (слабовидящие), с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)

10

для детей в возрасте старше 3 лет с фонетико-фонематическими нарушениями речи

12

Таблица 4. Коэффициенты удорожания

Виды групп по направленности

Коэффициенты

общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности

1,0

компенсирующей направленности

1,2

«.

7. Приложение 2 признать утратившим силу.

Статья 3

Внести Закон Республики Мордовия от 2 декабря 2019 года № 79-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время» (Известия Мордовии, 3 декабря 2019 года, № 135-62) следующие изменения:

1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий производится за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций определяются согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия.

4. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, полученные на осуществление государственных полномочий, на иные цели.».

2. Наименование приложения изложить в следующей редакции:

«Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций».

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

В.Д.Волков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 77-42 от 24.07.2020, http:www.pravo.gov.ru. № 1300202007240005 от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать