Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2009г.
Номер документа: RU51000200900487
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17.12.2009 № 1177-01-ЗМО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ИНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

Принят Мурманской

областной Думой

3 декабря 2009 года

(с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года приостановлено действие абзаца четырнадцатого приложения 1 - Закон Мурманской области от 27.12.2010 № 1294-01-ЗМО)

(в редакции Законов Мурманской области от 01.12.2011 № 1428-01-ЗМО,от 28.05.2012 № 1475-01-ЗМО,от 18.12.2012 № 1546-01-ЗМО,

от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО,от 04.05.2014 № 1741-01-ЗМО,от 15.12.2014 № 1800-01-ЗМО,от 02.11.2015 № 1922-01-ЗМО,

от 10.05.2016 № 1989-01-ЗМО,от 21.12.2016 № 2073-01-ЗМО,от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО,от 04.06.2018 № 2260-01-ЗМО, от 06.12.2019 № 2438-01-ЗМО, от 04.06.2020 № 2516-01-ЗМО, от 04.12.2020 № 2568-01-ЗМО, от 21.12.2020 № 2579-01-ЗМО, от 28.12.2020 № 2586-01-ЗМО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об опеке и попечительстве" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.12.2020 № 2568-01-ЗМО)

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан

(в редакции Закона Мурманской области от 04.12.2020 № 2568-01-ЗМО)

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований: со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района (далее – органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан (далее – государственные полномочия):

(в редакции Закона Мурманской области от 04.12.2020 № 2568-01-ЗМО)

1) выявление и учет недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, участие в судебных заседаниях по данным вопросам;

3) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности стать опекунами, попечителями;

4) подбор, учет и подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами  или попечителями совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

5) установление и прекращение опеки или попечительства;

6) временное исполнение обязанностей опекунов или попечителей в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, до назначения им опекуна, попечителя или устройства их в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;

7) назначение временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства для разрешения возникших противоречий;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные и ограниченно дееспособные граждане;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;

11) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

12) выдача разрешения о распоряжении опекунами или попечителями доходами совершеннолетних подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) выдача разрешения в случаях оформления доверенности от имени подопечного;

14) выдача разрешения опекуну или попечителю на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

15) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение с доверительным управляющим договора доверительного управления имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

16) составление описи имущества подопечного и передача одного экземпляра данной описи опекуну, исключение из описи имущества подопечного пришедших в негодность вещей с внесением в нее соответствующих изменений;

17) утверждение отчетов опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом и отчетов попечителя об использовании имущества совершеннолетнего ограниченно дееспособного гражданина и об управлении этим имуществом;

18) выдача разрешения опекуну или попечителю, добросовестно исполняющему свои обязанности, на безвозмездное пользование имуществом подопечного;

19) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;

20) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21) принятие решения о помещении под надзор недееспособного гражданина в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;

22) ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации;

23) принятие мер по обеспечению жизнеустройства совершеннолетнего недееспособного гражданина в случае возникновения непосредственной угрозы его жизни или здоровью;

24) выявление и учет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (в целях установления патронажа);

25) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о порядке установления патронажа;

26) осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

27) установление и прекращение патронажа;

28) содействие в устройстве совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;

29) осуществление контроля за исполнением помощником гражданина, находящегося под патронажем, своих обязанностей, извещение гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

30) ведение личных дел совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

31) ведение учета граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;

32) определение доверительного управляющего и передача ему на основании решения суда в доверительное управление имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления данным имуществом, заключение договора о доверительном управлении;

33) назначение доверительного управляющего имуществом гражданина по предложению судьи после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

34) осуществление прав учредителя доверительного управления, установленных законодательством Российской Федерации, в случае, если необходимо постоянное управление имуществом подопечного;

35) расторжение договора доверительного управления имуществом гражданина на основании решения суда об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

36) направление в налоговый орган по месту своего нахождения сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных – собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, управлением имуществом, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

37) направление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в сроки установленные законодательством Российской Федерации;

38) представление в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда законных интересов гражданина, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии у него законного представителя из числа близких родственников.

(статья в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2260-01-ЗМО)

39) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2020 № 2516-01-ЗМО)

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

2. утратил силу – Закон Мурманской области от 28.12.2020 № 2586-01-ЗМО.

3. Утвердить Методику расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, согласно приложению к настоящему Закону.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО, от 06.12.2019 № 2438-01-ЗМО)

4. Правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций, устанавливаются Правительством Мурманской области.

Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 4. Контроль за осуществлением государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, проверки и анализа отчетных и иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. В случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития, выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.

5. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2260-01-ЗМО)

Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Мурманской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Правительство Мурманской области:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) устанавливает правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций;

3) устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, участвующих в осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития, имеет право:

1) издавать в пределах компетенции, определенной Правительством Мурманской области, нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструкции;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития, обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) должностным лицам органов местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

(статья в редакции Закона Мурманской области от 28.05.2012 № 1475-01-ЗМО, от 04.06.2018 № 2260-01-ЗМО)

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере социального развития;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере социального развития, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

3) своевременно представлять в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития:

ежеквартальный отчет об осуществлении государственных полномочий;

ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций;

иные документы и информацию, необходимые для контроля за осуществлением государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2260-01-ЗМО)

Статья 6.1. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

(статья дополнена Законом Мурманской области от 04.06.2018 № 2260-01-ЗМО)

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе несоблюдение требований статьи 6 настоящего Закона;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

(в редакции Закона Мурманской области от 04.06.2018 № 2260-01-ЗМО)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

(пункт в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

2. (пункт утратил силу - Закон Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО)

Губернатор

Мурманской области

Д.В.ДМИТРИЕНКО

17 декабря 2009 г.

№ 1177-01-ЗМО

г. Мурманск

Приложение

к Закону Мурманской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан"

(в редакции Законов Мурманской области от 18.12.2012 № 1546-01-ЗМО,

от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО,

от 15.12.2014 № 1800-01-ЗМО,

от 02.11.2015 № 1922-01-ЗМО,

от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО,

от 06.12.2019 № 2438-01-ЗМО,

от 21.12.2020 № 2579-01-ЗМО)

МЕТОДИКА

расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам

из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан

Объем субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан (далее – субвенция), рассчитывается по следующей формуле (значение округляется до одного знака после запятой):

Si = Ncз х Чрi х kтi х kсрi,

где Si – объем субвенции i-му муниципальному образованию, который не может быть ниже среднего норматива затрат на одного обслуживаемого совершеннолетнего гражданина (Ncз);

Ncз – средний норматив затрат по всем муниципальным образованиям Мурманской области на одного обслуживаемого совершеннолетнего гражданина;

Чрi – расчетная численность обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании.

Расчетная численность обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании (Чрi) определяется по следующей формуле (значение округляется до целого числа):

Чрi = Чсргi х kд1i,

где Чсргi – средняя численность обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании (значение округляется до целого числа).

Для расчета средней численности обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании (Чсргi) используются данные за три года, предшествующие текущему году, из отчетов о расходовании субвенций в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 июля соответствующего года;

kд1i – коэффициент динамики, отображающий изменение численности обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании, рассчитываемый по следующей формуле (значение округляется до двух знаков после запятой):

kд1i = (Чг1i - Чг3i) / Чсргi,

где Чг1i, Чг3i – численность обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании соответственно за первый и третий годы, предшествующие текущему году.

Если рассчитанное значение коэффициента динамики (kд1i) меньше нуля или равно нулю, то его значение считается равным единице (kд1i = 1), если больше нуля, то его значение увеличивается на единицу (kд1i + 1);

kтi – повышающий коэффициент, отображающий особенность территории i-го муниципального образования, рассчитываемый по следующей формуле (значение округляется до двух знаков после запятой):

kтi = kнi + kпi + 1,

где kнi – доля количества населенных пунктов, включая железнодорожные станции, i-го муниципального образования в общем количестве населенных пунктов муниципальных образований Мурманской области;

kпi – доля площади территории i-го муниципального образования в общей площади территорий муниципальных образований Мурманской области;

kсрi – повышающий коэффициент сложности работ, применяемый к i-му муниципальному образованию с расчетной численностью обслуживаемых совершеннолетних граждан тридцать и более человек, размер которого имеет прямую зависимость от доли расчетной численности совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, в i-м муниципальном образовании (Чндi), в расчетной численности обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании (Чрi).

Расчетная численность совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, в i-м муниципальном образовании (Чндi), определяется по следующей формуле (значение округляется до целого числа):

Чндi = Чсрндi х kд2i,

где Чсрндi – средняя численность совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, в i-м муниципальном образовании (значение округляется до целого числа).

Для расчета средней численности совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, в i-м муниципальном образовании (Чсрндi) используются данные за три года, предшествующие текущему году, из отчетов о расходовании субвенций в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 июля соответствующего года;

kд2i – коэффициент динамики, отображающий изменение численности совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, в i-м муниципальном образовании, рассчитываемый по следующей формуле (значение округляется до двух знаков после запятой):

kд2i = (Чнд1i - Чнд3i) / Чсрндi,

где Чнд1i, Чнд3i – численность совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, в i-м муниципальном образовании соответственно за первый и третий годы, предшествующие текущему году.

Если рассчитанное значение коэффициента динамики (kд2i) меньше нуля или равно нулю, то его значение считается равным единице (kд2i = 1), если больше нуля,    то его значение увеличивается на единицу (kд2i + 1).

Повышающий коэффициент сложности работ (kсрi) устанавливается в размерах:

1,05 – если расчетная численность совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, составляет в расчетной численности обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании менее 40 процентов;

1,1 – если расчетная численность совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, составляет в расчетной численности обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании от 40 до 90 процентов;

1,2 – если расчетная численность совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и органов опеки, составляет в расчетной численности обслуживаемых совершеннолетних граждан в i-м муниципальном образовании более 90 процентов.

Средний норматив затрат по всем муниципальным образованиям Мурманской области на одного обслуживаемого совершеннолетнего гражданина рассчитывается              по следующей формуле (значение округляется до одного знака после запятой):

Nсз = Nз / n,

где Nз – норматив затрат на одного работника, осуществляющего выполнение государственных полномочий, рассчитываемый по следующей формуле (значение округляется до целых рублей в сторону увеличения):

Nз = (Фотр + (Фотр x Т)) x Ктр,

где Фотр – фонд оплаты труда работника, осуществляющего выполнение государственных полномочий, рассчитываемый по формуле:

Фотр = Док x Кдок x Кс,

где Док – размер должностного оклада ведущего специалиста, установленный в соответствии с разделом "Должности государственной гражданской службы Мурманской области в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" приложения 1 к Закону Мурманской области от 24.10.2005 № 669-01-ЗМО  "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области";

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 21.12.2021 № 2579-01-ЗМО)

Кдок – коэффициент кратности должностных окладов ведущего специалиста, равный 70,167, применяемый в целях формирования фонда оплаты труда;

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 21.12.2021 № 2579-01-ЗМО)

Кс – коэффициент, применяемый для обеспечения государственных гарантий лицам, являющимся работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, включающий в себя районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

Т – тариф для исчисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию, установленный законодательством Российской Федерации;

Ктр – коэффициент текущих расходов, равный 1,15, применяемый для обеспечения выполнения государственных полномочий (расходов на оплату аренды (услуг по содержанию, за исключением текущего и капитального ремонтов) помещений, услуг связи, коммунальных услуг, почтовых расходов, командировочных расходов, расходов на обеспечение мебелью, оргтехникой и средствами связи (включая ремонт и техническое обслуживание), расходными материалами, расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, иных расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий);

n – норма нагрузки на одного работника, осуществляющего выполнение государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, составляющая 175 совершеннолетних граждан.

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам (Siсуб), определяется по следующей формуле:

Siсуб = Si1 + Si2 + Si3 + … + Sin,

где Si1, Si2, Si3…Sin – объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать