Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2019г.
Номер документа: RU58000201901553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 11 октября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 26 апреля 2004 года № 596-ЗПО «О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, № 16; 2006, № 33 часть 1; 2008, № 4 часть 1; 2009, № 13, № 16 часть 1; 2011, № 34 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, № 107; 2013, № 56, № 119; 2014, № 75; 2015, № 63; 2016, № 38; 2018, № 29) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им денежному обязательству принципала перед бенефициаром, возникшему из договора или иной сделки (основного обязательства), в пределах суммы гарантии.»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Условия предоставления государственных гарантий

1. Предоставление государственных гарантий Пензенской области осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, в форме банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства юридических лиц, залога имущества в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пензенской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу Пензенской области;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

5) соответствие принципала и бенефициара требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Подтверждение данного соответствия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Пензенской области.»;

3) в статье 4:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, либо агент, привлеченный в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня поступления документов осуществляет их экспертизу, проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направляет заключение в Правительство Пензенской области. Анализ финансового состояния принципала и проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения проводится в порядке, установленном Правительством Пензенской области.»;

б) пункт 4 части 7 изложить в следующей редакции:

«4) в случаях, если претендент на получение государственной гарантии находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);»;

в) часть 7 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пензенской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу Пензенской области;

6) несоответствие принципала и (или) бенефициара требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

4) в статье 5:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «обязательств по государственным гарантиям Пензенской области» заменить словами «долга по государственным гарантиям Пензенской области в валюте Российской Федерации»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Программа государственных гарантий Пензенской области в валюте Российской Федерации представляет собой перечень государственных гарантий Пензенской области, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования, общий объем гарантий, наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам, иные условия предоставления и исполнения гарантий.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Пензенской области, включаются в состав государственного долга Пензенской области.

Предоставление и исполнение государственной гарантии подлежит отражению в Государственной долговой книге Пензенской области.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственной гарантией, вносится соответствующая запись в Государственную долговую книгу Пензенской области о сокращении государственного долга Пензенской области, а также в отчетность об исполнении бюджета Пензенской области за текущий отчетный период.»;

г) в части 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются в соответствии с актом Правительства Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Предоставление и исполнение государственных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Правительством Пензенской области в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.»;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае исполнения государственной гарантии Правительство Пензенской области в месячный срок обеспечивает обращение взыскания на предоставленное получателем государственной гарантии обеспечение, формы которого установлены пунктом 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона.»;

5) пункт 5 приложения 1 изложить в следующей редакции:

«5. Оценка рыночной стоимости имущества (с выводами о ликвидности передаваемого в залог имущества) осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

6) в приложении 2:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Комиссия в течение десяти дней рассматривает представленные исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, заключение и материалы, оценивает значимость и полезность проектов, в обеспечение которых запрашивается государственная гарантия, объем средств, для привлечения которых необходима государственная гарантия, и принимает решение о целесообразности предоставления государственной гарантии получателю-претенденту с указанием ее размера.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:

1) соответствие претендента условиям, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Закона;

2) кредитная история претендента;

3) получение максимального социально-экономического эффекта в случае предоставления государственной гарантии.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор Пензенской области

И.А. Белозерцев

г. Пенза

17 октября 2019 года

№ 3395-ЗПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 030.100.030 Способы обеспечения исполнения обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать