Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2019г.
Номер документа: RU58000201901551
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 11 октября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 года № 849-ЗПО «О межбюджетных отношениях в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, № 27 часть 2; 2006, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1; 2007, № 40, № 42 часть 1; 2008, № 1, № 11; 2009, № 12 часть 1, № 18, № 20 часть 1; 2010, № 23 часть 1, № 28 часть 1; 2011, № 31 часть 1, № 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, № 107; 2012, № 86, № 104; 2013, № 43, № 56, № 78, № 91, № 102; 2014, № 75; 2015, № 12, № 63, № 74; 2016, № 75; 2017, № 24, № 32, № 76, № 86, № 91; 2018, № 25, № 29, № 79; 2019, № 48) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) абзац пятый подпункта «е» пункта 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 3 и частью 2 статьи 31 настоящего Закона;»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов кроме доходов, определенных частями 1 и 11 настоящей статьи, зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;

2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 30 процентов;

3) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 5 процентов;

4) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 30 процентов;

5) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 15 процентов.»;

2) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«3. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты городских округов, кроме доходов, определенных частями 1 и 2 настоящей статьи, зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;

2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 30 процентов;

3) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 8 процентов.»;

3) пункт 6 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«6) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам в соответствии со статьей 141 настоящего Закона;»;

4) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются местным бюджетам из бюджета Пензенской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Пензенской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пензенской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области государственными полномочиями Пензенской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений из бюджета Пензенской области указанные в абзаце втором настоящей части соглашения заключаются финансовым органом муниципального района Пензенской области и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений Пензенской области.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Пензенской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления Пензенской области обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Пензенской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением Пензенской области обязательств в отчетном финансовом году.

Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Пензенской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Пензенской области.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, указанным в абзаце пятом настоящей части, устанавливаются Правительством Пензенской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Пензенской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) Пензенской области обязательств в отчетном финансовом году.»;

5) в статье 8:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «(включая городские округа)» и «и (или) бюджетной обеспеченности» исключить;

в абзаце втором слова «(включая городские округа)» исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«, где»;

в абзаце восьмом слова «в размере, равном значению критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений» заменить словами «, устанавливаемый законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в размере не ниже значения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений и сельских поселений»;

абзацы девятый–двенадцатый признать утратившими силу;

б) в абзацах первом и втором части 3 слова «(включая городские округа)» исключить;

в) часть 4 изложить в следующей редакции;

«4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения и сельские поселения Пензенской области.»;

г) в части 5 слова «(включая городские округа)» исключить;

6) в статье 10:

а) в части 1:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«, где»;

абзац седьмой признать утратившим силу;

в абзаце восьмом слова «в размере, равном значению» заменить словами «, устанавливаемый законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в размере не ниже»;

абзацы десятый, двенадцатый и тринадцатый признать утратившими силу;

б) в части 2 слова «, а также субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в бюджет Пензенской области, перечисляемых в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период» исключить;

в) в абзаце втором части 6 слова «пунктом 41» заменить словами «пунктом 5»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Субсидии местным бюджетам из бюджета Пензенской области

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета Пензенской области понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Пензенской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Пензенской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются постановлением Правительства Пензенской области.

Порядки предоставления и распределения каждой субсидии устанавливаются постановлениями Правительства Пензенской области, принимаемыми в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Пензенской области является наличие в бюджете этого муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета Пензенской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

3. Объем субсидий местным бюджетам из бюджета Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Предоставление субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области, предоставляемых из бюджета Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Пензенской области между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Пензенской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. При этом допускается внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Пензенской области без внесения изменений в закон о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Пензенской области, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Пензенской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Пензенской области.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Пензенской области заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Пензенской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета Пензенской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

6. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Пензенской области (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Пензенской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) (далее — изменения в распределение объемов субсидий) могут осуществляться без внесения изменений в закон о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных частью 7 настоящей статьи, и в пределах объемов субсидий, утвержденных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период).

Изменения в распределение объемов субсидий утверждаются Правительством Пензенской области в форме постановления Правительства Пензенской области.

Подготовка проекта постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Пензенской области.

7. Внесение изменений в распределение объемов субсидий без внесения изменений в закон о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в следующих случаях:

1) источником финансового обеспечения субсидии местным бюджетам являются средства федерального бюджета;

2) субсидии местным бюджетам предоставляются в рамках региональных проектов, реализуемых в целях достижения результатов национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

3) наличие экономии средств субсидии или образование дополнительной потребности в средствах субсидии в связи с изменением исходных данных, используемых для расчета объема субсидии.»;

8) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Субвенции местным бюджетам из бюджета Пензенской области

1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета Пензенской области понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации, отдельных государственных полномочий Пензенской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета Пензенской области формируются в бюджете Пензенской области за счет:

1) субвенций бюджету Пензенской области из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) субвенций бюджету Пензенской области из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Пензенской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Пензенской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Пензенской области.

3. Законы Пензенской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета Пензенской области, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

4. Субвенции местным бюджетам из бюджета Пензенской области распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Пензенской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Пензенской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия.

Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету Пензенской области, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Объем и распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Пензенской области между муниципальными образованиями утверждаются законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию Пензенской области и виду субвенции.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета Пензенской области в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Пензенской области, на те же цели в процессе исполнения бюджета Пензенской области без внесения изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Субвенции местным бюджетам из бюджета Пензенской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Пензенской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета Пензенской области, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Пензенской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета Пензенской области предоставляются в порядке, установленном Правительством Пензенской области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету Пензенской области из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.»;

9) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Пензенской области местным бюджетам

1. В случаях, предусмотренных законами Пензенской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Пензенской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Пензенской области.

3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Пензенской области (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Пензенской области, между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Пензенской области.

5. Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пензенской области в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пензенской области местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджету Пензенской области на указанные цели.»;

10) дополнить статьей 141 следующего содержания:

«Статья 141. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета Пензенской области

1. В случаях, предусмотренных законами Пензенской области и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Пензенской области, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета Пензенской области, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Пензенской области.

Объем и распределение дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области утверждается законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований Пензенской области из бюджета Пензенской области могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета бюджету Пензенской области на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете Пензенской области или постановлением Правительства Пензенской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если бюджету Пензенской области предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.»;

11) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Пензенской области

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;

2) субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьей 1423 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьями 1424 и 1425 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

12) в статье 16:

а) в части 1:

абзац второй признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:

ДПрг=ДПтг × КПсрг, где

ДПрг — объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на расчетный год;

ДПтг — объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на текущий год;

КПсрг — коэффициент индексации, устанавливаемый решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Распределение между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.»;

13) статью 17 признать утратившей силу;

14) в пункте 2 приложения 1 слова «(включая городские округа)» исключить;

15) в разделе 3 приложения 2:

а) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, производится путем умножения показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, на среднюю по Пензенской области репрезентативную налоговую ставку. Средняя по Пензенской области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средним показателем, на основании которого определяется налоговый потенциал по данному налогу. Средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по налогам, рассчитывается исходя из данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году. При отсутствии на момент составления расчетов данных за три года средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за имеющееся количество лет.

В случае если темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, превышают темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области, то показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по муниципальному району (городскому округу) по налогам рассчитывается с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области.»;

б) в пункте 3.2.3 таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1. Состав показателей, используемый для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

№ п/п

Налоги

Показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал муниципального района (городского округа)

1

Налог на доходы физических лиц

Денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов

2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Денежное выражение доходов и доходов, уменьшенных на величину расходов

3

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Величина вмененного дохода

4

Единый сельскохозяйственный налог

Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов

5

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, увеличенная на сумму налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

6

Земельный налог

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, увеличенная на сумму налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

»;

в) в пункте 3.2.4:

в абзаце четвертом слова «средняя налоговая база» заменить словами «средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал»;

в абзаце шестом слова «средняя суммарная по Пензенской области налоговая база» заменить словами «средний суммарный по Пензенской области показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал»;

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«В случае если налог рассчитывается по разным налоговым ставкам, то налоговый потенциал определяется соответственно по разным налоговым ставкам. При этом общий объем налогового потенциала по данному налогу определяется как сумма налоговых потенциалов, рассчитанных по разным налоговым ставкам.»;

16) в приложении 4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Порядок распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

б) в разделе 1 абзац первый изложить в следующей редакции:

«Порядок распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее — Порядок) включает следующие этапы:»;

в) в наименовании раздела 2 слово «Методике» заменить словом «Порядке»;

г) в разделе 3:

пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:

«3.2.3. Расчет налогового потенциала городского, сельского поселения по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, производится путем умножения показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, на среднюю по муниципальному району репрезентативную налоговую ставку. Средняя по муниципальному району репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средним показателем, на основании которого определяется налоговый потенциал по данному налогу. Средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по налогам рассчитывается исходя из данных за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году. При отсутствии на момент составления расчетов данных за три года средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за имеющееся количество лет.

В случае если темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал городского, сельского поселения по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, превышают темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем поселениям муниципального района, то показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по городскому, сельскому поселению по налогам рассчитывается с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем поселениям муниципального района.»;

в пункте 3.2.4:

в абзаце четвертом слова «средняя налоговая база» заменить словами «средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал»;

в абзаце шестом слова «средняя суммарная по муниципальному району налоговая база» заменить словами «средний суммарный по муниципальному району показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал»;

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«В случае если налог рассчитывается по разным налоговым ставкам, то налоговый потенциал определяется соответственно по разным налоговым ставкам. При этом общий объем налогового потенциала по данному налогу определяется как сумма налоговых потенциалов, рассчитанных по разным налоговым ставкам.»;

в абзаце четвертом пункта 3.2.7 слова «настоящей Методики» заменить словами «настоящего Порядка»;

17) приложения 5 и 6 признать утратившими силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.

Подпункт «б» пункта 1 и пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

Действие положений абзаца пятого подпункта «е» пункта 2 части 1 статьи 4 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 года № 849-ЗПО «О межбюджетных отношениях в Пензенской области» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.

Положения статей 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 141, 15, 16, 17 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 года № 849-ЗПО «О межбюджетных отношениях в Пензенской области», а также приложений 1, 2, 4, 5 и 6 к вышеуказанному Закону Пензенской области (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор Пензенской области

И.А. Белозерцев

г. Пенза

17 октября 2019 года

№ 3393-ЗПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать