Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU58000202000975
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 15 июня 2020 г. № 3524-ЗПО

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными законами Пензенской области от 07.09.2020 № 3558-ЗПО, от 05.11.2020 № 3581-ЗПО)

Глава 1. Общие положения

Статья 1

Должность Уполномоченного по правам человека в Пензенской области (далее — Уполномоченный) учреждается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»), Уставом Пензенской области в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Пензенской области.

Должность Уполномоченного является государственной должностью Пензенской области.

Статья 2

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Средствами, указанными в Федеральном законе «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», настоящем Законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию законодательства субъекта Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина, правовому просвещению в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, а также развитию международного сотрудничества в области прав человека.

Статья 3

Правовую основу деятельности Уполномоченного составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пензенской области, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области.

Статья 4

Деятельность Уполномоченного основывается на принципах справедливости, гуманности, законности, гласности, беспристрастности.

Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.

Глава 2. Порядок назначения (избрания) на должность и освобождения от должности Уполномоченного.

Статья 5

На должность Уполномоченного может быть назначен (избран) гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

Кандидат на должность Уполномоченного не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 6

Уполномоченный назначается (избирается) на должность Законодательным Собранием Пензенской области (далее — Законодательное Собрание).

Кандидатура на должность Уполномоченного вносится в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области не позднее чем за месяц до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

До рассмотрения кандидатуры на должность Уполномоченного Законодательное Собрание согласовывает ее с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

Назначенным (избранным) на должность Уполномоченного считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов Законодательного Собрания, в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания.

При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области, справедливостью и голосом совести».

Присяга приносится на сессии Законодательного Собрания непосредственно после назначения (избрания) Уполномоченного на должность.

Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

Статья 7

Уполномоченный назначается (избирается) на должность сроком на пять лет.

Истечение срока полномочий Законодательного Собрания или его роспуск не влечет прекращения полномочий Уполномоченного.

Одно и то же лицо может занимать должность Уполномоченного не более двух сроков подряд.

Статья 8

Уполномоченный не вправе:

1) иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) одновременно быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом Законодательного Собрания, законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Пензенской области, муниципальные должности, а также находиться на государственной или муниципальной службе;

(пункт 2 с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 05.11.2020 № 3581-ЗПО)

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами;

4) заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

На Уполномоченного распространяются иные ограничения, а также обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Уполномоченный не позднее семи дней со дня вступления в должность обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.

Если в течение срока, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются, и Законодательное Собрание назначает (избирает) нового Уполномоченного в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

Уполномоченный при наличии оснований и в порядке, которые определяются согласно приложению к настоящему Закону, обязан сообщать Председателю Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии коррупции».

Уполномоченный в течение срока исполнения своих полномочий обязан постоянно проживать на территории Пензенской области.

Уполномоченный обязан соблюдать иные требования, ограничения и запреты, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Пензенской области.

Статья 9

Полномочия Уполномоченного прекращаются с момента вступления в должность нового назначенного (избранного) Уполномоченного, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно по решению Законодательного Собрания в случае:

1) его смерти;

2) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим либо объявления его умершим;

3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4) его выезда за пределы территории Пензенской области на постоянное место жительства;

5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

По решению Законодательного Собрания после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации полномочия Уполномоченного могут быть прекращены досрочно также в случае:

1) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;

2) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;

3) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 131 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

4) несоблюдения им иных требований, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», другими федеральными законами и законами Пензенской области.

Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания, в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания.

В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного новый Уполномоченный должен быть назначен (избран) Законодательным Собранием не позднее 60 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий предыдущего Уполномоченного в порядке, установленном настоящим Законом.

Глава 3. Компетенция уполномоченного

Статья 10

Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным, установленных Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», в том числе сроков рассмотрения жалоб.

Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее — обращение), Уполномоченный имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Под жалобой, адресованной Уполномоченному (далее — жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Пензенской области, органов государственной власти или иных государственных органов Пензенской области (кроме Законодательного Собрания), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Пензенской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Пензенской области, органов государственной власти или иных государственных органов Пензенской области (далее — государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее — муниципальные органы), организаций, действующих на территории Пензенской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

В случае получения жалобы Уполномоченный:

1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;

2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

В случае если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Статья 11

Уполномоченный информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.

В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:

1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;

2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;

3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Пензенской области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;

4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;

5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;

6) привлекать экспертов;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Пензенской области.

В случае если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченным выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории Пензенской области, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.

В случае если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.

Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее десяти дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.

Статья 12

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Государственный орган, муниципальный орган, организация, должностное лицо, получившие рекомендации Уполномоченного, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному;

2) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в соответствующие компетентные государственные или муниципальные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица государственного органа, муниципального органа, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;

4) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора суда в целях использования в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции.

По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека и гражданина, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:

1) инициировать проведение общественных проверок и общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обратиться в Законодательное Собрание с предложением о проведении слушаний по фактам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в них.

Статья 13

Уполномоченный в целях осуществления возложенных на него полномочий взаимодействует с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина.

Общественная наблюдательная комиссия Пензенской области, ежегодно не позднее 30 дней после окончания календарного года направляет Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

Статья 14

В случае выявления в нормативных правовых актах Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актах недостатков или пробелов, влекущих, по мнению Уполномоченного, нарушение прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный вправе направлять органам государственной власти Пензенской области, иным государственным органам Пензенской области, органам местного самоуправления предложения по совершенствованию законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.

Статья 15

В целях правового просвещения в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты Уполномоченный вправе:

1) распространять в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления, информацию о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;

2) выпускать в пределах утвержденной сметы расходов официальное периодическое издание и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;

3) организовывать и проводить научно-практические конференции, круглые столы, конкурсы, семинары, совещания и иные публичные мероприятия по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) использовать иные формы и методы правового просвещения.

Статья 16

Не позднее трех месяцев после окончания календарного года Уполномоченный направляет ежегодный доклад о своей деятельности в Законодательное Собрание, Губернатору Пензенской области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, председателю Пензенского областного суда, прокурору Пензенской области.

Ежегодный доклад Уполномоченного представляется на заседании Законодательного Собрания Уполномоченным лично.

Уполномоченный может направлять в Законодательное Собрание, иные органы и организации доклады по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Ежегодный доклад Уполномоченного, доклады Уполномоченного по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина размещаются на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 17

Государственные органы, муниципальные органы, организации, их должностные лица, государственные и муниципальные служащие, работники указанных органов и организаций:

1) оказывают Уполномоченному содействие в осуществлении возложенных на него полномочий;

2) предоставляют по запросам Уполномоченного сведения, документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления его полномочий, не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

Уполномоченный по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, муниципальных органов, организаций, а также администрациями мест принудительного содержания.

Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный не обязан давать объяснения по существу рассмотренных или находящихся на рассмотрении жалоб, а также представлять для ознакомления материалы и иную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Вмешательство в законную деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами требований и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, или воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области.

Глава 4. Аппарат Уполномоченного

Статья 18

Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается аппарат, численность которого не может превышать десять человек.

Аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, кадровое, аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

Уполномоченный и его аппарат являются государственным органом, обладающим правами юридического лица, имеющим самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, организующем исполнение бюджета Пензенской области, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и с изображением герба Пензенской области.

Официальное наименование государственного органа — «Уполномоченный по правам человека в Пензенской области».

Уполномоченный утверждает структуру аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредственно руководит его работой, осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Уполномоченного.

В пределах сметы расходов Уполномоченный устанавливает численность и штатное расписание аппарата.

По вопросам, связанным с руководством аппаратом, Уполномоченный издает распоряжения.

Статья 19

Нормативные правовые акты Уполномоченного (далее — нормативные правовые акты) подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после дня их подписания.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При размещении (опубликовании) нормативного правового акта указываются дата его принятия, регистрационный номер, наименование акта и должностное лицо, его подписавшее, дата размещения (опубликования) текста данного акта.

Нормативные правовые акты, в том числе по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования.

Статья 20

Финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области.

В бюджете Пензенской области ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата.

Уполномоченный самостоятельно разрабатывает и исполняет свою смету расходов.

В течение года Уполномоченный вправе обращаться к Губернатору Пензенской области и в Законодательное Собрание с просьбой выделить дополнительные средства для финансирования мероприятий, связанных с защитой прав и свобод граждан.

Имущество, необходимое Уполномоченному и его аппарату для осуществления их деятельности, находится в их оперативном управлении и является собственностью Пензенской области.

Уполномоченный вправе учреждать Почетную грамоту и благодарность Уполномоченного и награждать Почетной грамотой, объявлять благодарность Уполномоченного в установленном им порядке.

Уполномоченный вправе создавать общественные приемные на территории Пензенской области.

Уполномоченному направляются законы Пензенской области, нормативные правовые акты, принятые Губернатором Пензенской области, Правительством Пензенской области, а также другие документы, информационные материалы, официально распространяемые государственными органами Пензенской области.

Статья 21

Материальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Пензенской области для лиц, занимающих государственные должности Пензенской области.

Работники аппарата Уполномоченного являются государственными гражданскими служащими Пензенской области.

Статья 22

Уполномоченный вправе иметь до десяти помощников, осуществляющих полномочия на общественных началах (далее — помощник). Помощником может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

Помощник назначается Уполномоченным на срок, не превышающий срока полномочий Уполномоченного, на основании письменного заявления.

Помощник непосредственно подчиняется Уполномоченному и ему подотчетен.

Уполномоченный самостоятельно определяет порядок работы помощника.

Полномочия помощника прекращаются досрочно по личному заявлению помощника либо по решению Уполномоченного.

Уполномоченным выдается удостоверение помощнику, которое подлежит возврату в аппарат Уполномоченного при прекращении полномочий помощника.

Статья 23

Помощник обязан:

1) оказывать содействие по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного;

2) вести запись на прием граждан к Уполномоченному;

3) разъяснять гражданам порядок подачи жалобы Уполномоченному, оказывать консультативную помощь по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;

4) готовить аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые Уполномоченному для осуществления им своих полномочий;

5) получать, хранить, систематизировать, осуществлять передачу документов, поступающих на имя Уполномоченного;

6) направлять Уполномоченному информацию о проделанной работе в сроки, установленные Уполномоченным.

Помощник имеет право:

1) получать по запросу Уполномоченного в установленном порядке от органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления в Пензенской области документы и иные материалы, необходимые Уполномоченному для осуществления его полномочий;

2) при подготовке вопросов, связанных со своей деятельностью, пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении аппарата Уполномоченного;

3) принимать участие в мероприятиях, проводимых Уполномоченным.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 24

Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Пенза.

Статья 25

Признать утратившими силу:

1) Закон Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1392-ЗПО «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, № 43 часть 1);

2) Закон Пензенской области от 2 апреля 2009 года № 1719-ЗПО «О внесении изменения в статью 6 Закона Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, № 13);

3) Закон Пензенской области от 16 сентября 2009 года № 1787-ЗПО «О внесении изменения в Закон Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, № 18);

4) статью 1 Закона Пензенской области от 29 декабря 2009 года № 1846-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2010, № 21);

5) статью 3 Закона Пензенской области от 30 июня 2010 года № 1938-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2010, № 26 часть 2);

6) статью 4 Закона Пензенской области от 27 февраля 2012 года № 2196-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (Пензенские губернские ведомости, 2012, № 11);

7) Закон Пензенской области от 4 июля 2013 года № 2418-ЗПО «О внесении изменений в статьи 11 и 221 Закона Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2013, № 78);

8) Закон Пензенской области от 29 августа 2013 года № 2440-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2013, № 91);

9) статью 5 Закона Пензенской области от 3 апреля 2014 года № 2535-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2014, № 19);

10) Закон Пензенской области от 4 июля 2014 года № 2574-ЗПО «О внесении изменения в статью 14 Закона Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2014, № 38);

11) статью 4 Закона Пензенской области от 5 сентября 2014 года № 2601-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2014, № 50);

12) статью 2 Закона Пензенской области от 4 марта 2015 года № 2680-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2015, № 12);

13) Закон Пензенской области от 16 июня 2015 года № 2766-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2015, № 38);

14) статью 2 Закона Пензенской области от 19 августа 2015 года № 2769-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области по вопросу совершенствования порядка официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов государственных органов Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2015, № 51);

15) Закон Пензенской области от 11 июля 2016 года № 2933-ЗПО «О внесении изменения в Закон Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2016, № 46);

16) статью 3 Закона Пензенской области от 5 мая 2017 года № 3054-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2017, № 32);

17) Закон Пензенской области от 21 января 2019 года № 3295-ЗПО «О внесении изменения в статью 5 Закона Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2019, № 10).

Статья 26

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области

И.А. Белозерцев

г. Пенза
15 июня  2020 года
№ 3524-ЗПО

(приложения введены законом Пензенской области от 07.09.2020 № 3558-ЗПО)

Приложение

к Закону Пензенской области «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области»

Основания и порядок сообщения Уполномоченным по правам человека в Пензенской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или
может привести к конфликту интересов

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру сообщения Уполномоченным по правам человека в Пензенской области (далее — Уполномоченный) о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленные статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Основанием для сообщения Уполномоченным Председателю Законодательного Собрания Пензенской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) Уполномоченного влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий.

4. Уполномоченный обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сообщение оформляется в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — уведомление), составленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. При невозможности сообщить о возникновении личной заинтересованности в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, по причине, не зависящей от Уполномоченного, уведомление представляется не позднее одного рабочего дня после ее устранения.

6. Уведомление представляется (направляется лично или посредством почтовой связи) на имя Председателя Законодательного Собрания Пензенской области.

7. Уведомление в день его поступления регистрируется в Законодательном Собрании Пензенской области.

8. Копия уведомления с отметкой о регистрации в течение двух рабочих дней со дня его регистрации вручается лицу, представившему уведомление, или направляется посредством почтовой связи по указанному в уведомлении адресу.

9. Уведомление в течение двух рабочих дней со дня его регистрации направляется Председателю Законодательного Собрания Пензенской области.

10. Председатель Законодательного Собрания Пензенской области в течение двух рабочих дней направляет уведомление в Подкомиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, и урегулированию конфликта интересов (далее — Подкомиссия) Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пензенской области, образованной постановлением Губернатора Пензенской области от 5 октября 2015 года № 120 «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пензенской области».

11. Уведомление рассматривается на заседании Подкомиссии в порядке, установленном Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пензенской области, утвержденным постановлением Губернатора Пензенской области от 5 октября 2015 года № 120 «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Пензенской области

Приложение

к Основаниям и порядку сообщения Уполномоченным по правам человека в  Пензенской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий,
которая приводит или может привести к конфликту интересов

Председателю Законодательного Собрания Пензенской области

от ___________________________________

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество, замещаемая должность)

Уведомление о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Полномочия, на осуществление которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Подкомиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

«___» _____________ 20__ г.   ______________________              _____________________

(подпись лица,              (расшифровка подписи)».

направляющего уведомление)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать