Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2007г. |
Номер документа: | RU57000200700168 |
Текущая редакция: | 12 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Орловский областной Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13.07.2007 года № 691-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(наименование в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
(в редакции Законов Орловской области от 08.09.2008 г. № 804-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; от 11.06.2009 г. № 916-ОЗ; от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ; от 06.06.2013 г. № 1495-ОЗ; от 04.07.2013 г. № 1512-ОЗ; от 25.12.2013 г. № 1591-ОЗ; от 26.12.2014 г. № 1740-ОЗ; от 10.03.2015 г. № 1748-ОЗ; от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ; от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Принят областным Советом народных депутатов 29 июня 2007 года
Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также – область) государственными полномочиями Орловской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами области (далее также – государственные полномочия), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области государственными полномочиями
(наименование в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
1. Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Орловской области (далее – органы местного самоуправления).
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления наделяются:
1) государственными полномочиями области по созданию административных комиссий;
2) государственными полномочиями области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в пункте 4 статьи 11.1 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года N 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения". (В редакции Закона Орловской области от 26.12.2014 г. № 1740-ОЗ)
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок. (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2013 г. № 1591-ОЗ)
Статья 3. Порядок создания административных комиссий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством об административной ответственности и законодательством области.
2. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Численный и персональный состав административной комиссии определяется постановлением местной администрации.
4. В состав административной комиссии должен входить секретарь комиссии, работающий в административной комиссии на постоянной (штатной) основе (далее – секретарь комиссии).
Статья 4. Финансовое обеспечение государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, выделяются в виде предоставления субвенций бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета, которые ежегодно предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
2. Общий размер субвенций бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а их распределение по бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области осуществляется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, изложенной в приложении к настоящему Закону.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
3. При расчете нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий (далее – субвенции), учитываются затраты на содержание секретаря комиссии затраты, связанные с осуществлением государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Численность секретарей комиссий, применяемая при расчете нормативов для определения общего объема субвенций, определяется:
в муниципальном районе (городском округе или муниципальном округе) области с численностью населения до шестидесяти тысяч человек – одна штатная единица секретаря комиссии;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
в муниципальном районе (городском округе или муниципальном округе) области с численностью населения свыше шестидесяти тысяч человек – одна штатная единица секретаря комиссии на каждые шестьдесят тысяч человек населения в муниципальном районе или городском округе области.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций проводится в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, изложенной в приложении к настоящему Закону.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
Обеспечение органов местного самоуправления материальными средствами, необходимыми для осуществления государственных полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
В порядке отчетности об осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют:
1) ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации государственных полномочий в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной им форме; (В редакции Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1495-ОЗ)
2) отчет о расходовании предоставленных субвенций в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета. (В редакции Закона Орловской области от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ)
Статья 7. Перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых и материальных средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, отчеты об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций;
5) представлять уполномоченным органам исполнительной государственной власти специальной компетенции области документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления государственных полномочий;
7) устранять нарушения, выявленные уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, принимать меры по их предупреждению.
Статья 8. Перечень прав и обязанностей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченные осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, вправе:
1) издавать правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и отчетные документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также по использованию предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) осуществлять меры по подготовке кадров и повышению квалификации членов административной комиссии;
4) предоставлять по запросам органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации государственных полномочий;
5) проводить проверку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, принимать по результатам проверки необходимые меры по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;
6) анализировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и вносить предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий.
2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченные осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) осуществлять методическое обеспечение и консультативное руководство деятельностью органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать организационную помощь органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий.
Статья 9. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченные осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, и формы государственного контроля (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета(В редакции Закона Орловской области от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ)
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в части:
1) целевого расходования финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления в виде субвенций;
2) соответствия исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий требованиям федерального законодательства и законодательства области.
3. Контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в формах:
1) заслушивания информации, отчетов органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;
2) проведения комплексных проверок и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
3) комплексного анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и внесения предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления или по отзыву государственных полномочий;
4) выдачи предписаний органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений. Органы местного самоуправления в месячный срок или в срок, установленный в предписании, обязаны принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в выдавший предписание орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом области с одновременным прекращением финансирования из областного бюджета и изъятием переданных материальных и финансовых средств на эти цели в случаях:
1) невозможности обеспечения государственных полномочий материальными и финансовыми средствами, необходимыми органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом;
2) вступления в силу решения суда, подтверждающего факты неисполнения органами местного самоуправления предписаний органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Закона, нарушения органами местного самоуправления федерального законодательства;
3) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Орловская область утрачивает государственные полномочия или возможность наделения ими органов местного самоуправления. (В редакции Закона Орловской области от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ)
2. Закон области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий должен содержать:
1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также возврата ими неиспользованных материальных средств, предоставленных в соответствии с настоящим Законом;
3) дату прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если этим законом предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Орловской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:
1) Закон Орловской области от 23.11.01 г. № 218-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по формированию и организации деятельности административных комиссий" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2002. Вып.12. С.192);
2) Закон Орловской области от 03.10.02 г. № 283-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по формированию и организации деятельности административных комиссий" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003. Вып.15. С.223).
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
13 июля 2007 года
№ 691-ОЗ
Приложение
к Закону Орловской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований
отдельными государственными
полномочиями Орловской области
по организации деятельности
административных комиссий и определению
перечня должностных лиц органов
местного самоуправления муниципальных
образований Орловской области,
уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях "
от 13 июля 2007 года № 691-ОЗ
(обозначение в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов , муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий
(наименование в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Общий объем субвенции рассчитывается по следующим формулам:
Sак = M x N + М2, где:
Sак – объем субвенции;
M – норматив текущих расходов на одного секретаря комиссии;
N – численность секретарей комиссий;
M = Z + M1, где:
M – норматив текущих расходов на одного секретаря комиссии;
Z – расходы по денежному содержанию секретаря комиссии;
M1 – текущие расходы на одного секретаря комиссии (рассчитываются в размере 20 % годового фонда оплаты труда секретаря комиссии);
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
М2 – расходы на осуществление государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в размере 300 рублей; включают в себя: расходы на канцелярские товары и другие расходные материалы, расходы на оплату услуг связи (почтовые расходы), расходы на опубликование муниципального правового акта, содержащего указанный перечень, в средствах массовой информации;
Z = F + Н, где:
Z – расходы по денежному содержанию секретаря комиссии;
F – годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
Н – начисления на годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
F = O x 12 + E + R, где:
F – годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
O – месячное денежное содержание секретаря комиссии;
E – единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов секретаря комиссии и материальная помощь в размере одного должностного оклада секретаря комиссии;
R – премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иные премии;
O = D + N1 + N2 + P, где:
O – месячное денежное содержание секретаря комиссии;
D - должностной оклад секретаря комиссии, который определяется исходя из следующих коэффициентов соотношения к размеру месячного оклада государственного гражданского служащего Орловской области в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Орловской области главного специалиста: (В редакции Закона Орловской области от 10.03.2015 г. № 1748-ОЗ)
1) в муниципальных образованиях области с численностью свыше 100000 человек – 0,974;
2) в муниципальных образованиях области с численностью от 17001 до 100000 человек – 0,75;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
3) в муниципальных образованиях области с численностью до 17000 человек – 0,607;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
4) абзац исключен Законом Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ.
N1 – ежемесячная надбавка к должностному окладу секретаря комиссии за выслугу лет на муниципальной службе в размере 30 процентов от должностного оклада секретаря комиссии;
N2 – ежемесячная надбавка к должностному окладу секретаря комиссии за особые условия муниципальной службы в размере 100 процентов от должностного оклада секретаря комиссии;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
P – ежемесячное денежное поощрение в размере должностного оклада секретаря комиссии;
R = D x 0,6, где:
R – премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иные премии;
D - должностной оклад секретаря комиссии, который определяется исходя из следующих коэффициентов соотношения к размеру месячного оклада государственного гражданского служащего Орловской области в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Орловской области главного специалиста: (В редакции Закона Орловской области от 10.03.2015 г. № 1748-ОЗ)
1) в муниципальных образованиях области с численностью свыше 100000 человек – 0,974;
2) в муниципальных образованиях области с численностью от 17001 до 100000 человек – 0,75;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
3) в муниципальных образованиях области с численностью до 17000 человек – 0,607;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
4) абзац исключен Законом Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ.
Н = F x К, где:
Н – начисления на годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
F – годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
К – коэффициент, определяющий размер начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13.07.2007 года № 691-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(наименование в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
(в редакции Законов Орловской области от 08.09.2008 г. № 804-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; от 11.06.2009 г. № 916-ОЗ; от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ; от 06.06.2013 г. № 1495-ОЗ; от 04.07.2013 г. № 1512-ОЗ; от 25.12.2013 г. № 1591-ОЗ; от 26.12.2014 г. № 1740-ОЗ; от 10.03.2015 г. № 1748-ОЗ; от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ; от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Принят областным Советом народных депутатов 29 июня 2007 года
Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также – область) государственными полномочиями Орловской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами области (далее также – государственные полномочия), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области государственными полномочиями
(наименование в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
1. Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Орловской области (далее – органы местного самоуправления).
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления наделяются:
1) государственными полномочиями области по созданию административных комиссий;
2) государственными полномочиями области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в пункте 4 статьи 11.1 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года N 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения". (В редакции Закона Орловской области от 26.12.2014 г. № 1740-ОЗ)
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок. (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2013 г. № 1591-ОЗ)
Статья 3. Порядок создания административных комиссий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством об административной ответственности и законодательством области.
2. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Численный и персональный состав административной комиссии определяется постановлением местной администрации.
4. В состав административной комиссии должен входить секретарь комиссии, работающий в административной комиссии на постоянной (штатной) основе (далее – секретарь комиссии).
Статья 4. Финансовое обеспечение государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, выделяются в виде предоставления субвенций бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета, которые ежегодно предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
2. Общий размер субвенций бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а их распределение по бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области осуществляется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, изложенной в приложении к настоящему Закону.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
3. При расчете нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий (далее – субвенции), учитываются затраты на содержание секретаря комиссии затраты, связанные с осуществлением государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Численность секретарей комиссий, применяемая при расчете нормативов для определения общего объема субвенций, определяется:
в муниципальном районе (городском округе или муниципальном округе) области с численностью населения до шестидесяти тысяч человек – одна штатная единица секретаря комиссии;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
в муниципальном районе (городском округе или муниципальном округе) области с численностью населения свыше шестидесяти тысяч человек – одна штатная единица секретаря комиссии на каждые шестьдесят тысяч человек населения в муниципальном районе или городском округе области.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций проводится в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, изложенной в приложении к настоящему Закону.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
Обеспечение органов местного самоуправления материальными средствами, необходимыми для осуществления государственных полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
В порядке отчетности об осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют:
1) ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации государственных полномочий в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной им форме; (В редакции Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1495-ОЗ)
2) отчет о расходовании предоставленных субвенций в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета. (В редакции Закона Орловской области от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ)
Статья 7. Перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых и материальных средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, отчеты об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций;
5) представлять уполномоченным органам исполнительной государственной власти специальной компетенции области документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления государственных полномочий;
7) устранять нарушения, выявленные уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, принимать меры по их предупреждению.
Статья 8. Перечень прав и обязанностей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченные осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, вправе:
1) издавать правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и отчетные документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также по использованию предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) осуществлять меры по подготовке кадров и повышению квалификации членов административной комиссии;
4) предоставлять по запросам органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации государственных полномочий;
5) проводить проверку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, принимать по результатам проверки необходимые меры по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;
6) анализировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и вносить предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий.
2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченные осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) осуществлять методическое обеспечение и консультативное руководство деятельностью органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать организационную помощь органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий.
Статья 9. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченные осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, и формы государственного контроля (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета(В редакции Закона Орловской области от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ)
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в части:
1) целевого расходования финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления в виде субвенций;
2) соответствия исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий требованиям федерального законодательства и законодательства области.
3. Контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в формах:
1) заслушивания информации, отчетов органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;
2) проведения комплексных проверок и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
3) комплексного анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и внесения предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления или по отзыву государственных полномочий;
4) выдачи предписаний органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений. Органы местного самоуправления в месячный срок или в срок, установленный в предписании, обязаны принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в выдавший предписание орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (В редакции Закона Орловской области от 25.12.2012 г. № 1450-ОЗ)
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом области с одновременным прекращением финансирования из областного бюджета и изъятием переданных материальных и финансовых средств на эти цели в случаях:
1) невозможности обеспечения государственных полномочий материальными и финансовыми средствами, необходимыми органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом;
2) вступления в силу решения суда, подтверждающего факты неисполнения органами местного самоуправления предписаний органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Закона, нарушения органами местного самоуправления федерального законодательства;
3) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Орловская область утрачивает государственные полномочия или возможность наделения ими органов местного самоуправления. (В редакции Закона Орловской области от 05.06.2017 г. № 2112-ОЗ)
2. Закон области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий должен содержать:
1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также возврата ими неиспользованных материальных средств, предоставленных в соответствии с настоящим Законом;
3) дату прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если этим законом предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Орловской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:
1) Закон Орловской области от 23.11.01 г. № 218-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по формированию и организации деятельности административных комиссий" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2002. Вып.12. С.192);
2) Закон Орловской области от 03.10.02 г. № 283-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по формированию и организации деятельности административных комиссий" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003. Вып.15. С.223).
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
13 июля 2007 года
№ 691-ОЗ
Приложение
к Закону Орловской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований
отдельными государственными
полномочиями Орловской области
по организации деятельности
административных комиссий и определению
перечня должностных лиц органов
местного самоуправления муниципальных
образований Орловской области,
уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях "
от 13 июля 2007 года № 691-ОЗ
(обозначение в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов , муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий
(наименование в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
Общий объем субвенции рассчитывается по следующим формулам:
Sак = M x N + М2, где:
Sак – объем субвенции;
M – норматив текущих расходов на одного секретаря комиссии;
N – численность секретарей комиссий;
M = Z + M1, где:
M – норматив текущих расходов на одного секретаря комиссии;
Z – расходы по денежному содержанию секретаря комиссии;
M1 – текущие расходы на одного секретаря комиссии (рассчитываются в размере 20 % годового фонда оплаты труда секретаря комиссии);
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
М2 – расходы на осуществление государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в размере 300 рублей; включают в себя: расходы на канцелярские товары и другие расходные материалы, расходы на оплату услуг связи (почтовые расходы), расходы на опубликование муниципального правового акта, содержащего указанный перечень, в средствах массовой информации;
Z = F + Н, где:
Z – расходы по денежному содержанию секретаря комиссии;
F – годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
Н – начисления на годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
F = O x 12 + E + R, где:
F – годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
O – месячное денежное содержание секретаря комиссии;
E – единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов секретаря комиссии и материальная помощь в размере одного должностного оклада секретаря комиссии;
R – премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иные премии;
O = D + N1 + N2 + P, где:
O – месячное денежное содержание секретаря комиссии;
D - должностной оклад секретаря комиссии, который определяется исходя из следующих коэффициентов соотношения к размеру месячного оклада государственного гражданского служащего Орловской области в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Орловской области главного специалиста: (В редакции Закона Орловской области от 10.03.2015 г. № 1748-ОЗ)
1) в муниципальных образованиях области с численностью свыше 100000 человек – 0,974;
2) в муниципальных образованиях области с численностью от 17001 до 100000 человек – 0,75;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
3) в муниципальных образованиях области с численностью до 17000 человек – 0,607;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
4) абзац исключен Законом Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ.
N1 – ежемесячная надбавка к должностному окладу секретаря комиссии за выслугу лет на муниципальной службе в размере 30 процентов от должностного оклада секретаря комиссии;
N2 – ежемесячная надбавка к должностному окладу секретаря комиссии за особые условия муниципальной службы в размере 100 процентов от должностного оклада секретаря комиссии;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
P – ежемесячное денежное поощрение в размере должностного оклада секретаря комиссии;
R = D x 0,6, где:
R – премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иные премии;
D - должностной оклад секретаря комиссии, который определяется исходя из следующих коэффициентов соотношения к размеру месячного оклада государственного гражданского служащего Орловской области в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Орловской области главного специалиста: (В редакции Закона Орловской области от 10.03.2015 г. № 1748-ОЗ)
1) в муниципальных образованиях области с численностью свыше 100000 человек – 0,974;
2) в муниципальных образованиях области с численностью от 17001 до 100000 человек – 0,75;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
3) в муниципальных образованиях области с численностью до 17000 человек – 0,607;
(в редакции Закона Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ)
4) абзац исключен Законом Орловской области от 02.11.2021 № 2694-ОЗ.
Н = F x К, где:
Н – начисления на годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
F – годовой фонд оплаты труда секретаря комиссии;
К – коэффициент, определяющий размер начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета Колпнянского района "За изобилие" № 116 от 19.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: