Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2006г.
Номер документа: ru58000200600437
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ЗАКОНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2008Г. №1659-ЗПО

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 8 сентября 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 23 сентября 2003 года N 513-ЗПО "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002 - 2007 годы)" (в редакции Закона Пензенской области от 22 мая 2006 года N 1025-ЗПО) (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 11; 2004, N 22; 2006, N 33 часть 1) следующие изменения:

1) в наименовании Закона, статье 1, наименовании Программы слова "2002 - 2007" заменить словами "2002 - 2011";

2) в паспорте Программы:

позицию "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:

"Наименование - региональная целевая программа "Создание

Программы автоматизированной системы ведения

государственного земельного кадастра и

государственного учета объектов недвижимости в

Пензенской области (2002 - 2011 годы)" (далее -

Программа). В рамках Программы реализуются

подпрограмма "Информационное обеспечение

управления недвижимостью, реформирования и

регулирования земельных и имущественных

отношений" и подпрограмма "Создание системы

кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"

(далее - подпрограммы)";

позицию "Основания для разработки Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы);

соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Пензенской области о взаимодействии по созданию системы кадастра недвижимости на территории Пензенской области от 8 февраля 2006 года N С-12/07/5-7а-08/35";

позицию "Заказчик, координатор Программы" изложить в следующей редакции:

Заказчик, координатор - Управление Федерального агентства

Программы кадастра объектов недвижимости по

Пензенской области, Министерство

государственного имущества Пензенской

области";

позицию "Заказчик Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Заказчик - Министерство государственного имущества

подпрограмм Пензенской области";

позицию "Основные разработчики Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Основные - Министерство государственного имущества

разработчики Пензенской области и Территориальное управление

подпрограмм Федерального агентства по управлению федеральным

имуществом по Пензенской области (подпрограмма

"Информационное обеспечение управления

недвижимостью, реформирования и регулирования

земельных и имущественных отношений");

Управление Федерального агентства кадастра

объектов недвижимости по Пензенской области

(подпрограмма "Создание системы кадастра

недвижимости (2006 - 2011 годы")";

позицию "Цель Программы" дополнить словами ", а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления";

в позиции "Система программных мероприятий" в третьем абзаце после слов "банков данных;" дополнить словами ", а также создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;";

позицию "Сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации Программы - 2002 - 2011 годы, в том числе:

I этап - 2002 - 2003 годы;

II этап - 2004 - 2005 годы;

III этап - 2006 - 2011 годы

Сроки реализации подпрограммы - 2002 - 2007 годы, в том числе:

"Информационное обеспечение I этап - 2002 - 2003 годы;

управления недвижимостью, II этап - 2004 - 2005 годы;

реформирования и III этап - 2006 - 2007 годы

регулирования земельных

и имущественных отношений"

Сроки реализации подпрограммы - 2006 - 2011 годы, в том числе:

"Создание системы кадастра I этап - 2006 - 2007 годы;

недвижимости II этап - 2008 - 2009 годы;

(2006 - 2011 годы)" III этап - 2010 - 2011 годы";

позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объем - всего на 2002 - 2011 годы - 668,60 млн. рублей,

и источники в том числе:

финансирования средства федерального бюджета - 347,90 млн.

Программы" рублей,

из них: на 2002 год - 8,85 млн. рублей;

на 2003 год - 30,92 млн. рублей;

на 2004 год - 14,10 млн. рублей;

на 2005 год - 11,48 млн. рублей;

на 2006 год - 34,43 млн. рублей;

на 2007 год - 70,38 млн. рублей;

на 2008 год - 61,77 млн. рублей;

на 2009 год - 41,08 млн. рублей;

на 2010 год - 37,28 млн. рублей;

на 2011 год - 37,61 млн. рублей;

средства бюджета Пензенской области - 206,10

млн. рублей,

из них: на 2003 год - 25,26 млн. рублей;

на 2004 год - 21,64 млн. рублей;

на 2005 год - 13,43 млн. рублей;

на 2006 год - 13,40 млн. рублей;

на 2007 год - 36,32 млн. рублей;

на 2008 год - 32,08 млн. рублей;

на 2009 год - 18,06 млн. рублей;

на 2010 год - 20,75 млн. рублей;

на 2011 год - 25,16 млн. рублей;

предполагаемые объемы финансирования из средств

бюджетов муниципальных образований Пензенской

области - 114,60 млн. рублей,

из них: на 2003 год - 39,82 млн. рублей;

на 2004 год - 41,67 млн. рублей;

на 2005 год - 33,11 млн. рублей.

В том числе объем финансирования подпрограммы

"Информационное обеспечение управления

недвижимостью, реформирования и регулирования

земельных и имущественных отношений" - 93,96

млн. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 20,04 млн.

рублей,

в том числе: на 2002 год - 1,88 млн. рублей;

на 2003 год - 6,66 млн. рублей;

на 2004 год - 5,05 млн. рублей;

на 2005 год - 2,75 млн. рублей;

на 2006 год - 1,94 млн. рублей;

на 2007 год - 1,76 млн. рублей;

средства бюджета Пензенской области - 18,47

млн. рублей,

в том числе: на 2003 год - 5,36 млн. рублей;

на 2004 год - 8,95 млн. рублей;

на 2005 год - 1,40 млн. рублей;

на 2006 год - 1,38 млн. рублей;

на 2007 год - 1,38 млн. рублей;

предполагаемые объемы финансирования из средств

бюджетов муниципальных образований Пензенской

области - 55,45 млн. рублей,

в том числе: на 2003 год - 22,92 млн. рублей;

на 2004 год - 20,55 млн. рублей;

на 2005 год - 11,98 млн. рублей.

В том числе объем финансирования подпрограммы

"Создание системы кадастра недвижимости

(2006 - 2011 годы)" - 400,99 млн. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 270,00 млн.

рублей,

в том числе: на 2006 год - 23,64 млн. рублей;

на 2007 год - 68,62 млн. рублей;

на 2008 год - 61,77 млн. рублей;

на 2009 год - 41,08 млн. рублей;

на 2010 год - 37,28 млн. рублей;

на 2011 год - 37,61 млн. рублей;

средства бюджета Пензенской области - 130,99

млн. рублей,

в том числе: на 2006 год - 0,00 млн. рублей;

на 2007 год - 34,94 млн. рублей;

на 2008 год - 32,08 млн. рублей;

на 2009 год - 18,06 млн. рублей;

на 2010 год - 20,75 млн. рублей;

на 2011 год - 25,16 млн. рублей";

в позиции "Ожидаемые результаты Программы" абзац шестой изложить в следующей редакции:

"формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов на уровне 2 млрд. 860 млн. рублей";

3) в разделе 1 "Введение":

слова "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002 - 2007 годы)" заменить словами "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002 - 2011 годы)";

в абзаце втором слова "земельного кадастра" заменить словами "кадастра недвижимости";

4) в последнем абзаце раздела 3 "Цели и задачи Программы" слово "Подпрограммы" заменить словом "подпрограмм";

5) в абзаце первом раздела 4 "Сроки и основные этапы выполнения Программы" слова "2002 - 2007" заменить словами "2002 - 2011";

6) в абзаце втором раздела 6 "Ожидаемые результаты реализации Программы" слова "входящей в ее состав Подпрограммы" заменить словами "входящих в ее состав подпрограмм";

7) в разделе 7 "Ресурсное обеспечение Программы":

таблицу "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объем и источники финансирования Программы

(млн. руб.)

2002 -
2011
годы,
всего

В том числе:

2002
год

2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по
программе

668,60

8,85

96,00

77,41

58,02

47,83

106,70

93,85

59,14

58,03

62,77

из них:

за счет
федерального
бюджета

347,90

8,85

30,92

14,10

11,48

34,43

70,38

61,77

41,08

37,28

37,61

в том числе:

- капитальные
вложения

149,31

0,86

3,26

3,21

0,79

21,85

33,69

26,68

22,46

19,66

16,85

- прочие нужды

198,59

7,99

27,66

10,89

10,69

12,58

36,69

35,09

18,62

17,62

20,76

за счет бюджета
Пензенской
области

206,10

-

25,26

21,64

13,43

13,40

36,32

32,08

18,06

20,75

25,16

за счет бюджетов
муниципальных
образований
Пензенской
области

114,60

-

39,82

41,67

33,11

-

-

-

-

-

-

в том числе по
подпрограмме
"Информационное
обеспечение
управления
недвижимостью,
реформирования и
регулирования
земельных и
имущественных
отношений",
всего

93,96

1,88

34,94

34,55

16,13

3,32

3,14

-

-

-

-

из них:

за счет
федерального
бюджета

20,04

1,88

6,66

5,05

2,75

1,94

1,76

-

-

-

-

в том числе:

- капитальные
вложения

3,72

-

1,86

1,86

-

-

-

-

-

-

-

- прочие нужды

16,32

1,88

4,80

3,19

2,75

1,94

1,76

-

-

-

-

за счет бюджета
Пензенской
области

18,47

-

5,36

8,95

1,40

1,38

1,38

-

-

-

-

за счет бюджетов
муниципальных
образований
Пензенской
области

55,45

-

22,92

20,55

11,98

-

-

-

-

-

-

в том числе по
подпрограмме
"Создание
системы кадастра
недвижимости
(2006 - 2011
годы)", всего

400,99

-

-

-

-

23,64

103,56

93,85

59,14

58,03

62,77

из них:

за счет
федерального
бюджета

270,00

-

-

-

-

23,64

68,62

61,77

41,08

37,28

37,61

в том числе:

- капитальные
вложения

140,40

-

-

-

-

21,06

33,69

26,68

22,46

19,66

16,85

- прочие нужды

129,60

-

-

-

-

2,58

34,93

35,09

18,62

17,62

20,76

за счет бюджета
Пензенской
области

130,99

-

-

-

-

-

34,94

32,08

18,06

20,75

25,16

в абзаце первом после таблицы "Объем и источники финансирования Программы":

цифры "9,70" заменить цифрами "149,31";

цифры "11,2" заменить цифрами "49,2";

цифры "77,05" заменить цифрами "198,59";

цифры "88,8" заменить цифрами "57,1";

в последнем абзаце слово "Подпрограммы" заменить словом "подпрограмм";

8) в разделе 8 "Механизм реализации Программы":

в абзацах втором, третьем и пятом слово "Подпрограммы" заменить словом "подпрограмм";

в абзаце втором слова "входящей в ее состав Подпрограммой" заменить словами "входящих в ее состав подпрограмм";

в абзаце четвертом слово "Подпрограмме" заменить словом "подпрограммам";

9) в разделе 9 "Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения" слово "Подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "подпрограмм" в соответствующем падеже;

10) в абзаце первом раздела 10 "Социально-экономическая эффективность Программы" слова "входящей в ее состав Подпрограммы" заменить словами "входящих в ее состав Подпрограмм";

11) в приложении 1 к региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002 - 2007 годы)":

в наименовании приложения цифры "2007" заменить цифрами "2011";

в столбце "Объем финансирования (млн. рублей), в том числе: 2007 г." цифры по всем строкам заменить цифрой "0,0";

в столбце "Объем финансирования (млн. рублей), 2002 - 2007 гг., всего": в пункте 1 цифры "5,98" заменить цифрами "5,19";

в строке "федеральный бюджет" пункта 2 цифры "37,33" заменить цифрами "33,11";

в строке "бюджет Пензенской области" пункта 2 цифры "68,60" заменить цифрами "56,64";

в пункте 3 цифры "3,43" заменить цифрами "3,27";

в подпункте "а" пункта 3 цифры "2,98" заменить цифрами "2,84";

в подпункте "г" пункта 3 цифры "0,17" заменить цифрами "0,15";

в пункте 4 цифры "4,17" заменить цифрами "3,56";

в пункте 5 цифры "15,80" заменить цифрами "12,73";

в подпункте "а" пункта 5 цифры "5,40" заменить цифрами "4,37";

в подпункте "б" пункта 5 цифры "10,30" заменить цифрами "8,26";

в строке "Итого затраты по программным мероприятиям - всего" цифры "194,46" заменить цифрами "173,65";

в строке "федеральный бюджет" цифры "66,71" заменить цифрами "57,86";

в строке "бюджет Пензенской области" цифры "68,60" заменить цифрами "56,64";

12) в приложении 2 к региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002 - 2007 годы)":

в наименовании приложения цифры "2007" заменить цифрами "2011";

строки "Бюджет Пензенской области" и "Всего" изложить в следующей редакции:

Бюджет
Пензенской
области

-

19894,0

12691,0

12028,0

12028,0

-

56640,0

Всего

-

36796,0

33811,0

33154,0

12028,0

-

115778,0

13) дополнить текст Программы текстом следующего содержания:

"Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости

(2006 - 2011 годы)"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время в Пензенской области только 7 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, имеются в электронном виде. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 550 тыс. земельных участков и 476 тыс. объектов капитального строительства.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, увеличивает как сроки, так и стоимость проведения землеустроительных работ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты средств приведены в таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1

Виды, объем работ и финансирование

земельно-кадастровых мероприятий

N
п/п

Виды работ

Объем
работ,
всего

Всего
стои-
мость
работ,
тыс.
рублей

В том числе по годам:

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

1

Обновление
планово-
картографического
материала М:10000
межселенных
территорий в
Пензенской
области

3787,21

71957,2

0,0

0,0

4591,9

6108,9

6369,9

8473,3

4376,0

5820,6

6692,6

8902,5

8849,6

11771,9

2

Пересчет знаков
ОМС в местную
систему координат

375,2

375,2

-

-

-

375,2

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Дополнительная
закладка ОМС в
местной системе
координат

2688

13440

-

-

2197,5

5127,5

1834,5

4280,5

-

-

-

-

-

-

Таблица 2

Финансирование работ по обновлению планово-картографического

материала и созданию опорно-межевых сетей

в населенных пунктах

(тыс. рублей)

Годы

Обновление
планово-картографического
материала

Обновление и развитие
опорных межевых сетей

за счет средств

за счет средств

федерального
бюджета

бюджета
Пензенской
области

федерального
бюджета

бюджета
Пензенской
области

2006

0,0

0,0

2007

4212,5

6081,7

1341

3129

2008

4207,4

6030,9

1260

2940

2009

2432,48

2699,0

2010

3547,64

6641,7

2011

5167,36

8420,9

Итого

19567,38

29874,2

2601

6069

Всего

49441,58

8670

Таблица 3

Актуализация результатов государственной

кадастровой оценки земель

N
п/п

Категория
(вид
использования
земель)

Всего 2006 - 2011 годы

Годы выполнения работ

площадь,
тыс. га

коли-
чество
объек-
тов
оценки

стоимость работ,
тыс. руб.

2006 год

2007 год

всего

в том числе

коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков

стоимость работ, тыс.
руб.

коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков

стоимость работ, тыс.
руб.

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

всего

в том числе

всего

в том числе

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Земли
сельскохозяй-
ственного
назначения

3067,1

3704

1370,54

1370,54

0,0

3704

1370,54

1370,54

2

Садоводческие и
огороднические
объединения

10,3

339

353,2

88,3

264,9

3

Земли поселений

224

3977

1582,2

395,6

1186,6

3977

1582,2

395,6

1186,6

4

Земли
промышленности
и иного
специального
назначения

42,6

1900

965,2

241,3

723,9

5

Земли особо
охраняемых
территорий и
объектов

8,8

25

253,4

63,4

190

6

Земли лесного
фонда

964,8

17

350

87,5

262,5

7

Земли водного
фонда

14,8

28

56

14

42

Итого

4332,4

9990

4930,54

2260,64

2669,9

3704

1370,54

1370,54

0,0

3977

1582,2

395,6

1186,6

Продолжение таблицы 3

N
п/п

Годы выполнения работ

2008

2009

2010

2011

коли-
чество
земель-
ных
участ-
ков

стоимость работ,
тыс. руб.

коли-
чество
объек-
тов
оценки

стоимость работ,
тыс. руб.

коли-
чество
объек-
тов
оценки

стоимость работ,
тыс. руб.

коли-
чество
объек-
тов
оценки

стоимость работ,
тыс. руб.

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

феде-
ральный
бюджет

бюджет
Пензен-
ской
области

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

339

353,2

88,3

264,9

3

4

1900

965,2

241,3

723,9

5

25

253,4

63,4

190

6

17

350

87,5

262,5

7

28

56

14

42

0,0

0,0

0,0

0,0

1900

965,2

241,3

723,9

392

662,6

165,7

496,9

17

350

87,5

262,5

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами Подпрограммы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.

Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, указаны по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивают создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Пензенской области.

Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, и ее реализация планируется в 3 этапа.

На первом этапе (2006 - 2007 годы) осуществляются:

инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования территории Пензенской области;

создание опорных межевых сетей;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

создание автоматизированных рабочих мест.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируются:

инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;

продолжение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и проведению кадастровой оценки объектов капитального строительства;

введение в Пензенской области (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости;

создание мультисервисной телекоммуникационной сети на базе Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области.

На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируются:

завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

формирование информационных ресурсов, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;

К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Пензенской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

3. Мероприятия Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

1) внедрение нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образцов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

внедрение классификаторов пространственных данных, геоинформационных технологий, методов и технологий спутниковой GPS-технологии измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;

4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;

внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Пензенской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:

внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота при взаимодействии с внешними корреспондентами;

развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий;

создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;

6) обеспечение информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении 1.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета.

Объем и источники финансирования Подпрограммы приведены в приложении 2.

Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Пензенской области. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области, включая здания территориальных (межрайонных) отделов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области и подведомственных ему организаций.

Средства по статье "Прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, планируется направить на формирование цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Пензенской области, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области и подведомственных ему организаций, переподготовку и повышение квалификации сотрудников.

Средства бюджета Пензенской области по статье "Прочие нужды" предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.

Указанные средства направляются на освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, а также на обучение специалистов новым технологиям.

В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области и федерального бюджета.

Участие Российской Федерации в реализации Подпрограммы и финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета определяются соглашениями между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Пензенской области.

5. Организация управления Подпрограммой и контроль

за ходом ее реализации

Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство государственного имущества Пензенской области.

Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно направляет в Управление финансов Пензенской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании бюджета Пензенской области и федерального бюджета на предстоящий год.

Государственный заказчик Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы осуществляет корректировку содержания мероприятий, промежуточных сроков их реализации и объемов финансирования.

Финансирование работ по Подпрограмме за счет средств бюджета Пензенской области производится целевым назначением через государственного заказчика.

Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Министерством государственного имущества Пензенской области и исполнителями мероприятий Подпрограммы.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Текущее управление по выполнению мероприятий Подпрограммы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области.

Государственный заказчик Подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Управление финансов Пензенской области необходимой информации о ходе работ по Подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.

6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы

Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Пензенской области.

Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности на недвижимое имущество, их социальной и экономической защищенности.

Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто уже на первом этапе реализации Подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и ее государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов на уровне 2 млрд. 860 млн. рублей, а за годы реализации Подпрограммы более 7 млрд. 787 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения поступлений, получаемых от сбора земельных платежей и имущественных налогов, на 100 процентов (в 2005 году поступления составили 1190,7 млн. рублей, в том числе от сбора земельных платежей - 616,5 млн. рублей, налога на имущество организаций - 552,2 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 22 млн. рублей).

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатом реализации мероприятий Подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создать новые рабочие места.

Приложение 1

к подпрограмме

"Создание системы кадастра

недвижимости (2006 - 2011 годы)"

МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"

Наименование мероприятий

Срок ис-
полнения

Источник
финансирования

Объем финансирования (млн. рублей)

Ожидаемые
результаты

2006 -
2011
гг.,
всего

в том числе:

2006
г.

2007
г.

2008
г.

2009
г.

2010
г.

2011
г.

I. Капитальные вложения

1. Создание
инфраструктуры системы
государственного
кадастра недвижимости, в
том числе:

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

140,40

21,06

33,69

26,68

22,46

19,66

16,85

а) оснащение Управления
Роснедвижимости по
Пензенской области, его
структурных
подразделений и
подведомственных ему
организаций
программно-техническими
комплексами,
техническими средствами,
средствами
телекоммуникаций и
защиты информации (в том
числе для проведения
государственного
земельного контроля)

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

64,40

14,41

10,00

5,63

13,76

11,46

9,14

Оснащение,
развертывание и
введение в
эксплуатацию в
Управлении
Федерального
агентства кадастра
объектов
недвижимости по
Пензенской области
(далее -
Управление
Роснедвижимости по
Пензенской
области), его
структурных
подразделениях и
подведомственных
ему организациях
программно-
технических
средств, средств
телекоммуникаций и
защиты информации

б) оснащение
оборудованием хранилищ
государственного фонда
данных кадастровой и
землеустроительной
документации

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

6,00

0,50

2,00

1,50

1,00

0,50

0,50

Оснащение,
развертывание и
введение в
эксплуатацию
оборудования в
хранилищах
государственной
кадастровой и
землеустроительной
документации

в) строительство,
реконструкция и
приобретение
административных и
производственных зданий
Управления
Роснедвижимости по
Пензенской области, его
структурных
подразделений и
подведомственных ему
организаций

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

50,00

4,15

17,99

15,85

4,00

4,00

4,01

Оснащение,
развертывание и
введение в
эксплуатацию новых
или
модернизированных
зданий Управления
Роснедвижимости по
Пензенской
области, его
структурных
подразделений и
подведомственных
ему организаций

г) техническое оснащение
зданий Управления
Роснедвижимости по
Пензенской области, его
структурных
подразделений и
подведомственных ему
организаций системами
обеспечения безопасности

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

20,00

2,00

3,70

3,70

3,70

3,70

3,20

Оснащение,
развертывание и
введение в зданиях
Управления
Роснедвижимости по
Пензенской
области, его
структурных
подразделениях и
подведомственных
ему организациях
охранной
сигнализации,
систем контроля
доступа,
видеонаблюдения и
видеорегистрации,
пожарной
сигнализации,
оповещения и
управления
эвакуацией,
пожарной
автоматикой,
автоматического
пожаротушения
части помещений и
т.д.

II. Прочие нужды

2. Создание
инфраструктуры
пространственных данных
государственного
кадастра недвижимости, в
том числе:

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

57,08

0,0

12,34

13,67

6,81

10,24

14,02

Создание
опорно-межевой
сети в межселенных
территориях и
населенных
пунктах,
формирование
единого
координатного
пространства в
муниципальных
образованиях,
формирование
цифровой
картографической
основы на
земельные участки
и объекты
капитального
строительства в
целях создания
государственного
кадастра
недвижимости

бюджет
Пензенской
области

86,80

0,0

20,83

21,72

8,52

15,54

20,19

а) создание
опорно-межевой сети

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

6,63

0,0

3,54

3,09

0,0

0,0

0,0

бюджет
Пензенской
области

15,48

0,0

8,26

7,22

0,0

0,0

0,0

б) формирование
картографической основы
на земельные участки

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

50,45

0,0

8,80

10,58

6,81

10,24

14,02

бюджет
Пензенской
области

70,94

0,0

12,19

14,50

8,52

15,54

20,19

в) пересчет знаков ОМС в
местную систему
координат

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет
Пензенской
области

0,38

0,0

0,38

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Реализация переходных
процессов по переносу
информационных ресурсов
из ранее созданных
кадастров и реестров в
базу данных
государственного
кадастра недвижимости,
его территориальных
органов

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

33,36

0,0

14,89

14,36

4,11

0,0

0,0

Инвентаризация
архивов
организаций,
осуществляющих
технический учет
объектов
капитального
строительства

бюджет
Пензенской
области

17,96

0,0

8,20

5,65

4,11

0,0

0,0

4. Организация и
проведение работ по
актуализации результатов
государственной
кадастровой оценки
земель, организация и
проведение массовой
оценки объектов
недвижимости, введение
сведений в
государственный кадастр
недвижимости, в том
числе:

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

31,06

1,37

6,16

5,76

6,00

5,92

5,85

Проведение
массовой оценки
объектов
недвижимости,
представление
экспертных
заключений по
массовой оценке
объектов
недвижимости и
предложений по
совершенствованию
методик массовой
оценки, создание
цифровых карт
классов земель,
проведение
актуализации
кадастровой
стоимости
земельных
участков, внесение
сведений в
государственный
кадастр
недвижимости

бюджет
Пензенской
области

26,23

0,0

5,91

4,71

5,43

5,21

4,97

а) по актуализации
массовой государственной
кадастровой оценки
земель

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

2,26

1,37

0,40

0,0

0,24

0,16

0,09

бюджет
Пензенской
области

2,67

0,0

1,19

0,0

0,72

0,50

0,26

б) по массовой оценке
объектов капитального
строительства

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

28,8

0,0

5,76

5,76

5,76

5,76

5,76

бюджет
Пензенской
области

23,56

0,0

4,72

4,71

4,71

4,71

4,71

5. Обучение по основным
направлениям
деятельности
специалистов Управления
Роснедвижимости по
Пензенской области, его
структурных
подразделений и
подведомственных ему
организаций

2006 -
2011 годы

федеральный
бюджет

8,10

1,21

1,54

1,30

1,70

1,46

0,89

Повышение уровня
профессиональной
подготовки
специалистов по
управлению
недвижимостью

Всего по Подпрограмме

400,99

23,64

103,56

93,85

59,14

58,03

62,77

федеральный
бюджет

270

23,64

68,62

61,77

41,08

37,28

37,61

бюджет
Пензенской
области

130,99

0,0

34,94

32,08

18,06

20,75

25,16

Приложение 2

к подпрограмме

"Создание системы кадастра

недвижимости (2006 - 2011 годы)"

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА

НЕДВИЖИМОСТИ (НА 2006 - 2011 ГОДЫ)"

2006 -
2011
годы,
всего

в том числе:

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

Всего по подпрограмме
"Создание системы
кадастра недвижимости
(2006 - 2011 годы)",
из них:

400,99

23,64

103,56

93,85

59,14

58,03

62,77

средства федерального
бюджета:

270,00

23,64

68,62

61,77

41,08

37,28

37,61

капитальные
вложения

140,40

21,06

33,69

26,68

22,46

19,66

16,85

прочие расходы

129,60

2,58

34,93

35,09

18,62

17,62

20,76

средства бюджета
Пензенской области:

130,99

0,00

34,94

32,08

18,06

20,75

25,16

прочие расходы

130,99

0,00

34,94

32,08

18,06

20,75

25,16

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

12 сентября 2006 года

N 1091-ЗПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 27(127) стр.20-32 от 21.09.2006
Рубрики правового классификатора: 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать