Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2008г.
Номер документа: RU52000200800086
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 7 марта 2008 г. № 20-З

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят постановлением Законодательного Собрания от 28 февраля 2008 года № 932-IV

(в редакции Законов Нижегородской области от 10.08.2009г. № 110-з, от 09.09.2009г. № 170-З, от 03.02.2010г. № 6-З, от 11.05.2010г. № 73-З, от 04.06.2010г. № 95-З, от 07.02.2011г. № 17-З, от 05.03.2012г. № 18-З, от 03.04.2013 № 39-З, от 26.10.2015 № 152-З, от 02.12.2015 № 183-З, от 31.01.2017 № 4-З, от 05.05.2017 № 51-З, от 03.04.2018 № 21-З, от 06.12.2018 № 134-З, от 03.09.2019 № 87-З, от 04.12.2019 № 159-З, от 04.06.2020 № 47-З, от 02.04.2021 № 33-З, от 11.06.2021№ 63-З, от 10.09.2021 № 110-З )

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(статья 1 в редакции - Закона Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" определяет основы формирования антикоррупционной политики в Нижегородской области в целях создания эффективного механизма противодействия коррупции.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(статья 2 в редакции - Закона Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

(статья 2 в редакции Закон Нижегородской области от 03.02.2010г. № 6-З)

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции;

3) антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области, проводимая в целях выявления в них коррупттиогенных факторов и их последующего устранения;4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

5) Утратил силу - Закон Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З

6) коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта Нижегородской области (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

7) противодействие коррупции - деятельность федеральных органовгосударственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц (далее – субъекты антикоррупционной политики) в пределах их полномочий:

(абзац 1 п.7 в редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

8) Утратил силу - Закон Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З

Статья 3. Задачи антикоррупционой политики

(статья 3 в редакции - Закона Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

3) вовлечение граждан в реализацию антикоррупционной политики;

4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

(статья 4 в редакции - Закона Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

Противодействие коррупции основывается на следующих основных принципах:

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

законность;

публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Глава 2. Противодействие коррупции

Статья 5. Меры противодействия коррупции

Мерами противодействия коррупции являются:

(пункт 1 в новой редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

1) разработка, утверждение и реализация государственных программ Нижегородской области, содержащих мероприятия антикоррупционой направленности, а также планов мероприятий органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

(пункт 41-44 внесены. Законом Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

4) установление системы ограничений, запретов и обязанностей, обеспечивающих предупреждение коррупции;

4) внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики на государственной гражданской службе и муниципальной службе;

4) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;

4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления;

(пункт 5 в новой редакции – Закон Нижегородской области от 05.03.2012г. № 18-З)

5) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 6. Программа противодействия коррупции в Нижегородской области

Утратила силу -. Закон Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза

(статья 7 в новой редакции - Закон Нижегородской области от 09.09.2009 N 170-З)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 11.05.2010 N 73-З)

2. Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации.

3. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами государственной власти Нижегородской области, их должностными лицами.

(часть 3.1 введена Законом Нижегородской области от 07.02.2011 N 17-З)

3.1. В целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по вопросам, определенным частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", органы государственной власти Нижегородской области представляют (передают) в прокуратуру Нижегородской области заверенные копии:

1) законов Нижегородской области - в течение семи дней со дня их подписания Губернатором Нижегородской области;

2) постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области - в течение десяти дней со дня их принятия;

3) нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области - в течение семи дней со дня их издания (принятия);

4) нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области - в течение пяти дней со дня их внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

4. Органы государственной власти Нижегородской области проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Нижегородской области проводится при проведении их правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные соответственно Законодательным Собранием Нижегородской области и Правительством Нижегородской области.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Коррупциогенные факторы

(статья 8 утратила силу - Закон Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

Статья 9. Заключение антикоррупционной экспертизы

(статья 9 в редакции - Закона Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

1. Все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

2. В заключении предлагаются способы устранения коррупциогенных факторов, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области выявленных коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Нижегородской области носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Нижегородской области (должностным лицом), разрабатывающим и (или) принявшим (издавшим) данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).

4. Срок и процедура рассмотрения заключения, доработки проекта нормативного правового акта Нижегородской области, внесения в действующий нормативный правовой акт Нижегородской области изменений определяются соответственно Законодательным Собранием Нижегородской области и Правительством Нижегородской области.

Статья 10. Общественная антикоррупционная экспертиза

(статья 10 в редакции - Закона Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области.

(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 02.04.2021 № 33-З)

2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Нижегородской области или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовке программ противодействия коррупции.

Статья 11. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечения разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции;

3) обеспечения оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.

3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Решение о проведении антикоррупционного мониторинга принимается Губернатором Нижегородской области или Законодательным Собранием Нижегородской области.

5. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается Правительством Нижегородской области.

6. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта программы противодействия коррупции либо внесения изменений в действующую программу.

7. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав граждан (категории граждан) или юридических лиц направляется в правоохранительные органы, Законодательное Собрание Нижегородской области.

Статья 12. Антикоррупционные образование и антикоррупционная пропаганда

(наименование в редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

(статья 12 в редакции - Закона Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.

(часть 2 статьи 12 утратила силу - Закон Нижегородской области от 09.09.2009г. № 170-З)

2. Антикоррупционное образование, как правило, осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой деятельность средств массовой информации, и иных субъектов антикоррупционной политики стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

4. Мероприятия по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде в обязательном порядке включаются в программы противодействия коррупции.

Статья 121 О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области

(наименование в редакции Закон Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-З )

(статья 121 внесена Законом Нижегородской области от 10.08.2009г. № 110-з)

(в редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

(часть 1 в редакции Закон Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-З )             

1. Граждане, претендующие на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лица, замещающие государственные должности Нижегородской области, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012г. № 18-З)

2. Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лицами, указанных в части 1 настоящей статьи, Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом федеральным законодательством.

(часть 3 внесена - Закон Нижегородской области от 03.02.2010г. № 6-З)

(часть 3 в редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012г. № 18-З)

3. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, утверждается Губернатором Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

(внесен. Законом Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

Порядок представления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, лицами, замещающими муниципальные должности, порядок осуществления контроля за их расходами, а также расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядок размещения представленных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования определяются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

(часть 4 внесена Законом Нижегородской области от 04.06.2010г. № 95-З)

(часть 4 в редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012г. № 18-З)

(в редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

4. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования утверждается Губернатором Нижегородской области. если иное не установлено федеральным законодательством и настоящей статьей

Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области, на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами определяются Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".

5. Утратила силу - Закон Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-З )

Статья 122 О представлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области

(наименование в редакции Закон Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-З )

(статья 122 внесена Законом Нижегородской области от 03.04.2013 № 39-З)

(в редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

(в редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

(часть 1 в редакции Закон Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-З )

1. Лица, замещающие государственные должности Нижегородской области, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

(в редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 02.04.2021 № 33-З)

2. Порядок представления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, Нижегородской области, определяется Губернатором Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством и частью 3 настоящей статьи.

Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - контроль за расходами), осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего государственную должность Нижегородской области, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом федеральным законодательством.

(абзац 3 в редакции Закона Нижегородской области от 02.04.2021 № 33-З)

3. Порядок представления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области, порядок осуществления контроля за их расходами, а также расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядок размещения представленных сведений на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования определяются федеральными законами и Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".

Статья 12-. О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Нижегородской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей

(наименование в редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2018 № 134-З)

(статья 122-1 внесена - Закон Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-З )

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном частями 2 и 21 настоящей статьи.

(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 04.12.2019 № 159-З)

2. Лица, замещающие муниципальные должности, направляют сведения в комиссию по контролю за представлением сведений либо иное уполномоченное органом местного самоуправления структурное подразделение (далее - уполномоченное подразделение) или уполномоченному органом местного самоуправления должностному лицу (далее - должностное лицо) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации), ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения:

1) в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе. Сведения о доходах представляются за календарный год, предшествующий году подачи данных сведений, а сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи данных сведений;

2) за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного абзацем первым и пунктом 1 настоящей части.

Уполномоченными подразделениями, должностными лицами проводится сбор сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, и сведений, указанных в абзаце пятом настоящей части, направленных лицами, замещающими муниципальные должности, их анализ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставление для опубликования средствам массовой информации.

Сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом Губернатору Нижегородской области путем подачи в уполномоченное подразделение или должностному лицу уведомления по форме, утвержденной Губернатором Нижегородской области, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

(абзац 8 в редакции Закона Нижегородской области от 04.06.2020 № 47-З)

Уполномоченные подразделения, должностные лица обеспечивают представление сведений и уведомлений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее также - уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), указанный в статье 131 настоящего Закона, в течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений.

(В редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2018 № 134-З)

(часть 2 в новой редакции - Закон Нижегородской области от 03.04.2018 № 21-З)

(часть 2 изложена в новой редакции Закона Нижегородской области от 04.12.2019 № 159-З)

2. Граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей (за исключением муниципальных должностей депутатов представительных органов муниципальных образований, избираемых на муниципальных выборах, глав муниципальных образований, избираемых на муниципальных выборах), направляют сведения о доходах за календарный год, предшествующий году подачи данных сведений, а сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи данных сведений, в уполномоченные подразделения, должностным лицам по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации.

(абзац 1 в редакции Закона Нижегородской области от 04.12.2019 № 159-З)

Сведения направляются гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, в период со дня выдвижения (внесения) их кандидатур до дня принятия решения о назначении на должность (наделении полномочиями по должности, избрании на должность).

Уполномоченные подразделения, должностные лица в течение 14 календарных дней со дня получения сведений, направленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, проводят их анализ и обеспечивают представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления их в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(часть 21 внесена - Закон Нижегородской области от 03.04.2018 № 21-З)

(часть 21 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 11.06.2021 № 63-З)

(В редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2018 № 134-З)

2. Уполномоченные подразделения, должностные лица обеспечивают представление сведений Губернатору Нижегородской области по акту приема-передачи, форма которого утверждается уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(часть 22 внесена - Закон Нижегородской области от 03.04.2018 № 21-З)

3. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящей частью, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками уполномоченного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами органов местного самоуправления и государственных органов Нижегородской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Нижегородской области;

5) общественными палатами (советами) муниципальных образований Нижегородской области;

6) средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

6. По результатам проверки Губернатору Нижегородской области представляется доклад.

7. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с настоящей статьей, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", настоящим Законом, Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иной меры ответственности, установленной федеральным законодательством, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

(часть 7 в редакции Закона Нижегородской области от 04.12.2019 № 159-З)

8. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

(часть 8 введена Законом Нижегородской области от 04.12.2019 № 159-З)

9. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 8 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с настоящей частью.

Основанием для рассмотрения вопроса о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 8 настоящей статьи, является поступление в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.

Решение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 8 настоящей статьи, должно быть принято представительным органом муниципального образования, с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.

(абзац 3 в редакции Закона Нижегородской области от 04.06.2020 № 47-З)

При рассмотрении и принятии решения представительным органом муниципального образования, должны быть обеспечены заблаговременное получение депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, ознакомление с заявлением Губернатора Нижегородской области, а также предоставление депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности.

(абзац 4 в редакции Закона Нижегородской области от 04.06.2020 № 47-З)

Копия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности не позднее семи дней со дня принятия направляется Губернатору Нижегородской области.

(часть 9 введена Законом Нижегородской области от 04.12.2019 № 159-З)

Статья 12. Уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

(статья 122-2  введена Законом Нижегородской области от 04.06.2020 № 47-З)

1. Лица, замещающие государственные должности Нижегородской области, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном частями 4-6 настоящей статьи.

2. Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, осуществляющие свои полномочия на профессиональной постоянной основе, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением Законодательного Собрания Нижегородской области в порядке, устанавливаемом постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области.

3. Подача уведомления, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, не требуется в случаях участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза (в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования), участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

4. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подается на имя Губернатора Нижегородской области не позднее 30 дней до предполагаемого дня начала деятельности, связанной с участием на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, путем направления его в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменном виде по форме, утверждаемой Губернатором Нижегородской области.

5. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество лица, подающего уведомление, должность, которую он замещает;

2) полное наименование некоммерческой организации, в управлении которой планируется участие на безвозмездной основе, идентификационный номер налогоплательщика, ее юридический и фактический адрес, контактный телефон руководителя;

3) даты начала и окончания, форма и основания участия в управлении некоммерческой организацией;

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации.

6. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется любым из следующих способов:

1) через почтовое отделение;

2) нарочными, курьерами;

3) лично лицом, подающим уведомление.

7. В день поступления в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, регистрируется в журнале регистрации уведомлений на участие в управлении некоммерческими организациями.

8. Уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет рассмотрение поступивших уведомлений и готовит мотивированные заключения по результатам рассмотрения в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомлений.

Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а также мотивированное заключение представляются Губернатору Нижегородской области.

9. Мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомлений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению Губернатора Нижегородской области направляются в представительные органы муниципального образования для сведения либо для принятия мер, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 12.3. Меры по предупреждению коррупции в организациях с участием Нижегородской области

  (ст 12.3. внесена Законом Нижегородской области от 26.10.2015 № 152-З)

1. Государственные предприятия и учреждения Нижегородской области и иные организации, учредителем (акционером, участником) которых является Нижегородская область, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.

2. К мерам по предупреждению коррупции в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут относиться:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, включая:

а) установление правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

б) установление процедур информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

в) установление процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях;

г) введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью, стандартной антикоррупционной оговорки;

д) введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников;

е) проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;

ж) ротацию работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском;

4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

5) сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

3. Лица, претендующие на замещение должностей руководителей государственных учреждений Нижегородской области, а также руководители государственных учреждений Нижегородской области обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4. Порядок представления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также порядок проверки их достоверности и полноты устанавливаются Правительством Нижегородской области

(статья 12.3 в редакции Закона Нижегородской области от 03.09.2019 № 87-З)

(внесен Законом Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

Статья 124.О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

1. Лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, лицам, замещающим должности глав муниципальных районов Нижегородской области, глав муниципальных округов Нижегородской области,  глав городских округов Нижегородской области, глав иных муниципальных образований Нижегородской области, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области, а также супругам и несовершеннолетним детям указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 10.09.2021 № 110-З)

2. Несоблюдение указанного в части 1 настоящей статьи запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

(внесен Законом Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

Статья 125. Конфликт интересов

1. Лица, замещающие государственные должности Нижегородской области, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии коррупции".

2. Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

3. Под личной заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

(статьи 12.6-12.10 внесены Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

Статья 12. Установление системы ограничений, запретов и обязанностей, обеспечивающих предупреждение коррупции, а также ответственности за их несоблюдение

1. Система ограничений, запретов и обязанностей для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Нижегородской области, должности муниципальной службы в Нижегородской области, должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях Нижегородской области, устанавливается федеральными законами и принятыми в соответствии с ними настоящим Законом, иными законами Нижегородской области.

2. Настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные ограничения, запреты, обязательства для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

(часть 4 внесена - Закон Нижегородской области от 03.04.2018 № 21-З)

4. Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Нижегородской области, муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Статья 12. Внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики на государственной гражданской службе и муниципальной службе

Внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики при прохождении государственной гражданской службы Нижегородской области и муниципальной службы в Нижегородской области (далее - гражданская и муниципальная служба) осуществляется посредством:

1) предъявления соответствующих квалификационных требований для замещения должностей гражданской и муниципальной службы, а также проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей;

2) представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений государственными гражданскими и муниципальными служащими, а также организации проверки достоверности и полноты представленных сведений;

3) проведения работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого является государственный гражданский или муниципальный служащий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

4) обеспечения эффективного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

5) организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;

6) проведения разъяснительной работы в целях формирования негативного отношения к коррупции, оказания государственным гражданским и муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам надлежащего применения законодательства о противодействии коррупции;

7) учета уровня знаний законодательства о противодействии коррупции в качестве критерия оценки кандидата на замещение вакантной должности гражданской и муниципальной службы (включение в кадровый резерв), а также при проведении аттестации государственных гражданских или муниципальных служащих;

8) внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственными гражданскими и муниципальными служащими своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

9) организации систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления своих функций;

10) повышения уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских и муниципальных служащих;

11) соблюдения иных требований к ведению кадровой работы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.

Статья 12. Общественный и парламентский контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

1. Общественный контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, осуществляют субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области".

2. Парламентский контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции осуществляет Законодательное Собрание Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 1 марта 2011 года № 25-З "О Законодательном Собрании Нижегородской области", иными законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

3. Органы общественного и парламентского контроля в рамках своей компетенции осуществляют меры противодействия коррупции.

Статья 12. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления

1. Доступ граждан к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с федеральными законами и Законом Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".

2. На официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечиваются размещение разделов (подразделов), посвященных вопросам противодействия коррупции, и актуализация содержащихся в них сведений.

Наполнение указанных разделов (подразделов) сведениями, посвященными вопросам противодействия коррупции, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными актами государственных органов Нижегородской области, определяющими порядок размещения сведений на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 12. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления

В органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал подлежат рассмотрению вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений."

Глава 3. Организационное обеспечение антикоррупционной политики в Нижегородской области

(статья 13 в новой редакции Закон Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)

Статья 13. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области

1. В целях реализации антикоррупционной политики в Нижегородской области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области (далее - комиссия).

Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Нижегородской области.

2. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждаются Губернатором Нижегородской области.

В состав комиссии могут входить руководители органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатель Общественной палаты Нижегородской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

3. Комиссия осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции (далее - доклад). Доклад подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в средствах массовой информации.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном Губернатором Нижегородской области.

(Пункт введен Законом Нижегородской области от 06.12.2018 № 134-З)

Статья 131. Орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1. Органом Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений является уполномоченный Губернатором Нижегородской области орган исполнительный власти Нижегородской области.

2. Правовое положение, задачи и функции органа Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются в соответствии с федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, а также принимаемым в соответствии с ними положением, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

3. Основными задачами органа Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений являются:

1) формирование у лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, государственных гражданских служащих Нижегородской области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;

2) профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Нижегородской области, органах исполнительной власти Нижегородской области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных органах Нижегородской области;

3) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Нижегородской области и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Нижегородской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

4) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.

4. Орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе путем оказания им консультативной и информационной методической помощи.

(Статья введена Законом Нижегородской области от 06.12.2018 № 134-З)

Статья 14. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе:

1) устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

(пункт 2 в редакции Закон Нижегородской области от 03.02.2010г. № 6-З)

2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона;

3) устанавливать порядок и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований Нижегородской области;

4) организовывать антикоррупционное образование и участвовать в антикоррупционной пропаганде на уровне муниципальных образований Нижегородской области;

5) предоставлять информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы актов и антикоррупционного мониторинга, по запросам органов государственной власти Нижегородской области;

(пункт 5.1 внесен Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

51) осуществлять подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции на территории муниципальных образований Нижегородской области

(пункт 6 внесен Законом Нижегородской области от 05.03.2012г. № 18-З)

6) осуществлять иные меры по противодействию коррупции, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Статья 15. Совещательные и экспертные органы

(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных организаций, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Руководители органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления.

(абзац внесен Законом Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

Деятельность совещательных и экспертных органов не подменяет общественного контроля, осуществляемого общественными советами при органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления.

(часть 3 в редакции Закона Нижегородской области от 31.01.2017 № 4-З)

3. Совещательные и экспертные органы, создаваемые при органах государственной власти Нижегородской области, осуществляют взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления.

5. Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке программ противодействия коррупции.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Правительство Нижегородской области в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона определяет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области по реализации антикоррупционной политики, обеспечивает разработку порядка проведения антикоррупционной экспертизы актов, разработку и утверждение порядка проведения антикоррупционного мониторинга.

3. Нормативные правовые акты Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области и Законодательного Собрания Нижегородской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 51 от 20.03.2008
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать