Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2006г.
Номер документа: ru86000200600395
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2007 ГОДУ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 29 сентября 2006 года

[Документ признан утратившим силу в связи с истечением срока действия]

Настоящий Закон определяет на 2007 год порядок решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в переходный период, установленный Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 1. Вопросы местного значения, решаемые органами

местного самоуправления муниципальных районов

и органами местного самоуправления поселений,

входящих в состав муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - поселения), вновь образованных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", за исключением поселений, определенных в пункте 3 настоящей статьи и статье 3 настоящего Закона, с 1 января 2007 года решают следующие вопросы местного значения:

1) утверждение бюджета поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

12) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

13) формирование архивных фондов поселения;

14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

20) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

21) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Кроме вопросов местного значения, указанных в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления городских поселений Барсово, Белый Яр, Березово, Игрим, Излучинск, Лянтор, Междуреченский, Новоаганск, Пойковский, Приобье, Советский, Федоровский самостоятельно решают следующие вопросы местного значения:

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

3) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

4) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

3. В городском поселении Белоярский Белоярского района органами местного самоуправления поселения решаются вопросы местного значения, установленные в подпунктах 1 - 3, 11 - 13 пункта 1 настоящей статьи.

4. Иные не указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи вопросы местного значения поселений, установленные статьей 14 Федерального закона, решаются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

Статья 2. Особенности формирования и исполнения бюджетов

муниципальных образований автономного округа

1. Настоящей статьей регулируются особенности формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, связанные с организацией решения вопросов местного значения, указанных в статье 1 настоящего Закона.

2. Доходы и расходы поселений, необходимые для обеспечения исполнения вопросов местного значения, предусматриваются в качестве составной части бюджета муниципального района.

3. Доходы, подлежащие зачислению в бюджеты данных поселений, зачисляются в бюджет муниципального района, в состав которого они входят.

4. Доходы и расходы бюджетов поселений утверждаются представительным органом соответствующего поселения.

5. Формирование и исполнение бюджетов поселений, составление отчетов об их исполнении осуществляются финансовыми органами соответствующих муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения, в порядке, установленном представительными органами муниципальных районов.

6. Органы местного самоуправления поселений участвуют в формировании и исполнении бюджетов поселений в соответствии с вышеуказанным порядком.

7. Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается представительным органом соответствующего поселения и представляется в органы местного самоуправления муниципального района для составления отчета об исполнении бюджета муниципального района.

8. В случае отсутствия бюджетов поселений финансирование расходов поселений осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 3. Особенности решения вопросов местного значения

в отдельных поселениях Октябрьского, Советского

и Ханты-Мансийского районов

1. Самостоятельно решаются вопросы местного значения поселений, установленные в статье 14 Федерального закона:

1) в Октябрьском районе - органами местного самоуправления городских поселений Октябрьское, Талинка, сельского поселения Унъюган;

2) в Советском районе - органами местного самоуправления городских поселений Малиновский, Пионерский, сельского поселения Алябьевский;

3) в Ханты-Мансийском районе - органами местного самоуправления сельских поселений Горноправдинск, Селиярово, Шапша.

2. Доходы поселений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, формируются за счет отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа и зачисляются в бюджет соответствующего поселения.

3. Казначейское исполнение бюджетов поселений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством.

4. Отчеты об исполнении бюджетов поселений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляются в органы местного самоуправления соответствующего муниципального района для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Статья 4. Организация исполнения полномочий представительного

органа поселения в отдельных случаях

1. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, а также если в поселении в результате досрочного прекращения депутатских полномочий отдельными депутатами представительный орган поселения остался в неправомочном составе, полномочия представительного органа такого поселения осуществляет представительный орган соответствующего муниципального района, в состав которого входит данное поселение, со дня такого досрочного прекращения полномочий или дня, когда представительный орган поселения остался в неправомочном составе, до дня начала работы представительного органа поселения в правомочном составе.

2. В случае, если представительный орган поселения в течение одного месяца со дня избрания правомочного состава не изберет из своего состава председателя представительного органа поселения, если указанная должность предусмотрена уставом муниципального образования, исполнение полномочий председателя представительного органа поселения и организацию деятельности представительного органа такого поселения осуществляет глава поселения до дня избрания председателя представительного органа поселения из состава депутатов.

3. В случае, если представительный орган поселения в течение трех месяцев со дня избрания правомочного состава не приступит к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения, полномочия представительного органа такого поселения осуществляет представительный орган соответствующего муниципального района, в состав которого входит данное поселение, до дня начала исполнения представительным органом поселения своих полномочий.

Статья 5. Разграничение муниципального имущества

1. Разграничение имущества между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы, осуществляется законами автономного округа о разграничении имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В целях обеспечения реализации настоящей статьи органы местного самоуправления муниципальных районов в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Закона обязаны представить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект закона автономного округа о разграничении имущества. К проекту закона о разграничении имущества и документам, предусмотренным Законом автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", прилагаются согласованные предложения о разграничении имущества (на бумажных и магнитных носителях).

Указанные предложения о разграничении имущества составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону и содержат следующие сведения, необходимые для идентификации объектов:

1) наименование объекта;

2) основные характеристики объекта;

3) адрес местоположения объекта;

4) балансовая стоимость объекта;

5) иные характеристики объекта.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов в трехнедельный срок после вступления в силу закона автономного округа о разграничении имущества обязаны передать подлежащее передаче имущество в собственность поселений, входящих в их состав, а органы местного самоуправления таких поселений обязаны принять указанное имущество.

4. Право собственности поселений на передаваемое им имущество возникает с момента подписания уполномоченными лицами акта приема-передачи по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

5. Не разрешенные в процессе согласования разногласия по разграничению имущества между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы, регулируются законами автономного округа о разграничении указанного имущества.

Статья 6. Действие уставов поселений

Вступившие в силу с 1 января 2006 года уставы поселений применяются в части, не противоречащей Федеральному закону и настоящему Закону.

Статья 7. Порядок разрешения споров и разногласий

Разрешение споров и разногласий между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят указанные поселения, по вопросам передачи полномочий, формирования, утверждения и исполнения бюджетов и другим вопросам осуществляется в порядке, определенном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 8. Размеры денежного вознаграждения главы

муниципального образования и председателя

представительного органа муниципального образования,

должностные оклады лиц, замещающих муниципальные

должности муниципальной службы в муниципальном

образовании Белоярский район

Размеры денежного вознаграждения главы муниципального образования и председателя представительного органа муниципального образования, должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании Белоярский район, устанавливаются по третьей группе приложения 1 к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2006 года N 1-оз "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, и действует до 1 января 2008 года.

2. Статья 5 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

3. Положение статьи 8 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

6 октября 2006 года Ханты-Мансийского

N 89-оз автономного округа - Югры

А.В. ФИЛИПЕНКО

Приложение 1

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 6 октября 2006 года N 89-оз

Согласовано решением Согласовано решением

_______________________________ ________________________________

(наименование представительного органа (наименование представительного органа

_______________________________ ________________________________

муниципального образования) муниципального образования)

от "___" _______ 200_ года N __ от "___" ________ 200_ года N __

Предложения

о разграничении имущества

___________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

передаваемого в муниципальную собственность ___________________________

(наименование муниципального образования)

N п/п

Наименование и основные характеристики объекта

Местонахождение имущества или иная информация, индивидуализирующая имущество

Балансовая

стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

*

* В перечень передаваемого имущества включаются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное недвижимое имущество

Примечание. Для корпусных строений (зданий) в основных характеристиках указывать назначения объекта и его этажность, для линейных объектов - их протяженность.

Приложение 2

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 6 октября 2006 года N 89-оз

Акт приема-передачи

объектов муниципального имущества, передаваемых

в порядке разграничения муниципальной собственности

г. __________________ "____"_________200_года

С целью реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от "___" __________ N ___ "_______________________________" сторона 1 (от имени ________________) в лице __________________, действующего на основании ___________________, с одной стороны, и сторона 2 (от имени _______________) в лице _________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, составили настоящий акт приема-передачи объектов имущества, согласно которому в муниципальную собственность стороны 2 переходит имущество от стороны 1.

Перечень передаваемого имущества

N п/п

Наименование и основные характеристики объекта

Местонахождение имущества или иная информация, индивидуализирующая имущество

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

Передал _______________________ Принял ________________________

_______________________________ _______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 ст.1097 от 31.10.2006, Новости Югры № 113 от 07.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать