Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: ru12000200600131
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

6 июля 2006 года № 35-З

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

29 июня 2006 года

{Изменения и дополнения:

Закон Республики Марий Эл от 28.12.2006 года № 78-З;

Закон Республики Марий Эл от 30.07.2007 года № 31-З}

Статья 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы".

Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", начиная с 2006 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.

Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л. МАРКЕЛОВ

УТВЕРЖДЕНА

Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2006 года № 35-3

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"

Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Руководитель Программы

- Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

Основные разработчики Программы

- Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; республиканские общественные организации инвалидов (по согласованию)

Основные цели Программы

- создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышение уровня их жизни

Важнейшие целевые показатели Программы

- увеличение удельного веса численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл"; увеличение количества реабилитированных инвалидов; увеличение количества частично реабилитированных инвалидов

Основные задачи Программы

- укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения республики; осуществление мероприятий по поддержке предприятий общественных организаций инвалидов; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Сроки реализации Программы

- 2006-2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- укрепление материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения республики, государственная поддержка программ общественных организаций инвалидов, развитие сети и совершенствование деятельности социальных служб, информационное обеспечение, формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов

Исполнители основных мероприятий Программы

- Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; республиканские общественные организации инвалидов, органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах на 1 января 2006 года) - 123297,85 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 55000,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета);

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 29394,1 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований -3020,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований); внебюджетные средства - 35883,75 тыс. рублей (при условии выделения средств из внебюджетных источников)

Система организации управления и контроля за выполнением Программы

- контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл во взаимодействии с Министерством физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, республиканскими общественными организациями инвалидов (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- показатели реабилитации инвалидов к 2010 году: 4,3 процента от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц; количество реабилитированных и частично реабилитированных инвалидов в 2010 году составит 1330 человек

{Паспорт в редакции: Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 года № 31-З}

I. Характеристика проблемы

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что актуальность социальной поддержки инвалидов не снижается и, кроме того, в Республике Марий Эл наблюдается рост численности инвалидов.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2004 года федеральных законов от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" о назначении пенсий по инвалидности в соответствии с ограничением способности к трудовой деятельности I, II, III степени, а также вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в филиалах федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" число граждан, обратившихся за оформлением инвалидности, за последние пять лет увеличилось на 54 процента (в 2000 году - 20950 человек, в 2005 году -32265 человек), С 2000 по 2005 годы в филиалах федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" прошли освидетельствование 152097 человек, впервые признаны инвалидами 44188 человек, в том числе трудоспособного возраста - 17012 человек.

В настоящее время в республике проживают 74,8 тыс. инвалидов. Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 59 процентов. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет 80 процентов.

За последние годы увеличился на 6,7 процента уровень первичной инвалидности среди лиц трудоспособного возраста (с 2744 человек в 2003 году до 2927 человек в 2005 году).

Рост численности инвалидов обусловлен социально-экономическими, демографическими факторами, ростом уровня заболеваемости и травматизма населения и другими причинами.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий граждан входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2000 г. № 292 была принята республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".

В ходе реализации данной программы Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами республики и территориальными органами федеральных структур большое внимание уделялось укреплению и расширению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, развитию сети государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной поддержке общественных организаций инвалидов, что позволило значительно улучшить положение инвалидов, проживающих на территории республики, но не сняло проблему в достаточной степени. В связи с этим продолжение данной деятельности всеми заинтересованными министерствами Республики Марий Эл во взаимодействии и сотрудничестве с территориальными ведомствами, учреждениями и организациями федерального уровня и в настоящее время остается не менее актуальным.

В современных условиях особенно важной становится проблема трудовой занятости лиц с ограниченной трудоспособностью.

За период с 2000 по 2005 годы в городские и районные центры занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 8392 инвалида, в том числе 3649 женщин. За отчетный период трудоустроено 2506 инвалидов, что составляет 30 процентов от числа обратившихся.

Для частичного решения этой проблемы в республике принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2001 года № 242 "О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях и в организациях Республики Марий Эл".

Министерством образования Республики Марий Эл совместно с коррекционными школами-интернатами проводилась и будет продолжена работа по направлению детей-инвалидов выпускных классов на учебу в специальные учебные заведения Российской Федерации. Всего за последние 5 лет в различные учебные заведения за пределами республики поступили 17 человек.

С целью профессионального обучения инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в республике функционирует государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов", где в период с 2000 по 2005 годы 124 инвалида получили образование по следующим специальностям: оператор ЭВМ, оператор швейного оборудования, кружевница, художник росписи по дереву, изготовитель художественных изделий из дерева.

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл обеспечивают инвалидам медицинскую и реабилитационную помощь, направленную на восстановление утраченных ими жизненно важных функций в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Активно используются возможности республиканского государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница восстановительного лечения с детским пульмонологическим отделением" (пос.Кичиер). В кардиологическом отделении для реабилитации больных, перенесших острый инфаркт миокарда и острое нарушение мозгового кровообращения, на базе государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Санаторий "Сосновый бор" проходят лечение работающие инвалиды III группы.

Несмотря на постоянное внимание к проблемам инвалидов, остаются нерешенными вопросы эффективности реализации индивидуальных программ реабилитации, увеличения объемов оказания адресной помощи инвалидам, взаимосвязи министерств и ведомств с общественными организациями инвалидов.

В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, повышение качества реабилитации и улучшение условий жизни данной категории граждан.

Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов в общество необходимо формирование системы комплексной реабилитации, укрепление материально-технической базы социальных объектов, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Главными целями Программы являются:

создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;

обеспечение достойного уровня жизни инвалидов.

Для достижения целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

совершенствование работы по комплексной реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной поддержки инвалидов;

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения республики;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, предоставления рынка сбыта и, как следствие, обеспечение их самодостаточности.

Программа будет реализовываться в три этапа:

I этап (2006 год) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой;

II этап (2007-2008 годы) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, оценка хода их выполнения;

III этап (2009-2010 годы) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, анализ, обобщение, распространение инновационных технологий реабилитации инвалидов, подведение итогов реализации Программы.

III. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, сгруппирован в соответствии с целями и задачами Программы:

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения республики;

развитие социальных служб и расширение перечня услуг, оказываемых инвалидам;

подготовка кадров из числа инвалидов и информационное обеспечение;

государственная поддержка социальных программ общественных организаций инвалидов;

формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников финансирования.

Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 123297,85 тыс. рублей, в том числе: 55000,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета), 29394,1 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, 3020,0 тыс. рублей - за счет средств бюджетов муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований), 35883,75 тыс. рублей - за счет средств внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников).

Из общего объема финансирования Программы 73896,0 тыс. рублей планируется выделить на поддержку предприятий республиканских общественных организаций инвалидов (в том числе с привлечением средств этих общественных организаций).

Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов приведены в приложении № 2 (в ценах соответствующих лет).

{Раздел IV в редакции: Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 года № 31-З}

V. Механизм реализации Программы

Руководителем Программы является Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, а основными разработчиками Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, республиканские общественные организации инвалидов (по согласованию).

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.

VI. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации

Вопросы взаимодействия при реализации Программы и ход ее выполнения рассматриваются с участием заинтересованных сторон на расширенных заседаниях коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Ответственным за подготовку отчета о ходе реализации Программы является ее руководитель.

В целях формирования отчета руководитель Программы обеспечивает получение необходимых отчетных данных (ежеквартальных, ежегодных) о ходе реализации Программы от исполнителей программных мероприятий.

Основные исполнители мероприятий Программы осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения их в полном объеме и представляют информацию о ходе реализации мероприятий руководителю Программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно до 20 января, следующего за отчетным периодом).

Руководитель готовит информацию о ходе выполнения Программы и об использовании бюджетных средств, которая представляется в Правительство Республики Марий Эл.

Срок представления квартальных отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годового отчета -до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года.

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование. Данный показатель планируется довести к 2010 году до 4,3 процента (2005 год - 3,3 процента).

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл";

количество реабилитированных инвалидов;

количество частично реабилитированных инвалидов.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению № 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

Исполнитель

Ожидаемые результаты

всего

в том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Укрепление материально-технической базы республиканских стационарных и муниципальных полустационарных учреждений системы социальной защиты республики

1.

Строительство 2-этажного спального корпуса на 80 мест в РГУ "Красностекловарский психоневрологический дом-интернат"

республиканский бюджет Республики Марий Эл

144,0

144,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

улучшение качества обслуживания, создание

внебюджетные источники

12000,0

12000,0

благоприятных условий для проживания инвалидов

2.

Строительство новой артскважины в ГУ Республики Марий Эл "Красногорский психоневрологический интернат"

республиканский бюджет Республики Марий Эл

600,0

600,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

создание благоприятных условий для проживания инвалидов

3.

Капитальный ремонт пищеблока ГУ Республики Марий Эл "Шоя-Кузнецовский психоневрологический дом-интернат"

республиканский бюджет Республики Марий Эл

2000,0

2000,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

улучшение качества обслуживания инвалидов

4.

Капитальный ремонт кровли РГУ "Карлыганский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

внебюджетные источники

600,0

600,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

улучшение качества обслуживания, создание благоприятных условий для проживания инвалидов

5.

Капитальный ремонт пищеблока, монтаж

внебюджетные источники

400,0

400,0

-

-

-

-

Минсоцзащиты и труда Республики

улучшение жилищных

охранно-пожарной сигнализации Суходольского дома для одиноких и престарелых МУ "Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Юринского района"

муниципальный бюджет

100,0

100,0

Марий Эл органы местного самоуправления Юринского муниципального района

условий проживания пенсионеров и инвалидов

6.

Капитальный ремонт пищеблока, монтаж отопления МУ "Параньгинский Дом ветеранов"

внебюджетные источники

500,0

500,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

улучшение жилищных условий проживания пенсионеров и инвалидов

7.

Капитальный ремонт внутренних помещений,

внебюджетные источники

400,0

400,0

-

-

-

-

Минсоцзащиты и труда Республики

улучшение жилищных

монтаж систем горячего и холодного водоснабжения, монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения в МУ "Озеркинский специальный дом для одиноких и престарелых"

муниципальный бюджет

100,0

100,0

Марий Эл органы местного самоуправления Горномарийского муниципального района

условий проживания пенсионеров и инвалидов

8.

Капитальный ремонт МСУ "Шимшургинский Дом ветеранов"

муниципальный бюджет

290,0

290,0

органы местного самоуправления Звениговского муниципального района

создание благоприятных условий для проживания пенсионеров и инвалидов

9.

Открытие дома ветеранов в дер. Пижма Медведевского района

муниципальный бюджет

2000,0

2000,0

органы местного самоуправления Медведевского муниципального района

улучшение жилищных условий проживания пенсионеров и инвалидов

10.

Капитальный ремонт МУ "Новоторъяльский Дом ветеранов"

внебюджетные источники

1000,0

1000,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов

11.

Оснащение ГУ Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов" автотранспортом и оборудованием

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1000,0

400,0

300,0

300,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

улучшение обслуживания детей-инвалидов, создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры

Всего

21134,0

14244,0

5000,0

1590,0

300,0

-

в том числе:

республиканский бюджет Республики Марий Эл

3744,0

144,0

3000,0

300,0

300,0

муниципальный бюджет

2490,0

200,0

2000,0

290,0

-

-

внебюджетные источники

14900,0

13900,0

-

1000,0

-

-

II. Развитие социальных служб и расширение перечня услуг, оказываемых инвалидам

1.

Обеспечение учебно-методической литературой для обучения детей-инвалидов по профессиям: "Обувщик", "Бухгалтер", "Часовщик"

республиканский бюджет Республики Марий Эл

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

повышение уровня профессиональной подготовки детей-инвалидов

2.

Проведение мониторинга социально-экономического положения инвалидов в республике для оказания различных видов социальной помощи

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл отделы соцзащиты муниципальных образований

выявление инвалидов, нуждающихся в оказании социальной помощи

3.

Обеспечение горячим питанием малоимущих инвалидов и пенсионеров г.Йошкар-Олы

муниципальный бюджет

530,0

132,5

132,5

132,5

132,5

органы местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола"

поддержка малоимущих слоев населения

4.

Оказание адресной социальной помощи:

к Дню Победы

республиканский бюджет Республики Марий Эл

Минсоц-защиты и труда Республики Марий Эл, ОПФР по Республике Марий Эл

поддержка малоимущих слоев населения, улучшение условий проживания

внебюджетные

1879,17

900,0

979,17

пенсионеров и инвалидов

источники, в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации

1879,17

900,0

979,17

к Дню пожилого человека

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

внебюджетные источники

1450,0

900,0

550,0

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации

1450,0

900,0

550,0

к Дню инвалида

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

внебюджетные источники,

1399,17

850,0

549,17

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации

1399,17

850,0

549,17

малоимущим гражданам

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1725,0

325,0

350,0

350,0

350,0

350,0

внебюджетные источники,

1042,77

150,0

892,77

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации

1042,77

150,0

892,77

газификация домовладений

республиканский бюджет Республики Марий Эл

14230,0

14230,0

внебюджетные источники,

1462,64

569,87

892,77

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации

1312,5

419,73

892,77

Всего

26668,75

18474,87

4946,38

1082,5

1082,5

1082,5

«Всего

в том числе:

республиканский бюджет Республики Марий Эл

18905,0

15105,0

950,0

950,0

950,0

950,0

в том числе:

республиканский бюджет Республики Марий Эл

муниципальный бюджет

530,0

132,5

132,5

132,5

132,5

муниципальный бюджет

внебюджетные источники,

7233,75

3369,87

3863,88

внебюджетные источники,

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации

7083,61

3219,73

3863,88

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации

III. Подготовка кадров из числа инвалидов и информационное обеспечение

1.

Реализация информационных технологий (выход в Интернет ГУ Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов")

республиканский бюджет Республики Марий Эл

20,0

20,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

повышение уровня профессиональной подготовки детей-инвалидов, эффективности реабилитационных мероприятий

2.

Направление инвалидов по зрению (5 человек в год) в Центр реабилитации слепых г.Волоколамска для прохождения курса элементарной и профессиональной реабилитации (транспортные расходы)

республиканский бюджет Республики Марий Эл

100,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

элементарная и профессиональная реабилитация инвалидов по зрению

3.

Создание тифлоинформа-ционного центра, оснащенного оборудованием и компьютерными технологиями, для незрячих пользователей на базе ГУ Республики Марий Эл "Республиканская библиотека для слепых"

республиканский бюджет Республики Марий Эл

469,1

420,0

20,0

20,0

9,1

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

развитие основных навыков использования информационных технологий незрячих пользователей, профессиональная подготовка инвалидов

4.

Укрепление материально-технической базы республиканского образовательного учреждения дополнительного образования детей "Савинская детская музыкальная школа" (для слепых и слабовидящих детей):

республиканский бюджет Республики Марий Эл

500,0

500,0

Минкультуры Республики Марий Эл

начальная подготовка профессиональных кадров из числа инвалидов для учреждений культуры и искусств

музыкальные инструменты, нотная литература

Всего

1089,1

-

965,0

45,0

45,0

34,1

в том числе

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1089,1

965,0

45,0

45,0

34,1

IV. Государственная поддержка социальных программ общественных организаций инвалидов

1.

Создание дополнительных рабочих мест для инвалидов на производственных участках (г.Йошкар-Ола, Мари-Турекский район, пос.Приволжский Волжского района)

республиканский бюджет Республики Марий Эл

3000,0

750,0

750,0

750,0

750,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

оказание социокультурной и профессиональной реабилитации инвалидов

2.

Разработка и внедрение системы

федеральный бюджет

55000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

Марийская республиканская

сохранение предприятий ВОС

профессиональной реабилитации инвалидов по зрению на ООО "Волжское УПП ВОС", ООО "Йошкар-Олинское УПП ВОС", ООО "Савинское УПП ВОС"

внебюджетные источники

13750,0

2750,0

2750,0

2750,0

2750,0

2750,0

организация ВОС

и рабочих мест. Создание дополнительных рабочих мест для инвалидов по зрению

3.

Проведение спортивных мероприятий для инвалидов по зрению, участие во Всероссийских и Международных соревнованиях

республиканский бюджет Республики Марий Эл

140,0

35,0

35,0

35,0

35,0

Минспорт Республики Марий Эл

создание условий для творческой и спортивной реабилитации инвалидов

4.

Обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень: лупы, часы, "говорящие" будильники, бумага для письма по Брайлю, калькуляторы, грифель для письма по Брайлю, азбука по Брайлю

республиканский бюджет Республики Марий Эл

400,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

государственная поддержка инвалидов

5.

Организация мероприятий народного творчества: фестивали художественной самодеятельности, выставки прикладного мастерства, конкурсы на лучшего чтеца по системе Брайля

республиканский бюджет Республики Марий Эл

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Минкультуры Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

создание условий для социокультурной реабилитации инвалидов

6.

Обеспечение оказания сурдопереводческих услуг инвалидам по слуху Центром сурдопереводческих услуг Марийского регионального отделения ВОГ

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1476,0

276,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Марийское региональное отделение ВОГ

создание нормальных условий жизнедеятельности инвалидам по слуху

7.

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных очередной годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС

республиканский бюджет Республики Марий Эл

90,0

20,0

20,0

25,0

25,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов-ликвидаторов

Всего

73896,0

14026,0

14965,0

14965,0

14970,0

14970,0

в том числе:

федеральный бюджет

55000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл

5146,0

276,0

1215,0

1215,0

1220,0

1220,0

внебюджетные источники

13750,0

2750,0

2750,0

2750,0

2750,0

2750,0

V. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов

1.

Обеспечение современного субтитрирования передач телевидения ГТРК "Марий Эл" для инвалидов с нарушением слуха.

республиканский бюджет Республики Марий Эл

250,0

125,0

125,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минкультуры Республики

обеспечение беспрепятственного доступа к средствам массовой

Регулярное освещение проблем инвалидов в средствах массовой информации

республиканский бюджет Республики Марий Эл

100,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Марий Эл

информации

2.

Установка ориентирующих устройств для беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам социальной инфраструктуры: вблизи ООО "Иошкар-Олинское УПП ВОС", местных организаций ВОС, медицинских учреждений (ограждения, знаки "слепой пешеход", звуковые светофоры)

республиканский бюджет Республики Марий Эл

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

обеспечение безопасного доступа инвалидов к объектам жизнедеятельности

Всего

510,0

-

190,0

190,0

65,0

65,0

в том числе

республиканский бюджет Республики Марий Эл

510,0

190,0

190,0

65,0

65,0

{Приложение 1 в редакции:

Закона Республики Марий Эл от 28.12.2006 года № 78-З;

Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 года № 31-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» (в редакции Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 31-3 )

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс. рублей, в ценах 2006 года)

Источники и направления финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации

В том числе

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего

123297,85

46744,87

26066,38

17872,5

16462,5

16151,6

в том числе:

федеральный бюджет*

55000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

республиканский бюджет

29394,1

15525,0

6320,0

2700,0

2580,0

2269,1

Республики Марий Эл **

муниципальный бюджет***

3020,0

200,0

2132,5

422,5

132,5

132,5

внебюджетные источники

35883,75

20019,87

6613,88

3750,0

2750,0

2750,0

Капитальные вложения

20134,0

14244,0

4600,0

1290,0

-

-

в том числе:

федеральный бюджет*

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Марий Эл**

2744,0

144,0

2600,0

-

-

-

муниципальный бюджет***

2490,0

200,0

2000,0

290,0

_

_

внебюджетные источники

14900,0

13900,0

-

1000,0

-

-

НИОКР

-

-

-

-

_

-

в том числе:

-

федеральный бюджет*

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Марий Эл**

-

-

-

-

-

-

муниципальный бюджет***

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Прочие нужды

103163,85

32500,87

21466,38

16582,5

16462,5

16151,6

в том числе:

федеральный бюджет*

55000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл**

26650,1

15381,0

3720,0

2700,0

2580,0

2269,1

муниципальный бюджет***

530,0

-

132,5

132,5

132,5

132,5

внебюджетные источники

20983,75

6119,87

6613,88

2750,0

2750,0

2750,0

* Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.

** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год

исходя из его возможностей.

*** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.».

{Приложение 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 года № 31-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

Целевые индикаторы и показатели Программы

Наименование показателя

Единица измерения

2005 год

Срок реализации Программы

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл"

процентов

3,3

3,5

3,7

3,9



4,3

Количество реабилитированных инвалидов

человек

507

537

568

599

630

660

Количество частично реабилитированных инвалидов

человек

430

570

597

623

650

677

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 126 от 13.07.2006 с. 4, Собрание законодательства Республики Марий Эл № 8 от 26.08.2006 Ст. 319
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать