Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU12000202000964
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗАКОН

от 15 декабря 2020 года № 56-З

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 10 декабря 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, связанные с установлением и оценкой применения содержащихся в нормативных правовых актах Республики Марий Эл требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).

2. При установлении и оценке применения обязательных требований органы государственной власти Республики Марий Эл и должностные лица Республики Марий Эл руководствуются принципами установления и оценки применения обязательных требований, установленными Федеральным законом.

Статья 2. Действие обязательных требований

1. Положения нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов Республики Марий Эл, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Республики Марий Эл, а также нормативных правовых актов Республики Марий Эл, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

3. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл, устанавливающий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных законом Республики Марий Эл или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Республики Марий Эл.

4. По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом Республики Марий Эл, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

5. Положения частей 3 и 4 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов Республики Марий Эл, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Республика Марий Эл.

Статья 3. Условия установления обязательных требований

При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Республики Марий Эл должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом, и определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

5) органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

Статья 4. Оценка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих обязательные требования

1. Проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл определяется Правительством Республики Марий Эл.

Статья 5. Оценка применения обязательных требований

1. Оценка применения обязательных требований проводится органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений (далее - уполномоченный орган), в соответствии с ежегодно утверждаемым им перечнем нормативных правовых актов Республики Марий Эл, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень).

2. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет более 4 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 3 года до окончания срока действия.

Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 2 года до окончания срока действия.

Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 1 год до окончания срока действия.

3. В целях публичного обсуждения проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, размещает на своем официальном сайте, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл (далее - официальный сайт), проект Перечня с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах Республики Марий Эл (далее - субъекты регулирования).

4. Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на официальном сайте.

5. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Перечня, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.

6. Доработанный проект Перечня, утвержденный руководителем уполномоченного органа, направляется в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на формирование плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - план), для включения в план и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 20 ноября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований в соответствии с указанным Перечнем.

7. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего обязательные требования, в порядке, определяемом Правительством Республики Марий Эл.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

8. Уполномоченный орган на основании утвержденного Перечня готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).

9. Проект доклада готовится по регулируемым уполномоченным органом сферам осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением сфер регулирования, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона.

10. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:

1) результаты мониторинга применения обязательных требований;

2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;

3) результаты анализа судебной практики;

4) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования;

5) позиции органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;

6) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.

11. В проект доклада включается следующая информация:

1) общая характеристика обязательных требований;

2) оценка применения обязательных требований;

3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

12. Общая характеристика обязательных требований должна включать следующие сведения:

1) цели введения обязательных требований;

2) перечень нормативных правовых актов Республики Марий Эл и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов;

3) сведения о внесенных в нормативные правовые акты Республики Марий Эл изменениях (при наличии);

4) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих требований;

5) период действия нормативных правовых актов Республики Марий Эл и их отдельных положений (при наличии);

6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования;

7) основные группы субъектов регулирования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

13. Оценка применения обязательных требований проводится на основании анализа ведения предпринимательской и иной экономической деятельности и должна содержать следующую информацию:

1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом;

2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);

3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязанностей или ограничений;

4) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;

5) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;

6) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Республики Марий Эл;

7) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами Республики Марий Эл установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

8) количество и содержание обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы, связанных с применением обязательных требований;

9) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов Республики Марий Эл и актов Республики Марий Эл, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

10) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.

14. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт Республики Марий Эл;

2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт Республики Марий Эл;

3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов Республики Марий Эл, содержащих обязательные требования, их положений.

15. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Республики Марий Эл или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов Республики Марий Эл, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Республики Марий Эл;

3) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;

4) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;

5) наличие в нормативных правовых актах Республики Марий Эл неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;

8) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;

9) отсутствие у уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

16. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает проект доклада на официальном сайте одновременно с извещением субъектов регулирования и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти не позднее 1 марта года проведения оценки применения обязательных требований.

17. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на официальном сайте.

18. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.

19. Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет до 1 июня года проведения оценки применения обязательных требований доработанный проект доклада, подписанный руководителем уполномоченного органа, и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - заключения), включенных в Перечень, для рассмотрения в Общественный совет при уполномоченном органе (далее - Общественный совет) с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

20. Общественный совет в срок до 1 августа года проведения оценки применения обязательных требований рассматривает доклад и заключения на заседании. Решения Общественного совета по итогам рассмотрения доклада и заключений принимаются до 1 сентября года проведения оценки применения обязательных требований и оформляются протоколом.

21. Относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего обязательные требования, Общественным советом принимается решение о целесообразности или о нецелесообразности продления срока его действия.

При выявлении одного или нескольких случаев, указанных в пунктах 1 - 9 части 15 настоящей статьи, принимается решение о целесообразности продления срока действия нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего обязательные требования, с внесением в него изменений или о нецелесообразности продления срока действия нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего обязательные требования, и его отмене.

При отсутствии случаев, указанных в пунктах 1 - 9 части 15 настоящей статьи, принимается решение о целесообразности продления срока действия нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего обязательные требования, без внесения в него изменений.

Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 1 статьи 2 настоящего Закона.

2. Часть 1 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 февраля 2021 года.

Глава Республики Марий Эл

А. Евстифеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать